Анализ работы ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2014/2015 учебный год
материал на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Анализ работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_shpmpk_2014-2015.docx58.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное (коррекционное) автономноеобразовательное учреждение для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» 142190 г. Москва, г. о. Троицк, ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495) 851-50-03, school7ZR@mail.ru

Анализ работы ШПМПк за 2014/2015 учебный год

15.06.2015

Зам.председателя ШПМПк Варченко Е.В .


                                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

директор МС(К)АОУ С(К)ОШ VII,VIII вида

 __________________________ Н.П.Чечётина  

«_____»__________________________2015г.    

           «РАССМОТРЕНО»                                                                          «СОГЛАСОВАНО»                                                                        

на заседании ШПМПк протокол № ____                       зам.директора по УВР________Т.А.Федотова

«___»________________________2015 г.                       «____»__________________________2015 г.                                                                                                                                      

  1. Цель работы ШПМПк  - проведение комплексного психолого-медико-педагогического   обследования детей, обучающихся школы с целью своевременного выявления недостатков в развитии и  отклонений в поведении детей, создание условий для их обучения и воспитания. Организация психолого-медико-педагогического и социального сопровождения детей с отклонениями в развитии.

  1.  В 2014/2015 учебном году работа специалистов ШПМПк  была направлена на решение следующих задач:
  • организация и проведение комплексного изучения личности ребёнка;
  •  наблюдение за адаптацией учащихся;
  • отбор детей, нуждающихся в постоянном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении;
  • выявление потенциальных возможностей развития ребёнка для оказания ему целенаправленной специализированной   помощи в условиях ОУ;
  • динамическое наблюдение за ребёнком;
  • выбор образовательных программ адекватных развитию ребёнка;
  • разработка индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов;
  • консультационная и практическая помощь учителям и родителям (лицам их заменяющих) по проблемам обучения, воспитания, коррекции, развития учащихся;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния;
  • совершенствование документального оформления результатов работы;
  • организация психологически адекватной образовательной среды и лечебно-оздоровительных мероприятий, профилактика перегрузок учащихся;
  • внедрение и апробирование новой формы индивидуальной карты развития учащегося, используемого в качестве портфолио ребёнка;
  • организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума;
  • представление детей на ГПМПК;
  • повышение квалификации специалистов консилиума;
  • распространение накопленного опыта путём участия специалистов в семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.п. различного уровня;
  • участие в работе ГПМПК, социально-психологических служб города (по запросу).

III. Исходя из поставленных целей и задач, работа ШПМПк осуществлялась в соответствии:

  • с функциональными обязанностями специалистов;
  • по запросам родителей (лиц их заменяющих), педагогов, администрации школы;
  • в соответствии с планом работы ШПМПк и ГПМПК.

IV. Работа проводилась по следующим направлениям:

  • Диагностика
  • Коррекционно-обучающая работа.
  • Консультационно-просветительское и профилактическое направление.
  • Аналитическое направление.
  • Организационно-методическая работа.

С сентября 2014 года в школе функционировал психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого вошли следующие специалисты:

  • председатель ШПМПк – директор школы Чечётина Н.П.
  • зам.председателя ШПМПк, учитель-дефектолог  -   Варченко Е.В.

члены ШПМПк:

  • педагог-психолог      -   Грекова Е.В.
  • учитель-логопед        -   Чернышева Е.В.
  • социальный педагог  -   Грекова Е.В.
  • учитель ОБЖ             -   Орлова Н.М.
  • секретарь                    -   Афанасьева Ю.А.,

которые и осуществляли работу в течение всего учебного года. Кроме того в течение учебного года к работе консилиума привлекались другие специалисты школы: учителя-дефектологи Терехова Ю.А., Донских Е.В., классные руководители: Черняева Т.В., Амелина О.А., Седых С.Е., Константиниду М.В., Стеблевская О.В.,  Кандалова В.П., Глазова Е.Н., учитель начальных классов и доп.образования Савельева В.В., педагоги  Дубцова О.Р., Максименко Т.Е., Ковалёва Е.С., администрация школы в лице директора Чечётиной Н.П., педагога-организатора Солиной Е.А.

