Анализ работы ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2012/2013 учебный год
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное(коррекционное) автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Специальная (коррекционная) образовательная школа VII,VIII вида»Московская область, г.Троицк, ул.Пушковых, д.5, тел. 8 (4967) 51-50-03, school 7ZR @mail.ru Анализ работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума 2012/2013 учебный год Председатель ШПМПк Варченко Е.В. |
Рассмотрен на заседании «УТВЕРЖДАЮ»
ШПМПк протокол № ____ директор МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида
«____»___________20___г. ___________________________Чечётина Н.П. председатель ШПМПк «____»__________________________20___г.
____________ Варченко Е.В.
«СОГЛАСОВАН»
зам.директора по УВР
МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида
_______________________________
«____»____________________20___г.
- Цель работы ШПМПк - организация обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии через создание целостной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в рамках ОУ.
- В 2012/2013 учебном году работа специалистов ШПМПк была направлена на решение следующих задач:
- организация и проведение комплексного изучения личности ребёнка;
- отбор детей, нуждающихся в постоянном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении;
- выявление потенциальных возможностей развития ребёнка для оказания ему целенаправленной специализированной помощи в условиях ОУ;
- динамическое наблюдение за ребёнком;
- выбор образовательных программ адекватных развитию ребёнка;
- разработка индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов;
- наблюдение за адаптацией учащихся;
- консультационная и практическая помощь учителям и родителям (лицам их заменяющих) по проблемам обучения, воспитания, коррекции, развития учащихся;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния;
- организация психологически адекватной образовательной среды и лечебно-оздоровительных мероприятий, профилактика перегрузок учащихся;
- организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума;
- представление детей на ГПМПК;
- повышение квалификации специалистов консилиума;
- распространение накопленного опыта путём участия специалистов в семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.п. различного уровня;
- создание макета индивидуальной карты развития учащегося, используемого в качестве портфолио ребёнка на всех годах обучения в школе (совершенствование имеющейся формы на сегодняшний день);
- участие в работе ГПМПК, социально-психологических служб города (по запросу).
III. Исходя из поставленных целей и задач, работа ШПМПк осуществлялась в соответствии:
- с функциональными обязанностями специалистов;
- по запросам родителей (лиц их заменяющих), педагогов, администрации школы;
- в соответствии с планом работы ШПМПк и ГПМПК.
IV. Работа проводилась по следующим направлениям:
- Диагностика
- Коррекционно-обучающая работа.
- Консультационно-просветительское и профилактическое направление.
- Аналитическое направление.
- Организационно-методическая работа.
С сентября 2012 года в школе функционировал психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого вошли следующие специалисты:
- учитель-дефектолог - Варченко Е.В.
- педагог-психолог - Демидова С.А
- учитель-логопед - Чернышева Е.В.
- социальный педагог - Чечётина Н.П.
- врач - Орлова Н.М.
- секретарь - Черняева Т.В.
которые и осуществляли работу в течение всего учебного года. В составе консилиума в течение года произошли кадровые перестановки, социальный педагог Чечётина Н.П. выбыла из состава ШПМПк в связи с осуществлением новых должностных обязанностей, Журбенко Л.А. – введена. В течение учебного года к работе консилиума привлекались другие специалисты школы: учитель-дефектолог Дубцова О.Р., учитель-логопед Брюсова А.А., классные руководители: Амелина О.А., Евстафьева Е.М., Киселевич Т.Г., Константиниду М.В., Стеблевская О.В., Апостолиди И.К., учитель начальных классов и доп.образования Савельева В.В., педагоги Седых С.Е., Сидорова Н.Н., Куликова Т.Т., администрация школы в лице директора Захаровой Р.С., зам.директора по УВР Глазовой Е.Н., педагога-организатора Солиной Е.А., и.о.директора школы Чечётиной Н.П.
В течение учебного года было проведено 22 плановых и внеплановых заседания консилиума, посвящённых решению следующих вопросов:
- анализ работы за 2011/2012 учебный год и утверждение плана работы на 2012/2013 учебный год;
- проведение комплексного диагностического обследования вновь прибывших учащихся;
- оформление результатов диагностики, создание портфолио уч-ся;
- определение списка учащихся, нуждающихся в постоянном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении;
- наблюдение за адаптацией учащихся;
- разработка индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов;
- утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования коррекционного сопровождения учащихся «узкими специалистами» на 2012-2013 учебный год;
- раздельное обучение учащихся 1б класса;
- решение вопроса о проблеме физиологического характера учащегося 4а класса (по запросу классного руководителя);
- сроки проведения внутришкольного контроля деятельности «узких специалистов»;
- динамика продвижения учащихся на занятиях с «узкими специалистами»в первом полугодии 2012/2013 учебного года;
- подготовка к педагогическому совету школы и участие в нём специалистов ШПМПк;
- предоставление детям-инвалидам (учащимся школы) лишнего выходного дня (в зависимости от состояния здоровья);
- определение формы и режима сдачи государственной итоговой аттестации учащимися 9 класса;
- рассмотрение запроса классного руководителя 3а класса об изменении формы обучения одного из учащихся класса;
- обследование учащихся с целью показа на ГПМПК (по запросу родителей, администрации школы);
- результаты проведения весенней сессии ГПМПК;
- результаты углубленного обследования учащихся 4-х классов при переходе в среднее звено.
- анализ работы «узких специалистов» за 2012/2013 учебный год;
- планирование работы ШПМПк на лето 2013 года.
Диагностическое направление включало в себя:
- выявление учащихся, нуждающихся в обследовании на ШПМПк и комплексном всестороннем динамическом диагностико-коррекционном сопровождении;
- обследование учащихся специалистами ШПМПк;
- заполнение индивидуальной карты развития ученика (представления, заключение, рекомендации, индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут);
- систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией развития учащихся;
- промежуточное обследование учащихся специалистами, ведущими коррекцию их развития и сопровождения;
- определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем, определение педагогических маршрутов обучения;
- углубленное диагностическое обследование учащихся школы, направленных на ГПМПК;
- итоговое углубленное обследование учащихся с целью выявления эффективности проведенного коррекционного обучения;
- углубленное обследование выпускников начального звена, определение возможностей учащихся 4-х классов при переходе в среднее звено;
- разработка и уточнение диагностического материала специалистов для детей всех возрастных категорий
- диагностическое обследование с целью определения формы и режима сдачи государственной итоговой аттестации учащимися 9 класса.
Диагностика является одним из наиболее важных видов работы, так как от этого зачастую зависит не только успешное продвижение ребёнка, но и его дальнейшая судьба. При этом один и тот же ребёнок в течение года может проходить несколько видов диагностических обследований, что связано с тем, на что направлено то или иное обследование.
Сбор и анализ информации показал, что в течение учебного года разными специалистами было проведено следующее количество диагностических процедур различного характера (см.аналитические отчёты и анализы работ специалистов за 2012/2013 учебный год):
таблица №1
Количественный показатель проведенных диагностических обследований обучающихся специалистами ШПМПк в 2012/2013 учебном году
ФИО, должность | учитель-де фектолог Варченко Е.В. | учитель-де фектолог Дубцова О.Р. | учитель - логопед Брюсова А.А. | учитель - логопед Чернышева Е.В. | педагог – психолог Демидова С.А. | социальный педагог Чечётина Н.П. | социальный педагог Журбенко Л.А. | врач Орлова Н.М. |
диагностик | 84 | 24 | Данные отсутствуют | 51 | 98 | Данные отсутствуют | Данные отсутствуют | Данные отсутствуют |
Результаты обследований были представлены в соответствующих документальных базах. Как видно из таблицы не все специалисты должным образом относятся к оформлению отчёта о проделанной работе за год. Орлова Н.М. и Чечётина Н.П. не предоставили данных по уважительной причине, Журбенко Л.А.вообще не подготовила отчёта, Брюсова А.А. отчёт предоставила, но данных о проделанной работе в нём отсутствуют. Поэтому возникла необходимость запланировать на предстоящий учебный год консультации о предоставлении отчёта о проделанной работе и проведения анализа этой работы.
Коррекционно-обучающая работа:
В конце сентября – начале октября 2012 года был утверждён список учащихся, нуждающихся постоянном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении в течение учебного года. Всего в список вошло 59 человек, при этом он не был постоянен в течение года, в него вносились дополнения и изменения в связи с «движением» ученического состава, выявлением в ходе «динамического» наблюдения учащихся нуждающихся в сопровождении тех или иных специалистов. Опираясь на данные психолого-медико-педагогического обследования, запросы родителей (лиц их заменяющих), педагогов школы многие учащиеся в течение учебного года сопровождались сразу несколькими специалистами:
таблица №2
Списки учащихся школы,
определённых ШПМПк к сопровождению «узкими» специалистами в 2012/2013 учебном году (на 01.10.2012 г.)
№ | Ф.И. учащихся | класс | учитель-логопед | учитель-дефект | педагогпсих. | соц.пе дагог | ЛФК | ИЗО кружок | ||
Брюсова А. | Черны шева Е. | Варчен ко Е.В. | Дубцов а О.Р. | Демид ова С.А | Чечёти на Н.П. | Орлова Н.М. | Савель ева В.В. | |||
1 | К. Юлия | 1а | + | + | + | |||||
2 | К.Георгий | 1б | + | + | + | + | + | |||
3 | С. Иван | 1б | + | + | ||||||
4 | Ч. Раим | 1б | + | |||||||
5 | А. Юрий | 1в | + | + | ||||||
6 | А. Владимир | 2а | + | + | ||||||
7 | Б. Дима | 2а | + | + | + | |||||
8 | Г. Лера | 2а | + | |||||||
9 | Е. Геннадий | 2а | + | /+ | ||||||
10 | Е. Алексей | 2а | + | /+ | ||||||
11 | К. Ангелина | 2а | + | /+ | + | |||||
12 | С. Иван | 2а | + | + | + | |||||
13 | Г. Света | 2б | + | + | ||||||
14 | С. Рита | 2б | + | + | + | |||||
15 | Ч. Иван | 2б | + | + | + | |||||
16 | З. Дамир | 2в | + | |||||||
17 | Г. Роман | 2г | + | + | ||||||
18 | Ш. Даниил | 2д | + | + | ||||||
19 | Б. Денис | 3а | + | + | /+ | |||||
20 | В. Никита | 3а | + | + | + | + | + | |||
21 | Г. Иван | 3а | + | + | ||||||
22 | Н. Михаил | 3а | + | + | + | |||||
23 | С. Таня | 3а | + | /+ | + | |||||
24 | Ш. Шахбоз | 3а | + | + | ||||||
25 | А. Артём | 3б | + | + | + | + | ||||
26 | Г. Даша | 3б | + | + | ||||||
27 | И. Максим | 3б | + | + | ||||||
28 | М.Ярослав | 3б | + | + | + | |||||
29 | Ч. Даша | 3б | + | + | /+ | + | ||||
30 | С. Аня | 3в | + | + | ||||||
31 | Н.Лена | 3г | + | + | + | |||||
32 | Л.Елена | 3д | + | |||||||
33 | Д.Арсений | 4а | + | + | + | |||||
34 | Д. Дмитрий | 4а | /+ | + | ||||||
35 | О. Руслан | 4а | + | + | ||||||
36 | С. Алексей | 4а | + | + | ||||||
37 | Ф. Артемий | 4а | /+ | + | ||||||
38 | Б.Анна | 4б | + | + | ||||||
39 | С. Любовь | 4б | + | + | ||||||
40 | М. Ирина | 5а | + | |||||||
41 | Г. Вика | 5б | + | + | ||||||
42 | Л. Дарья | 5б | + | |||||||
43 | С. Женя | 5б | + | |||||||
44 | К. Анна | 5г | + | |||||||
45 | Г. Денис | 6а | + | |||||||
46 | Г. Михаил | 6а | + | |||||||
47 | С. Саша | 6б | + | |||||||
48 | Б. Иван | 7а | + | |||||||
49 | Г. Никита | 7а | + | /+ | + | |||||
50 | О. Давид | 7а | + | |||||||
51 | С. Татьяна | 7а | + | /+ | + | |||||
52 | Ц. Павел | 7а | + | + | ||||||
53 | М. Татьяна | 7б | + | |||||||
54 | Ф. Дмитрий | 7в | /+ | + | ||||||
55 | П. Дмитрий | 8б | + | |||||||
56 | В. Максим | 9а | + | |||||||
57 | К. Ольга | 9б | + | + | ||||||
58 | М. Дмитрий | 9б | + |
таблица №3
Дополнительный список учащихся, сопровождавшихся «узкими специалистами» в течение учебного года
№ | Ф.И. учащихся | класс | учитель-логопед | учитель-дефект | педагогпсихол. | соц.пе дагог | ЛФК | ИЗО кружок | ||
Брюсова А. | Черны шева Е. | Варчен ко Е.В. | Дубцов а О.Р. | Демид ова С.А | Чечёти на Н.П. | Орлова Н.М. | Савель ева В.В. | |||
1 | А. Далер | 1а | /+ | |||||||
2 | В. Кирилл | 4а | /+ | /+ | ||||||
3 | А. Александр | 7а | /+ |
+ – дети, зачисленные на занятия с 1.10.2012 г.
/+ – дети, зачисленные на занятия в течении учебного года.
Результатом работы стало:
- сопровождение «узкими специалистами» школы – 61 человека;
- организация индивидуальных, групповых, подгрупповых занятий всеми специалистами, исходя из принципов: схожести дефектов развития, психологической совместимости обучающихся, необходимости работы над определёнными нарушениями развития в данный момент;
- участие 17 учащихся и их родителей в работе ГПМПК со следующими рекомендациями:
сменили форму обучения – 8 человек (Б. Анна, С. Любовь, Г.Роман, С. Анна, С. Александр, К. Ульяна, П. Михаил, З. Сергей);
сменил вид обучения – 1 человек (А. Далер);
перешли обучаться в общеобразовательную школу – 2 человека (Ф. Артемий, З. Дамир);
закончил обучение в школе по возрасту – 1 человек (К. Анна);
не получил окончательного решения вопроса – 1 человек (П. Даниил);
продолжили обучение в школе без изменений – 2 человека (А. Алексей, К. Юлия);
перевод на обучение в общеобразовательную школу нуждается в дополнительном тестировании из школы претендента – 2 человека (С. Алексей, О. Руслан).
Основными проблемами в работе всех специалистов при проведении коррекционных занятий стали:
- пропуски занятий детьми, как по уважительной причине, так и без;
- одновременная работа с детьми, уроки и занятия в параллели, чего быть не должно, так как все занятия должны быть или после основных занятий детей, или до них;
- отсутствие помощи специалистам со стороны большинства родителей, непонимание своей роли в коррекционно-образовательном процессе;
- перегрузка учащихся начального звена в учебно-образовательном процессе;
- непонимание роли «узких специалистов» в развитии детей со стороны консервативно настроенных педагогов школы;
- отсутствие кабинетов для работы узких специалистов (педагоги вынуждены были делить кабинеты (педагог-психолог и учитель начальных классов), заниматься в них одновременно с другими специалистами или по-очереди (ЛФК и занятия музыкой, ритмикой, физкультурой ), проводить занятия в проходных кабинетах (педагог-психолог, учителя-дефектологи);
- отсутствие в школе специально организованных коррекционно-образовательных компенсаторных пространств (сенсорной комнаты, отдельного зала для занятий ЛФК, спортивного зала и др.);
- отсутствие в штатном расписании школы полной ставки социального педагога, дополнительной ставки учителя-дефектолога;
а вследствие этого неполный охват детей, нуждающихся в сопровождении специалистами, особенно обучающихся по индивидуальному маршруту или на дому.
Аналитическое направление работы продолжалось в течение всего учебного года и включало в себя:
- Системный анализ личностного и познавательного развития учащихся.
- Профилактика перегрузок учащихся в рамках консультационной помощи педагогам по организации учебно-воспитательного процесса.
- Анализ промежуточных результатов коррекционно-развивающей работы с учащимися. Определение динамики развития.
- Выявление учащихся, нуждающихся в обследовании на ГПМК.
- Анализ и систематизация накопленного опыта путём написания работ и участия в в семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.п. различного уровня;
- Создание макета индивидуальной карты развития учащегося, используемого в качестве портфолио ребёнка на всех годах обучения в школе (совершенствование имеющейся формы на сегодняшний день)
Результатами работы по данному направлению стало:
- разработка и использование в работе всех специалистов комплексных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития конкретного ребенка;
- разработка и использование в работе комплексных диагностических методик, учитывающих возрастные, соматические, индивидуально-типологические уровни развития учащихся (Варченко Е.В., Демидова С.А., Дубцова О.Р., Чернышева Е.В.):
- анализ результатов углубленного диагностического обследования вновь прибывших учащихся и учащихся школы с целью определения сопровождения детей специалистами в течение учебного года;
- обеспечение специализированного сопровождения обучения и воспитания школьников, учащихся 1-7 классов, на протяжении всего учебного года;
- аналитическая работа по изучению и профилактике перегрузок учащихся, (проведение производственного совещания в рамках ШМО начальных классов – Варченко Е.В., участие в педагогическом совете школы в качестве докладчика – Варченко Е.В.);
- определение динамики в развитии детей с оформлением результатов работы, отражённых в справках, диаграммах, заключениях составленных индивидуальн.о на каждого ребёнка по результатам итоговых диагностических обследований;
- выявление, диагностирование и представление 17 учащихся школы и их родителей на ГПМПК (основная работа – председателя ШПМПк);
- взаимодействие специалистов в рамках работы ШПМПк;
- анализ проделанной работы за год каждым специалистом.
К сожалению, хочется отметить недостатки в предоставлении аналитических отчётов за учебный год, которые прослеживаются мною на протяжении уже двух отчётных периодов (2011/2012 и 2012/2013 учебные годы):
- нарушение временных рамок подачи отчётного материала (учитель-логопед Брюсова А.А.);
- отсутствие данных по неуважительной причине (социальный педагог Журбенко Л.А.);
- отсутствие единообразия в оформлении аналитического материала (все специалисты);
- отсутствие статистических данных о работе исключительно по всем направлениям (исключение Демидова С.А., Варченко Е.В.);
- отсутствие необходимой информационности предоставляемого материала (Брюсова А.А.), личной информации (Демидова С.А.).
Исследовательская работа и выступление с ней – этот раздел в работе специалистов пока ещё до конца не востребован. По-прежнему данным видом работы в течение учебного года занимается председатель ШПМПк. Ею была написана курсовая работа «Формирование навыков самоконтроля у учащихся 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида» и представлена в Московском институте открытого образования (декабрь 2012 года). Также она разработала и апробировала диагностический материал для проведения итоговой диагностики всех групп обучающихся школы, практический материал «Развитие сообразительности (или как прийти к результативности интеллектуальной деятельности)» с опубликованием работ на сайте школы.
В течение учебного года учителем-логопедом Чернышевой Е.В. была написана и апробирована программа «Говори, пиши, читай», педагог-психолог Демидова С.А. также разработала и апробировала «Программу психологической коррекционно-развивающей работы с учащимися 1-9-х классов коррекционной школы VII, VIII вида» для практической работы психолога в коррекционной школе и программу для работы в группах на тему «Формирование и развитие позитивного отношения к школе». Рабочие программы сопровождения детей остальными специалистами были написаны в 2010 и 2011 годах, и педагоги лишь адаптировали их для контингента детей, определённых на занятия.
Макет индивидуальной карты развития учащегося, используемого в качестве портфолио ребёнка на всех годах обучения в школе, разработан в черновом варианте и будет представлен специалистам и администрации школы в новом учебном году для обсуждения, оформления и внедрения в практику работы.
таблица №4
Участие «узких специалистов» в работе ОУ и на других уровнях в 2012/2013 учебном году.
№ | Уровни | Информация о мероприятии | ||||
название мероприятия | место и дата прове дения | вид участия | Вид работы, тема выступления (открытого занятия) | специалисты | ||
1 | школьный | Совещание в рамках ШМО начальных классов. Рабочее совещание. | МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк 26.09.2012г. | докладчик | доклад «Объём домашних заданий в специальной школе» | Варченко Е.В. |
2 | городской | КПК «Организация медико-психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии» | МИОО 19.12.2012г. | докладчик | доклад «Формирование навыков самоконтроля у учащихся 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида» | Варченко Е.В. |
3 | школьный | Педсовет «Использование здо ровьесберегающих технологий при организации УВП в школе» | МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк 21.02.2013 г. | докладчик | доклад «Профилактика перегрузок учащихся» | Варченко Е.В. |
4 | школьный | Производственное совещание | МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк | докладчик | тренинг«Психодиагностика как сфера практической деятельности психолога» | Демидова С.А. |
5 | школьный | Родительское собрание | МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк | докладчик | доклад «Суицидальное поведение подростков» | Демидова С.А. |
6 | школьный | Педвсеобуч | МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида г.М осквы, г.о.Тр оицк | докладчик | доклад «Психологическая подготовка учащихся к экзаменам» | Демидова С.А. |
Консультационно-просветительское и профилактическое направление в работе заключалось в:
- Оказании помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, подготовка и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач (ежедневно всеми специалистами).
- Работа по профилактике вторичных и третичных нарушений развития детей (ежедневно всеми специалистами).
- Участие в работе ШМО всех циклов и направлений, педсоветов (лекции, беседы, тренинги и пр.) (Варченко Е.В., Демидова С.А.).
- Участие в работе совета профилактики (по запросу) ( работа велась в течение всего учебного года, как по графику работы, так и внепланово, по мере необходимости Варченко Е.В., Демидова С.А. см.таблицу №4).
- Участие в работе педвсеобуча. Тематические родительские собрания (общешкольные, классные) (по запросу) (выступление педагога психолога, см.таблицу №4).
- Консультации с родителями учащихся, рассматриваемых на ГПМПК (председатель ШПМПк март-апрель 2013г.).
- Доведение до сведения родителей заключения и рекомендаций ГПМПК (председатель ШПМПк май 2013г.).
- Консультационная работа в рамках работы ГПМПК (учитель-дефектолог Варченко Е.В. в течение 2012/2013 учебного года).
- Работа на сайте школы (все специалисты), (работа велась на протяжении всего учебного года. На сайт выставлялись практические работы и выступления специалистов, разработанные в течение учебного года).
Организационно-методическое направление заключалось в:
- участии в работе плановых и внеплановых заседаний консилиума всеми специалистами;
- подготовке и представлении на ГПМПК пакета документов на 17 учащихся школы, направленных на ГПМПК (весенняя сессия ГПМПК) и 6 учащихся выпускного 9 класса (февраль 2013 года) (23 человека – Варченко Е.В.);
- организации учащихся и родителей для участия в ГПМПК (апрель 2013 г. – Варченко Е.В.);
- повышении квалификации членов ШПМПк (Варченко Е.В. – высшая квалификационная категория учителя-дефектолога, Чечётина Н.П. – квалификационная категория социального педагога);
- оформлении документации всеми специалистами ежедневно в течении учебного года (качество выполняемой работы было рассмотрено выше).
Проведенная работа за год показала, что все направления работы являются значимыми в работе ШПМПк и будут продолжены в следующем 2013/2014 учебном году.
Цели и задачи ШПМПк на предстоящий учебный год.
Цель работы ШПМПк - проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей, обучающихся школы с целью своевременного выявления недостатков в развитии и отклонений в поведении детей, создание условий для их обучения и воспитания. Организация психолого-медико-педагогического и социального сопровождения детей с отклонениями в развитии.
Задачи на 2013/2014 учебный год:
- организация и проведение комплексного изучения личности ребёнка;
- наблюдение за адаптацией учащихся;
- отбор детей, нуждающихся в постоянном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении;
- выявление потенциальных возможностей развития ребёнка для оказания ему целенаправленной специализированной помощи в условиях ОУ;
- динамическое наблюдение за ребёнком;
- выбор образовательных программ адекватных развитию ребёнка;
- разработка индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов;
- консультационная и практическая помощь учителям и родителям (лицам их заменяющих) по проблемам обучения, воспитания, коррекции, развития учащихся;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния,
- совершенствование документального оформления результатов работы;
- организация психологически адекватной образовательной среды и лечебно-оздоровительных мероприятий, профилактика перегрузок учащихся;
- внедрение и апробирование новой формы индивидуальной карты развития учащегося, используемого в качестве портфолио ребёнка;
- организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности консилиума;
- представление детей на ГПМПК;
- повышение квалификации специалистов консилиума;
- распространение накопленного опыта путём участия специалистов в семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.п. различного уровня;
- участие в работе ГПМПК, социально-психологических служб города (по запросу).
«___»___________2013 г. Председатель ШПМПк____________Варченко Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместный план работы КДН и ЗП, ОДН и коррекционной школы VIII вида на 2012-2013 учебный год
совместный план работы коррекционной школы VIII вида, ОДН и КДН 2012-2013 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Ррассчитана на 17 учебных часов....
Анализ работы ШМО начальных классов МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2012/2013 учебный год
Анализ работы ШМО учителей начальных классов школы для детей с ОВЗ...
Анализ работы ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2013/2014 учебный год
Анализ работы ШПМПк ОУ для детей с ОВЗ...
Аналитический отчёт о работе ШПМПК МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2012/2013 учебный год
Аналитический отчёт о работе ШПМПк по сопровождению детей с ОВЗ...
План работы ШМО учителей начальных классов МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида на 2012/2013 учебный год
План работы ШМО ОУ для детей с ОВЗ...
Анализ работы ШПМПк МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2014/2015 учебный год
Анализ работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума...