Конспект занятия.ТЕМА: Животные жарких стран
план-конспект на тему
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи и общим недоразвитием речи (подготовительной).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. Тема. Животные жарких стран. | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 27
Г. Углегорска Сахалинской области.
Конспект открытого занятия
в группе компенсирующей направленности для детей
с фонетико-фонематическим нарушением речи
и общим недоразвитием речи (подготовительной)
ТЕМА: Животные жарких стран
Выполнила:
Учитель-логопед
Высшей категории
Любомирская Э. П.
2014 год.
Тема: Животные жарких стран.
Коррекционные задачи:
- Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».
- Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи.
- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Развитие общих речевых навыков.
- Развитие координации движений, ловкости.
- Развитие зрительного и слухового внимания.
- Развитие творческого воображения, подражательности.
- Воспитания отзывчивости, дружелюбия.
Оборудование: иллюстрация к сказке «Как зверята подружились», шапочки животных жарких стран. Игра «Кто спрятался в джунглях?», схемы слов для игры «Кто догадался?», наборы букв для работы на магнитной доске, магнитная доска, магнитофон, диск с веселой и спокойной африканской музыкой, карточки с контурными изображениями жирафа и бегемота, крупа-пшено, песок, клей, салфетки, кисточки для смазывания.
Ход.
- Организационный момент.
Логопед. В джунглях звон везде летит,
Если слон вовсю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная
Она для всех хороший друг,
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца вся в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
- Беседа о животных жарких стран.
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных).
- А как вы думаете, где они живут? (В Африке).
- Закройте глаза и представьте Африку. Пустыня… Вокруг- то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них сочные и толстые. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.
Кроме Африки есть и другие жаркие страны- Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.
- Развитие диалогической речи.
Логопед. Хотите побывать в сказке. Но как же туда попасть? Нужно выполнить задания.
Логопед. Первое задание по игре «Кто спрятался в джунглях?».
Логопед открывает доску, на которой среди растений закреплены изображения животных жарких стран.
Логопед. Посмотрите внимательно, кто спрятался в джунглях?
Ребенок. В джунглях спрятался лев.
Логопед. Как ты догадался.
Ребенок. Я вижу львиную гриву.
Логопед. Кто еще спрятался в джунглях?
Ребенок. В джунглях спрятался тигр.
Логопед. Как ты догадался?
Ребенок. Я вижу тигриную пасть.
Логопед. Кто спрятался в реке?
Ребенок. В реке спрятался крокодил.
Логопед. Как ты догадался?
Ребенок. Я вижу крокодилий хвост. И т. П.
Логопед. Вы правильно выполнили первое мое задание, но у меня есть еще одно. Посмотрите на доску. Вы видите бегемота, который хотел написать название животного, но потерял гласную букву. Какое слово хотел написать бегемот?
Дети. Он хотел написать слово ТИГР.
Логопед. Какую гласную букву потерял бегемот?
Дети. Бегемот потерял гласную букву «И».
Логопед. Исправьте ошибку бегемота.
Дети исправляют ошибку. Добавляя букву «И».
Логопед. Ну что же, задания выполнены. Мы можем отправляться в сказку. Скорее превращайтесь в животных жарких стран. Но сначала давайте
отдохнем и поиграем в игру «Чудесное превращение»
Дилы-дилы-дилы- появились крокодилы Дети изображают дремлющего крокодила.
Моты-моты-моты- появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем брызгают.
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.
4.Драматизация сказки «Как зверята подружились». Развитие общих речевых навыков, творческих способностей, подражательности.
Однажды девочка отправилась в зоопарк. Она давно хотела там побывать. Подошла она к забору и услышала, что кто-то громко плачет.
Появляются девочка, потом обезьянка.
Девочка. Что случилось?
Обезьянка. Я недавно приехала из Африки, а меня тут все обижают.
Появляются лев. Он грозно приближается к обезьянке.
Лев. Вы разве не знаете папы,
Большого рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И лохматая голова.
Он громко кричит басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А я люблю молоко.
(С. Маршак)
Лев толкает обезьянку и убегает. Обезьянка плачет. Появляется тигр.
Тигр. Эй! Не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не киска!
( С. Маршак)
Он тоже толкает обезьянку. Обезьянка пятится и падает в корыто. Появляется жираф.
Жираф. Называюсь я жираф,
У меня ужасный нрав.
Вылезай-ка из корыта,
А не то поддам копытом.
Жираф убегает. Обезьянка встает, пятится, натыкается на слоненка.
Слоненок. Некрасивый я, пожалуй.
Вместо носа шланг пожарный.
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.
( В. Жуковский)
Он бьет обезьянку хоботом и уходит. Появляется бегемот.
Бегемот. Я – малютка – бегемотик
Я сейчас разину ротик,
К обезьянке подскочу,
Обезьянку проглочу!
Бегемот подбегает к обезьянке, широко открывает рот, убегает. Появляется кенгуру.
Кенгуру. Я - малышка кенгуренок
И драчливый я с пеленок.
На тебя я налечу,
Я тебя поколочу.
Он подбегает к обезьянке, колотит ее. Обезьянка громко плачет. Появляются все звери.
Девочка. Как же вам не стыдно, звери? Зачем же вы обижаете обезьяну? Вот она когда вырастет и отомстит вам. Знаете, какого она будет роста?
Звери. Какого?
Девочка. Выше самого высокого папы.
Лев. Ты будешь такой огромный?
Обезьяна. Да.
Тигр. И очень злой?
Обезьяна. Нет! Мы – миролюбивые животные и первыми никогда не нападаем.
Жираф. А чем питаются обезьяны?
Обезьяна. Мы любим лианы, побеги бамбука и дикий сельдерей.
Слон. Угощайся.
Бегемот. А где живут обезьяны?
Обезьяна. Мы устраиваем гнезда в кронах деревьев.
Девочка. А давайте будем жить дружно и не будем больше, обижать обезьянку.
Звери. Давайте.
Логопед. Я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Две обезьянки»- координация речи с движением.
Логопед. Молодцы! А сейчас я предлагаю, вам отправится в лесную школу.
5.Игра « Лесная школа». Совершенствование навыков звукового анализа слов. Развитие слухового и зрительного внимания.
Логопед. Я проведу с вами урок родного языка.
На доску выставляются картинки: слон и тигр.
Логопед. Как называются эти животные?
Дети. Это слон и тигр.
Логопед. Кто может составить схемы этих слов?
Двое детей идут к доске и выкладывают схемы слов.
Логопед. Правильно ли составлены схемы?
Дети. Правильно.
Логопед. Какой гласный звук есть в слове СЛОН?
Дети. Звук «О».
Логопед. А какие согласные звуки есть в этом слове? Назовите их по порядку.
Дети. Это звуки «С», «Л», «Н».
Логопед. Сколько слогов в слове ТИГР?
Дети. В этом слове один слог.
Логопед. Почему?
Дети. В этом слове один слог, потому что в нем один гласный звук.
Логопед. А какой мягкий согласный звук есть в этом слове?
Дети. Это звук «Ть».
6.Логопед. Вы порадовали меня своими знаниями. Молодцы! Сейчас у нас будет переменка, и мы вспомним пальчиковую игру «Где обедал воробей». Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи). Координации речи с движением.
Дети.
- Где обедал воробей? Машут перекрещенными ладонями.
- В зоопарке, у зверей. Ладонями показывают пасть.
Пообедал я сперва
За решёткой у льва,
Подкрепился у лисицы, На каждое название животного загибают по
У моржа попил водицы, одному пальчику сначала на одной, потом на
Ел морковку у слона, другой руке.
С журавлем поел пшена,
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру,
Был, на праздничном обеде Ладонями показывают пасть.
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил.
Чуть меня не проглотил.
( С. Маршак).
Логопед. Мы с вами отдохнули. И я вас приглашаю на урок изо - деятельности
7.Изготовление рисунка из природного материала (песок) и крупы (пшено). Развитие творческой фантазии, конструктивного праксиса, мелкой моторики.
Логопед. Пройдите за столы, садитесь. Рассмотрите, что изображено на ваших листах.
Правильно, на них изображены контурные изображения бегемота и жирафа.
Ваша задача, вспомнить какой окрас у бегемота и жирафа. Затем заполнить контурное изображения бегемота песком, а контурное изображения жирафа - пшеном (не выходя за контур). Для того, чтобы песок и пшено хорошо приклеились, нужно очень обильно смазать контурное изображение клеем. Пшено и песок брать в щепоть.
Дети выполняют задание. Логопед оценивает выполнение задания.
8. Организация окончания деятельности.
Ну вот, наша сказка подошла к концу. Зверята в ней подружились и узнали много нового. Теперь давайте превратимся в детей и отправимся в детский сад. Я надеюсь, что вы тоже будете дружными. А из ваших работ мы сделаем выставку для родителей.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим лексическая тема "Животные жарких стран"
Занятие для детей с ОНР, старшая группа...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Удивительные животные жарких стран»
Старшая группа...
Конспект логопедического занятия Животные жарких стран
Занятие сопровождается двумя презентациями...
конспект ООД "Животные жарких стран"
Главная цель занятия: Развитие речи, музыкальных способностей и коммуникативных навыков у детей через логоритмические упражнения....
Авторский конспект занятия. Тема: "Дикие животные. Звук "Х". Буква Х.
quot;Дикие животные....
Авторский конспект занятия. Тема: "Домашние животные. Звук "К", "Кь".
Авторский конспект занятия. Тема: "Домашние животные. Звук "К", "Кь"....