Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ « Тимяшевсая средняя общеобразовательная школа» Насыбуллиной Рушании Фандусовны 2016-2021 года.
материал на тему

Насыбуллина Рушания Фандусовна

Методическая тема:

«Использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка».

 Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2016 г-до 2021 г.)

Цель самообразования:

Повышение профессиональной подготовленности  с целью  повышения эффективности обучения по татарскому языку и литературе .


Задачи: 

продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и  литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы,

изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,

создание условий:

для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по татарскому языку и литературе с применением ИКТ,

разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей татарского языка и литературы , а также через участие в жизни школы.

 

 

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Татарский  язык

-  Примерная программа по татарскому  языку.  

- Авторские программы общеобразовательных учреждений по татарскому языку для 5-9 классов.

- Авторская программа Р.З. Хайдаровой

                    Татарская  литература

Авторская программа для  общеобразовательных учреждений с обучением русскоязычных учащихся по татарской литературе для 5-9 классов А.Р.Мотигуллиной

 

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

6.Успешно пройти аттестацию.

 

 

 

 

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Инновационные технологии преподавания татарского языка и литературы»

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

                                   

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по татарскому  языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках», «Инновационные технологии на уроках татарского языка и литературы »

6.Создать электронную почту, личную страницу на образовательном  саите учителей. 

                       Комплекты методико-дидактических электронных материалов

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

 

Этапы проработки материала

Диагностический

1.Выступление на заседании школьного и районного МО учителей татарского языка - 2016-2021 г.

2..Подписка на методическую литературу «Магариф»,

« Магариф.Татар теле»- ежегодно

3.Обзор в Интернете информации по методикам использования цифровых образовательных ресурсов - регулярно

2016 -2017

Прогностический

1.Выступление на заседании школьного МО учителей татарского языка по теме: «Совершенствование качества образования на уроках татарского языка и литературы»

2. Выступление на шмо школы по теме: «Инновационные технологии на уроках татарского языка и литературы » .

 

2017 - 2018

Практический

1.Открытые уроки на муниципальном, региональном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, грантах.

 3.Выступление на муниципальном и региональном семинарах для учителей татарского языка и литературы.

4.  Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требований.

2018 - 2019

Обобщающий

1. Выступление по обмену опытом .

2. Проектирование выступления по обмену опытом в рамках муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсов

3. Выступление на квалификационных курсах повышения квалификации .

4.Курсы повышения квалификации учителей по ФГОС

2019 -2020

Внедренческий

1.Участие в профессиональных конкурсах.

2.Эффективно повышать квалификацию по актуальным проблемам образования - регулярно

3. Обмен педагогическим опытом в коллективе  - регулярно

4.Выступления на конференциях.  Участие в семинарах.

5.  Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет - регулярно

2020 -2021

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя татарского  языка и литературы

МБОУ « Тимяшевсая средняя общеобразовательная школа»

Насыбуллиной Рушании Фандусовны 2011-2015 года.

Методическая тема:

«Использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка».

 Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2011 г-до 2015 г.)

Цель самообразования:

Повышение профессиональной подготовленности  с целью  повышения эффективности обучения по татарскому языку и литературе .


Задачи: 

продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и  литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы,

изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,

создание условий:

для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по татарскому языку и литературе с применением ИКТ,

разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей татарского языка и литературы , а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Татарский  язык

-  Примерная программа по татарскому  языку.  

- Авторские программы общеобразовательных учреждений по татарскому языку для 5-9 классов.

- Авторская программа Р.З. Хайдаровой

                    Татарская  литература

Авторская программа для  общеобразовательных учреждений с обучением русскоязычных учащихся по татарской литературе для 5-9 классов А.Р.Мотигуллиной

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

6.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Инновационные технологии преподавания татарского языка и литературы»

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

                                   

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по татарскому  языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках», «Инновационные технологии на уроках татарского языка и литературы »

6.Создать электронную почту, личную страницу на образовательном  саите учителей.  

                       Комплекты методико-дидактических электронных материалов

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Этапы проработки материала

Диагностический

1.Выступление на заседании школьного и районного МО учителей татарского языка - 2011-2015 г.

2..Подписка на методическую литературу «Магариф»,

« Магариф.Татар теле»- ежегодно

3.Обзор в Интернете информации по методикам использования цифровых образовательных ресурсов - регулярно

2011 -2012

Прогностический

1.Выступление на заседании школьного МО учителей татарского языка по теме: «Совершенствование качества образования на уроках татарского языка и литературы»

2. Выступление на шмо школы по теме: «Инновационные технологии на уроках татарского языка и литературы » .

2012 - 2013

Практический

1.Открытые уроки на муниципальном, региональном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, грантах.

 3.Выступление на муниципальном и региональном семинарах для учителей татарского языка и литературы.

4.  Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требований.

2013 - 2014

Обобщающий

1. Выступление по обмену опытом .

2. Проектирование выступления по обмену опытом в рамках муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсов

3. Выступление на квалификационных курсах повышения квалификации .

4.Курсы повышения квалификации учителей по ФГОС

2014 -2015

Внедренческий

1.Участие в профессиональных конкурсах.

2.Эффективно повышать квалификацию по актуальным проблемам образования - регулярно

3. Обмен педагогическим опытом в коллективе  - регулярно

4.Выступления на конференциях.  Участие в семинарах.

5.  Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет - регулярно

2015 -2016




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по русскому языку для 9-11 класса «Юный лингвист» Исмагиловой Алсу Нуретдиновны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных пред

Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к родному языку и словесности, а также раскрытия их способностей. Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемы...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики и информатики МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Козыревой Людмилы Анатольевны

Тема инновационного педагогического опыта: «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике для развития творческого потенциала учащихся и совершенств...

Программа по самообразованию Сагировой Ляйсан Ахнаповныучителя татарского языка и литературы МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района Республик

Программа  по самообразованию Сагировой Ляйсан Ахнаповныучителя татарского языка и литературы МБОУ  «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1»  Нижнекамского мун...

Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.

Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Курташкинская средняя общеобразовательная школа» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия Ипполитовой Татьяны Степановны

Тема  инновационного педагогического опыта:«Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения»....

Представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Республики Мордовия Урядновой Людмилы Викторовны

Тема педагогического опыта: «Использование  современных  образовательных технологий на уроках русского языка  и литературы как условие формирования творческих способностей учащихс...