Конспект логопедического занятия Животные жарких стран
план-конспект на тему

Новосёлова Анна Васильевна

Занятие сопровождается двумя презентациями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия Животные жарких стран

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Животные жарких стран”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Активизация словаря по теме “ Животные жарких стран ”;
  • Совершенствование лексико - грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи;
  • Развитие речевого внимания;
  • Развитие зрительного восприятия;
  • Развитие мышления;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

Оборудование: Презентация, картинки, проектор.

Ход занятия:

1. Орг момент:

Здравствуйте ребята. На прошлом занятии мы с вами говорили о каких животных? А сегодня мы поговорим о животных которые живут в жарких странах. Каких вы знаете?

2. Знакомство с животными.

Просмотр слайдов 2-12.

3. Д/и «Назови ласково» слайд 13.

4. Д/и «Собери животных» сл 14.

5.Д/и Слова признаки сл 15.

6. Д/и Читай слоги через 1 и найди всех животных сл 16

7. Д/и Составь словосочетания сл 17

8. Д/и  Ребусы

9. Артикуляционная гимнастика по презнентации.

Ребята какие упражнения называются как животные жарких стран?

10. Презентация «Загадки тени»

1.Загадки.

2. Хищники и травоядные.

3. Ориентировка в пространстве.

11. Итог занятия. - Чем занимались? - каких новых животных узнали? - кто занимался очень хорошо? - До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие животные жарких стран

Слайд 2

Кто это? С детства был усат ребёнок И мяукал, как котёнок. Зарычал он, повзрослев, Потому что это …

Слайд 3

Кто это? Как большая кошка он Грациозен и умён. Но не любит разных игр Полосатый грозный...

Слайд 4

Кто это? Не слыша волны океанской, Морского простора не зная, В далекой степи африканской Резвится тельняшка морская. Что за коняшки – на всех тельняшки?

Слайд 5

Кто это? Мы ходим там, где трудно, Где ноги застревают. Не зря нас кораблями В пустыне называют.

Слайд 6

Кто это? С бегемотом так похожи! Оба очень толстокожи. На носу есть острый рог, Здесь пасётся …

Слайд 7

Кто это? Он ходит голову задрав Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он …

Слайд 8

Кто это? По деревьям прыгать мастер, Сорвала руками лист, Ловко скорчила гримасу, Головой повисла вниз.

Слайд 9

Кто это? Трубит громко, да не трубач, Настоящий он силач. Имеет длинный хобот он. Догадались? Это…

Слайд 10

Кто это? В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б навстречу ни поплыл Всех проглотит ...

Слайд 11

Кто это? Безобиден, травояден, Нет полос на шкуре, пятен. Сумка есть и длинный хвост, Плюс к тому немалый рост. Он подвижен, быстроног, Целый день скакать бы мог. Австралийскую жару Любит рыжий …

Слайд 12

Кто это? Этот маленький медведь На ветвях привык сидеть. Есть и сумка у него Для потомства своего. Этот медведь на деревьях живёт И не малину, а листья жуёт.

Слайд 13

Назвать «ласково» : жираф - жирафик СЛОН-_________ КРОКОДИЛ-____________ БЕГЕМОТ-________ ЧЕРЕПАХА -_________ ПОПУГАЙ-________ ЖИРАФ-___________

Слайд 14

Собрать семью животных: жираф – жирафа - жирафёнок ЛЕВ-_____________-______________ ____________-___________-ТИГРЁНОК СЛОН-______________-_____________

Слайд 15

Подобрать к признакам слова, подходящие по смыслу. сильный, как_____ ловкий, как______ свирепый, как_______ огромный, как_____ быстрый, как_____ грациозный, как_____

Слайд 16

Читай слоги через 1 и найди всех животных. Ан ги ти по ло по па там Че ле ре о па пард ха Пан кен те гу ра ру

Слайд 17

Составь словосочетания. Горбатый кобра Сумчатый антилопа Полосатая леопард Ядовитая кенгуру Пятнистый верблюд Пугливая зебра Крикливая попугай Пёстрый мартышка

Слайд 18

РЕБУСЫ , а - л ,, а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.ТЕМА: Животные жарких стран

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи и общим недоразвитием речи  (подготовительной)....

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."

Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...

Подгрупповое занятие по коррекции речи "Животные жарких стран. Звуки Р, Рь"

Итоговое подрупповое  логопедическое занятие "В гости к леснику" для детей с ОНР 3 уровень, подготовительной группы. Коррекционная направленность: закрепление и систематизация знания де...

Конспект логопедического занятия:"Путешествие по стране красивой и правильной речи"

Конспект логопедического занятия:"Путешествие по стране красивой и правильной речи"...

Конспект занятия по развитию ЛГК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

зАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  " ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ  ЖАРКИХ СТРАН"...


 

Комментарии

Отличное занятие.Материал подобран просто замечательно.