Положение об организации соуправления среди учащихся 1-9 классов ГБОУ "Климовская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот с ограниченными возможностями здоровья VIII вида"
материал на тему

Русанова Валентина Анатольевна

 В связи со спецификой школы самоуправление неприемлемо. Поэтому  настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной работы с активами групп и активом детской организации "Алый парус". Разработано с целью формирования, с помощью взрослых,  развивающейся личности. Воспитания у каждого члена ученического коллектива культуры, гражданственности, стимулирования к творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности. Положение является своеобразной структурой отношений и одной из форм управления коллективом, деятельностью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie.docx57.76 КБ

Предварительный просмотр:

                     Положение

 об организации соуправления среди учащихся 1-9 классов Климовской школы-интерната  VIII вида.

  1. Общие  положения.
  1. Настоящее положение разработано в соответствии с целевой программой «Развитие гражданскоправового образования в Брянской области на 2007-2009 годы» в целях активизации развития ученического соуправления.
  2. Настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной работы с активами групп и активом д/о «Алый парус».
  3. Настоящее положение разработано с целью формирования с помощью взрослых развивающейся личности, воспитания у каждого члена ученического коллектива культуры, гражданственности, стимулирования к творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности.
  4. Настоящее положение является своеобразной структурой отношений и одной из форм управления коллективом, деятельностью, свободному стимулирующему типу взаимоотношений.

II.Принципы деятельности органов соуправления.

2.1. Открытости и доступности - ученические органы соуправления открыты для членов коллектива и доступны им. Все воспитанники 1-9 классов могут принимать участие в соуправленческой деятельности независимо от того, к какому первичному коллективу или объединению относятся.

2.2. Добровольности и творчества – первичным ученическим коллективам или объединениям совместно со взрослыми членами организации предоставляется свободный выбор содержания деятельности, формы работы для достижения личных и коллективных целей.

2.3.Равенства и сотрудничества – в ученических коллективах все их члены выбираются в актив и имеют свои поручения. Первичные коллективы (классы-группы) строят свои взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправия партнёрства.

2.4.Непрерывности и перспективности-органы ученического соуправления действуют в учебное и каникулярное время.

III. Цели и задачи соуправления:

- дать возможность учащимся совместно с педагогами  участвовать в планировании, организации и анализе учебно - воспитательного процесса;

-развивать способности и интересы членов коллектива;

-воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;

-формировать умение самостоятельно найти дело, полезное группе, школе, обществу.

IV. Структура соуправления.

3.1. Структура школьного соуправления включает: законодательные органы(общее собрание), исполнительные органы(совет дела, совет класса-группы) и систему поручений для каждого члена ученического соуправления.

3.2.Высшим органом школьного коллектива является собрание. Через собрания каждому ученику обеспечивается право участия в обсуждении решений по вопросам деятельности коллектива.

3.3. Собрание проводится не реже 1 раза в год.

Функции собрания:

- совместно с взрослыми разрабатывать и утверждать документы, определяющие деятельность ученического коллектива;

- определять взаимоотношения учеников в коллективе, заслушивать информации о решениях органов соуправления;

-избирать исполнительные органы;

-определять обязанность выборного актива;

-подводить итоги работы коллектива;

-давать оценку деятельности коллектива;

-награждать классы-группы, отряды, отдельных учащихся;

Законодательный орган- собрание.

Предполагается наличие исполнительных органов(совет дела, актив группы и т.д.)

Законодательное собрание избирает главу исполнительных органов: командир д/о, командир класса-группы.

Функции исполнительных органов:

-совместно с взрослыми организация деятельности коллектива;

- обеспечить совместно с взрослыми членам коллектива условия для выполнения соответствующих видов её деятельности.

 Комитеты по видам деятельности:

- Комитет досуга (совет дела) - разрабатывает, организовывает и проводит творческие дела, конкурсы, игровые программы. Совместно со взрослыми разрабатывает задания для групп по подготовке и проведению КТД. Подводит итоги и анализирует прошедшие мероприятия.

-Комитет по физкультуре и спорту – совместно со взрослыми проводит для младших ребят подвижные игры, спортивные конкурсы, эстафеты. Организует Дни здоровья. Проводит тематические беседы по пропаганде здорового образа жизни; участвует в конкурсах, акциях по проблемам здорового образа жизни.

-Комитет печати и информации (пресс-центр)- проводит конкурсы рисунков, оформляет стенды д/о, выполняет изготовление декораций к внеклассным мероприятиям, делает объявления, поздравления.

-Комитет по трудовым делам- ведёт работу с сантройками групп, выполняет различные трудовые дела по благоустройству школьной территории, уборки места расстрела подпольщиков – партизан, совместное участие в реализации общешкольной программы «Благоустройство».

