Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ « СОШ №20» Гараевой А.М. на 2018 – 2024 г
учебно-методический материал на тему

Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ "СОШ №20"  Гараевой А.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovanie_garaevoy_a.m.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план  самообразования учителя татарского  языка и литературы МБОУ « СОШ №20»

Гараевой А.М.  на 2018 – 2024 г

Тема индивидуального плана самообразования:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей;
  •  воплощение творческого замысла;
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении татарского  языка, литературы;
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  • продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского  языка, литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
  • изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  • проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми;
  • создание условий для проявления творческих  способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
  • разработать и апробация программы   по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

разработка, апробирование и рецензирование  методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного  методических объединений учителей,  а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма представления

результатов

Сроки                                    

Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными печатными изданиями предмета «татарский язык и литература».

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по татарскому языку и литературе, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать методическую литературу по методике преподавания.

4. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

7. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

8. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

9. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

10. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

11. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

12. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

13. Успешно пройти аттестацию.

                                     

Конспекты

Памятки

Рекомендации.              

                                 

Методико-дидактические материалы

                                 

2018-2024

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

2018-2024

Методические

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- «Мәгариф»

- «Мәктәп һәм гаилә»

- «Ачык дәрес»

2. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков по татаркому языку.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших технологических карт уроков, тематических презентаций по татарскому языку и литературе.

9. Проводить открытые уроки для учителей школы, района и города.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Программы и учебно-тематические

планы.

2018-2024

Информационно-технологические технологии

1. Продолжать изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3. Провести мастер-класс по методической теме.

                                     

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

2018-2024

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках, на стендах.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматьсяфизическими упражнениями.

2018-2024

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета.

2. Доклады и выступления.

3. Разработка дидактических материалов.

4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

6. Личный сайт.

7. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

8. Подаю личный пример учащимся, участвуя в конкурсах, конференциях различных уровней

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Подготовка дополнительного материала к уроку

Еженедельно

  • Дежурство по школе
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах
  • Участие в конференциях

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Отчёт по выполнению программы
  • Выступление на семинарах

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение плана воспитательной работы
  • Представление и утверждение плана работы с одарёнными детьми
  • Представление и утверждение плана внеклассной работы по предмету
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план самообразования Сенжаповой Альфии Хамзиновны, учителя татарского языка и литературы МБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан на 2014 - 2018 года.

Индивидуальный план самообразованияСенжаповой Альфии Хамзиновны,учителя  татарского  языка  и  литературыМБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Респ...

План самообразования на 2017-2018 учебный год учителя русского языка и литературы МБОУ "Тюрнясевская СОШ" Нурлатского муниципального района РТ Дашкиной Гульзифы Фаатовны

Тема самообразования "Развитие орфографических навыков и умений на уроках русского язка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО", Для совремеенной школы требуется учитель,способный свобо...

Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ№21» Шамсутдиновой Гульнары Ясавиевны 2018-2023 года

Методическая тема:«Использование коммуникативных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка в условиях реализации ФГОС ОО». Срок реализации...

ПЛАН работы методического объединения учителей математики и информатики МБОУ «СШ №16» г. Новый Уренгой на 2018-2019 учебный год

В данной разработке предоставлена структура папки школьного методического объединения с примером протокола заседания. В помощь руководителям ШМО...

План работы ШМО учителей математики, информатики, физики МБОУ «Ульдургинской СОШ им. Ц.Номтоева» на 2023 – 2024 учебный год

Тема методической работы: «Развитие ключевых компетенций, функциональной грамотности участников образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС, в т.ч. через использование совре...