Анализ работы ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2013/2014 учебный год
материал на тему
Анализ работы ШПМПк ОУ для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_shpmpk_13-14_kopiya.docx | 60.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономноеобразовательное учреждение для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» 142190 г. Москва, г. о. Троицк, ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495) 851-50-03, school7ZR@mail.ru Анализ работы ШПМПк за 2013/2014 учебный год 16.07.2014 Зам.председателя ШПМПк Варченко Е.В. |
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МС(К)АОУ С(К)ОШ VII,VIII вида
__________________________ Н.П.Чечётина
«_____»__________________________2014г.
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО»
на заседании ШПМПк протокол № ____ зам.директора по УВР________Т.А.Федотова
«___»________________________2014 г. «____»__________________________2014 г.
- Цель работы ШПМПк - проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей, обучающихся школы с целью своевременного выявления недостатков в развитии и отклонений в поведении детей, создание условий для их обучения и воспитания. Организация психолого-медико-педагогического и социального сопровождения детей с отклонениями в развитии.
- В 2013/2014 учебном году работа специалистов ШПМПк была направлена на решение следующих задач:
- организация и проведение комплексного изучения личности ребёнка;
- наблюдение за адаптацией учащихся;
- отбор детей, нуждающихся в постоянном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении;
- выявление потенциальных возможностей развития ребёнка для оказания ему целенаправленной специализированной помощи в условиях ОУ;
- динамическое наблюдение за ребёнком;
- выбор образовательных программ адекватных развитию ребёнка;
- разработка индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов;
- консультационная и практическая помощь учителям и родителям (лицам их заменяющих) по проблемам обучения, воспитания, коррекции, развития учащихся;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния;
- совершенствование документального оформления результатов работы;
- организация психологически адекватной образовательной среды и лечебно-оздоровительных мероприятий, профилактика перегрузок учащихся;
- внедрение и апробирование новой формы индивидуальной карты развития учащегося, используемого в качестве портфолио ребёнка;
- организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума;
- представление детей на ГПМПК;
- повышение квалификации специалистов консилиума;
- распространение накопленного опыта путём участия специалистов в семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.п. различного уровня;
- участие в работе ГПМПК, социально-психологических служб города (по запросу).
III. Исходя из поставленных целей и задач, работа ШПМПк осуществлялась в соответствии:
- с функциональными обязанностями специалистов;
- по запросам родителей (лиц их заменяющих), педагогов, администрации школы;
- в соответствии с планом работы ШПМПк и ГПМПК.
IV. Работа проводилась по следующим направлениям:
- Диагностика
- Коррекционно-обучающая работа.
- Консультационно-просветительское и профилактическое направление.
- Аналитическое направление.
- Организационно-методическая работа.
С сентября 2013 года в школе функционировал психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого вошли следующие специалисты:
- председатель ШПМПк – директор школы Чечётина Н.П.
- зам.председателя ШПМПк, учитель-дефектолог - Варченко Е.В.
члены ШПМПк:
- педагог-психолог - Демидова С.А
- учитель-логопед - Чернышева Е.В.
- социальный педагог - Кучеренко И.А.
- врач - Орлова Н.М.
- секретарь - Афанасьева Ю.А.,
которые и осуществляли работу в течение всего учебного года. Кроме того в течение учебного года к работе консилиума привлекались другие специалисты школы: учителя-дефектологи Терехова Ю.А., Тюлькина Е.В., классные руководители: Черняева Т.В., Амелина О.А., Седых С.Е., Константиниду М.В., Стеблевская О.В., Апостолиди И.К., учитель начальных классов и доп.образования Савельева В.В., педагоги Дубцова О.Р., Максименко Т.Е., администрация школы в лице директора Чечётиной Н.П., педагога-организатора Солиной Е.А.
В течение учебного года было проведено 14 плановых и внеплановых заседания консилиума, посвящённых решению следующих вопросов:
- анализ работы за 2012/2013 учебный год и утверждение плана работы на 2013/2014 учебный год;
- проведение комплексного диагностического обследования вновь прибывших учащихся;
- оформление результатов диагностики, внедрение портфолио уч-ся в практику работы;
- определение списка учащихся, нуждающихся в постоянном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении;
- наблюдение за адаптацией учащихся;
- разработка индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов;
- утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования коррекционного сопровождения учащихся «узкими специалистами» на 2013-2014 учебный год;
- обучение учащихся К. Георгия – 3б, К. Юлии – 2а, В. Никиты – 4б, Ш. Даниила – 3в, Г. Романа – 3б;
- участие председателя ШПМПк Варченко Е.В. во Всероссийской и Международной НПК;
- динамика продвижения учащихся на занятиях ЛФК в первом полугодии 2013/2014 учебного года;
- рассмотрение запроса классного руководителя 3а класса об изменении вида обучения одного из учащихся класса (Е. Алексея);
- обследование учащихся с целью показа на ГПМПК (по запросу родителей, администрации школы);
- результаты проведения весенней сессии ГПМПК;
- результаты углубленного обследования учащихся 4-х классов при переходе в среднее звено.
- анализ работы «узких специалистов» за 2013/2014 учебный год;
Диагностическое направление включало в себя:
- выявление учащихся, нуждающихся в обследовании на ШПМПк и комплексном всестороннем динамическом диагностико-коррекционном сопровождении;
- первичное обследование вновь прибывших учащихся специалистами ШПМПк;
- входяшее диагностическое обследование учащихся школы «узкими специалистами» с целью определения группы психолого-медико-социально-педагогического и логопедического сопровождения;
- диагностическое обследование учащихся, обучающихся на дому;
- работа с индивидуальной карты развития ученика;
- систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией развития учащихся;
- диагностика проблем развития детей (определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем, определение педагогических маршрутов обучения, промежуточное обследование учащихся специалистами, ведущими коррекцию их развития и сопровождения, итоговое углубленное обследование учащихся с целью выявления эффективности проведенного коррекционного обучения);
- углубленное обследование выпускников начального звена, определение возможностей учащихся 4-х классов при переходе в среднее звено;
Диагностика является одним из наиболее важных видов работы, так как от этого зачастую зависит не только успешное продвижение ребёнка, но и его дальнейшая судьба. При этом один и тот же ребёнок в течение года может проходить несколько видов диагностических обследований, что связано с тем, на что направлено то или иное обследование.
Сбор и анализ информации показал, что в течение учебного года разными специалистами было проведено следующее количество диагностических процедур различного характера (см.аналитические отчёты и анализы работ специалистов за 2013/2014 учебный год):
Количественный показатель проведенных диагностических обследований обучающихся специалистами ШПМПк в 2013/2014 учебном году
таблица №1
ФИО, должность | учитель-де фектолог Варченко Е.В. | учитель-де фектолог Терехова Ю.А. | учитель-де фектолог Тюлькина Е.В. | учитель - логопед Чернышева Е.В. | педагог – психолог Демидова С.А. | социальный педагог Кучеренко И.А. | врач Орлова Н.М. |
диагностик | 99 | 75 | 51 | 87 | 257 | 51 | 59 |
итого | Проведено диагностических обследований всеми специалистами - 774 |
Коррекционно-обучающая работа:
В конце сентября 2013 года был утверждён список учащихся, нуждающихся постоянном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении в течение учебного года. Всего в список вошло 53 человека, в течение года в него вносились дополнения и изменения в связи с «движением» ученического состава, выявлением в ходе «динамического» наблюдения учащихся нуждающихся в сопровождении тех или иных специалистов (см.протоколы заседаний ШПМПк). Опираясь на данные психолого-медико-педагогического обследования, запросы родителей (лиц их заменяющих), педагогов школы многие учащиеся в течение учебного года сопровождались сразу несколькими специалистами:
Списки учащихся школы,
определённых ШПМПк к сопровождению «узкими» специалистами в 2013/2014 учебном году (на 01.10.2013 г.)
таблица №2
№ | Ф.И. учащихся | класс | учитель-дефектолог | учитель-логопед | педагог психолог | социал. педагог | ЛФК | ||
Варчен ко Е.В. | Тюлькина Е.В. | Терехова Ю.А. | Черныш ева Е.В. | Демидова ова С.А | Кучеренко И.А. | Кашулин В.В. | |||
1 | Б. Егор | 1а | |||||||
2 | В. Максим | 1а | |||||||
3 | К. Богдан | 1а | |||||||
4 | Р. София | 1а | |||||||
5 | Ш. Илья | 1а | |||||||
6 | В. Кристьян | 1в | |||||||
7 | К. Юлия | 2а | |||||||
8 | С. Ирина | 2а | |||||||
9 | Г. Алексей | 2а | |||||||
10 | А. Юрий | 2б | |||||||
11 | А. Далер | 2б | |||||||
12 | С. Иван | 2б | |||||||
13 | Ш. Дарья | 2б | |||||||
14 | А. Владимир | 3а | |||||||
15 | Б. Дима | 3а | |||||||
16 | Г. Лера | 3а | |||||||
17 | Е. Геннадий | 3а | |||||||
18 | Е. Алексей | 3а | |||||||
19 | К. Ангелина | 3а | |||||||
20 | М. Сабина | 3а | |||||||
21 | Т. Лев | 3а | |||||||
22 | С. Иван | 3а | |||||||
23 | Ш. Анна | 3а | |||||||
24 | Г.Роман | 3б | |||||||
25 | Г. Светлана | 3б | |||||||
26 | К.Георгий | 3б | |||||||
27 | С. Рита | 3б | |||||||
28 | Ч. Иван | 3б | |||||||
29 | Ш. Даниил | 3в | |||||||
30 | Б. Денис | 4а | |||||||
31 | Н. Михаил | 4а | |||||||
32 | С. Таня | 4а | |||||||
33 | А. Артём | 4б | |||||||
34 | В. Никита | 4б | |||||||
35 | Г. Даша | 4б | |||||||
36 | З. Андрей | 4б | |||||||
37 | М. Ярослав | 4б | |||||||
38 | С. Аня | 4б | |||||||
39 | Щ. Данила | 4б | |||||||
40 | Ч. Дарья | 4б | |||||||
41 | Б. Анна | 5а | |||||||
42 | В. Кирилл | 5а | |||||||
43 | Д. Арсений | 5а | |||||||
44 | Д.Дмитрий | 5а | |||||||
45 | Д. Виктор | 5а | |||||||
46 | С. Любовь | 5а | |||||||
47 | Ш. Дима | 5а | |||||||
48 | Щ. Карина | 5а | |||||||
49 | А. Антон | 6а | |||||||
50 | М. Ира | 6а | |||||||
51 | Г. Максим | 6а | |||||||
52 | Д. Максим | 6б | |||||||
53 | Л. Дарья | 6б | |||||||
54 | П. Даниил | 6г | |||||||
55 | Г. Денис | 7а | |||||||
56 | М. Ирина | 2а |
Результатом работы стало:
- сопровождение в течение года «узкими специалистами» школы – 56 человек;
- организация индивидуальных, групповых, подгрупповых занятий всеми специалистами, исходя из принципов: схожести дефектов развития, психологической совместимости обучающихся, необходимости работы над определёнными нарушениями развития в данный момент;
- закончил обучение в школе по возрасту – 2 человека (П. Даниил – 6д, Д. Максим – 6е);
Количественный показатель занятий с обучающимися проведенных «узкими специалистами» и членами ШПМПк в 2013/2014 учебном году
таблица № 3
№ п/п | Ф.И.О. специалиста | должность специалиста | Проведено занятий в течение года | |||||
с обучавшимися по программе VII вида | с обучавшимися по программе VIII вида | |||||||
индивидуальных | подгрупповых | групповых | индивидуальных | подгрупповых | групповых | |||
1 | Варченко Е.В. | учитель-де фектолог | 80 | - | 60 | 224 | 40 | - |
2 | Терехова Ю.А. | учитель-де фектолог | 124 | 169 | - | 581 | 73 | - |
3 | Тюлькина Е.В. | учитель-де фектолог | 394 | - | - | - | - | - |
4 | Чернышева Е.В. | учитель -логопед | 131 | 210 | - | 178 | 143 | - |
5 | Демидова С.А. | педагог – психолог | 564 занятия всех видов |
Основными проблемами в работе всех специалистов при проведении коррекционных занятий стали:
- пропуски занятий детьми, как по уважительной причине, так и без (учащиеся В. Максим – 1а, К. Юлия – 2а, Ш. Даниил – 3в, С.Маргарита – 3б, Б.Денис – 4а, В. Никита – 4б, В. Кирилл – 5а, Ш. Дмитрий – 5а);
- отсутствие помощи специалистам со стороны отдельных родителей, непонимание своей роли в коррекционно-образовательном процессе;
- отсутствие кабинетов для работы отдельных «узких специалистов» (педагоги вынуждены были делить кабинеты, заниматься в них по-очереди (ЛФК и занятия музыкой, ритмикой, физкультурой) ), проводить занятия в проходном кабинете (учителя-дефектологи);
- отсутствие в школе специально организованных коррекционно-образовательных компенсаторных пространств (сенсорной комнаты, отдельного зала для занятий ЛФК, спортивного зала и др.);
- отсутствие в штатном расписании школы полной ставки социального педагога;
а вследствие этого – неполный охват детей, нуждающихся в сопровождении специалистами, особенно обучающихся по индивидуальному маршруту или на дому.
Все рабочие программы сопровождения детей «узкими специалистами» были адаптированы для всего контингента детей, определённых на занятия в учебном году. Единственная программа, использовавшаяся в коррекционно-образовательном процессе, требующая изменения и уточнения – программа по ЛФК (педагог Кашулин В.В.). Программа была составлена без учёта медицинских показаний отдельных детей. Педагогом могли применяться одни и те же комплексы упражнений как для детей с проблемами ЖКТ, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и т.п., на что педагогу неоднократно указывалось администрацией школы, на заседаниях ШПМПк. Обещание изменить комплексы ни к чему не привели, в конце учебного года педагог уволился. Поэтому летом необходимо провести мониторинг адаптированных программ по ЛФК для С(К)ОШ VII, VIII вида, найти специалиста и предложить ему разработать модель сопровождения детей на основании найденных документов, с учётом индивидуально-типологических особенностей развития учеников.
Аналитическое направление работы продолжалось в течение всего учебного года и включало в себя:
- Анализ проделанной работы за год.
- Создание перспективного плана развития ШПМПк на 2013-2018 г.г.
- Написание образовательной программы школы VIII вида.
- Системный анализ личностного и познавательного развития учащихся (анализ промежуточных результатов коррекционно-развивающей работы с учащимися, определение динамики развития обучающихся школы и детей, прошедших обучение у «узких специалистов».)
- Профилактика перегрузок учащихся.
- Анализ медицинских показаний к обучению в школе детей (полный состав), обучающихся по программе КРО VII вида, уточнение медицинских показаний в специализированных учреждениях к продолжению обучения по программе КРО VII вида – 10 человек.
- Анализ и систематизация накопленного опыта, написание работы «Портфолио учащегося в системе коррекционно-развивающего обучения» и публикация её в сборнике материалов НПК, участие во Всероссийской и Международной научно-практических конференциях (см. таблицу № 4) (Варченко Е.В.).