Наряду с основными структурными подразделениями для подготовки текущих дел, организации различных акций могут создаваться временные, подвижные группы и микроколлективы: инициативная группа, творческие коллективы, организационные комитеты и т.д.

Совместно с взрослыми педагогами продумывается правила работы.

Класс-группа является основой школьного соуправления. Исходя из общей школьной структуры соуправления, класс - группы могут превращаться в государства, города, отряды и т.д.

Внутри классов – групп могут функционировать микроколлективы. Каждый микроколлективы объединяют  по 3-5 учащихся.

Микроколлективы – это главные рабочие коллективы класса – группы (звенья, экипажи и т.д.)

Принципы формирования микроколлективов:

-дружбы (кто с кем дружит);

-интересов (кто, чем увлекается);

-характера деятельности (кто выполняет одинаковое поручение).

В системе ученического соуправления большое место занимает совет уполномоченных. В него входят все, кто избирается  в те или иные исполнительные органы. Среди них  распределяются поручения, разрабатываются  их функциональные обязанности.

Поручение - важный компонент в системе соуправления. Поручение включает учащихся в жизнедеятельность коллектива и в социально – значимую деятельность.

Принципы системы поручения:

-преемственность (учёт опыта ребёнка);

-последовательность (от простого к сложному);

-массовость ( каждый член коллектива должен иметь своё поручение).

                        Структура школьного соуправления

Система школьного соуправления имеет три уровня. Первый (базисный) – классное – групповое ученическое соуправление, второе – школьное ученическое соуправление, третий – школьное соуправление педагог – ученик.

Структура первого уровня- ученическое соуправление создаётся на уровне классных коллективов (группа, отряд, экипаж). Ведущие виды деятельности, в которые включаются учащиеся совместно со взрослыми в урочное и внеурочное время – это:

-нравственно-патриотическое, гражданско – правовое воспитание;

-личностное развитие; формирование положительных привычек;

-охрана здоровья, физическое воспитание;

-художественная деятельность, эстетическое воспитание;

-трудовое воспитание;

-познавательная деятельность; СБО.

В классном ученическом соуправлении чётко определены обязанности каждого члена класса-группы. Согласно действующему  положению о совете класса выполняются функциональные обязанности. Высшим органом соуправления является собрание учащихся класса-группы. Педагогическое руководство  классным – групповым соуправлением осуществляет педагог (воспитатель, кл. руководитель).

Второй уровень ученического соуправления – школьное ученическое соуправление (совет дела). Совет дела составляется из активистов школы, а руководитель (командир д/о) выбирается или назначается (по собеседованию) из числа членов совета дела. Педагогическое руководство в совете дела осуществляет ст. вожатая или заместитель директора по воспитательной работе. (далее работа ведётся согласно положению о совете дела)

Третий уровень - школьное соуправление. Его орган – совет школы.  Состоит совет школы из педагогов школы (администрации, учителей, воспитателей, кл. руководителей, ст. вожатой) и членов активистов ученического соуправления.  Связующим звеном с  советом школы является ст. вожатая, заместитель директора по воспитательной работе.

     Схема структуры ученического соуправления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Югра - моя малая Родина" для учащихся 7-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

обзорная информация о Югре современной и о легендарном прошлом Югры. Презентация создана чуть позже, но ее содержание  соответствует конспекту ( можно изменить даты Юбилея). В познавательной и до...

«Инклюзивная образовательная вертикаль взаимодействия психолога с участниками образовательного процесса при проведении индивидуальной работы по методу Символдрамы с воспитанницей специальной (коррекционной) школы интерната, для детей-сирот и детей, с

Данный  материал представляет собой описание индивидуальной коррекционной работы педагога-психолога с учащимся, имеющим проблемы поведения и эмоционально-волевой сферы В материале представлены: ц...

Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида в условиях современной школы-интерната

Проблема формирования личности ребенка данной категории находится постоянно в поле зре­ния воспитателя и других работников школы-интерната. Обобщив собственный педагогический опыт и опыт, накопленный ...

Презентация музыкального руководителя специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.Саянска Белянкиной Любови Петровны

Презентация музыкального руководителя специальной /коррекционной/ школы-интерната  для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченнымивозможностями здоровья г.Саян...

План воспитательной работы в 8 классе Серпуховской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ГОД.Цель: продолжать работу по сплочению детского коллектива.Общие задачи:»               формировать...

О сотрудничестве Епархии и Чумаковской школы-интерната в духовно-нравственном воспитании детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья

В данном докладе на Каинских образовательных чтениях ( г. Куйбышев, 2016 г) я поделилась опытом сотрудничества нашей образовательной организации и Епрархии. осветила основные направления работы по дух...