    В течение учебного года было проведено 8 плановых  заседания консилиума, посвящённых решению следующих вопросов:

  • утверждение плана работы на 2014/2015  учебный год;
  • диагностическое обследование учащихся,  направление на  ГПМПК (Г. Алексей –  3а, С.Александр – 7а, Щ.Карина – 6а, С. Сергей – 5а, Б. Денис – 5б, Х.Дмитрий – 1а, Ч. Иван – 4б);
  • форма обучения  Г. Светлана – 4б;
  • проведение комплексного диагностического  обследования вновь прибывших учащихся;
  • определение списка учащихся, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении в течение года;
  • разработка индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов;
  • утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования коррекционного сопровождения учащихся «узкими специалистами» на 2014 – 2015  учебный год;
  • внесение изменений в Положение о ШПМПк на основании Постановления Администрации г.о.Троицк в г.Москве № 214 от 17.03.2014  и утверждение его в новой редакции
  • наблюдение за адаптацией вновь прибывших учащихся;
  • проблемы обучения и поведения учащегося  Дмитриева В. – 6а;
  • взаимодействие ШПМПк и педагогического состава школы с целью вхождения ОУ в ФГОС, коррекционная направленность уроков в классах, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР;
  • обследование учащихся 7-8 классов (ЗПР), направление на  ГПМПК (по запросу родителей, администрации школы);
  • результаты проведения весенней сессии ГПМПК;
  • коррекционное сопровождение учащихся 1а класса Л. Даниила и Ш.Александра;
  • результаты  обследования выпускников 9-х классов, готовность к государственной итоговой аттестации;
  • организация повторного обучения учащихся 1-х классов: Л. Даниила, С. Романа, Ш.Александра – 1а (ЗПР), Х.Дмитрия – 1д (ЗПР);
  • направление детей на ЦПМПК;
  • анализ работы «узких специалистов» за 2014/2015 учебный год;
  • анализ работы ШПМПк за год.

Диагностическое направление включало в себя:

  • входяшее диагностическое обследование учащихся  «узкими специалистами» с целью определения группы психолого-медико-социально-педагогического и логопедического сопровождения (по мере поступления учащихся)первичное обследование вновь прибывших учащихся специалистами ШПМПк;
  • диагностическое обследование учащихся 9 класса с целью определения уровня готовности к государственной итоговой аттестации;
  • углубленное  диагностическое обследование учащихся школы, направленных на ГПМПК;
  • итоговое  углубленное обследование учащихся с целью выявления эффективности проведенного коррекционного обучения.

Диагностика является одним из наиболее важных видов работы, так как от этого  зачастую зависит не только успешное продвижение ребёнка, но и его дальнейшая судьба. При этом один и тот же ребёнок в течение года может проходить несколько видов диагностических обследований, что связано с тем, на что направлено то или иное обследование.

Сбор и анализ информации показал, что в течение учебного года разными специалистами было проведено следующее количество диагностических процедур различного характера (см.аналитические отчёты и анализы работ специалистов за 2014/2015 учебный год):                                                                            

Количественный показатель проведенных диагностических обследований обучающихся  специалистами ШПМПк в 2014/2015 учебном году     

таблица №1

ФИО, должность

учитель-дефектол

Варченко Е.В.

учитель-дефектол

Терехова Ю.А.

учитель-дефектол

Донских Е.В.

учитель    - логопед

Чернышева Е.В.

педагог – психолог

Грекова Е.В.

социальн педагог Грекова Е.В.

учитель ОБЖ             Орлова Н.М.

диагностик

85

66

23

153

95

5

0

итого

Проведено диагностических обследований всеми специалистами - 427

Коррекционно-обучающая работа:

     В середине  сентября 2014 года был утверждён список учащихся, нуждающихся  постоянном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении в течение учебного года. Всего  в список вошло 73 человека, в течение года в него вносились дополнения и изменения в связи с «движением» ученического состава, выявлением в ходе «динамического» наблюдения учащихся нуждающихся в сопровождении тех или иных специалистов (см.протоколы заседаний ШПМПк). Опираясь на данные психолого-медико-педагогического обследования, запросы родителей (лиц их заменяющих), педагогов школы многие учащиеся в течение учебного года сопровождались сразу несколькими специалистами:

Списки  учащихся школы,

определённых ШПМПк к сопровождению «узкими» специалистами в 2014/2015 учебном  году (на 26.09.2014 г.)

