Положение о ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида (2013 г.)
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида»
142190 г. Москва, г. о. Троицк, ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495) 851-50-03, school7ZR@mail.ru
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель УС директор МС(К)АОУ С(К)ОШ VII,VIII вида ________________Печерская Е.В. __________________________ Н.П.Чечётина «___»______________________2014 г. «___»______________________2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
(ШПМПк)
Муниципального специального (коррекционного) автономного образовательного учреждения
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) образовательная школа VII,VIII вида»
г.Москва, г.о.Троицк, ул.Пушковых, д.5
«РАССМОТРЕНО»
на заседании ШПМПк протокол № ____
«___»________________________2014 г.
- Общие положения
- Настоящее Положение регламентирует деятельность школьного психолого-медико-педагогического консилиума МС(К)АОУ «Специальная (коррекционная) образовательная школа VII,VIII вида» как подразделение психолого-медико-педагогической службы в системе образования в качестве её низового звена, оказывающего специализированную помощь детям со специальными образовательными потребностями в условиях образовательного учреждения (ОУ).
- ПМПк в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Департамента образования города Москвы, приказами УО г.о.Троицк.
- ШПМПк создаётся в целях в целях своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, создания условий для получения ими доступного и качественного образования.
- ШПМПк создаётся на постоянной основе приказом руководителя образовательного учреждения.
- Заседания ШПМПк проводятся ежемесячно.
В случае необходимости ШПМПк может собираться в экстренном порядке.
- В состав ШПМПк входят: председатель консилиума, заместитель председателя консилиума, секретарь консилиума, члены консилиума: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, врач , социальный педагог. При необходимости в состав комиссии могут быть включены (либо приглашены на заседание) дополнительные специалисты.
Специалисты консилиума должны иметь высшее профессиональное образование в области педагогики, психологии, медицины, специальной (коррекционной) педагогики и стаж работы по профилю не менее 5 лет.
- Специалисты школы, включённые в состав ШПМПк, выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, с сохранением оплаты труда по основному месту работы. Постоянные специалисты ПМПк имеют право на 20%-ную надбавку к заработной плате.
II. Основные функции и компетенция ШПМПк
2.1. Основными направлениями деятельности ШПМПк являются:
2.1.1. проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) детей, обучающихся школы с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, создание условий для их обучения и воспитания;
2.1.2. подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации специальных условий их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ГПМПК рекомендаций;
2.1.3. подготовка по результатам обследования рекомендаций в целях определения для выпускников с ограниченными возможностями здоровья необходимых условий проведения государственного выпускного экзамена;
2.1.4. оформление по результатам обследования ребёнка протокола и заключения ШПМПк, направление в случае необходимости копии заключения в ГПМПК и другие вышестоящие организации с помощью электронной системы;
2.1.5. координация и организационно-методическое сопровождение деятельности методических служб школы;
2.1.6. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения, коррекции нарушений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонении в поведении;
2.1.7. участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
III. Организация деятельности ШПМПк
3.1. Обследование детей на ШПМПк осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), а также по рекомендации (направлению) педагогов (администрации ОУ), медицинского работника, социального педагога.
3.2. Родители (законные представители) представляют на консилиум следующие документы:
- заявление;
- оригинал и копию свидетельства о рождении ребёнка (паспорта ребёнка);
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей), копии 2-3, 5-6 страниц паспорта;
- оригинал и копию документа, подтверждающего инвалидность ребёнка (при наличии);
- медицинскую амбулаторную карту или подробную выписку из истории развития ребёнка;
- заключение детского невролога, психиатра (при необходимости);
3.3. Педагогами и специалистами школы готовятся и предоставляются на консилиум следующие документы:
- психолого-педагогическая характеристика;
- медицинское представление;
- социальное представление;
- логопедическое представление;
- дефектологическое представление;
- психологическое представление;
- ученические тетради и рисунки;
- табель успеваемости (при необходимости).
3.4. Обследование детей проводится в присутствии родителей (законных представителей) в помещении ШПМПк.
3.5. Обследование детей проводится каждым специалистом ШПМПк индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ШПМПк, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
3.6. В ходе обследования ребёнка ведётся протокол, в котором указываются сведения о ребёнке, специалистах ШПМПк, результаты обследования ребёнка специалистами, выводы и заключения специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения ШПМПк. Результаты обследования ребёнка отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации рекомендаций по обучению, воспитанию и коррекционному психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с отклонениями в развитии. Все сведения фиксируются в Индивидуальной карте развития ребёнка.
3.7. В диагностически сложных случаях специалисты ШПМПк могут провести дополнительное обследование ребёнка или направить ребёнка для проведения обследования в городскую, окружную или центральную психолого-медико-педагогическую комиссию более высокого уровня.
3.8. Протокол и заключение ШПМПк оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ШПМПк, проводившими обследование, председателем ШПМПк (лицом, исполняющим его обязанности).
Копия заключения ШПМПк и рекомендации специалистов выдаются родителям (законным представителям) под роспись.
Заключение ШПМПк является основанием для организации коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии.
Приложение к приказу директора
МС(К)АОУ С(К)ОШ VII,VIII вида
г.Москвы г.о.Троицк
по организации работы ШПМПк
в 2014/2015 учебном году
от ______________ 2014 г. №___
СОСТАВ
консилиума
Председатель консилиума:
Чечётина Н.П. – руководитель ОУ
Заместитель председателя:
Варченко Е.В. – учитель – дефектолог
Секретарь консилиума:
Афанасьева Ю.А. – секретарь школы
Члены консилиума:
Варченко Е.В. – учитель – дефектолог
Чернышева Е.В. – учитель – логопед
Грекова Е.В. – педагог психолог, социальный
педагог
Орлова Н.М. – врач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместный план работы КДН и ЗП, ОДН и коррекционной школы VIII вида на 2012-2013 учебный год
совместный план работы коррекционной школы VIII вида, ОДН и КДН 2012-2013 учебный год...
Положение об обучении детей по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида в МБОУ Ольховская СОШ.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонен...
Положение о ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида (2014 г.)
Положение о ШПМПк...
Анализ работы ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2012/2013 учебный год
Анализ работы ШПМПк ОУ для детей с ОВЗ...
Анализ работы ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2013/2014 учебный год
Анализ работы ШПМПк ОУ для детей с ОВЗ...
Аналитический отчёт о работе ШПМПК МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2012/2013 учебный год
Аналитический отчёт о работе ШПМПк по сопровождению детей с ОВЗ...
Анализ работы ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2014/2015 учебный год
Анализ работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума...