Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ « Тимяшевсая средняя общеобразовательная школа» Насыбуллиной Рушании Фандусовны 2016-2021 года.
материал на тему
Методическая тема:
«Использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка».
Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2016 г-до 2021 г.)
Цель самообразования:
Повышение профессиональной подготовленности с целью повышения эффективности обучения по татарскому языку и литературе .
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по татарскому языку и литературе с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей татарского языка и литературы , а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Татарский язык - Примерная программа по татарскому языку. - Авторские программы общеобразовательных учреждений по татарскому языку для 5-9 классов. - Авторская программа Р.З. Хайдаровой Татарская литература Авторская программа для общеобразовательных учреждений с обучением русскоязычных учащихся по татарской литературе для 5-9 классов А.Р.Мотигуллиной
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 6.Успешно пройти аттестацию. |
Конспекты Памятки Рекомендации.
|
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Инновационные технологии преподавания татарского языка и литературы» | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках», «Инновационные технологии на уроках татарского языка и литературы » 6.Создать электронную почту, личную страницу на образовательном саите учителей. | Комплекты методико-дидактических электронных материалов
|
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
Этапы проработки материала
Диагностический | 1.Выступление на заседании школьного и районного МО учителей татарского языка - 2016-2021 г. 2..Подписка на методическую литературу «Магариф», « Магариф.Татар теле»- ежегодно 3.Обзор в Интернете информации по методикам использования цифровых образовательных ресурсов - регулярно | 2016 -2017 |
Прогностический | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей татарского языка по теме: «Совершенствование качества образования на уроках татарского языка и литературы» 2. Выступление на шмо школы по теме: «Инновационные технологии на уроках татарского языка и литературы » .
| 2017 - 2018 |
Практический | 1.Открытые уроки на муниципальном, региональном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, грантах. 3.Выступление на муниципальном и региональном семинарах для учителей татарского языка и литературы. 4. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требований. | 2018 - 2019 |
Обобщающий | 1. Выступление по обмену опытом . 2. Проектирование выступления по обмену опытом в рамках муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсов 3. Выступление на квалификационных курсах повышения квалификации . 4.Курсы повышения квалификации учителей по ФГОС | 2019 -2020 |
Внедренческий | 1.Участие в профессиональных конкурсах. 2.Эффективно повышать квалификацию по актуальным проблемам образования - регулярно 3. Обмен педагогическим опытом в коллективе - регулярно 4.Выступления на конференциях. Участие в семинарах. 5. Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет - регулярно | 2020 -2021 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя татарского языка и литературы
МБОУ « Тимяшевсая средняя общеобразовательная школа»
Насыбуллиной Рушании Фандусовны 2011-2015 года.
Методическая тема:
«Использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка».
Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2011 г-до 2015 г.)
Цель самообразования:
Повышение профессиональной подготовленности с целью повышения эффективности обучения по татарскому языку и литературе .
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по татарскому языку и литературе с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей татарского языка и литературы , а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Этапы проработки материала
Диагностический | 1.Выступление на заседании школьного и районного МО учителей татарского языка - 2011-2015 г. 2..Подписка на методическую литературу «Магариф», « Магариф.Татар теле»- ежегодно 3.Обзор в Интернете информации по методикам использования цифровых образовательных ресурсов - регулярно | 2011 -2012 |
Прогностический | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей татарского языка по теме: «Совершенствование качества образования на уроках татарского языка и литературы» 2. Выступление на шмо школы по теме: «Инновационные технологии на уроках татарского языка и литературы » . | 2012 - 2013 |
Практический | 1.Открытые уроки на муниципальном, региональном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, грантах. 3.Выступление на муниципальном и региональном семинарах для учителей татарского языка и литературы. 4. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требований. | 2013 - 2014 |
Обобщающий | 1. Выступление по обмену опытом . 2. Проектирование выступления по обмену опытом в рамках муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсов 3. Выступление на квалификационных курсах повышения квалификации . 4.Курсы повышения квалификации учителей по ФГОС | 2014 -2015 |
Внедренческий | 1.Участие в профессиональных конкурсах. 2.Эффективно повышать квалификацию по актуальным проблемам образования - регулярно 3. Обмен педагогическим опытом в коллективе - регулярно 4.Выступления на конференциях. Участие в семинарах. 5. Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет - регулярно | 2015 -2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по русскому языку для 9-11 класса «Юный лингвист» Исмагиловой Алсу Нуретдиновны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных пред
Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к родному языку и словесности, а также раскрытия их способностей. Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемы...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики и информатики МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Козыревой Людмилы Анатольевны
Тема инновационного педагогического опыта: «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике для развития творческого потенциала учащихся и совершенств...
Программа по самообразованию Сагировой Ляйсан Ахнаповныучителя татарского языка и литературы МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района Республик
Программа по самообразованию Сагировой Ляйсан Ахнаповныучителя татарского языка и литературы МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского мун...
План самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Егоркинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан» Яллина Валерия Леонидовича
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2018-2019 учебный год...
Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.
Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Курташкинская средняя общеобразовательная школа» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия Ипполитовой Татьяны Степановны
Тема инновационного педагогического опыта:«Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения»....
Представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Республики Мордовия Урядновой Людмилы Викторовны
Тема педагогического опыта: «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы как условие формирования творческих способностей учащихс...