Результатами работы по данному направлению стало:
- создание перспективного плана развития ШПМПк на 2013-2018 г.г. (Варченко Е.В.);
- написание образовательной программы школы VIII вида (Варченко Е.В.);
- разработка и использование в работе всех специалистов комплексных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития конкретного ребенка;
- анализ результатов углубленного диагностического обследования вновь прибывших учащихся и учащихся школы с целью определения сопровождения детей специалистами в течение учебного года;
- обеспечение специализированного сопровождения обучения и воспитания школьников, учащихся 1-8 классов, на протяжении всего учебного года;
- анализ и систематизация накопленного опыта, написание работы «Портфолио учащегося в системе коррекционно-развивающего обучения» и публикация её в сборнике материалов НПК, участие во Всероссийской и Международной научно-практических конференциях (см. таблицу № 4) (Варченко Е.В.);
- аналитическая работа по изучению и профилактике перегрузок учащихся (консультационная работа специалистов с педагогами школы по проблеме);
- определение динамики в развитии детей с оформлением результатов работы, отражённых в справках, диаграммах, заключениях составленных индивидуально на каждого ребёнка по результатам итоговых диагностических обследований;
- анализ медицинских показаний к обучению в школе детей (полный состав), обучающихся по программе КРО VII вида;
- выявление, диагностирование и представление 38 учащихся школы (по заявлению родителей и лиц их заменяющих) на ГПМПК;
- анализ показаний к определению инвалидности обучающимся, как следствие – 3 детей получили инвалидность в течение учебного года (Б. Егор – 1а, С. Анна – 4б, С. Александр – 7а), ещё двое детей (Б. Денис – 4а и Ш. Даниил – 3в) находятся в процессе;
- взаимодействие специалистов в рамках работы ШПМПк;
- анализ проделанной работы за год.
Исследовательская работа и выступление с ней – этот раздел в работе специалистов пока ещё до конца не востребован. По-прежнему данным видом работы в течение учебного года занимается зам.председателя ШПМПк.
Консультационно-просветительское и профилактическое направление в работе заключалось:
- в оказании помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, подготовка и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач (ежедневно всеми специалистами).
- Консультационная работа специалистов по профилактике вторичных и третичных нарушений развития детей.
- Участие в работе ШМО всех циклов и направлений, педсоветов (лекции, беседы, тренинги и пр.) (см. таблицу № 4).
- Участие в работе совета профилактики.
- Участие в работе педвсеобуча. Тематические родительские собрания (общешкольные) (см. таблицу № 4 ).
- Консультации с родителями учащихся, рассматриваемых на ГПМПК (зам.председателя ШПМПк март-июнь 2014г.).
- Консультации студентов-практикантов (по запросу – отв.Варченко Е.В.).
- Консультационная работа в рамках работы ГПМПК (по запросу – отв.Варченко Е.В. в течение 2013/2014 учебного года).
- Предварительный анализ работы специалистов.
- Работа на сайте школы (все специалисты).
- Консультационную работу в течение года условно можно разделить на несколько направлений:
Консультационную работу в течение года условно можно разделить на несколько направлений:
- ежедневные индивидуальные консультации родителей учащихся 1-8(9) классов (по запросам);
- углубленные консультации родителей, педагогов, администрации школы по результатам диагностического обследования учащихся с целью организации обучения и воспитания детей, имеющих нарушения в развитии, дальнейшего продвижения детей;
- консультационная работа с родителями учащихся школы и других школ, дошкольных учреждений, неорганизованных детей в рамках педвсеобуча;
- консультационная работа с педагогами школы по внедрению опыта коррекционной работы в образовательное пространство школы, класса (постоянно в течение года по запросам, либо после проведения анализа работы);
- консультационная работа с педагогами школы в рамках работы ШМО, педсоветов (ответы на вопросы);
- консультационная помощь педагогам школы с малым опытом работы в ОУ (Тюлькина Е.В., Седых С.Е., Дубцова О.Р., Максименко Т.Е., Черняева Т.В., Константиниду М.В., Терехова Ю.А., Демидова С.В., Чернышева Е.В., Амелина О.А.);
- консультационная работа со студентами-практикантами дефектологических факультетов педагогических ВУЗов (см.организационно-методическое направление работы).
