Индивидуальный план самообразования по татарскому языку и литературе
материал на тему

Гибасева Эльмира Мансуровна

Школьная методическая тема: Развитие творческого  потенциала педагогического коллектива как основа оптимизации учебно – воспитательного процесса в целях  реализации ФГОС ”.

Тема самообразования педагога: «Повышение эффективности современного урока татарского языка и литературы через применение инновационных технологий»

 Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2015 г-до 2020 г.)

Цель самообразования:

Повышение профессиональной подготовленности  с целью  повышения эффективности обучения по татарскому языку и литературе .

Задачи: 

продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и  литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы,

изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,

создание условий:

для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по татарскому языку и литературе с применением ИКТ,

разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей татарского языка и литературы , а также через участие в жизни школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_2015-2020.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бишевская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

На заседании учителей татарского языка

Руководитель ШМО

 _____/    Хисамова Ф.М/

Протокол №                                                                                       от _______________  2015г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_____________ Прокофьева А.Д

 _________2015г                        

«Утверждаю»

Директор школы

       ___/Замдиханов З.А./

Приказ №

от _________ 2015г.

Индивидуальный план самообразования

 

на 2015-2020 учебный год


Составитель:

Гибасева Эльмира Мансуровна

учитель татарского языка и литературы

высшей квалификационной категории


Бишево, 2015

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога   Гибасева Эльмира Мансуровна

Дата рождения     30.011981

Стаж работы в должности 13

Образование (название учебного заведения и год  окончания)

Высшее профессиональное образование образование. Казанский государственный педагогический университет, квалификация по диплому «Учитель татарского языка и литературы». Диплом ИВС 0407304, выдан 27 июня 2002  года

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении

 Высшая квалификационная категория по должности «Учитель», дата присвоения: 30 декабря              2014 года, дата окончания срока действия квалификационной категории: 30 декабря  2019 года.

Приказ Мо и НРТ № 7856/14 от 30.12.2014

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский» (Приволжский) федеральный университет», с 08.09.2014 по 26.09.2014 год,108 часов, по проблеме: «Теория и методика преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Литература» в основной школе при переходе на ФГОС», удостоверение, регистрационный номер УПК-20-004115/2014

- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “Институт развития образования Республики Татарстан”, с 16.10.2014 по 18.10.2014 год, 24 часов, по проблеме “Формирование универсальных учебных действий на уроках родного языка”, сертификат, регистрационный номер 001909-ст 

Школьная методическая тема: Развитие творческого  потенциала педагогического коллектива как основа оптимизации учебно – воспитательного процесса в целях  реализации ФГОС ”.

Тема самообразования педагога: «Повышение эффективности современного урока татарского языка и литературы через применение инновационных технологий»

 Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2015 г-до 2020 г.)

Цель самообразования:

Повышение профессиональной подготовленности  с целью  повышения эффективности обучения по татарскому языку и литературе .

Задачи: 

продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и  литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы,

изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,

создание условий:

для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по татарскому языку и литературе с применением ИКТ,

разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей татарского языка и литературы , а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Татарский  язык

-  Примерная программа по татарскому  языку.  

- Авторские программы общеобразовательных учреждений по татарскому языку для 5-9 классов.

- Авторская программа Р.З. Хайдаровой

                    Татарская  литература

Авторская программа для  общеобразовательных учреждений с обучением русскоязычных учащихся по татарской литературе для 5-9 классов А.Р.Мотигуллиной

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного  МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района и республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Инновационные технологии преподавания татарского языка и литературы»

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

                                   

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по татарскому  языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках», «Инновационные технологии на уроках татарского языка и литературы »

6.Создать электронную почту, личную страницу на образовательном  сайте учителей.  

                       Комплекты методико-дидактических электронных материалов

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Этапы проработки материала

Диагностический

1.Выступление на заседании школьного и районного МО учителей татарского языка - 2015-2019 г.

2..Подписка на методическую литературу «Магариф»,

« Магариф.Татар теле»- ежегодно

3.Обзор в Интернете информации по методикам использования цифровых образовательных ресурсов - регулярно

2015 -2016

Прогностический

1.Выступление на заседаниирайонного  МО учителей татарского языка по теме: «Совершенствование качества образования на уроках татарского языка и литературы»

2. Выступление на шмо школы по теме: «Инновационные технологии на уроках татарского языка и литературы » .

2016 - 2017

Практический

1.Открытые уроки на муниципальном, региональном  уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, грантах.

 3.Выступление на муниципальном и региональном семинарах для учителей татарского языка и литературы.

4.  Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требований.

2017 - 2018

Обобщающий

1. Выступление по обмену опытом .

2. Проектирование выступления по обмену опытом в рамках муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсов

3. Выступление на квалификационных курсах повышения квалификации .

4.Курсы повышения квалификации учителей по ФГОС

2018 -2019

Внедренческий

1.Участие в профессиональных конкурсах.

2.Эффективно повышать квалификацию по актуальным проблемам образования - регулярно

3. Обмен педагогическим опытом в коллективе  - регулярно

4.Выступления на конференциях.  Участие в семинарах.

5.  Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет - регулярно

2019 -2020



 Показатели  результативности

самообразовательной  работы  по  годам

Год

Успе-ваемость

Каче-ство

Поступ-ления

Меда-листы

Повыш.

Квалиф.

Курсы

2015-2016

%

100%

-

-

 -

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Результаты муниципальных и республиканских олимпиад

Муниципальный

Республика

2015-2016

5 класс, участник

-11 класс, призер КФУ

11 класс, участник Международной олимпиады

2016-2017

 Выводы по оканчанию работ.

Выводы по самообразовательной теме планируется сделать в 2020 году в виде обобщения педагогического опыта.

Не смотря на отсутствие кабинета, имеется богатая творческая лаборатория (иллюстрированный материал, индивидуальный дидактический материал с разноуровневыми заданиями, сигнальные карточки, папки), которая эффективно используется в учебно-воспитательном процессе.

Реализация приобретенных знаний

1. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, республики.

3. Разработать программы элективного курса по предмету.

4. Выступать с докладами по теме самообразования.

Работа с родителями

1.Знакомить родителей с новыми формами, методами обучения  татарскому языку и литературе.

2.Показать родителям широкие возможности Интернета для формирования связей внутри образовательного учреждения. Цели в этом направлении могут быть различными: переписка со своими родителями с целью обмена опытом; участие в открытом обсуждении новейших тенденций в области образования; привлечение родителей к исследовательским проектам, основой которых будет совместное решение научных проблем, а инструментом обмена – электронная почта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ « Тимяшевсая средняя общеобразовательная школа» Насыбуллиной Рушании Фандусовны 2016-2021 года.

Методическая тема:«Использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка». Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2016 ...

План самообразования учителя татарского языка и литературы Фархутдиновой Лейли Фависовны на 2018-2022 гг.

Моё педагогическое кредо:"Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд"...

Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ№21» Шамсутдиновой Гульнары Ясавиевны 2018-2023 года

Методическая тема:«Использование коммуникативных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка в условиях реализации ФГОС ОО». Срок реализации...

Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ « СОШ №20» Гараевой А.М. на 2018 – 2024 г

Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ "СОШ №20"  Гараевой А.М....

План самообразования учителя татарского языка и литературы Фархутдиновой Лейли Фависовны на 2019-2024 гг.

 Перечень вопросов по самообразованиюНаличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.Работать над созданием в колл...

План самообразования учителя татарского языка и литературы

План самообразования учителя татарского языка и литературы в межаттестационный период. Үзбелем күтәрү планы...