Положение об организации соуправления среди учащихся 1-9 классов ГБОУ "Климовская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот с ограниченными возможностями здоровья VIII вида"
материал на тему
В связи со спецификой школы самоуправление неприемлемо. Поэтому настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной работы с активами групп и активом детской организации "Алый парус". Разработано с целью формирования, с помощью взрослых, развивающейся личности. Воспитания у каждого члена ученического коллектива культуры, гражданственности, стимулирования к творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности. Положение является своеобразной структурой отношений и одной из форм управления коллективом, деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie.docx | 57.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
об организации соуправления среди учащихся 1-9 классов Климовской школы-интерната VIII вида.
- Общие положения.
- Настоящее положение разработано в соответствии с целевой программой «Развитие гражданскоправового образования в Брянской области на 2007-2009 годы» в целях активизации развития ученического соуправления.
- Настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной работы с активами групп и активом д/о «Алый парус».
- Настоящее положение разработано с целью формирования с помощью взрослых развивающейся личности, воспитания у каждого члена ученического коллектива культуры, гражданственности, стимулирования к творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности.
- Настоящее положение является своеобразной структурой отношений и одной из форм управления коллективом, деятельностью, свободному стимулирующему типу взаимоотношений.
II.Принципы деятельности органов соуправления.
2.1. Открытости и доступности - ученические органы соуправления открыты для членов коллектива и доступны им. Все воспитанники 1-9 классов могут принимать участие в соуправленческой деятельности независимо от того, к какому первичному коллективу или объединению относятся.
2.2. Добровольности и творчества – первичным ученическим коллективам или объединениям совместно со взрослыми членами организации предоставляется свободный выбор содержания деятельности, формы работы для достижения личных и коллективных целей.
2.3.Равенства и сотрудничества – в ученических коллективах все их члены выбираются в актив и имеют свои поручения. Первичные коллективы (классы-группы) строят свои взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправия партнёрства.
2.4.Непрерывности и перспективности-органы ученического соуправления действуют в учебное и каникулярное время.
III. Цели и задачи соуправления:
- дать возможность учащимся совместно с педагогами участвовать в планировании, организации и анализе учебно - воспитательного процесса;
-развивать способности и интересы членов коллектива;
-воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
-формировать умение самостоятельно найти дело, полезное группе, школе, обществу.
IV. Структура соуправления.
3.1. Структура школьного соуправления включает: законодательные органы(общее собрание), исполнительные органы(совет дела, совет класса-группы) и систему поручений для каждого члена ученического соуправления.
3.2.Высшим органом школьного коллектива является собрание. Через собрания каждому ученику обеспечивается право участия в обсуждении решений по вопросам деятельности коллектива.
3.3. Собрание проводится не реже 1 раза в год.
Функции собрания:
- совместно с взрослыми разрабатывать и утверждать документы, определяющие деятельность ученического коллектива;
- определять взаимоотношения учеников в коллективе, заслушивать информации о решениях органов соуправления;
-избирать исполнительные органы;
-определять обязанность выборного актива;
-подводить итоги работы коллектива;
-давать оценку деятельности коллектива;
-награждать классы-группы, отряды, отдельных учащихся;
Законодательный орган- собрание.
Предполагается наличие исполнительных органов(совет дела, актив группы и т.д.)
Законодательное собрание избирает главу исполнительных органов: командир д/о, командир класса-группы.
Функции исполнительных органов:
-совместно с взрослыми организация деятельности коллектива;
- обеспечить совместно с взрослыми членам коллектива условия для выполнения соответствующих видов её деятельности.
Комитеты по видам деятельности:
- Комитет досуга (совет дела) - разрабатывает, организовывает и проводит творческие дела, конкурсы, игровые программы. Совместно со взрослыми разрабатывает задания для групп по подготовке и проведению КТД. Подводит итоги и анализирует прошедшие мероприятия.
-Комитет по физкультуре и спорту – совместно со взрослыми проводит для младших ребят подвижные игры, спортивные конкурсы, эстафеты. Организует Дни здоровья. Проводит тематические беседы по пропаганде здорового образа жизни; участвует в конкурсах, акциях по проблемам здорового образа жизни.
-Комитет печати и информации (пресс-центр)- проводит конкурсы рисунков, оформляет стенды д/о, выполняет изготовление декораций к внеклассным мероприятиям, делает объявления, поздравления.
-Комитет по трудовым делам- ведёт работу с сантройками групп, выполняет различные трудовые дела по благоустройству школьной территории, уборки места расстрела подпольщиков – партизан, совместное участие в реализации общешкольной программы «Благоустройство».
Наряду с основными структурными подразделениями для подготовки текущих дел, организации различных акций могут создаваться временные, подвижные группы и микроколлективы: инициативная группа, творческие коллективы, организационные комитеты и т.д.
Совместно с взрослыми педагогами продумывается правила работы.
Класс-группа является основой школьного соуправления. Исходя из общей школьной структуры соуправления, класс - группы могут превращаться в государства, города, отряды и т.д.
Внутри классов – групп могут функционировать микроколлективы. Каждый микроколлективы объединяют по 3-5 учащихся.
Микроколлективы – это главные рабочие коллективы класса – группы (звенья, экипажи и т.д.)
Принципы формирования микроколлективов:
-дружбы (кто с кем дружит);
-интересов (кто, чем увлекается);
-характера деятельности (кто выполняет одинаковое поручение).
В системе ученического соуправления большое место занимает совет уполномоченных. В него входят все, кто избирается в те или иные исполнительные органы. Среди них распределяются поручения, разрабатываются их функциональные обязанности.
Поручение - важный компонент в системе соуправления. Поручение включает учащихся в жизнедеятельность коллектива и в социально – значимую деятельность.
Принципы системы поручения:
-преемственность (учёт опыта ребёнка);
-последовательность (от простого к сложному);
-массовость ( каждый член коллектива должен иметь своё поручение).
Структура школьного соуправления
Система школьного соуправления имеет три уровня. Первый (базисный) – классное – групповое ученическое соуправление, второе – школьное ученическое соуправление, третий – школьное соуправление педагог – ученик.
Структура первого уровня- ученическое соуправление создаётся на уровне классных коллективов (группа, отряд, экипаж). Ведущие виды деятельности, в которые включаются учащиеся совместно со взрослыми в урочное и внеурочное время – это:
-нравственно-патриотическое, гражданско – правовое воспитание;
-личностное развитие; формирование положительных привычек;
-охрана здоровья, физическое воспитание;
-художественная деятельность, эстетическое воспитание;
-трудовое воспитание;
-познавательная деятельность; СБО.
В классном ученическом соуправлении чётко определены обязанности каждого члена класса-группы. Согласно действующему положению о совете класса выполняются функциональные обязанности. Высшим органом соуправления является собрание учащихся класса-группы. Педагогическое руководство классным – групповым соуправлением осуществляет педагог (воспитатель, кл. руководитель).
Второй уровень ученического соуправления – школьное ученическое соуправление (совет дела). Совет дела составляется из активистов школы, а руководитель (командир д/о) выбирается или назначается (по собеседованию) из числа членов совета дела. Педагогическое руководство в совете дела осуществляет ст. вожатая или заместитель директора по воспитательной работе. (далее работа ведётся согласно положению о совете дела)
Третий уровень - школьное соуправление. Его орган – совет школы. Состоит совет школы из педагогов школы (администрации, учителей, воспитателей, кл. руководителей, ст. вожатой) и членов активистов ученического соуправления. Связующим звеном с советом школы является ст. вожатая, заместитель директора по воспитательной работе.
Схема структуры ученического соуправления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Аспекты деятельности ГБОУ – «Бежецкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот» по профилактике правонарушений.
В данном материале представлен опыт работы школы в данном направлении...
внеклассное мероприятие "Югра - моя малая Родина" для учащихся 7-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
обзорная информация о Югре современной и о легендарном прошлом Югры. Презентация создана чуть позже, но ее содержание соответствует конспекту ( можно изменить даты Юбилея). В познавательной и до...
«Инклюзивная образовательная вертикаль взаимодействия психолога с участниками образовательного процесса при проведении индивидуальной работы по методу Символдрамы с воспитанницей специальной (коррекционной) школы интерната, для детей-сирот и детей, с
Данный материал представляет собой описание индивидуальной коррекционной работы педагога-психолога с учащимся, имеющим проблемы поведения и эмоционально-волевой сферы В материале представлены: ц...
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида в условиях современной школы-интерната
Проблема формирования личности ребенка данной категории находится постоянно в поле зрения воспитателя и других работников школы-интерната. Обобщив собственный педагогический опыт и опыт, накопленный ...
Презентация музыкального руководителя специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.Саянска Белянкиной Любови Петровны
Презентация музыкального руководителя специальной /коррекционной/ школы-интерната для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченнымивозможностями здоровья г.Саян...
План воспитательной работы в 8 классе Серпуховской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ГОД.Цель: продолжать работу по сплочению детского коллектива.Общие задачи:» формировать...
О сотрудничестве Епархии и Чумаковской школы-интерната в духовно-нравственном воспитании детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья
В данном докладе на Каинских образовательных чтениях ( г. Куйбышев, 2016 г) я поделилась опытом сотрудничества нашей образовательной организации и Епрархии. осветила основные направления работы по дух...