Анализ работы социального педагога ОГОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат №6" г. Нижнеудинска в 2013-2014 учебном году
материал на тему
Анализ работы социального педагога организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_sots._pedagoga_2013-2014_uch.god_.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
работы социального педагога
ОГОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №6»
г. Нижнеудинска
за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году работа социального педагога школы-интерната проводилась по утвержденному плану в соответствии с целями и задачами учреждения в тесном сотрудничестве с педагогом-психологом, медицинскими работниками, воспитателями, другими специалистами.
Цель работы в 2013-2014 учебном году: Социальная адаптация и реабилитация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей); социально-правовая защита несовершеннолетних воспитанников.
Решение задач было направлено на:
- Защиту личных, имущественных прав и свобод несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством.
- Профилактику асоциального поведения и правонарушений.
- Пропаганду здорового образа жизни воспитанников.
- Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в школе, окружающей социальной среде.
- Формирование у обучающихся способности к самоопределению, саморазвитию.
Реализация задач осуществлялась по основным направлениям деятельности социального педагога.
На начало учебного года в школе-интернате обучалось 111 учеников, все – дети, имеющие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В течение года прибыл 1 человек в 5а класс (по путевке министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, согласно рекомендаций ПМПК), выбыло 4 человека, из них в другие учреждения по рекомендации ПМПК – 1 человек, под опеку 2 человека, возвращение в биологическую семью – 1 человек. На конец отчетного периода в учреждении на полном государственном обеспечении находится 108 воспитанников.
Из общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на начало учебного года детей-сирот было 16 чел. В течение отчетного периода изменился статус 4 воспитанников: у троих детей в связи со смертью единственного родителя, у одного ребенка в связи с признанием единственного родителя умершим согласно решения суда.
Таким образом, на конец отчетного периода в учреждении воспитывается 20 детей-сирот, что составляет 18,5% от общего количества воспитанников.
Детей, родители которых признаны безвестно отсутствующими – 3 человека, в 2014-2015 учебном году необходимо провести работу по признанию родителей двух детей умершими.
Детей, не имеющих родителей (в свидетельстве о рождении отсутствуют записи) – 1 человек.
Детей, единственный родитель которых ограничен в родительских правах, 4 человека. Все родители ограничены в родительских правах бессрочно в связи с наличием инвалидности.
Получающих пенсию:
по случаю потери кормильца – 29 человек;
по инвалидности – 15 человек;
по заболеванию – 2 человека.
Таким образом, на конец отчетного периода в учреждении 46 воспитанников получают пенсию. Из них 5 несовершеннолетним пенсия была впервые оформлена в течение отчетного периода. Переоформлена в связи со смертью второго родителя пенсия 1 воспитаннику. Переведены пенсии пяти вновь прибывших воспитанников.
Из 96 родителей, с которых взысканы алименты, фактически выплачивают алименты в пользу воспитанников школы-интерната, в том числе разовыми платежами 24 человека, что на 5 человек больше, чем в предыдущем году, получают алименты 26 несовершеннолетних, из них 2 ребенка начали получать алименты впервые в 2011-2012 уч. году, 7 детей – в 2012-2013 уч. году, 6 детей – в течение отчетного периода.
За прошедший период подано в суды 3 исковых заявления о замене стороны взыскателя и выдаче исполнительного документа. Полученные исполнительные документы своевременно направлены в службу судебных приставов.
В службу судебных приставов подано 16 заявлений о привлечении родителей к уголовной ответственности за злостную неуплату алиментов, возбуждения уголовных дела по ч.1 ст. 157 УК РФ. Вынесено 9 обвинительных приговоров, в том числе в отношении двух родителей избрана мера пресечения – лишение свободы. В возбуждении 3 уголовных дел отказано в связи с отутствием состава преступления. Систематически направляются запросы в службу судебных приставов для получения информации о ходе исполнительного производства.
Деятельность направленная на выполнение родителями алиментных обязательств была эффективной, как и в предыдущий период, однако результативность работы, остается невысокой: основная часть родителей либо не выплачивает алименты, либо перечисляет через службу судебных приставов на лицевые счета воспитанников незначительные денежные суммы разовыми платежами, поэтому работу в данном направлении в следующем учебном году необходимо продолжить с целью увеличения числа родителей, систематически выплачивающих алименты на содержание детей и погашающих образовавшуюся ранее задолженность по алиментам. Также необходимо налаживать более тесное сотрудничество с районными отделами судебных приставов с целью получения оперативной, подробной и достоверной информации о ходе исполнительного производства, т.к. далеко не всегда получаемые сведения по исполнительному производству поступают в запрашиваемом объеме и в установленные сроки.
Имеют закрепленное жилье 28 воспитанников. Из них у трех детей жилое помещение находится в личной собственности, двое детей являются сособственниками. Систематически в органы опеки, администрацию муниципальных образований делаются запросы о состоянии закрепленного жилья.
