Анализ работы ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2014/2015 учебный год
материал на тему
Анализ работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_shpmpk_2014-2015.docx | 58.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономноеобразовательное учреждение для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» 142190 г. Москва, г. о. Троицк, ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495) 851-50-03, school7ZR@mail.ru Анализ работы ШПМПк за 2014/2015 учебный год 15.06.2015 Зам.председателя ШПМПк Варченко Е.В . |
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МС(К)АОУ С(К)ОШ VII,VIII вида
__________________________ Н.П.Чечётина
«_____»__________________________2015г.
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО»
на заседании ШПМПк протокол № ____ зам.директора по УВР________Т.А.Федотова
«___»________________________2015 г. «____»__________________________2015 г.
- Цель работы ШПМПк - проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей, обучающихся школы с целью своевременного выявления недостатков в развитии и отклонений в поведении детей, создание условий для их обучения и воспитания. Организация психолого-медико-педагогического и социального сопровождения детей с отклонениями в развитии.
- В 2014/2015 учебном году работа специалистов ШПМПк была направлена на решение следующих задач:
- организация и проведение комплексного изучения личности ребёнка;
- наблюдение за адаптацией учащихся;
- отбор детей, нуждающихся в постоянном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении;
- выявление потенциальных возможностей развития ребёнка для оказания ему целенаправленной специализированной помощи в условиях ОУ;
- динамическое наблюдение за ребёнком;
- выбор образовательных программ адекватных развитию ребёнка;
- разработка индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов;
- консультационная и практическая помощь учителям и родителям (лицам их заменяющих) по проблемам обучения, воспитания, коррекции, развития учащихся;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния;
- совершенствование документального оформления результатов работы;
- организация психологически адекватной образовательной среды и лечебно-оздоровительных мероприятий, профилактика перегрузок учащихся;
- внедрение и апробирование новой формы индивидуальной карты развития учащегося, используемого в качестве портфолио ребёнка;
- организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума;
- представление детей на ГПМПК;
- повышение квалификации специалистов консилиума;
- распространение накопленного опыта путём участия специалистов в семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.п. различного уровня;
- участие в работе ГПМПК, социально-психологических служб города (по запросу).
III. Исходя из поставленных целей и задач, работа ШПМПк осуществлялась в соответствии:
- с функциональными обязанностями специалистов;
- по запросам родителей (лиц их заменяющих), педагогов, администрации школы;
- в соответствии с планом работы ШПМПк и ГПМПК.
IV. Работа проводилась по следующим направлениям:
- Диагностика
- Коррекционно-обучающая работа.
- Консультационно-просветительское и профилактическое направление.
- Аналитическое направление.
- Организационно-методическая работа.
С сентября 2014 года в школе функционировал психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого вошли следующие специалисты:
- председатель ШПМПк – директор школы Чечётина Н.П.
- зам.председателя ШПМПк, учитель-дефектолог - Варченко Е.В.
члены ШПМПк:
- педагог-психолог - Грекова Е.В.
- учитель-логопед - Чернышева Е.В.
- социальный педагог - Грекова Е.В.
- учитель ОБЖ - Орлова Н.М.
- секретарь - Афанасьева Ю.А.,
которые и осуществляли работу в течение всего учебного года. Кроме того в течение учебного года к работе консилиума привлекались другие специалисты школы: учителя-дефектологи Терехова Ю.А., Донских Е.В., классные руководители: Черняева Т.В., Амелина О.А., Седых С.Е., Константиниду М.В., Стеблевская О.В., Кандалова В.П., Глазова Е.Н., учитель начальных классов и доп.образования Савельева В.В., педагоги Дубцова О.Р., Максименко Т.Е., Ковалёва Е.С., администрация школы в лице директора Чечётиной Н.П., педагога-организатора Солиной Е.А.
В течение учебного года было проведено 8 плановых заседания консилиума, посвящённых решению следующих вопросов:
- утверждение плана работы на 2014/2015 учебный год;
- диагностическое обследование учащихся, направление на ГПМПК (Г. Алексей – 3а, С.Александр – 7а, Щ.Карина – 6а, С. Сергей – 5а, Б. Денис – 5б, Х.Дмитрий – 1а, Ч. Иван – 4б);
- форма обучения Г. Светлана – 4б;
- проведение комплексного диагностического обследования вновь прибывших учащихся;
- определение списка учащихся, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении в течение года;
- разработка индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов;
- утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования коррекционного сопровождения учащихся «узкими специалистами» на 2014 – 2015 учебный год;
- внесение изменений в Положение о ШПМПк на основании Постановления Администрации г.о.Троицк в г.Москве № 214 от 17.03.2014 и утверждение его в новой редакции
- наблюдение за адаптацией вновь прибывших учащихся;
- проблемы обучения и поведения учащегося Дмитриева В. – 6а;
- взаимодействие ШПМПк и педагогического состава школы с целью вхождения ОУ в ФГОС, коррекционная направленность уроков в классах, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР;
- обследование учащихся 7-8 классов (ЗПР), направление на ГПМПК (по запросу родителей, администрации школы);
- результаты проведения весенней сессии ГПМПК;
- коррекционное сопровождение учащихся 1а класса Л. Даниила и Ш.Александра;
- результаты обследования выпускников 9-х классов, готовность к государственной итоговой аттестации;
- организация повторного обучения учащихся 1-х классов: Л. Даниила, С. Романа, Ш.Александра – 1а (ЗПР), Х.Дмитрия – 1д (ЗПР);
- направление детей на ЦПМПК;
- анализ работы «узких специалистов» за 2014/2015 учебный год;
- анализ работы ШПМПк за год.
Диагностическое направление включало в себя:
- входяшее диагностическое обследование учащихся «узкими специалистами» с целью определения группы психолого-медико-социально-педагогического и логопедического сопровождения (по мере поступления учащихся)первичное обследование вновь прибывших учащихся специалистами ШПМПк;
- диагностическое обследование учащихся 9 класса с целью определения уровня готовности к государственной итоговой аттестации;
- углубленное диагностическое обследование учащихся школы, направленных на ГПМПК;
- итоговое углубленное обследование учащихся с целью выявления эффективности проведенного коррекционного обучения.
Диагностика является одним из наиболее важных видов работы, так как от этого зачастую зависит не только успешное продвижение ребёнка, но и его дальнейшая судьба. При этом один и тот же ребёнок в течение года может проходить несколько видов диагностических обследований, что связано с тем, на что направлено то или иное обследование.
Сбор и анализ информации показал, что в течение учебного года разными специалистами было проведено следующее количество диагностических процедур различного характера (см.аналитические отчёты и анализы работ специалистов за 2014/2015 учебный год):
Количественный показатель проведенных диагностических обследований обучающихся специалистами ШПМПк в 2014/2015 учебном году
таблица №1
ФИО, должность | учитель-дефектол Варченко Е.В. | учитель-дефектол Терехова Ю.А. | учитель-дефектол Донских Е.В. | учитель - логопед Чернышева Е.В. | педагог – психолог Грекова Е.В. | социальн педагог Грекова Е.В. | учитель ОБЖ Орлова Н.М. |
диагностик | 85 | 66 | 23 | 153 | 95 | 5 | 0 |
итого | Проведено диагностических обследований всеми специалистами - 427 |
Коррекционно-обучающая работа:
В середине сентября 2014 года был утверждён список учащихся, нуждающихся постоянном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении в течение учебного года. Всего в список вошло 73 человека, в течение года в него вносились дополнения и изменения в связи с «движением» ученического состава, выявлением в ходе «динамического» наблюдения учащихся нуждающихся в сопровождении тех или иных специалистов (см.протоколы заседаний ШПМПк). Опираясь на данные психолого-медико-педагогического обследования, запросы родителей (лиц их заменяющих), педагогов школы многие учащиеся в течение учебного года сопровождались сразу несколькими специалистами:
Списки учащихся школы,
определённых ШПМПк к сопровождению «узкими» специалистами в 2014/2015 учебном году (на 26.09.2014 г.)
таблица №2
№ | Ф.И. учащихся | класс | учитель-дефектолог | учитель-логопед | педагог психолог | социал. педагог | ЛФК | |||||
Варчен ко Е.В. | Донских Е.В. | Терехова Ю.А. | Черныш ева Е.В. | Грекова Е.В. | Грекова Е.В. | Орлова Н.М. | ||||||
1 | К. Надежда | 1а | ||||||||||
2 | Л. Даниил | 1а | ||||||||||
3 | Л. Никита | 1а | ||||||||||
4 | Н. Андрей | 1а | ||||||||||
5 | Н. Ксения | 1а | ||||||||||
6 | С. Алексей | 1а | ||||||||||
7 | С. Роман | 1а | ||||||||||
8 | Л. Даниил | 1а | ||||||||||
9 | Ч. Максим | 1а | ||||||||||
10 | Ч. Евгений | 1а | ||||||||||
11 | Ш. Александр | 1а | ||||||||||
12 | М. Лукьян | 1б | ||||||||||
13 | П. Карина | 1б |
| |||||||||
14 | С. Алёна | 1б | ||||||||||
15 | Я. Денис | 1б | ||||||||||
16 | Х. Дмитрий | 1д | ||||||||||
17 | Б. Егор | 2а | ||||||||||
18 | К. Богдан | 2а | ||||||||||
19 | М.Александра | 2а | ||||||||||
20 | Река София | 2а | ||||||||||
21 | Ш. Илья | 2а | ||||||||||
22 | В. Максим | 2в | ||||||||||
23 | А. Руслан | 3а | ||||||||||
24 | Б. Варвара | 3а | ||||||||||
25 | Б. Ирина | 3а | ||||||||||
26 | Г. Алексей | 3а | ||||||||||
27 | К. Юлия | 3а | ||||||||||
28 | М. Ирина | 3а | ||||||||||
29 | С. Ирина | 3а | ||||||||||
30 | А. Юрий | 3в | ||||||||||
31 | А. Далер | 3в | ||||||||||
32 | С. Иван | 3в | ||||||||||
33 | Ш. Дарья | 3б | ||||||||||
34 | Б. Дима | 4а | ||||||||||
35 | Е. Геннадий | 4а | ||||||||||
36 | Е. Алексей | 4а | ||||||||||
37 | К. Ангелина | 4а | ||||||||||
38 | М. Сабина | 4а |
| |||||||||
39 | Т. Лев | 4а | ||||||||||
40 | Ш. Даниил | 4б | ||||||||||
41 | Г. Роман | 4в | ||||||||||
42 | К. Георгий | 4в |
| |||||||||
43 | Г. Светлана | 4г | ||||||||||
44 | М. Елизавета | 5а | ||||||||||
45 | Н. Михаил | 5а | ||||||||||
46 | С. Таня | 5а | ||||||||||
47 | Я. Никита | 5а | ||||||||||
48 | А. Артём | 5б | ||||||||||
49 | Г. Даша | 5б | ||||||||||
50 | З. Андрей | 5б | ||||||||||
51 | М. Ярослав | 5б | ||||||||||
52 | П. Ольга | 5б | ||||||||||
53 | С. Аня | 5б | ||||||||||
54 | Щ. Данила | 5б | ||||||||||
55 | Ч. Дарья | 5б | ||||||||||
56 | Б. Денис | 5в | ||||||||||
57 | В. Никита | 5в | ||||||||||
58 | К. Сергей | 5г | ||||||||||
59 | Д. Виктор | 6а | ||||||||||
60 | Д. Дмитрий | 6а | ||||||||||
61 | Ш. Дима | 6а | ||||||||||
62 | А. Антон | 7а | ||||||||||
63 | М. Ира | 7а | ||||||||||
64 | Г. Максим | 7а | ||||||||||
65 | Л. Дарья | 7б | ||||||||||
66 | С. Александр | 8а | ||||||||||
67 | Г. Денис | 8а | ||||||||||
68 | Б. Иван | 9а | ||||||||||
69 | Г. Никита | 9а | ||||||||||
70 | Л. Михаил | 9а | ||||||||||
71 | Ц. Павел | 9а | ||||||||||
72 | Ф. Дмитрий | 9б | ||||||||||
73 | Н. Вероника | 9в |
Результатом работы стало:
- составление адаптированных рабочих коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон развития ребенка;
- сопровождение в течение года «узкими специалистами» школы – 73 человека;
- организация индивидуальных, групповых, подгрупповых занятий всеми специалистами, исходя из принципов: схожести дефектов развития, психологической совместимости обучающихся, необходимости работы над определёнными нарушениями развития в данный момент.
Сводная таблица учащихся, посещавших занятия специалистов в течение 2014/2015 учебного года
таблица № 3
Содержание деятельности | учитель-логопед | учитель-дефектолог | педагог-психолог | социальн педагог | ЛФК | ||
Черныше ва Е.В. | Варченко Е.В. | Терехова Ю.А. | Донских Е.В. | Грекова Е.В. | Грекова Е.В. | Орлова Н.М. | |
начальное звено (ЗПР) | 13 | 9 | 10 | 16 | 4 (опекаемые) | 1 | |
начальное звено (УО) | 5 | 1 | 9 | 6 | 12 | 1 (опекаемая) | 6 |
старшее звено (ЗПР) | 8 | 4 | 5 | 9 | 3 (опекаемые) 4 (учёт) | - | |
старшее звено (УО) | 4 | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 (опекаемые) | - |
итого | 30 | 16 | 1 | 12 | 39 | 16 | 7 |
В связи с тем, что многие дети имеют сложную структуру дефекта или сочетные дефекты они могут посещать одновременно нескольких специалистов.
Количественный показатель занятий с обучающимися проведенных «узкими специалистами» и членами ШПМПк в 2014/2015 учебном году
таблица № 4
№ п/п | Ф.И.О. специалиста | должность специалиста | Проведено занятий в течение года | |||||
с обучавшимися по адаптированной программе для детей с ЗПР | с обучавшимися по адаптированной программе для детей с УО | |||||||
индивидуальных | подгрупповых | групповых | индивидуальных | подгрупповых | групповых | |||
1 | Варченко Е.В. | учитель-де фектолог | 391 | - | 89 | 296 | - | - |
2 | Терехова Ю.А. | учитель-де фектолог | 95 | 254 | - | 262 | 56 | - |
3 | Донских Е.В. | учитель-де фектолог | - | - | - | 522 | - | - |
4 | Чернышева Е.В. | учитель -логопед | 196 | 306 | - | 230 | 154 | - |
5 | Грекова Е.В. | педагог – психолог | 452 | - | 44 | 164 | - | - |
Основными проблемами в работе всех специалистов при проведении коррекционных занятий стали:
- пропуски занятий детьми без уважительной причины (учащиеся С.Алёна – 1б, К. Юлия – 3а, А. Руслан – 3а, Я.Никита – 5а, Ш. Дмитрий – 6а, Г. Денис – 8а), по уважительной причине (Р. София – 2а, М. Ирина – 3а);
- патологическая лень выполнения учебных задач (К. Юлия – 3а, Г. Денис – 8а, П. Алексей – 8а);
- отсутствие помощи специалистам со стороны отдельных родителей, непонимание своей роли в коррекционно-образовательном процессе;
- стойкое неприятие отдельными родителями (лицами их заменяющими) информации об индивидуально-типологических особенностях развития детей, что в конечном итоге приводило к завышенным требованиям родителей ко всем участникам коррекционно-образовательного процесса (и к детям, и к педагогам, и к администрации школы);
- отсутствие кабинетов для работы отдельных «узких специалистов» (педагоги вынуждены были делить кабинеты, заниматься в них по-очереди (ЛФК и занятия музыкой, ритмикой, физкультурой), проводить занятия в проходном кабинете (учителя-дефектологи);
- отсутствие в школе специально организованных коррекционно-образовательных компенсаторных пространств (сенсорной комнаты, отдельного зала для занятий ЛФК, спортивного зала и др.);
- отсутствие в штатном расписании школы ставок учителей-дефектологов, учителей-логопедов, врача, необходимых для полного охвата всех детей, нуждающихся в коррекционном сопровождении.
Все рабочие программы сопровождения детей «узкими специалистами» были адаптированы для всего контингента детей, определённых на занятия в учебном году.
Аналитическое направление работы продолжалось в течение всего учебного года и включало в себя:
- Анализ промежуточных результатов коррекционно-развивающей работы с учащимися.
- Определение динамики развития обучающихся школы и детей, прошедших обучение у «узких специалистов».
- Анализ индивидуального развития каждого учащегося. Работа с индивидуальной картой развития.
Результатами работы по данному направлению стало:
- разработка и использование в работе всех специалистов комплексных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития конкретного ребенка;
- анализ результатов углубленного диагностического обследования вновь прибывших учащихся и учащихся школы с целью определения сопровождения детей специалистами в течение учебного года;
- аналитическая работа по изучению и профилактике перегрузок учащихся (консультационная работа специалистов с педагогами школы по проблеме);
- анализ медицинских показаний к обучению в школе детей (полный состав), обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР;
- анализ показаний к определению инвалидности обучающимся, как следствие – 2 детей получили инвалидность в течение учебного года (Б. Денис – 5в, Ш. Даниил – 4б), ещё 2 детей (П.Степан – 1б и Х.Дмитрий – 1д) находятся в процессе;
- анализ проделанной работы за год.
Консультационно-просветительское и профилактическое направление в работе заключалось:
- Оказание помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
«Подготовка и включение педагогов и родителей (законных представителей) вновь прибывших учеников в решение коррекционно-воспитательных задач».
«Профилактика вторичных и третичных нарушений развития детей».
«Особенности развития ВПФ и проблемы обучения»
«Выполнение домашних заданий».
«Профилактика перегрузок».
«Участие в ГПМПК».
«ЛФК и ЗСТ в работе с детьми с ОВЗ».
«Продолжение обучения выпускников школы».
«Итоги учебного года. Динамика развития» (индивидуальные консультации).
- Консультации по запросам.
Количественный показатель проведенных консультаций специалистами ШПМПк в 2014/2015 учебном году
таблица № 5
ФИО, должность | учитель-де фектолог Варченко Е.В. | учитель-де фектолог Терехова Ю.А. | учитель-де фектолог Донских Е.В. | учитель - логопед Чернышева Е.В. | педагог – психолог Грекова Е.В. | социальный педагог Грекова Е.В. |
консультаций | 368 | 75 | 12 | 145 | 306 | 51 |
Итого: | 957 консультаций |
Организационно-методическое направление:
- распространение накопленного опыта;
- организация и кураторство практики студентки факультета коррекционной педагогики;
- приём заявлений от родителей (лиц их заменяющих) на обследование детей на ГПМПК;
- помощь родителям в оформлении документов на ОПМПК, МСЭ и т.п.
- повышение квалификации членов ШПМПк.
Участие членов ШПМПк в методической работе в 2014/2015 учебном году.
таблица № 6
№ | Уровни | Информация о мероприятии | ||||
название мероприятия | место и дата прове дения | вид участия | Вид работы, тема выступления (открытого занятия) | ФИО, должность | ||
1 | школьный | ШМО гуманитарно-эстетического цикла | МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк | докладчик | Выступление «Особенности эмоционального развития детей с ЗПР» | Грекова Е.В педаг-псих. |
2 | Всероссийский | НПК по вопросам организации и содержания обучения детей с умеренной умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта. | ФИРО. г.Москва, 11.11-13.11. 2013 г. | слушатель | Варченко Е.В. учит-дефектологЧечётина Н.П. пред ШПМПк | |
3 | школьный | Общешкольное родительское собрание. | МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк 13.11.2014г. | докладчик | Выступление «Психологическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ и ГИА» | Грекова Е.В педаг-псих. |
4 | школьный | Педсовет | МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк 23.03.2015 | докладчики | Выступления: «Рекомендации педагогам по работе с детьми с ЗПР»; «Реализация коррекционной программы учащихся 1а класса 7 вида обучения по ФГОС», «Коррекция и развитие познавательной деятельности младших школьников с ЗПР». «Результаты коррекционной работы с первоклассниками, обучающимися по адаптированной программе для детей с ЗПР». | Все специалисты |
5 | школьный | Семинар «Взаимодействие ШПМПк и педагогического состава школы с целью вхождения школы в ФГОС, коррекционно - практическая направленность уроков в классах, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР» | МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк 27.03.2015 г. | докладчик | Выступление. «Особенности работы с учащимися всех классов (когнитивные нарушения развития)» | Варченко Е.В. учит-дефектолог |
докладчик | Выступление «Приёмы логопедической работы на уроках русского языка и литературного чтения» | Чернышева Е.В. учит-логоп | ||||
докладчик | Выступление «Развитие навыков учебно-познавательной деятельности у школьников с ЗПР на уроках математики» | Терехова Ю.А. учит.-дефектолог | ||||
докладчик | Выступление «Психологические рекомендации педагогам, по работе с детьми с ЗПР» | Грекова Е.В педаг-псих. | ||||
докладчик | Выступление. «Некоторые психофизические особенности детей с ОВЗ» | Донских Е.В. учит.-дефектолог |
Впервые в практике работы школы аналитическая работа «узких специалистов» по изучению основных трудностей обучения детей с ЗПР в прошедшем учебном году вылилась (по запросу администрации школы в лице директора Чечётиной Н.П.) в практический семинар для педагогов школы в рамках расширенного заседания ШПМПк (см. таблицу № 6).
В IV четверти прошедшего учебного года учителем-дефектологом Тереховой Ю.А. была организована и курировалась государственная практика студентки факультета коррекционной педагогики ГБОУ ВО МГПУ Педагогический колледж «Черёмушки» Шкварчук Виктории Ивановны.
В течение всего года специалисты ШПМПк в полном составе работали с индивидуальной картой развития учащегося, используемой в качестве портфолио ребёнка.
В августе-сентябре 2014г., феврале и мае 2015 года обследование прошли 17 учащихся 1-8 классов, с целью определения уровня развития, способности усвоения программ, определения формы и вида обучения, предоставления соответствующих документов на заседание ГПМПК.
Результатом проведённой работы стало участие всех учащихся и их родителей в работе ГПМПК:
- сменили форму обучения – 1 человек (Х. Дмитрий – 1а);
- сменили вид обучения – 1 человек (М.Ирина – 7а);
- перешли обучаться в общеобразовательную школу – 4 человека (С. Сергей – 5а, С. Александр – 7а, А. Антон – 7а, Т. Артём – 8а);
- продолжили обучение в школе без изменений – 9 человек (Ч. Иван – 4б, Г. Максим – 7а, М. Андрей – 7а, Н. Кирилл – 7а, С. Кристина – 7а, Ф. Анна – 7а, Я. Владислав – 7а, Г. Денис – 8а, П. Алексей – 8а)
- получили рекомендацию продолжить обучение в школе, но проигнорировали её – 1 человек (Щ. Карина – 6а).
Работа в рамках совета профилактики велась членами ШПМПк в течение всего учебного года, как по графику работы, так и внепланово, по мере необходимости.
В рамках повышения квалификации несколько специалистов в течение учебного года прошли обучение:
Специалисты ШПМПк: | КПК | ||||
№ | Ф.И.О. специалиста | должность | Название курсов | Кол-во часов | Место (время) проведения |
1 | Варченко Е.В. | учитель-дефектолог | Московский педагогический марафон учебных предметов | 6 | Педагогический университет «Первое сентября» г.Москва (март 2015) |
2 | Грекова Е.В. | педагог-психолог | Составление индивидуальной образовательной программы | 72 | НМЦ г.Москвы г.о. Троицк (2014/2015 уч.г.) |
3 | Донских Е.В. | учитель-дефектолог | Современные образовательные технологии в коррекционной педагогике и индивидуальном обучении | 108 | г.Москва (декабрь 2014 – июнь 2015г.) |
Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра | 72 | г.Москва (январь 2015 – май 2015г.) | |||
4 | Терехова Ю.А. | учитель-дефектолог | Московский педагогический марафон учебных предметов | 2 | Педагогический университет «Первое сентября» г.Москва (март 2015) |
Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у детей | 72 | Педагогический университет «Первое сентября» г.Москва (октябрь 2014-январь 2015) |
В течение учебного года решением аттестационной комиссии Департамента образования г.Москвы учителю-дефектологу Тереховой Ю.А. была присвоена первая квалификационная категория.
Вывод: проведенная работа за год показала, что все направления работы являются значимыми в работе ШПМПк и будут продолжены в следующем 2015/2016 учебном году.
Цели и задачи ШПМПк на предстоящий учебный год.
Цель работы ШПМПк - проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей, обучающихся школы с целью своевременного выявления недостатков в развитии и отклонений в поведении детей, создание условий для их обучения и воспитания. Организация психолого-медико-педагогического и социального сопровождения детей с отклонениями в развитии.
Задачи на 2015/2016 учебный год:
- организация и проведение комплексного изучения личности каждого ребёнка;
- наблюдение за адаптацией учащихся;
- отбор детей, нуждающихся в постоянном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении;
- выявление потенциальных возможностей развития ребёнка для оказания ему целенаправленной специализированной помощи в условиях ОУ;
- динамическое наблюдение за каждым обучающимся воспитанником;
- выбор образовательных программ адекватных развитию ребёнка;
- разработка индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов;
- консультационная и практическая помощь учителям и родителям (лицам их заменяющих) по проблемам обучения, воспитания, коррекции, развития учащихся;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния;
- организация психологически адекватной образовательной среды, профилактика перегрузок учащихся;
- организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности консилиума;
- представление детей на ПМПК различного уровня;
- повышение квалификации специалистов консилиума;
- распространение накопленного опыта;
- участие в работе ГПМПК.
« 16 » июня 2015 г. Зам.председателя ШПМПк _________________________Варченко Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы воспитателей 10- а класса Ларченко Натальи Александровны, Лепперт Татьяны Владимировны за 2014 – 2015 учебный год I-e полугодие
Основной целью воспитательной работы с детьми, страдающими нарушениями слуха является развитие речевого общения, увеличение словарного запаса, развитие и коррекция нарушений лексического, грамматическ...
Анализ работы заместителя директора по УВР (6-8 кл) Х.С. Оздемировой за 2014-2015 учебный год
Анализ работызаместителя директора по УВР (6-8 кл) Х.С. Оздемировойза 2014-2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа заместителя директора п...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го вида на 2014-2015 учебный год
Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го видана 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы №6 4-9 классы VIII-го вида на 2014-2015 учебный год
Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы №6 4-9 классы VIII-го видана 2014-2015 учебный год...
Анализ работы ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2012/2013 учебный год
Анализ работы ШПМПк ОУ для детей с ОВЗ...
Анализ работы ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2013/2014 учебный год
Анализ работы ШПМПк ОУ для детей с ОВЗ...
Аналитический отчёт о работе ШПМПК МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2012/2013 учебный год
Аналитический отчёт о работе ШПМПк по сопровождению детей с ОВЗ...