Конспект НОД по ознакомлению с окружающим лексическая тема "Животные жарких стран"
план-конспект занятия на тему
Занятие для детей с ОНР, старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с комбинированного вида №10 г. Павлово
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по лексической теме
«Животные жарких стран»
Выполнила
учитель-логопед Зуева О.Л.
г. Павлово 2013 г.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить, активизировать и систематизировать знания детей о животных жарких стран, их детёнышах, о месте обитания, способах передвижения.
- Актуализировать словарь детей по данной теме: хищник, животные, слон, тигр, бегемот, крокодил, обезьяна, черепаха, верблюд.
- Закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа имён существительных.
- Закрепить умение детей производить слоговой анализ слов.
- Учить детей производить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости.
- Продолжать учить детей правильно употреблять простые и сложные предлоги и составлять с ними предложения по демонстрации действий и по инструкции логопеда.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать у детей артикуляторную и мелкую моторику.
- Развивать у детей координацию речи и движения.
- Развивать устойчивость и переключаемость внимания, аналитико-синтетические процессы мышления.
- Продолжать работу по формированию целенаправленной воздушной струи.
- Развивать навык ориентировки в пространстве относительно других предметов.
Воспитательные:
- Воспитывать умение принять, понять и выполнить поставленную задачу.
- Побуждать интерес к жизни животных, и в частности к животным жарких стран.
- Воспитывать толерантные отношения к сверстникам.
Предварительная работа:
Просмотр телепередач, видеозаписей о животных жарких стран, картинок из альбома «Живая природа». Чтение рассказов Б.Житкова о животных, стихотворений С.Я. Маршака.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Логопед проводит беседу с детьми от времени года, о погоде.
- А на нашей планете есть такие места, где очень много солнечных и жарких дней в году. Как вы думаете, как называются эти места? ( работа с глобусом)
- Правильно, Это Австралия и Южная Америка и Африка.
Логопед приглашает детей в путешествие в Африку, чтобы узнать много интересного и «зарядиться солнечной энергией».
Логопед спрашивает детей, каким способом можно добраться до Африки. Дети предлагают варианты ответов.
2. Упражнение на координацию речи и движения.
« Поездка в Африку»
До Африки, ребята, нам долго ехать надо.
Сначала на автомобиле уверенно мы руль крутили.
Потом на поезде помчали - тук тук колёсики стучали.
Вот посадка в самолёт – мы отправились в полёт.
Крыльями слегка качали – всем приветы посылали.
А с отважным капитаном – плыли мы по океанам.
А вот уже видна земля – мы с вами в Африке, друзья!
3. Упражнение психогимнастики.
Дети тянутся руками к солнышку, радуются, жмурятся от солнечного света, улыбаются.
- Дидактическая игра « Поезд»
Логопед:
- Я вижу недалеко от нас животных, которые обитают в Африке, они ждут отправления поезда, но не знают ,какие им занять места.
Логопед предлагает детям помочь животным найти свои вагоны. В первом вагоне поедут животные, в названии которых один слог, во втором – 2, в третьем – 3 слога.
Дети выполняют задания.
Логопед:
- В первом вагоне будет ехать слон,
Пёстрый жираф в вагоне втором,
В третьем - леопард и бегемот,
Животные на месте – их поезд повезёт.
- Но что такое? Грустят животные - хотят вас , ребята с собой взять.
А слон и жираф готовы уступить вам места и прейти в третий вагон.
Логопед предлагает детям изменить слова «слон» и «жираф» так, чтобы в этих слогах стало три слога, применив разные варианты словообразования:
Слон – слоники, слоновий, слонёнок, слоновья
Детям предлагается занять места в вагонах, соответственно количеству слогов в именах.
5.Артикуляционная гимнастика:
Логопед предлагает провести во время пути гимнастику для губ и язычка, чтобы не скучно было новым друзьям.
Мы по Африке гуляли
И животных повстречали,
А каких - сейчас расскажем,
Губками и язычком покажем.
Вот огромный добрый слон,
Длинный хобот тянет он.
Обезьянки улыбались
И друг с другом целовались.
Пасть раскрыл крокодил
Языком пошевелил.
Зебра скачет цок-цок-цок
Быстро,как наш язычок.
Неуклюжий бегемот
Облизал огромный рот.
Язычок и губки отдохнут,
Ну а мы продолжим путь.
Ехали мы ехали – и куда же мы на поезде приехали?
6.Дидактическая игра « Детский сад для зверят»
Логопед приглашает ребят в детский сад для зверят, которых приводят сюда животные жарких стран ( детёныши жарких стран спрятаны за ширмой)
Логопед задаёт вопросы:
- о том, как называется детёныш у тех или иных животных
- о том, как называются родители у того или иного детёныша - Кто привёл тигрёнка?
Логопед:
- Детёныши животных жарких стран, как и любые дети на нашей планете любят поиграть. Хотите с ними поиграть?
7.Дидактическая игра «Кого не стало?»
Дети определяют кого из детёнышей животных жарких стран не стало?
8.Пальчиковая гимнастика
Дети выполняют упражнения пальчиковой гимнастики в «песочнице» - на столах с бортиками насыпан слой манки толщиной 2-3 см.. Дети пальцами двигаются по манке.
По песку протопал слон,
Тяжело шагает он.
Поползли вдоль реки
Черепахи наперегонки.
По песку ходили –
Зелёные крокодилы.
А за ними, не спеша –
Удавы ползали шурша.
9.Дыхательная гимнастика.
Логопед предлагает детям узнать, что спрятала черепашка в песке. Дети дуют на «песок» в контурном изображении черепашки. Под песочком – силуэт яйца.
- Для чего черепашки откладывают яйца?
- Кто появляется из яйца?
10.Отгадывание загадки по наводящим вопросам:
Дети отгадывают загадку о тигре по вопросам:
- это животное имеет четыре лапы,
- у этого животного короткая шея,
- у него полоски на теле,
- это хищник.
11.Звуковой анализ слова «тигр»
Логопед предлагает детям рассказать тигру, из каких звуков состоит его имя.
- сколько звуков,
- сколько слогов,
- сколько гласных, согласных звуков.
- сколько твёрдых, мягких согласных звуков.
- сколько звонких -глухих звуков.
12.Дидактическая игра « Обезьяна и пальма»
Дети проговаривают и показывают свои действия с обезьянкой и пальмой, используя простые и сложные предлоги.
- Обезьянка спряталась за пальму.
- Обезьянка прыгает с пальмы.
- Обезьянка лезет по пальме.
- Обезьянка прыгает вокруг пальмы.
Обезьянка «благодарит» детей и угощает их бананами.
Логопед предлагает отправиться в обратный путь, используя те же виды транспорта, но в обратной последовательности.
13.Итог.
Логопед спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие и чем оно запомнилось. В заключении, после угощения, предлагает детям нарисовать картинки и вечером рассказать родителям о путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) "Чудесная пора"
Конспект занятия по лексической теме "Осень". Включает задания на развитие связной речи, грамматического строя, мелкой моторики, умения слушать и понимать музыку....
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром лексическая тема "Одежда"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, форма организации детей подгрупповая....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим лексическая тема "Прогулка в лес"
Занятие для детей с ОНР, старшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)
Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...