Количественный показатель проведенных консультаций специалистами ШПМПк в 2013/2014 учебном году
таблица № 3
ФИО, должность | учитель-де фектолог Варченко Е.В. | учитель-де фектолог Терехова Ю.А. | учитель-де фектолог Тюлькина Е.В. | учитель - логопед Чернышева Е.В. | педагог – психолог Демидова С.А. | социальный педагог Кучеренко И.А. | врач Орлова Н.М. |
диагностик | 422 | 75 | 51 | 116 | 61 | 51 | 59 |
итого | Проведено консультаций всеми специалистами - 835 |
Организационно-методическое направление заключалось:
- в участии в работе плановых и внеплановых заседаний консилиума всеми специалистами.
- в участии в работе различных служб школы;
- в распространении накопленного опыта путём участия специалистов в семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.п. различного уровня;
- в организации и кураторстве практики студенток дефектологического факультета трёх ВУЗов страны;
- в кураторской деятельности и методической поддержке в написании дипломной работы студентки ФПС;
- во внедрении в работу индивидуальной карты развития учащегося, используемой в качестве портфолио ребёнка на всех годах обучения в школе (отв. Варченко Е.В.);
- в организации учащихся и родителей для участия в ГПМПК (март-апрель 2014 г. – Варченко Е.В.);
- в повышении квалификации членов ШПМПк;
- в оформлении документации всеми специалистами ежедневно в течение учебного года.
Участие членов ШПМПк в методической работе в 2013/2014 учебном году.
таблица № 4
№ | Уровни | Информация о мероприятии | ||||
название мероприятия | место и дата прове дения | вид участия | Вид работы, тема выступления (открытого занятия) | ФИО, должность | ||
1 | школьный | ШМО гуманитарно-эстетического цикла | МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк 26.08.2013 г. | докладчик | Выступление «Индивидуальная карта развития ребёнка» (презентация). Характерис тика учеников 5 класса на 01.09.2013 | Варченко Е.В. учит-дефектолог |
2 | муниципальный | Августовские педагогические чтения. Круглый стол. | МОУ «Нача льная школа» г.Москвы, г.о.Тр оицк 28.09.2013г. | слушатель | Варченко Е.В. учит-дефектолог | |
3 | интнрнет | nsportal.ru | сентябрь, октябрь 2013 | создатель сайта | создание страницы в интернете | Тюлькина Е.В. учит-дефектолог |
школьный | Педсовет | МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.Москвы, г.о.Троицк 05.11.2013 г. | докладчик | доклад «Использование элементов психотерапии в логопедической коррекции» | Чернышева Е.В. учит-логоп | |
аналитическая справка «Уровень развития общеучебных навык обучающихся 5 класса по программе VII вида» | Варченко Е.В. учит-дефектолог | |||||
сообщение «Психологическая готов ность обучающихся 5 класса к обучению в сре днем и старшем звене» | Демидова С.А.педагог –псих | |||||
4 | Всероссийский | НПК по вопросам организации и содержания обучения детей с умеренной умственной отсталостью. | ФИРО. г.Москва, 12.11-14.11. 2013 г. | докладчик | Выступление «Индивидуальная карта развития ребёнка» | Варченко Е.В. учит-дефектолог |
5 | школьный | Общешкольное родительское собрание. | МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.Москвы, г.о.Троицк 13.11.2013 | докладчик | доклад «Использование элементов психотерапии в логопедической коррекции» | Чернышева Е.В. учит-логоп |
6 | международный | НПК «Организация и содержа ние учебно-воспитательного процесса в специальных (кор рекционных) общеобразовате льных организациях в усло виях модернизации образова ния» | Мин.обр.МО АСОУ, г.Москва, г.Дмитров 20-22.11 2013г. | докладчик | Выступление «Портфолио учащихся в системе коррекционно-развивающего обучения (индивидуальная карта развития ребёнка)» | Варченко Е.В. учит-дефектолог |
7 | школьный | ШМО естественно-математического цикла | МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк 25.10.2013 г. | докладчик | Выступление. Особенности учащихся 5, 6,7 классов (по запросам педагогов) | Варченко Е.В. учит-дефектолог |
8 | Муниципальный | Городской семинар «Психоло го-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в усвоении учебного материала и социальной адаптации, имеющих особенности физического и психического развития» | МАОУ «НМ Ц» г.Москвы, г.о.Тр оицк 28.02.2014 г. | докладчик | Выступление. Анализ работы ШПМПК за первое полугодие 2013/2014 учебного года. | Варченко Е.В. учит-дефектолог |
9 | школьный | Общешкольное родительское собрание. | МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк 13.03.2014 г. | докладчик | Выступление «Роль родительского авторитета в воспитании личности человека» Выступление «Влияние ав торитета родителей на фор мирование личности ребён ка» | Варченко Е. В. уч-деф Демидова С.А.п-псих. |
10 | школьный | ШМО учителей начальных классов | МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк 28.03.2014 г. | докладчик | Тренинг «Профилактика эмоциональных перегрузок во время занятий» | Демидова С.А.п-псих. |
Выступление «Использова ние элементов психотерапи и и кинезиологических уп ражнений на занятиях с де тьми-логопатами» | Чернышева Е.В. учит-логоп | |||||
11 | Муниципальный | ГМО психологов | МАОУ «НМ Ц» г.Москвы, г.о.Тр оицк 21.05.2014 г. | докладчик | Выступление. «Синдром эмоционального выгора ния» | Демидова С.А.п-псих. |
Вывод: как видно из таблицы всё больше специалистов активно включались в методическую работу на разных уровнях от школьного до международного. Что в свою очередь говорит о высоком уровне специалистов, членов ШПМПк.
В течение учебного года зам.председателя ШПМПк Варченко Е.В. была организована и курировалась государственная практика трёх студенток дефектологического факультета трёх ВУЗов страны:
- студентки 5-го курса (очная форма обучения) ФГБОУ ВПО Дальневосточного государственного университета (факультет специальной психологии и педагогики) Нечипорук Э.Ю. с 02.09. 2013г. по 25.10.2013г.(Варченко Е.В.);
- студентки 5-го курса (заочная форма обучения) ФГБОУ ВПО «Московского педагогического государственного университета» (дефектологический факультет) Манаёнковой М.В. с 15.01. 2014г. по 26.02. 2014г. (Варченко Е.В.);
- студентки 3 курса (заочная форма обучения) ФГБОУ ВПО «Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева» (факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии) Белоусовой Татьяны Александровны с 20.01. 2014г. по 14.02. 2014г. (Варченко Е.В.);
Варченко Е.В. курировала и методически поддерживала в написание дипломной работы учителя начального звена школы, студентки ФПС ФГБОУ ВПО «Московского педагогического государственного университета» Черняевой Т.В.
В течение всего года специалисты ШПМПк в полном составе работали с индивидуальной картой развития учащегося, используемой в качестве портфолио ребёнка.
В феврале – марте 2014 года обследование прошли 38 учащихся 2-8 классов, с целью определения уровня развития, способности усвоения программ, определения формы и вида обучения, предоставления соответствующих документов на заседание ГПМПК.
Результатом проведённой работы стало участие всех учащихся и их родителей в работе ГПМПК:
- сменили форму обучения – 1 человек (Л. Елена – 3в);
- сменили вид обучения – 2 человека (Б.Денис – 4а, М. Татьяна – 8б);
- перешли обучаться в общеобразовательную школу – 9 человек (Г.Иван – 4а, Ш. Шахбоз – 4а, В. Кирилл – 5а, Г. Михаил – 7а, А. Александр – 8а, Л. Александра – 8а, О. Давид – 8а, С. Олеся – 8а, С. Татьяна – 8а);
- не получили окончательного решения вопроса – 2 человека (Щ. Карина – 5а, С. Александр – 6а);
- продолжили обучение в школе без изменений – 24 человека (Ш. Даниил – 3в, Н. Михаил – 4а, С. Татьяна – 4а, Д. Арсений – 5а, Д. Виктор – 5а, Д. Дмитрий – 5а, Ш. Дмитрий – 5а, А. Антон – 6а, Г. Максим – 6а, М. Ирина – 6а, М. Андрей – 6а, Н. Кирилл – 6а, С. Кристина – 6а, Ф. Анна – 6а, Я. Владислав – 6а, П. Михаил – 6в, Г. Денис – 7а, П. Алексей – 7а, Т. Артём – 7а, Б.Иван – 8а, Г.Никита – 8а, Л.Михаил – 8а, Ц.Павел – 8а, Ф.Дмитрий – 8б).
Работа в рамках совета профилактики велась членами ШПМПк в течение всего учебного года, как по графику работы, так и внепланово, по мере необходимости.
В рамках повышения квалификации несколько специалистов приняли участие в Московском педагогическом марафоне учебных предметов: в Дне здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры (март 2014 г.), педагог-психолог прошла КПК (72 часа) «Сказкотерапевтические технологии в работе школьного психолога» в педагогическом университете «Первое сентября».
В течение учебного года решением аттестационной комиссии Департамента образования г.Москвы учителю-логопеду Чернышевой Е.В. и педагогу-психологу Демидовой С.А. была присвоена первая квалификационная категория.
Вывод: проведенная работа за год показала, что все направления работы являются значимыми в работе ШПМПк и будут продолжены в следующем 2014/2015 учебном году.
Цели и задачи ШПМПк на предстоящий учебный год.
Цель работы ШПМПк - проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей, обучающихся школы с целью своевременного выявления недостатков в развитии и отклонений в поведении детей, создание условий для их обучения и воспитания. Организация психолого-медико-педагогического и социального сопровождения детей с отклонениями в развитии.
Задачи на 2014/2015 учебный год:
- организация и проведение комплексного изучения личности каждого ребёнка;
- наблюдение за адаптацией учащихся;
- отбор детей, нуждающихся в постоянном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении;
- выявление потенциальных возможностей развития ребёнка для оказания ему целенаправленной специализированной помощи в условиях ОУ;
- динамическое наблюдение за каждым обучающимся воспитанником;
- выбор образовательных программ адекватных развитию ребёнка;
- разработка индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов;
- консультационная и практическая помощь учителям и родителям (лицам их заменяющих) по проблемам обучения, воспитания, коррекции, развития учащихся;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния;
- организация психологически адекватной образовательной среды, профилактика перегрузок учащихся;
- организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности консилиума;
- представление детей на ПМПК различного уровня;
- повышение квалификации специалистов консилиума;
- распространение накопленного опыта путём участия специалистов в семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.п. различного уровня;
- участие в работе ГПМПК, социально-психологических служб города (по запросу).
«___»___________2014 г. Председатель ШПМПк____________Варченко Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы социального педагога ОГОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат №6" г. Нижнеудинска в 2013-2014 учебном году
Анализ работы социального педагога организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...
Положение о ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида (2013 г.)
Положение о ШПМПк...
Положение о ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида (2014 г.)
Положение о ШПМПк...
Анализ работы ШМО начальных классов МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2013/2014 учебный год
Анализ работы ШМО начальных классов ОУ для детей с ОВЗ...
Анализ работы ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2012/2013 учебный год
Анализ работы ШПМПк ОУ для детей с ОВЗ...
Аналитический отчёт о работе ШПМПК МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2012/2013 учебный год
Аналитический отчёт о работе ШПМПк по сопровождению детей с ОВЗ...
Анализ работы ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2014/2015 учебный год
Анализ работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума...