№ слайда | Содержание |
1-2 | Тема: «Животные жарких стран» Цель: Развитие речи, музыкальных способностей и коммуникативных навыков у детей.
|
3-4 | Задачи: Образовательные: - формировать умение координировать пение, речь и движение.
- научить детей выражать свои чувства и распознавать чувства других через мимику, жесты, движения.
Развивающие: - учить детей передавать в движении характер песни и музыки, развивать умение обыгрывать содержание песни;
- развивать чувство ритма, согласовывая движения со словами и музыкой;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- формировать речевое и неречевое дыхание;
- развивать фонематический слух;
- развивать слухоречевую и двигательную память;
- развивать воображение;
- развивать коммуникативные навыки, инициативность поведения, быстроту реакции;
- закреплять представление о животных жарких стран.
Воспитательные: - воспитание любви к природе;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным;
- воспитание личностных качеств, чувства коллективизма.
Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, чтение интересных фактов о животных, разучивание речевого материала. Оборудование: Экран, проектор, дорожки из крупы, маска тигра, музыкальные инструменты, музыкальные фонограммы, презентация.
|
5 | Дети входят в зал друг за другом, встают в круг.
Дефектолог: Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети ходят по залу, поют: «Ты шагай, ты шагай, Своей дорогой не зевай. Ты шагай, ты шагай, Себе пару выбирай. Поздоровайся ладошкой, Поздоровайся и ножкой, Плечиком и локотком, И конечно язычком. - Здравствуйте! Ты шагай, ты шагай, Своей дорогой не зевай. Ты шагай, ты шагай, Себе пару выбирай. Поздоровайся головкой, Как ты делаешь все ловко. Пальчиком и кулачком, И конечно язычком. - Добрый день! Ты шагай, опять шагай Своей дорогой, не зевай! Ты шагай, ты шагай, Другую пару выбирай. Поздоровайся макушкой И своим красивым ушком. Спинкой, тепленьким бочком И, конечно, язычком: — Привет!
|
6 | Дефектолог: Ребята, какое время года наступило? (зима), а какое время года закончилось? (Осень) Расскажем стихотворение про осень…(внимание на экран)
Опустел скворечник, Улетели птицы. Листьям на деревьях, Тоже не сидится… Целый день сегодня Всё летят, летят… Видно тоже в Африку, Улететь хотят…
Дефектолог: А ведь есть страны, где все время лето, где солнце ярко светит круглый год. Вам бы хотелось там побывать? Я предлагаю отправиться в жаркие страны. Поедем все, друзья, на юг, И встретим море голубое. Оно теперь — наш старый друг, И нас нельзя разлить водою.
До Африки нам, братцы, Ходьба друг за другом Так трудно добираться! На машине мы поедем Имитируем управление рулем И на поезде помчимся, Движение колес поезда В самолете полетим, Руки в стороны, как крылья Сверху землю оглядим. Показываем бинокль На белом корабле по океану Руки лодочкой Поплывем с отважным капитаном
Дети садятся на ковер по – турецки.
|
7 | Дефектолог: Он уже гудок нам подает (Трек звук) Дети подражают гудку парохода: «У — у!»
|
8 | Исполнение песни (Дети поют и тихонько раскачиваются)
Вот впереди видна земля. Приставить ладонь ко лбу Приплыли в Африку, друзья! Хлопаем в ладоши.
|
9 | Дефектолог: Вот мы и приплыли к острову. Выходите на берег. К берегу бежит волна | Дети делают волнообразное движение рукой | Вслед за ней еще одна | То же другой рукой. | Эта — выше, | Поднимают руки. | Эта — ниже, | Опускают руки на уровень груди | Эта — вовсе не видна | Касаются ладонями пола. | А на берегу морском Будем мы играть с песком. | «Пересыпают» невидимый песок из одной руки в другую, постепенно поднимая руки. |
Будет башня из песка, |
Поочередно ставят один кулак на другой, |
Как до неба, высока | Встают на носки и поднимают руки.
|
|
10-11 | Ролики «Песок», «Змея» |
12 | Дефектолог: Вы видите, какие здесь, на острове пальмы. Под пальмой кто-то спрятался. Давайте присядем и посмотрим кто прячется в песке. Дети поют вместе: Кисти рук прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Дети раскачивают руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти. Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими. А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит, А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. Чайка над водой летает Ладони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). Дети "машут" ими в воздухе. И за рыбками ныряет, Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения. Чайка над водой летает И за рыбками ныряет. А под пальмой... Под водой на глубине Крокодил лежит на дне. Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила Под водой на глубине Крокодил лежит на дне. Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения.
|
13 | Дефектолог: На этом острове живут разные животные. Кого же мы здесь встретим? Давайте с ним поиграем! Дети ходят по кругу - В жарких странах носороги Просто ходят по дороге (Одна рука над головой, другая за спиной) Мокнут в речке бегемоты (Руки ладонями вверх около живота, ходьба вразвалочку). Тигры выходят на охоту (Изображают крадущихся тигров). Крокодилы (Раскрывать соединенные у запястий руки). Обезьяны (Руки приставить к голове, показать «уши»). Зебры – жители саванны (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие» движения). И тропические птицы (Руки разведены в стороны, взмахивают руками, как крыльями). Есть чему тут подивиться.
|
14 | Дефектолог: Кого мы дальше встретим, нам подскажет музыка. Дети слушают музыку, называют персонаж музыкального произведения и средства музыкальной выразительности (мелодия размеренная, торжественная, важная) и изображают животного.
|
15 | Дефектолог: Отгадайте следующих наших гостей . Дети слушают музыку, называют персонаж музыкального произведения и средства музыкальной выразительности (музыка легкая, быстрая, стремительная, грациозная.) Это примчались легконогие антилопы. Они, словно порывы ветра, то взмывают вверх, то стремглав бросаются вниз, чтобы в следующий момент опять рвануться ввысь. (дети изображают).
|
16 | Дефектолог: Вам нравится наше путешествие? Чтобы было ещё веселей, станем музыкантами и сыграем на музыкальных инструментах для всех зверей.
|
17 | Дефектолог: Кто ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят ……. Черепаха отправилась купаться. Шла купаться черепаха И кусала всех от страха Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь! | Пощипывают поочередно руки от кисти к плечу
| Черепаха – дом ходячий! | Поглаживают руки | Голову под панцирь прячет | Поднимают руки над головой | Крепкий панцирь у неё | Стучат кулачками над головой | И защита и жилье! | Сцепляют руки над головой в замок
|
|
18 | Дефектолог: У кого большой животик? Это толстый ………(бегемотик) Давайте, как бегемотики, потрогаем свои животики. Дети садятся на ковер, ладони кладут на область диафрагмы. Дефектолог: Сели бегемотики, Потрогали животики. То животик поднимается, (Вдох) То животик опускается. (Выдох)
Дети ложатся на ковер, ладони остаются в том же положении. Дефектолог: Бегемотики лежали, Бегемотики дышали. То животик поднимается, (Вдох) То животик опускается. (Выдох)
|
19 | Дефектолог: Сейчас мы немного отдохнём и последим за движущимися предметами… (внимание на экран)
|
20 | Дефектолог: В джунглях качели – это лианы, Любят качаться на них….(обезьяны). А еще обезьяны любят шалить и корчить рожицы.
|
21 | Дети исполняют песню с движениями. Мы веселые мартышки Раз, два, три, Мы играем громко слишком. Раз, два, три, Мы в ладоши хлопаем. Хлоп-хлоп-хлоп, Мы ногами топаем. Топ-топ-топ, Надуваем щечки, Фу-фу-фу, Скачем на носочках. Прыг-прыг-прыг, И друг другу даже Языки покажем. Фу-фу-фу, Дружно прыгнем к потолку. Прыг-прыг-прыг, Пальчик поднесем к виску, Чик-чик-чик, Оттопырим ушки, Хвостики-вертушки, Шире рот откроем Ам-ам-ам, И гримасы всем состроим! Дефектолог: Как скажу я цифру «три!», Все с гримасами замри! Раз! Два! Три!
|
22 | Посмотрите на экран и назовите звуки, которые произносят обезьяны.
|
23 | Дефектолог: Вот из джунглей на полянку Где резвятся обезьянки Вышел тигр погулять, С обезьянками играть, Обезьянок догонять.
|
24 | Дефектолог: Если придешь в тропический африканский лес, то почувствуешь, как там пахнет: листьями и фруктами, и у меня есть баночки, в них свой запах, попробуйте догадаться, что так пахнет.
|
25 | Дефектолог: А теперь все в круг вставайте, Веселый танец начинайте.
Дети встают в круг, поют и выполняют движения. У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Похлопывают себя). На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела). У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, (Пощипывают себя). На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела). У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. (Делают стряхивающие движения). На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела). А у зебры есть полоски, есть полосочки везде, А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Показывают полоски). На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела).
|
26 | Дефектолог: Хорошо здесь тепло и весело, но пора нам возвращаться. Наш корабль нас ждет, гудок подает, на борт нас всех зовет. (Звучит «гудок парохода»)
|
27 | Дети садятся на ковер по – турецки. Пение песенки «Мой кораблик» Дефектолог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, каких животных мы встретили? Что вам больше всего запомнилось? Что вам больше всего понравилось? Дефектолог: Посмотрите, что нам передали обезьянки. (Раздает детям бананы).
|