конспект ООД "Животные жарких стран"
план-конспект на тему

Кривцова Оксана Павловна

Главная цель занятия:  Развитие речи, музыкальных способностей и коммуникативных навыков у детей через логоритмические упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_zhivotnye_zharkih_stran.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

№ слайда

Содержание

1-2

Тема:  «Животные жарких стран»

Цель:

Развитие речи, музыкальных способностей и коммуникативных навыков у детей.

3-4

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение координировать пение, речь и движение.
  • научить детей  выражать свои чувства и распознавать чувства других  через мимику, жесты, движения.

Развивающие:

  • учить детей передавать в движении характер песни и музыки, развивать умение обыгрывать содержание песни;
  • развивать чувство ритма, согласовывая движения со словами и музыкой;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • формировать речевое и неречевое дыхание;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать слухоречевую и двигательную память;
  • развивать воображение;
  • развивать коммуникативные навыки, инициативность поведения, быстроту реакции;
  • закреплять представление о животных жарких стран.

Воспитательные:

  • воспитание любви к природе;
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к  животным;
  • воспитание личностных качеств, чувства коллективизма.

Предварительная работа: 

Беседа о животных жарких стран,  рассматривание иллюстраций, чтение интересных фактов о животных, разучивание речевого материала.

Оборудование:

Экран, проектор, дорожки из крупы, маска тигра, музыкальные инструменты, музыкальные фонограммы, презентация.

5

Дети входят в зал друг за другом, встают в круг.

Дефектолог:

Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети   ходят по залу, поют:

 «Ты шагай, ты шагай,

Своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком,

И конечно язычком.

- Здравствуйте!

Ты шагай, ты шагай,

Своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай.

Поздоровайся головкой,

Как ты делаешь все ловко.

Пальчиком и кулачком,

И конечно язычком.

- Добрый день!

 Ты шагай, опять шагай

 Своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай,

 Другую пару выбирай.

Поздоровайся макушкой

И своим красивым ушком.

Спинкой, тепленьким бочком

И, конечно, язычком:

— Привет!

6

Дефектолог:

Ребята,  какое  время года наступило? (зима), а какое   время года закончилось? (Осень)

Расскажем стихотворение про осень…(внимание на экран)

Опустел скворечник,

Улетели птицы.

Листьям на деревьях,

Тоже не сидится…

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно тоже в Африку,

Улететь хотят…

Дефектолог:

А ведь есть страны, где все время лето, где солнце ярко светит круглый год. Вам бы хотелось там побывать? Я предлагаю отправиться в жаркие страны.

Поедем все, друзья, на юг,

И встретим море голубое.

Оно теперь — наш старый друг,

И нас нельзя разлить водою.

До Африки нам, братцы,  Ходьба друг за другом

Так трудно добираться!
На машине мы поедем  Имитируем управление рулем
И на поезде помчимся, Движение колес поезда
В самолете полетим, Руки в стороны, как крылья
Сверху землю оглядим. Показываем бинокль
На  белом корабле по океану Руки лодочкой
Поплывем с отважным капитаном

Дети садятся на ковер по – турецки.

7

Дефектолог:

Он уже гудок нам подает  (Трек  звук)

Дети подражают гудку парохода:  «У — у!»

8

Исполнение песни

(Дети поют и тихонько раскачиваются)

Вот впереди видна земля.  Приставить ладонь ко лбу
Приплыли в Африку, друзья!  Хлопаем в ладоши.

9

Дефектолог:

Вот мы и приплыли к острову. Выходите на берег.  

К берегу бежит волна

Дети делают волнообразное движение рукой

Вслед за ней еще одна

То же другой рукой.

Эта — выше,

Поднимают руки.

Эта — ниже,

Опускают руки на уровень груди

Эта — вовсе не видна

Касаются ладонями пола.

А на берегу морском

Будем мы играть с песком.

«Пересыпают» невидимый

песок из одной руки в другую, постепенно поднимая руки.

Будет башня из песка,

Поочередно ставят один кулак на другой,

Как до неба, высока

Встают на носки и поднимают руки.

10-11

Ролики  «Песок», «Змея»

12

Дефектолог:

Вы видите, какие здесь, на острове пальмы.  Под пальмой кто-то спрятался.  Давайте присядем и посмотрим кто прячется в песке. 

Дети поют вместе:

Кисти рук прижаты друг к другу      

основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Дети раскачивают

руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.                                          

Ветер дует, задувает,                

Пальму в стороны качает.          

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы

рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими.

А под пальмой краб сидит          

и клешнями шевелит,                

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает  

Ладони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены

в стороны (крылья). Дети "машут" ими в воздухе.

И за рыбками ныряет,              

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой...

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.        

Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы).      

Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила

Под водой на глубине            

Крокодил лежит на дне.

Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения.

13

Дефектолог:

На этом острове живут разные животные. Кого же мы здесь встретим? Давайте с ним поиграем!
 

Дети ходят по кругу
- В жарких странах  носороги  

Просто ходят по дороге  (Одна рука над головой, другая за спиной)
Мокнут в речке бегемоты (Руки ладонями вверх около живота, ходьба вразвалочку).
Тигры  выходят на охоту (Изображают крадущихся тигров).
Крокодилы (Раскрывать соединенные у запястий руки).
Обезьяны (Руки приставить к голове, показать «уши»).
Зебры – жители саванны (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие» 
движения).

И тропические птицы
(Руки разведены в стороны, взмахивают  руками, как крыльями).
Есть чему тут подивиться.

14

Дефектолог:

Кого мы дальше встретим, нам подскажет музыка.

Дети слушают музыку, называют персонаж музыкального произведения и средства музыкальной выразительности (мелодия размеренная, торжественная, важная) и изображают животного.

15

Дефектолог:

Отгадайте следующих наших гостей .

Дети слушают музыку, называют персонаж музыкального произведения и средства музыкальной выразительности (музыка легкая, быстрая, стремительная, грациозная.)

Это   примчались легконогие антилопы. Они, словно порывы ветра, то взмывают вверх, то стремглав бросаются вниз, чтобы в следующий момент опять рвануться ввысь.

 (дети изображают).

16

Дефектолог:  

Вам нравится наше путешествие? Чтобы было ещё веселей,  станем музыкантами и   сыграем на музыкальных инструментах для всех зверей.

17

Дефектолог:  

Кто ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят …….

 

Черепаха отправилась купаться.

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!  

Никого я не боюсь!

Пощипывают поочередно руки от кисти к плечу

Черепаха – дом  ходячий!

Поглаживают руки

Голову под панцирь прячет

Поднимают руки над головой

Крепкий панцирь у неё    

Стучат кулачками над головой

И защита и жилье!                  

Сцепляют руки над головой в замок

18

Дефектолог:

У кого большой животик?

Это толстый ………(бегемотик)

 

Давайте, как бегемотики, потрогаем свои животики.

Дети садятся на ковер, ладони кладут на область диафрагмы.

Дефектолог:

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается, (Вдох)

То животик опускается. (Выдох)

Дети ложатся на ковер, ладони остаются в том же положении.

Дефектолог:

Бегемотики лежали,

Бегемотики дышали.

То животик поднимается, (Вдох)

То животик опускается. (Выдох)

19

Дефектолог:

Сейчас мы немного отдохнём и последим за движущимися предметами… (внимание на экран)

20

Дефектолог:

В джунглях качели – это лианы,

Любят качаться на них….(обезьяны).

А еще обезьяны любят шалить и корчить рожицы.

21

Дети исполняют песню с движениями.

Мы  веселые мартышки

Раз, два, три,

Мы играем громко слишком.

Раз, два, три,

Мы в ладоши хлопаем.

Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ногами топаем.

Топ-топ-топ,

Надуваем щечки,

Фу-фу-фу,

Скачем на носочках.

Прыг-прыг-прыг,

И друг другу даже

Языки покажем.

Фу-фу-фу,

Дружно прыгнем к потолку.

Прыг-прыг-прыг,

Пальчик поднесем к виску,

Чик-чик-чик,

Оттопырим ушки,

Хвостики-вертушки,

Шире рот откроем

Ам-ам-ам,

И гримасы всем состроим!

Дефектолог:

Как скажу я цифру «три!»,        

Все с гримасами замри!

Раз! Два! Три!

22

Посмотрите на экран и назовите звуки, которые произносят обезьяны.

23

Дефектолог:

Вот из джунглей на полянку

Где резвятся обезьянки

Вышел тигр погулять,

С обезьянками играть,

Обезьянок догонять.

24

Дефектолог: 

Если придешь в тропический африканский лес, то почувствуешь, как там пахнет:   листьями и фруктами,  и  у меня есть  баночки,  в них свой запах, попробуйте догадаться, что так пахнет.

25

Дефектолог:

А теперь все в круг вставайте,

Веселый танец начинайте.

Дети встают в круг, поют и выполняют движения.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).

26

Дефектолог:

Хорошо здесь тепло и весело, но пора нам возвращаться. Наш корабль нас ждет, гудок подает, на борт нас всех зовет.  (Звучит  «гудок парохода»)

27

Дети садятся на ковер по – турецки.  

Пение песенки «Мой кораблик»

Дефектолог: 

Ребята, вам понравилось наше путешествие?  Давайте вспомним, каких животных мы встретили?  Что вам больше всего запомнилось? Что вам больше всего понравилось?

 

Дефектолог:

Посмотрите, что нам  передали обезьянки. (Раздает детям бананы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия Животные жарких стран

Занятие сопровождается двумя презентациями...

Конспект занятия.ТЕМА: Животные жарких стран

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи и общим недоразвитием речи  (подготовительной)....

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."

Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ «Животные жарких стран».

Формировать представление детей о диких экзотических животных: верблюд, жираф, зебра, лев, слон; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются; учить внимательно рассматр...