Положение о ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида (2014 г.)
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида»
142190 г. Москва, г. о. Троицк, ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495) 851-50-03, school7ZR@mail.ru
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель УС директор МС(К)АОУ С(К)ОШ VII,VIII вида ________________Печерская Е.В. __________________________ Н.П.Чечётина «___»______________________2014 г. «___»______________________2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
(ШПМПк)
Муниципального специального (коррекционного) автономного образовательного учреждения
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) образовательная школа VII,VIII вида»
г.Москва, г.о.Троицк, ул.Пушковых, д.5
«РАССМОТРЕНО»
на заседании ШПМПк протокол № ____
«___»________________________2014 г.
- Общие положения
- Настоящее Положение регламентирует деятельность школьного психолого-медико-педагогического консилиума МС(К)АОУ «Специальная (коррекционная) образовательная школа VII,VIII вида» как подразделение психолого-медико-педагогической службы в системе образования в качестве её низового звена, оказывающего специализированную помощь детям со специальными образовательными потребностями в условиях образовательного учреждения (ОУ).
- ПМПк в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Департамента образования города Москвы, приказами УО г.о.Троицк.
- ШПМПк создаётся в целях в целях своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, создания условий для получения ими доступного и качественного образования, в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997г. № 288, Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013г. № 1082, Приказом Департамента образования города Москвы от 13.03.2012г. № 116 «О прядке работы центральной (городской) психолого-медико-педагогической комиссии и территориальных (окружных) психолого-медико-педагогических комиссий города Москвы», Постановлением администрации городского округа Троицк от 21.03.2013 г. № 281 «Об утверждении Положения о городской психолого-медико-педагогической (ГПМПК) и состава ГПМПК».
- ШПМПк создаётся на постоянной основе приказом руководителя образовательного учреждения.
- Заседания ШПМПк проводятся ежемесячно.
В случае необходимости ШПМПк может собираться в экстренном порядке.
- В состав ШПМПк входят: председатель консилиума, заместитель председателя консилиума, секретарь консилиума, члены консилиума: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, врач , социальный педагог. При необходимости в состав комиссии могут быть включены (либо приглашены на заседание) дополнительные специалисты.
Специалисты консилиума должны иметь высшее профессиональное образование в области педагогики, психологии, медицины, специальной (коррекционной) педагогики и стаж работы по профилю не менее 5 лет.
- Специалисты школы, включённые в состав ШПМПк, выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, с сохранением оплаты труда по основному месту работы. Постоянные специалисты ПМПк имеют право на 20%-ную надбавку к заработной плате.
- Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, иная информация, связанная с обследованием детей в консилиуме, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации
II. Основные функции и компетенция ШПМПк
9. Основными направлениями деятельности ШПМПк являются:
9.1. проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) детей, обучающихся школы с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, создание условий для их обучения и воспитания;
9.2. подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации специальных условий их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ШПМПк рекомендаций;
9.3. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения, коррекции нарушений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонении в поведении;
9.4. координация и организационно-методическое сопровождение деятельности методических служб школы;
9.5. участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
9.6. оформление по результатам обследования ребёнка протокола и заключения ШПМПк, направление в случае необходимости копии заключения в ГПМПК и другие вышестоящие организации с помощью электронной системы.
10. ШПМПк имеет право:
- запрашивать у администрации школы, родителей (законных представителей) детей сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
- осуществлять мониторинг учёта и выполнения рекомендаций ГПМПК, деятельности школьного ПМПк по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей ОУ;
- вносить в администрацию школы предложения по вопросам совершенствования деятельности консилиума.
III. Организация деятельности ШПМПк
11. Обследование детей на ШПМПк осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), а также по рекомендации (направлению) педагогов (администрации ОУ), медицинского работника, социального педагога с письменного согласия родителей (законных представителей).
12. Родители (законные представители) представляют на консилиум следующие документы:
- заявление;
- оригинал и копию свидетельства о рождении ребёнка (паспорта ребёнка);
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей), копии 2-3, 5-6 страниц паспорта;
- оригинал и копию документа, подтверждающего инвалидность ребёнка (при наличии);
- медицинскую амбулаторную карту или подробную выписку из истории развития ребёнка;
- заключение детского невролога, психиатра (при необходимости);
13. Педагогами и специалистами школы готовятся и предоставляются на консилиум следующие документы:
- психолого-педагогическая характеристика;
- медицинское представление;
- социальное представление;
- логопедическое представление;
- дефектологическое представление;
- психологическое представление;
- ученические тетради и рисунки;
- табель успеваемости (при необходимости).
14. Обследование детей, консультирование детей и родителей (законных представителей) производится бесплатно.
15. Обследование детей проводится в присутствии родителей (законных представителей) в кабинете ШПМПк.
