Индивидуальный план самообразования по татарскому языку и литературе
материал на тему
Школьная методическая тема: Развитие творческого потенциала педагогического коллектива как основа оптимизации учебно – воспитательного процесса в целях реализации ФГОС ”.
Тема самообразования педагога: «Повышение эффективности современного урока татарского языка и литературы через применение инновационных технологий»
Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2015 г-до 2020 г.)
Цель самообразования:
Повышение профессиональной подготовленности с целью повышения эффективности обучения по татарскому языку и литературе .
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по татарскому языку и литературе с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей татарского языка и литературы , а также через участие в жизни школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_2015-2020.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бишевская средняя общеобразовательная школа»
Апастовского района Республики Татарстан
«Рассмотрено» На заседании учителей татарского языка Руководитель ШМО _____/ Хисамова Ф.М/ Протокол № от _______________ 2015г | «Согласовано» Зам. директора по УВР _____________ Прокофьева А.Д _________2015г | «Утверждаю» Директор школы ___/Замдиханов З.А./ Приказ № от _________ 2015г. |
Индивидуальный план самообразования
на 2015-2020 учебный год
Составитель:
Гибасева Эльмира Мансуровна
учитель татарского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Бишево, 2015
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Гибасева Эльмира Мансуровна
Дата рождения 30.011981
Стаж работы в должности 13
Образование (название учебного заведения и год окончания)
Высшее профессиональное образование образование. Казанский государственный педагогический университет, квалификация по диплому «Учитель татарского языка и литературы». Диплом ИВС 0407304, выдан 27 июня 2002 года
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении
Высшая квалификационная категория по должности «Учитель», дата присвоения: 30 декабря 2014 года, дата окончания срока действия квалификационной категории: 30 декабря 2019 года.
Приказ Мо и НРТ № 7856/14 от 30.12.2014
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский» (Приволжский) федеральный университет», с 08.09.2014 по 26.09.2014 год,108 часов, по проблеме: «Теория и методика преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Литература» в основной школе при переходе на ФГОС», удостоверение, регистрационный номер УПК-20-004115/2014
- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “Институт развития образования Республики Татарстан”, с 16.10.2014 по 18.10.2014 год, 24 часов, по проблеме “Формирование универсальных учебных действий на уроках родного языка”, сертификат, регистрационный номер 001909-ст
Школьная методическая тема: Развитие творческого потенциала педагогического коллектива как основа оптимизации учебно – воспитательного процесса в целях реализации ФГОС ”.
Тема самообразования педагога: «Повышение эффективности современного урока татарского языка и литературы через применение инновационных технологий»
Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2015 г-до 2020 г.)
Цель самообразования:
Повышение профессиональной подготовленности с целью повышения эффективности обучения по татарскому языку и литературе .
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по татарскому языку и литературе с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей татарского языка и литературы , а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Этапы проработки материала
Диагностический | 1.Выступление на заседании школьного и районного МО учителей татарского языка - 2015-2019 г. 2..Подписка на методическую литературу «Магариф», « Магариф.Татар теле»- ежегодно 3.Обзор в Интернете информации по методикам использования цифровых образовательных ресурсов - регулярно | 2015 -2016 |
Прогностический | 1.Выступление на заседаниирайонного МО учителей татарского языка по теме: «Совершенствование качества образования на уроках татарского языка и литературы» 2. Выступление на шмо школы по теме: «Инновационные технологии на уроках татарского языка и литературы » . | 2016 - 2017 |
Практический | 1.Открытые уроки на муниципальном, региональном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, грантах. 3.Выступление на муниципальном и региональном семинарах для учителей татарского языка и литературы. 4. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требований. | 2017 - 2018 |
Обобщающий | 1. Выступление по обмену опытом . 2. Проектирование выступления по обмену опытом в рамках муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсов 3. Выступление на квалификационных курсах повышения квалификации . 4.Курсы повышения квалификации учителей по ФГОС | 2018 -2019 |
Внедренческий | 1.Участие в профессиональных конкурсах. 2.Эффективно повышать квалификацию по актуальным проблемам образования - регулярно 3. Обмен педагогическим опытом в коллективе - регулярно 4.Выступления на конференциях. Участие в семинарах. 5. Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет - регулярно | 2019 -2020 |
Показатели результативности
самообразовательной работы по годам
Год | Успе-ваемость | Каче-ство | Поступ-ления | Меда-листы | Повыш. Квалиф. | Курсы |
2015-2016 | % | 100% | - | - | - | |
2016-2017 | ||||||
2017-2018 | ||||||
2018-2019 | ||||||
2019-2020 |
Результаты муниципальных и республиканских олимпиад
Муниципальный | Республика | |
2015-2016 | 5 класс, участник | -11 класс, призер КФУ 11 класс, участник Международной олимпиады |
2016-2017 |
Выводы по оканчанию работ.
Выводы по самообразовательной теме планируется сделать в 2020 году в виде обобщения педагогического опыта.
Не смотря на отсутствие кабинета, имеется богатая творческая лаборатория (иллюстрированный материал, индивидуальный дидактический материал с разноуровневыми заданиями, сигнальные карточки, папки), которая эффективно используется в учебно-воспитательном процессе.
Реализация приобретенных знаний
1. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
2. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, республики.
3. Разработать программы элективного курса по предмету.
4. Выступать с докладами по теме самообразования.
Работа с родителями
1.Знакомить родителей с новыми формами, методами обучения татарскому языку и литературе.
2.Показать родителям широкие возможности Интернета для формирования связей внутри образовательного учреждения. Цели в этом направлении могут быть различными: переписка со своими родителями с целью обмена опытом; участие в открытом обсуждении новейших тенденций в области образования; привлечение родителей к исследовательским проектам, основой которых будет совместное решение научных проблем, а инструментом обмена – электронная почта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ « Тимяшевсая средняя общеобразовательная школа» Насыбуллиной Рушании Фандусовны 2016-2021 года.
Методическая тема:«Использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка». Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2016 ...
План самообразования учителя татарского языка и литературы Фархутдиновой Лейли Фависовны на 2018-2022 гг.
Моё педагогическое кредо:"Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд"...
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ№21» Шамсутдиновой Гульнары Ясавиевны 2018-2023 года
Методическая тема:«Использование коммуникативных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка в условиях реализации ФГОС ОО». Срок реализации...
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ « СОШ №20» Гараевой А.М. на 2018 – 2024 г
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ "СОШ №20" Гараевой А.М....
План самообразования учителя татарского языка и литературы Фархутдиновой Лейли Фависовны на 2019-2024 гг.
Перечень вопросов по самообразованиюНаличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.Работать над созданием в колл...
План самообразования учителя татарского языка и литературы
План самообразования учителя татарского языка и литературы в межаттестационный период. Үзбелем күтәрү планы...
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка на 2022 - 2026 уч. г
Индивидуальный план самообразования...