На регистрационном учете в качестве нуждающихся в получении жилого помещения состоят 75 человек, в их личных делах имеются соответствующие подтверждающие документы как от администрации муниципальных образований, так и от территориальных управлений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. В течение отчетного периода включены в список в качестве нуждающихся в жилых помещениях 2 человека. Не решен жилищный вопрос 5 воспитанников в связи с тем, что администрацией муниципальных образований были отменены как неправомерные распоряжения о закреплении за несовершеннолетними жилых помещений. Таким образом, на конец отчетного периода 5 детей не имеют закрепленного жилья и не состоят на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В связи с тем, что все воспитанники не достигли 14-летнего возраста, решить жилищный вопрос в отношении их на сегодняшний день не представляется возможным.
Имеется 4 закрепленных жилых помещения, находящихся согласно информации, предоставленной представителями органов опеки, проводившими контрольное обследование, в неудовлетворительном состоянии.
Кроме того, имеется 6 закрепленных жилых помещений, принадлежащих на праве собственности посторонним лицам, а также закрепленные помещения, на которые отсутствуют правоустанавливающие документы, и жилые помещения площадью менее учетных норм. В органы опеки, администрацию муниципальных образований сделаны неоднократные запросы о правомочности закрепления отдельных жилых помещений, а также предпринимаемых мерах к сохранности жилых помещений. В свою очередь со стороны администраций МО не предпринято существенных мер по решению данного вопроса, что приводит к необходимости решения вопроса в судебном порядке.
Защита жилищных прав воспитанников осуществляется при содействии управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нижнеудинскому району, межрайонной прокуратуры, государственного юридического бюро по Иркутской области.
Для решения жилищного вопроса троих воспитанников совместно с ОГКУ «Государственное юридическое бюро по Иркутской области» готовятся необходимые документы для обращения в суд с заявлением об отмене распоряжений о закреплении права пользования жилыми помещениями и дальнейших действий по включению воспитанников в реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Для решения жилищного вопроса двоих воспитанников направлены заявления в соответствующие управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области об установлении факта невозможности вселения в жилое помещение в связи с тем, что его площадь менее учетных норм.
На конец отчетного периода по 9 жилым помещениям имеется задолженность по коммунальным платежам. В управляющие компании систематически направляются необходимые документы для перерасчета коммунальных платежей, а также запросы с целью решения вопроса об устранении задолженности. Согласно представленной управляющими компаниями информации, с должниками проводится работа по погашению задолженности, однако взыскать долги в полном объеме не представляется возможным.
Таким образом, жилищный вопрос всех воспитанников школы-интерната постоянно держится на контроле.
Проводится работа по регистрации детей по адресу закрепленного жилья. За отчетный период было зарегистрировано по месту жительства в закрепленных жилых помещениях 12 воспитанников.
Все вновь прибывшие воспитанники зарегистрированы по месту пребывания до окончания обучения в учреждении.
Прибывшим воспитанникам открыты лицевые счета в местном отделении Сбербанка.
Сверка поступлений денежных средств на лицевые счета воспитанников проводится ежеквартально.
20 воспитанникам имеющиеся денежные средства переведены на вклады с более высокой процентной ставкой. Осуществлена концентрация денежных средств, находящихся на лицевых счетах 19 воспитанников.
По причине нескоординированности работы отделений Сбербанка России до настоящего времени не удалось сконцентрировать денежные средства на лицевых счетах всех воспитанников – лишь немногими филиалами введены доверенности на работу со счетами воспитанников, открытыми в других ОСБ. В следующем году работе по защите имущественных прав в данном направлении необходимо уделить особое внимание, так как отсутствие доступа к лицевым счетам воспитанников лишает учреждение возможности контролировать движение денежных средств на них и является нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних.
В течение отчетного периода документировано 9 воспитанников, что составляет 100% от общего числа детей, достигших 14-летнего возраста.
Активно ведется работа по направлению сведений о детях в региональный банк данных о детях. По мере возникновения оснований для внесения изменений, дополнений в анкеты детей своевременно в течение года направлялись соответствующие извещения в органы опеки для направления сведений в РБДД. Наибольшее количество извещений касается информации о близких родственниках и состоянии здоровья несовершеннолетних.
Основным правом ребенка является право на проживание в семье. Как и в предыдущие годы, несмотря на высокую эффективность, слабой оказалась результативность работы по устройству воспитанников на воспитание в семью. Количественный показатель по устройству детей в семью превысил уровень предыдущих лет, но данный результат нельзя считать достаточно значимым.
Учебный год | Возвращено в биологическую семью | Выбыли под опеку, в приемную семью | Всего |
2011-2012 | - | 1 | 1 |
2012-2013 | 1 | - | 1 |
2013-2014 | 1 | 2 | 3 |
Родители 5 детей заявляют о намерении восстановиться в родительских правах, им оказывается необходимая методическая помощь, однако исковые заявления о восстановлении в родительских правах никем из них в суды не направлены.
В 2014 г. имеется лишь 1 заявление гражданина на принятие в семью на время летних каникул двух воспитанниц школы-интерната.
В то же время эффективность работы по определению круга родственников с целью установления родственных связей и определения (в том числе временного) воспитанников в семью возрастает. Это направление деятельности можно считать ведущим в прошедшем году. Выявляются родственники, не заявлявшие в органы опеки при определении детей в государственное учреждение о своих намерениях в отношении несовершеннолетних, а также по истечении времени повторно запрашивается информация о намерениях родственников, ранее отказавшихся по определенным причинам принять ребенка в семью.
Типичными причинами отказа в принятии детей в семьи является неблагополучие семей родственников, тяжелое материальное положение. Данный факт сводит к минимуму положительные результаты работы. Тем не менее, работу в данном направлении в следующем учебном году необходимо проводить систематически с активным привлечением воспитателей и классных руководителей, поддерживающих связи с родственниками воспитанников, использованием разнообразных форм и методов.
В течение года проводились консультации с воспитателями по социально-правовым вопросам.
В рамках работы по предупреждению правонарушений, употребления ПАВ, налажена тесная связь с представителями правоохранительных органов. В течение года был проведен ряд профилактических мероприятий (беседы, круглый стол, викторины) с участием инспектора ОДН ОМВД.
В основе работы с воспитанниками, состоящими на учете (внутришкольный, ОДН ОМВД) лежит индивидуальный подход, который предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.
На внутришкольном учете на начало учебного года состоял 1 человек, состоящих на учете в ОДН ОМВД не было. В течение года на ВШУ было поставлено 13 человек, снято в связи с исправлением 7 человек. Таким образом, на конец 2013-2014 учебного года на ВШУ состоит 7 подростков. Один ребенок состоит на учете в ОДН ОМВД (прибыл в учреждение будучи поставленным на учет за совершение правонарушения). Основная причина постановки на ВШУ – нарушение правил поведения, устава школы. С каждым ребенком в течение года проводилась индивидуальная профилактическая работа. Все воспитанники, состоящие на различных формах учёта посещают кружки, занятия по интересам. На конец года в учреждении нет воспитанников, совершивших правонарушения, в том числе самовольные уходы. С целью профилактики девиантного поведения проводится работа по повышению правовой грамотности учащихся (беседы, практические занятия). В перспективе необходимо в большей мере вовлекать обучающихся, особенно стоящих на учёте, в кружковую работу, приобщать к проведению коллективных творческих дел.
Ведущими критериями оценки работы социального педагога остаются готовность специалиста к созданию условий:
- для становления личности как субъекта социальной жизни и создания педагогической целесообразной среды;
- для разрешения проблем социальной жизни ребенка, т.е. посредничество между ребенком и его социальным окружением;
- для соблюдения прав и обязанностей ребенка в социуме, т.е. к представлению его интересов в государственных и общественных структурах.
Анализируя работу за 2013-2014 год, выявляем типичные проблемы, возникающие в процессе педагогической деятельности, влияющие на ее результат:
- Проблемы, связанные с нарушением прав ребенка;
- Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде, по отношению к нормам социальной жизни и к жизни в коллективе, обусловленные в большей мере генетически отягощенной наследственностью.
- Проблемы, связанные с конфликтами в ученическом коллективе.
- Проблемы, связанные с развитием личности, самоопределением детей и подростков.
- Проблемы, связанные с нескоординированностью действий различных учреждений и организаций, занимающихся вопросами защиты прав детей.
- Проблемы, связанные с нежеланием родителей, лишенных родительских прав соблюдать имущественные права детей.
Цель работы в 2014-2015 учебном году: Социальная адаптация и реабилитация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей); социально-правовая защита несовершеннолетних воспитанников.
Для реализации поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- Защита личных, имущественных прав и свобод в соответствии с действующим законодательством.
- Профилактика асоциального поведения и правонарушений.
- Пропаганда здорового образа жизни воспитанников.
- Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в школе, окружающей социальной среде.
- Формирование у учащихся способности к самоопределению, саморазвитию.
Социальный педагог: Акимова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.
ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...
Анализ работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н. за 2012-2013 учебный год
В анализе отражены аспекты моей работы, сделаны выводы и намечены задачи на 2013-2014 учебный год....
Анализ работы кафедры педагогов ОО "Физическая культура" МОУ гимназии № 9 за 2013-2014 уч.год
Данный материал может быть использован руководителями школьных методических объединений при написании анализа работы ШМО за учебный год....
Анализ работы социального педагога за 2013-2014 гг
Анализ работы социального педагога...
План индивидуальной работы социального педагога с детьми, состоящими на контроле в школе в текущем учебном году
План индивидуальной работы на 2015-2016 учебный год социального педагога с детьми, состоящими на контроле в школе....
Приказы Управления образования "Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013, 2014-2015 учебных годах о работе по проверке работ". Работа в жюри различных конкурсов .
Работа в жюри различных конкурсов...
Анализ работы социального педагога за первое полугодие 2018-2019 уч. года.
Анализ работы социального педагога за первое полугодие 2018-2019 уч. года....