Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ№21» Шамсутдиновой Гульнары Ясавиевны 2018-2023 года
проект на тему
Методическая тема:
«Использование коммуникативных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка в условиях реализации ФГОС ОО».
Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2018 г-до 2023 г.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ№21» Шамсутдиновой Гульнары Ясавиевны 2018-2023 года
Методическая тема:
«Использование коммуникативных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка в условиях реализации ФГОС ОО».
Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2018 г-до 2023 г.)
Цель самообразования:
Повышение профессиональной подготовленности с целью повышения эффективности обучения по татарскому языку и литературе .
Задачи:
продолжение внедрения коммуникативных технологий, методик в преподавание татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей татарского языка и литературы , а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Татарский язык - Примерная программа по татарскому языку. - Авторские программы общеобразовательных учреждений по татарскому языку для 5-9 классов. - Авторская программа Р.З. Хайдаровой Татарская литература Авторская программа для общеобразовательных учреждений с обучением русскоязычных учащихся по татарской литературе для 5-9 классов А.Р.Мотигуллиной
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 6.Успешно пройти аттестацию. |
Конспекты Памятки Рекомендации.
|
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
|
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Инновационные технологии преподавания татарского языка и литературы» | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках», «Инновационные технологии на уроках татарского языка и литературы » 6.Создать электронную почту, личную страницу на образовательном сайте учителей. | Комплекты методико-дидактических электронных материалов
|
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. |
|
Этапы проработки материала
Диагностический | 1.Выступление на заседании школьного ШМО учителей татарского языка - 2018-2023 г. 2..Подписка на методическую литературу «Магариф», « Магариф.Татар теле»- ежегодно 3.Обзор в Интернете информации по методикам использования коммуникативных технологий- регулярно | 2018 -2019 |
Прогностический | 1.Выступление на заседании школьного ШМО учителей татарского языка по теме: «Совершенствование качества образования на уроках родного языка и литературы» 2. Выступление на шмо школы по теме: «Инновационные технологии на уроках родного языка и литературы » . | 2019 - 2020 |
Практический | 1.Открытые уроки на муниципальном, региональном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, грантах. 3.Выступление на муниципальном и региональном семинарах для учителей татарского языка и литературы. 4. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требований. | 2019 - 2020 |
Обобщающий | 1. Выступление по обмену опытом . 2. Проектирование выступления по обмену опытом в рамках муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсов 3. Выступление на квалификационных курсах повышения квалификации . 4.Курсы повышения квалификации учителей по ФГОС | 2020 -2021 |
Внедренческий | 1.Участие в профессиональных конкурсах. 2.Эффективно повышать квалификацию по актуальным проблемам образования - регулярно 3. Обмен педагогическим опытом в коллективе - регулярно 4.Выступления на конференциях. Участие в семинарах. 5. Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет - регулярно | 2018 -2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ « Тимяшевсая средняя общеобразовательная школа» Насыбуллиной Рушании Фандусовны 2016-2021 года.
Методическая тема:«Использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка». Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2016 ...
Индивидуальный план самообразования по татарскому языку и литературе
Школьная методическая тема: Развитие творческого потенциала педагогического коллектива как основа оптимизации учебно – воспитательного процесса в целях реализации ФГОС ”.Тема сам...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ№3» г.Мензелинска Кириловой Алсу Мансуровны на 2013-2017 гг.
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»....
Индивидуальный план развития учителя татарского языка и литературы Айзатулловой Эльфии Мунировны на 2017 -2022 годы
Индивидуальный план развитияучителя татарского языка и литературыАйзатулловой Эльфии Мунировнына 2017 -2022 годы...
Индивидуальный план развития учителя татарского языка и литературы Айзатулловой Эльфии Мунировны на 2017 -2022 годы
Индивидуальный план развитияучителя татарского языка и литературыАйзатулловой Эльфии Мунировнына 2017 -2022 годы...
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ « СОШ №20» Гараевой А.М. на 2018 – 2024 г
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ "СОШ №20" Гараевой А.М....
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка на 2022 - 2026 уч. г
Индивидуальный план самообразования...