таблица №2

Ф.И. учащихся

класс

учитель-дефектолог

учитель-логопед

педагог

психолог

социал.

педагог

ЛФК

Варчен

ко Е.В.

Донских Е.В.

Терехова Ю.А.

Черныш

ева Е.В.

Грекова Е.В.

Грекова Е.В.

Орлова Н.М.

1

К. Надежда

2

Л. Даниил

3

Л. Никита

4

Н. Андрей

5

Н. Ксения

6

С. Алексей

7

С. Роман

8

Л. Даниил

9

Ч. Максим

10

Ч. Евгений

11

Ш. Александр

12

М. Лукьян

13

П. Карина

                                                                     

14

С. Алёна

15

Я. Денис

16

Х. Дмитрий

17

Б. Егор

18

К. Богдан

19

М.Александра

20

Река София

21

Ш. Илья

22

В. Максим

23

А. Руслан

24

Б. Варвара

25

Б. Ирина

26

Г.  Алексей

27

К. Юлия

28

М. Ирина

29

С. Ирина

30

А. Юрий

31

А. Далер

32

С. Иван

33

Ш. Дарья

34

Б. Дима

35

Е. Геннадий

36

Е. Алексей

37

К. Ангелина

38

М. Сабина

                                                                                                                                                   

39

Т. Лев

  •                                                                                                                                              

40

Ш. Даниил

  •                                                                                                                                              

41

Г. Роман

42

К. Георгий

                                                                                                   

43

Г. Светлана

44

М. Елизавета

45

Н. Михаил

46

С. Таня

47

Я. Никита

48

А. Артём

  •  

49

Г. Даша

50

З. Андрей

51

М. Ярослав

52

П. Ольга

53

С. Аня

54

Щ. Данила

55

Ч. Дарья

56

Б. Денис

57

В. Никита

58

К. Сергей

59

Д. Виктор

60

Д. Дмитрий

61

Ш. Дима

62

А.  Антон

63

М. Ира

64

Г. Максим

65

Л. Дарья

66

С. Александр

67

Г. Денис

68

Б. Иван

69

Г. Никита

70

Л. Михаил

71

Ц. Павел

72

Ф. Дмитрий

73

Н. Вероника

Результатом работы стало:

  • составление адаптированных рабочих  коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон  развития ребенка;
  • сопровождение  в течение года «узкими специалистами» школы –  73 человека;
  • организация индивидуальных, групповых, подгрупповых занятий всеми специалистами, исходя из принципов: схожести дефектов развития, психологической совместимости обучающихся, необходимости работы над определёнными нарушениями развития в данный момент.

Сводная таблица  учащихся, посещавших занятия специалистов в течение 2014/2015 учебного года

таблица № 3

Содержание деятельности

учитель-логопед

учитель-дефектолог

педагог-психолог

социальн

педагог

ЛФК

Черныше

ва Е.В.

Варченко Е.В.

Терехова Ю.А.

Донских Е.В.

Грекова Е.В.

Грекова Е.В.

Орлова Н.М.

начальное звено (ЗПР)

13

9

10

16

4 (опекаемые)

1

начальное звено (УО)

5

1

9

6

12

1 (опекаемая)

6

старшее звено (ЗПР)

8

4

5

9

3 (опекаемые) 4 (учёт)

-

старшее звено (УО)

4

2

1

1

2

4 (опекаемые)

-

итого

30

16

1

12

39

16

7

В связи с тем, что многие дети имеют сложную структуру дефекта или сочетные дефекты они могут посещать одновременно нескольких специалистов.

Количественный показатель занятий с обучающимися  проведенных «узкими специалистами» и членами ШПМПк в 2014/2015 учебном году

таблица № 4

№ п/п

Ф.И.О. специалиста

должность специалиста

Проведено занятий в течение года

с обучавшимися по адаптированной программе для детей с ЗПР

с обучавшимися по  адаптированной программе для детей с УО

индивидуальных

подгрупповых

групповых

индивидуальных

подгрупповых

групповых

1

Варченко Е.В.

учитель-де фектолог

391

-

89

296

-

-

2

Терехова Ю.А.

учитель-де фектолог

95

254

-

262

56

-

3

Донских  Е.В.

учитель-де фектолог

-

-

-

522

-

-

4

Чернышева Е.В.