16. Обследование детей проводится каждым специалистом ШПМПк индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ШПМПк, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
17. В ходе обследования ребёнка ведётся протокол, в котором указываются сведения о ребёнке, специалистах ШПМПк, результаты обследования ребёнка специалистами, выводы и заключения специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения ШПМПк. Результаты обследования ребёнка отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации рекомендаций по обучению, воспитанию и коррекционному психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с отклонениями в развитии. Все сведения фиксируются в Индивидуальной карте развития ребёнка.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения консилиума производится в отсутствие детей.
18. В диагностически сложных случаях специалисты ШПМПк могут провести дополнительное обследование ребёнка или направить ребёнка для проведения обследования в городскую, окружную или центральную психолого-медико-педагогическую комиссию более высокого уровня.
19. Протокол и заключение ШПМПк оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ШПМПк, проводившими обследование, председателем ШПМПк (лицом, исполняющим его обязанности).
20. Копия заключения ШПМПк и рекомендации специалистов выдаются родителям (законным представителям) под роспись.
Заключение ШПМПк носит для родителей (законных представителей) рекомендательный характер.
Заключение ШПМПк является основанием для организации коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение учебного года.
21. Родители (законные представители) в случае несогласия с заключением ШПМПк имеют право обжаловать его в городской, окружной или центральной психолого-медико-педагогической комиссии более высокого уровня.
22. Документы и материалы ШПМПк хранятся в школе 5 лет со дня проведения обследования, после этого архивируются в установленном порядке и передаются в архив администрации школы.
Приложение к приказу директора
МС(К)АОУ С(К)ОШ VII,VIII вида
г.Москвы г.о.Троицк
по организации работы ШПМПк
в 2014/2015 учебном году
от ______________ 2014 г. №___
СОСТАВ
консилиума
Председатель консилиума:
Чечётина Н.П. – руководитель ОУ
Заместитель председателя:
Варченко Е.В. – учитель – дефектолог
Секретарь консилиума:
Афанасьева Ю.А. – секретарь школы
Члены консилиума:
Варченко Е.В. – учитель – дефектолог
Чернышева Е.В. – учитель – логопед
Грекова Е.В. – педагог психолог, социальный
педагог
Орлова Н.М. – инструктор ЛФК.
Основные направления работы и функциональные обязанности специалистов ПМПк
Психолог:
Осуществляет консультирование учителей и родителей по вопросам организации помощи учащимся с ОВЗ, приносит на заседание консилиума результаты своей диагностической деятельности, сообщает не конкретные данные, а обобщённые аналитические данные, где есть информация о ребёнке и его семье. Материал предоставляется в форме, не нарушающей конфиденциальность сведений.
Данные содержат:
- описание психологических особенностей обучения, поведения, самочувствия школьника в период сбора информации
- обозначаются сферы психологической жизни школьника, развитие которых характеризуется выраженными индивидуальными особенностями.
Психологическое заключение для консилиума содержит:
- результаты диагностики, наблюдения;
- опрос родителей, педагогов;
- заключения по консультациям.
Медицинский работник представляет информацию о состоянии здоровья,
физических особенностей школьников:
- физическое состояние на момент проведения консилиума, соответствие
физического развития возрастным нормам, переносимость физических нагрузок;
- факторы риска нарушения развития (наличие в прошлом и на момент
проведения консилиума заболеваний, травм, хронических заболеваний);
- характеристика заболеваний за последний год.
Социальный педагог даёт информацию о социальном статусе ребёнка:
- сведения о родителях, тип семьи;
- стиль воспитания в семье;
- взаимоотношения родителей и детей в семье;
- обеспеченность семьи.
Логопед освещает результаты речевого развития на момент консилиума,
разрабатывает программу коррекционно-развивающих занятий с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организуют взаимодействие учителей, родителей, психологической службы по ликвидации школьной неуспешности учащихся в форме психолого-медико-педагогического консилиума, осуществляют контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и ликвидации педагогической запущенности учащихся, коррекции и компенсации нарушений развития детей с ОВЗ , за деятельностью классного руководителя по взаимодействию с семьями учащихся.
Председатель ПМПк определяет круг обсуждаемых вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об организации соуправления среди учащихся 1-9 классов ГБОУ "Климовская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот с ограниченными возможностями здоровья VIII вида"
В связи со спецификой школы самоуправление неприемлемо. Поэтому настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной работы с активами групп и активом детской организации "...
Положение об обучении детей по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида в МБОУ Ольховская СОШ.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонен...
Положение о ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида (2013 г.)
Положение о ШПМПк...
Анализ работы ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2012/2013 учебный год
Анализ работы ШПМПк ОУ для детей с ОВЗ...
Анализ работы ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2013/2014 учебный год
Анализ работы ШПМПк ОУ для детей с ОВЗ...
Аналитический отчёт о работе ШПМПК МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2012/2013 учебный год
Аналитический отчёт о работе ШПМПк по сопровождению детей с ОВЗ...
Анализ работы ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2014/2015 учебный год
Анализ работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума...