ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Зайнагиевой Зульфии Фоатовны
материал на тему
Индивидуальная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_2017-2022_4.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шикшинская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района
Республики Татарстан»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
на межаттестационный период
учителя татарского языка и литературы
Зайнагиевой Зульфии Фоатовны
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
1. Общешкольная тема:
«Управление качеством образования на основе личностно- ориентированного подхода и использование ИКТ»».
2. Индивидуальная тема самообразования:
«Воспитание конкурентоспособной личности в традициях народной педагогики и новых инновационных технологий» («Халык педагогикасына һәм яңа технологияләргә нигезләнеп, көндәшлеккә сәләтле шәхес тәрбияләү»).
3.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 этап – Разработка программы (2017 год)
2 этап – Реализация программы (2017-2022)
Цель: использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций; повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя татарского языка и литературы; приобщать учащихся к культуре родного народа через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений широко известных татарских писателей; формировать у школьников чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов региона. Внедрение и успешная реализация ФГОС ООО в образовательный процесс по предмету «татарского языка и литературы »
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по национально-региональному компоненту;
- повысить качество преподавания уроков на основе внедрения новых педагогических технологий;
- вызвать интерес учащихся к произведениям национально-региональной литературы, в которых отражены философия, нравственные качества народов;
- помочь учащимся усвоить идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета;
- организация работы с одарёнными детьми и участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах,
участие в работе ШМО, РМО учителей татарского языка и литературы
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Ожидаемые результаты:
-Достижение профессиональной компетентности, повышение качества
результата образования
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся на уроках
татарского языка и литературы;
- Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообщением опыта.
- Разработка дидактических материалов.
- Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:
- курсы повышения квалификации при институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования;
- методические практикумы в школах;
- обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
- подготовка к аттестации;
- научно-практические конференции;
- обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
- освоение информационных технологий образования и воспитания;
- теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;
- обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;
- работа творческих мастерских учителей-исследователей;
- проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
1. Изучение нормативно – правовой документации ФГОС ООО: | 2017-2022г | |
Профессиональное | 2. Изучить программы и учебники для 5-9 классов, уяснить их особенности | 2017-2022 г. |
3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-сообщества. | в течение года | |
4. Повышать квалификацию на курсах для учителей по внедрению ФГОС татарского языка и литературы | 2020 г. | |
5. Изучение нормативно-правовых документов по ОГЭ и ЕРЭ по татарскому языку и литературы | в течение года | |
6. Разработать рабочие программы по своим предметам. | ежегодно | |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | в течение года |
2. Изучать новые методики тренингов для учащихся и родителей. | в течение года | |
3. Продолжить сбор информации по диагностической работе. | в течение года | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся (стандарты нового поколения) | в течение года |
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | согласно плана школы, отдела образования | |
3. Принимать активное участие в работе районного, кустового и школьного МО учителей татарского языка и литературы. | регулярно | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | регулярно | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, и других учителей через Интернет. | регулярно (блог на сайте школы сообщество) | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | регулярно | |
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | регулярно | |
8. Создать собственный ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам. | в течение года | |
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. | согласно плана школы, отдела образования | |
10. Выступать с докладами на педсовете, заседаниях МО и августовском секционном занятии учителей татарского языка и литературы района. | согласно плана школы, отдела образования | |
11. Выступить с творческим отчётом о своей работе (Конкурс «Учитель года») | 2018 год | |
12. Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ (Сингапурские структуры) | 2017-2022 г | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Использовать интерактивную доску в учебном процессе. | регулярно |
2. Сбор и анализ в Интернете информации по урокам, педагогике и психологии. | регулярно | |
3. Ежемесячно пополнять свой персональный блог. | регулярно | |
4. Своевременно подавать нужную информацию для школьного сайта. | регулярно | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
2. Вести здоровый образ жизни в повседневной жизни. | регулярно | |
4. Применение валеологических вставок на уроках татарского языка, литературы. | регулярно | |
5. Постоянно проводить физминутки на уроках. Точечный массаж. | регулярно | |
6. Динамические перемены. | регулярно |
Изучить литературу по данной проблеме:
- Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика – 1998. - №1.
- Ананьев Б.Г. Человек – предмет познания. – Л.: 1978
- Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1986
- Баранова И.В. Проблемы педагогической инновации // Вестник НПЦ. – М.,1993.-
- Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.// Собр. Соч. – М., 1984г. – Т 2.
- Җәләлиев Ш.Ш. «Татар халык педагогикасы» – Казан: “Мәгариф” нәшрияты, 2000
- Гайнетдин М. Гасырлар мирасы / М.Гайнетдин. – Казан: Татар.кит.нәшр., 2004. – 319 б.
- Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения: Учебное пособие. – 8-е изд. / А.Б.Есин. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 248 с.
- Җамалиева Л.Ф. Фольклорда уртаклык мәсьәләләре: Татар, башкорт һәм чуваш халык җырлары мисалында. Уку ярдәмлеге / Л.Ф.Җамалиева. – Казан: Алма-Лит, 2003. – 62 б.
- Җамалиева Л.Ф. Татар фольклорчылары: методик кулланма / Л.Ф.Җамалиева. – Казан: ТДГПУ, 2009. – 72 б.
- Закирҗанов Ә.М. Мәктәптә татар әдәбиятын укыту мәсьәләләре: Укытучылар өчен методик кулланма/ Ә.М.Закирҗанов. − Казан: Мастер Лайн, 1997. – 108 б.
- Исламов Ф.Ф. Мәктәптә халык авыз иҗаты әсәрләрен өйрәнү /Фәнис Исламов. − Казан: Татар.кит.нәшр., 1988. – 96 б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ « Тимяшевсая средняя общеобразовательная школа» Насыбуллиной Рушании Фандусовны 2016-2021 года.
Методическая тема:«Использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка». Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2016 ...
Индивидуальный план самообразования по татарскому языку и литературе
Школьная методическая тема: Развитие творческого потенциала педагогического коллектива как основа оптимизации учебно – воспитательного процесса в целях реализации ФГОС ”.Тема сам...
План индивидуальной самообразовательной работы учителя татарского языка и литературы
Работа над совершенствованием своего педагогического мастерства (поиски в рамках методики преподавания своего предмета)....
Индивидуальный план развития учителя татарского языка и литературы Айзатулловой Эльфии Мунировны на 2017 -2022 годы
Индивидуальный план развитияучителя татарского языка и литературыАйзатулловой Эльфии Мунировнына 2017 -2022 годы...
Индивидуальный план развития учителя татарского языка и литературы Айзатулловой Эльфии Мунировны на 2017 -2022 годы
Индивидуальный план развитияучителя татарского языка и литературыАйзатулловой Эльфии Мунировнына 2017 -2022 годы...
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ№21» Шамсутдиновой Гульнары Ясавиевны 2018-2023 года
Методическая тема:«Использование коммуникативных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка в условиях реализации ФГОС ОО». Срок реализации...
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ « СОШ №20» Гараевой А.М. на 2018 – 2024 г
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ "СОШ №20" Гараевой А.М....