учитель   -логопед

196

306

-

230

154

-

5

Грекова Е.В.

педагог – психолог

452

-

44

164

-

-

Основными проблемами в работе всех специалистов при проведении коррекционных занятий стали:

  • пропуски занятий детьми без уважительной причины  (учащиеся С.Алёна – 1б, К. Юлия – 3а, А. Руслан – 3а, Я.Никита – 5а, Ш. Дмитрий – 6а, Г. Денис – 8а), по уважительной причине (Р. София – 2а, М. Ирина – 3а);
  • патологическая лень выполнения учебных задач (К. Юлия – 3а, Г. Денис – 8а, П. Алексей – 8а);
  • отсутствие помощи специалистам со стороны отдельных родителей, непонимание своей роли в коррекционно-образовательном процессе;
  • стойкое неприятие отдельными родителями (лицами их заменяющими) информации об индивидуально-типологических особенностях развития детей, что в конечном итоге приводило к завышенным требованиям родителей ко всем участникам коррекционно-образовательного процесса (и к детям, и к педагогам, и к  администрации школы);
  • отсутствие кабинетов для работы отдельных «узких специалистов» (педагоги вынуждены были делить кабинеты, заниматься в них по-очереди (ЛФК и занятия музыкой, ритмикой, физкультурой), проводить занятия в  проходном кабинете (учителя-дефектологи);
  • отсутствие в школе специально организованных коррекционно-образовательных компенсаторных  пространств (сенсорной комнаты, отдельного зала для занятий ЛФК, спортивного зала и др.);
  • отсутствие в штатном расписании школы ставок учителей-дефектологов, учителей-логопедов, врача, необходимых для полного охвата всех детей, нуждающихся в коррекционном сопровождении.

Все рабочие программы сопровождения детей «узкими специалистами» были адаптированы для всего контингента детей, определённых на занятия в учебном году.

 Аналитическое направление работы продолжалось в течение всего учебного года и включало в себя:

  1. Анализ промежуточных результатов коррекционно-развивающей работы с учащимися.
  2. Определение динамики развития обучающихся школы и детей, прошедших обучение у «узких специалистов».
  3. Анализ индивидуального развития каждого учащегося. Работа с индивидуальной картой развития.

Результатами работы по данному направлению стало:

  • разработка и использование в работе всех специалистов комплексных  коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития конкретного ребенка;
  • анализ результатов углубленного диагностического обследования вновь прибывших учащихся и учащихся школы с целью определения сопровождения детей специалистами в течение учебного года;
  • аналитическая работа по изучению и профилактике перегрузок учащихся (консультационная работа специалистов с педагогами школы по проблеме);
  • анализ медицинских показаний к обучению в школе детей (полный состав), обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР;
  • анализ показаний к определению инвалидности обучающимся, как следствие – 2 детей получили инвалидность в течение учебного года (Б. Денис – 5в, Ш. Даниил – 4б), ещё 2 детей (П.Степан – 1б и Х.Дмитрий – 1д) находятся в процессе;
  • анализ проделанной работы за год.

     

     Консультационно-просветительское и профилактическое направление в работе заключалось:

  • Оказание помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

«Подготовка и включение педагогов и родителей (законных представителей) вновь прибывших учеников в  решение коррекционно-воспитательных задач».

             «Профилактика вторичных и третичных нарушений развития детей».

             «Особенности развития ВПФ и проблемы обучения»

             «Выполнение домашних заданий».

             «Профилактика перегрузок».

             «Участие в ГПМПК».

             «ЛФК и ЗСТ в работе с детьми с ОВЗ».

             «Продолжение обучения выпускников школы».

             «Итоги учебного года. Динамика развития» (индивидуальные консультации).

  • Консультации по запросам.

Количественный показатель проведенных консультаций  специалистами ШПМПк в 2014/2015 учебном году     

таблица № 5

ФИО, должность

учитель-де фектолог

Варченко Е.В.

учитель-де фектолог

Терехова Ю.А.

учитель-де фектолог

Донских Е.В.

учитель    - логопед

Чернышева Е.В.

педагог – психолог

Грекова Е.В.

социальный педагог Грекова Е.В.

консультаций

368

75

12

145

306

51

Итого:

957 консультаций

Организационно-методическое направление:

  • распространение накопленного опыта;
  • организация и кураторство практики  студентки факультета коррекционной педагогики;
  • приём заявлений от родителей (лиц их заменяющих) на обследование детей на ГПМПК;
  • помощь родителям  в оформлении документов на ОПМПК, МСЭ и т.п.
  • повышение квалификации членов ШПМПк.

Участие членов ШПМПк  в методической работе в 2014/2015 учебном году.

таблица № 6

Уровни

Информация о мероприятии

название мероприятия

место и дата прове дения

вид участия

Вид работы, тема выступления

(открытого занятия)

ФИО, должность

1

школьный

ШМО гуманитарно-эстетического цикла

МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк

докладчик

Выступление «Особенности эмоционального развития детей с ЗПР»

Грекова Е.В

педаг-псих.

2

Всероссийский

НПК по вопросам организации и содержания обучения детей с умеренной умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта.

ФИРО. г.Москва, 11.11-13.11.

2013 г.

слушатель

Варченко Е.В. учит-дефектологЧечётина Н.П. пред ШПМПк

3

школьный

Общешкольное родительское собрание.

МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк

13.11.2014г.

докладчик

Выступление «Психологическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ и ГИА»

Грекова Е.В

педаг-псих.

4

школьный

Педсовет

МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк  23.03.2015

докладчики

Выступления: «Рекомендации педагогам по работе с детьми с ЗПР»;

«Реализация коррекционной программы учащихся 1а класса 7 вида обучения по ФГОС»,

«Коррекция и развитие познавательной деятельности младших школьников с ЗПР».

«Результаты коррекционной работы с первоклассниками, обучающимися по адаптированной программе для детей с ЗПР».

Все специалисты

5

школьный

Семинар  «Взаимодействие ШПМПк и педагогического состава школы с целью вхождения школы в ФГОС, коррекционно - практическая направленность уроков в классах, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР»

МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк

27.03.2015 г.

докладчик

Выступление. «Особенности работы с учащимися всех классов (когнитивные нарушения развития)»

Варченко Е.В. учит-дефектолог

докладчик

Выступление «Приёмы логопедической работы на уроках русского языка и литературного чтения»

Чернышева Е.В. учит-логоп

докладчик

Выступление «Развитие навыков учебно-познавательной деятельности у школьников с ЗПР на уроках математики»

Терехова Ю.А. учит.-дефектолог

докладчик

Выступление «Психологические рекомендации педагогам, по работе с детьми с ЗПР»

Грекова Е.В

педаг-псих.

докладчик

Выступление. «Некоторые психофизические особенности детей с ОВЗ»

Донских Е.В. учит.-дефектолог

Впервые в практике работы школы аналитическая  работа «узких специалистов» по изучению основных трудностей обучения детей с ЗПР в прошедшем учебном году вылилась (по запросу администрации школы в лице директора Чечётиной Н.П.) в практический семинар для педагогов школы в рамках расширенного заседания ШПМПк (см. таблицу № 6).

В IV четверти  прошедшего  учебного года учителем-дефектологом Тереховой Ю.А. была организована и курировалась государственная практика студентки факультета коррекционной педагогики ГБОУ ВО МГПУ Педагогический колледж «Черёмушки» Шкварчук Виктории Ивановны.

В течение всего года специалисты ШПМПк в полном составе работали с индивидуальной картой развития учащегося, используемой в качестве портфолио ребёнка.

В августе-сентябре 2014г., феврале и мае 2015 года обследование  прошли 17 учащихся 1-8 классов, с целью определения уровня развития, способности усвоения  программ, определения формы и вида обучения, предоставления соответствующих документов на заседание ГПМПК.  

Результатом проведённой работы стало участие  всех учащихся и их родителей в работе ГПМПК:

  • сменили форму обучения – 1 человек (Х. Дмитрий – 1а);
  • сменили вид обучения – 1 человек (М.Ирина – 7а);
  • перешли обучаться в общеобразовательную школу – 4 человека (С. Сергей – 5а, С. Александр –  7а, А. Антон – 7а, Т. Артём – 8а);
  • продолжили обучение в школе без изменений – 9 человек (Ч. Иван – 4б, Г. Максим – 7а,  М. Андрей – 7а, Н. Кирилл – 7а, С. Кристина – 7а, Ф. Анна – 7а, Я. Владислав – 7а, Г. Денис – 8а, П. Алексей – 8а)
  • получили рекомендацию продолжить обучение в школе, но проигнорировали её – 1 человек (Щ. Карина – 6а).

     Работа в рамках совета профилактики велась членами ШПМПк в течение всего учебного года, как по графику работы, так и внепланово, по мере необходимости.

   В рамках повышения квалификации несколько специалистов в течение учебного года прошли обучение:

Специалисты ШПМПк:

КПК

Ф.И.О. специалиста

должность

Название курсов

Кол-во часов

Место (время) проведения

1

Варченко Е.В.

учитель-дефектолог

Московский педагогический марафон учебных предметов

6

Педагогический университет «Первое сентября» г.Москва (март 2015)

2

Грекова Е.В.

педагог-психолог

Составление индивидуальной образовательной программы

72

НМЦ г.Москвы г.о. Троицк (2014/2015 уч.г.)

3

Донских Е.В.

учитель-дефектолог

Современные образовательные технологии в коррекционной педагогике и индивидуальном обучении

108

г.Москва (декабрь 2014 – июнь 2015г.)

Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

72

г.Москва (январь 2015 – май 2015г.)

4

Терехова Ю.А.

учитель-дефектолог

Московский педагогический марафон учебных предметов

2

Педагогический университет «Первое сентября» г.Москва (март 2015)

Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у детей

72

Педагогический университет «Первое сентября» г.Москва (октябрь 2014-январь 2015)

В течение учебного года решением аттестационной комиссии Департамента образования г.Москвы учителю-дефектологу Тереховой Ю.А. была присвоена  первая квалификационная категория.

Вывод: проведенная работа за год показала, что все направления работы являются значимыми в работе ШПМПк и будут продолжены в следующем 2015/2016 учебном году.                                                                                                

  Цели и задачи ШПМПк на предстоящий учебный год.

  Цель работы ШПМПк  - проведение комплексного психолого-медико-педагогического   обследования детей, обучающихся школы с целью своевременного выявления недостатков в развитии и  отклонений в поведении детей, создание условий для их обучения и воспитания. Организация психолого-медико-педагогического и социального сопровождения детей с отклонениями в развитии.

Задачи на 2015/2016 учебный год:

  • организация и проведение комплексного изучения личности каждого ребёнка;  
  • наблюдение за адаптацией учащихся;
  • отбор детей, нуждающихся в постоянном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении;
  • выявление потенциальных возможностей развития ребёнка для оказания ему целенаправленной специализированной   помощи в условиях ОУ;
  • динамическое наблюдение за каждым обучающимся воспитанником;
  • выбор образовательных программ адекватных развитию ребёнка;
  • разработка индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов;
  • консультационная и практическая помощь учителям и родителям (лицам их заменяющих) по проблемам обучения, воспитания, коррекции, развития учащихся;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния;
  • организация психологически адекватной образовательной среды, профилактика перегрузок учащихся;
  • организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности консилиума;
  • представление детей на ПМПК различного уровня;
  • повышение квалификации специалистов консилиума;
  • распространение накопленного опыта;
  • участие в работе ГПМПК.

«   16  »   июня   2015 г.              Зам.председателя ШПМПк _________________________Варченко Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы воспитателей 10- а класса Ларченко Натальи Александровны, Лепперт Татьяны Владимировны за 2014 – 2015 учебный год I-e полугодие

Основной целью воспитательной работы с детьми, страдающими нарушениями слуха является развитие речевого общения, увеличение словарного запаса, развитие и коррекция нарушений лексического, грамматическ...

Анализ работы заместителя директора по УВР (6-8 кл) Х.С. Оздемировой за 2014-2015 учебный год

Анализ  работызаместителя  директора   по УВР  (6-8 кл)  Х.С. Оздемировойза  2014-2015 учебный год В 2014-2015  учебном году работа заместителя директора п...

Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го вида на 2014-2015 учебный год

Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы №6     5-9 классы VIII-го видана 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы №6 4-9 классы VIII-го вида на 2014-2015 учебный год

Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы №6     4-9 классы VIII-го видана 2014-2015 учебный год...

Аналитический отчёт о работе ШПМПК МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2012/2013 учебный год

Аналитический отчёт о работе ШПМПк по сопровождению детей с ОВЗ...