Авторский конспект занятия. Тема: "Домашние животные. Звук "К", "Кь".
план-конспект
Авторский конспект занятия. Тема: "Домашние животные. Звук "К", "Кь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_.zvuk_k.docx | 650.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексно - логопедического занятия по теме:
«Домашние животные. Звук «К» и буква К.
для дошкольников старшего возраста с ОНР.
Учитель – логопед: первой квалификационной категории Хрущёва Людмила Викторовна
Методы: наглядные, словесные, практические.
Образовательная область: речевое развитие.
Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая технология, технологии игровой деятельности, элементы личностно – ориентированной технологии, информационно-коммуникационные технологии, элементы поисково-исследовательской деятельности.
Оборудование: магнитная доска, зкуковичок, символы гласных, согласных звуков, картина «Скотный двор», картинки домашних животных, разрезанные картинки «Мама-детёныш», аудиозапись песни «На лугу пасутся ко..», компьютер
Цели: автоматизировать звук «К» в позиции в начале, в конце слова, расширить словарный запас по теме «Домашние животные».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
- учить употреблять предлог «У», «К» в речи через упражнения. «У кого кто?», «Подойди к..»
- актуализация знаний детей о понятии звук и буква К.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять у детей понятия: гласный звук, согласный твердый звук;
-упражнять в определении места звука в словах;
-упражнять в звуковом анализе обратных слогов с выкладыванием схемы;
- закреплять у детей понятия «Буква», её образа, и что буква обозначает звук.
- развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- развивать речевое дыхание;
- развивать общую моторику, артикуляционную моторику, умение согласовывать речь с движением;
- развивать ВПФ (внимание, память, мышление и др.);
- развивать личностные качества, эмоционально – волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости);
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
- Организационный момент.
Дети проходят, здороваются
Логопед.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Дети слушают песню «На лугу пасутся ко…» (фонограмма)
Логопед: Ребята. О ком поётся в песне? А как назовете всех этих животных одним словом?
(Домашние)
Логопед: Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.
2. Артикуляционная гимнастика.
Кошка лакает молоко.
Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
Теленок сосет молоко.
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.
Фырканье лошади.
Вибрация губ.
Корова жует сено.
Жевательные движения челюстью.
4. Дыхательное упражнение «Звуки домашних животных»
Вдох –на выдохе «Мууу», «Меее», «Мяяуу»»
4. Логопед: О каких домашних животных поётся в песне?
(Кони, коровы, козы)
- Какой звук вы слышите в начале слова кони?, корова?, коза? Сегодня мы снова поиграем со звуком «К».
II. Основная часть
- Акустико-артикуляционный образ звука «К» (Звук «К» - согласный (язычок создаёт преграду воздуху), глухой (горлышко «молчи»), твёрдый, обозначаем синим цветом).
(Выставляется «звуковичок» и синий круг).
- Развитие фонематического восприятия «К». Игра «Хлопай, не зевай» (называю слова-названия домашних животных, дети хлопают в ладоши, если услышат звук «К»).
Кошка, кролик, овца, ягненок, лошадь, конь, бык, корова, коза, свинья, баран.
- Закрепление звука в словах. Физминутка. Падежное управление. Упражнение “У кого кто?”, «Подойди к..»
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в деревню (выставляется картинка с изображением домашних животных в деревне).
Раз, два, три
Вокруг себя обернись
В домашних животных превратись….
(Раздаю разрезанные карточки, дети ходят по группе, изображая домашних животных, издают голоса животных)
Логопед: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание.
Логопед: Корова подойди к телёнку. Что сделала корова?
(Корова подошла к телёнку).
Логопед: Теперь проверим. Кто у кого?
(У телёнка мама корова).
У кошки – котенок.
.
У лошади – жеребенок.
У собаки – щенок
У свиньи – поросенок.
У коровы – теленок.
У крольчихи - крольчонок
У собаки – щенок
У козы-козлёнок
У овцы – ягнёнок
(Дети садятся за столы, Картинки остаются у детей)
- Определение места звука «К» в словах. Игра «Домик»
Логопед: У кого в названии животного есть звук «К», выйди и определи место звука «К» в словах.
- Развитие мелкой моторики. Массаж лица.
У зверей четыре лапы. (поочередно показать по четыре пальца на руках)
Когти могут поцарапать. («коготки»)
Не лицо у них, а морда. (круговые массажные движения лица ладонью)
Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения по кончику носа)
И, конечно, ушки (растирать ладонями уши)
Только на макушке. (массировать 2 точки на темени).
- Связь звука и буквы
Чтобы уметь читать, нам надо знать буквы. Дети, чем звук отличается от буквы
(Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим).
Выставляется буква К
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Сколько элементов в букве \К\? (3). Прописывание в воздухе буквы К, на ладони. Ребята, а скажите из чего можно выложить букву \К\? (варианты детей). Выкладывание буквы из: счетных палочек
-В букве К «живет» звук «К». Смотрим на букву и произносим звук «К».
7. Закрепление звука в слогах.
Звуковой анализ слогов АК, ОК,УК, ИК с выкладыванием схемы. Показ на схеме звуков по заданию логопеда.
-Покажите звук «А». А теперь звук «К» и т.д.
Научим читать корову, козу, кролика, кошку. Дети самостоятельно выкладывают звуковую схему и печатают слоги.
III . Итог занятия
Логопед. Давайте мы все сейчас поделимся своими впечатлениями о нашем путешествии. Можно начну я. Мне сегодня так понравилось проводить занятие, Вы такие умные, смекалистые. У вас получились замечательные буквы, вы легко справились со всеми трудностями. Спасибо вам. А теперь вы расскажите, с каким звуком играли на занятии? Дайте ему характеристику. Назовите домашних животных со звуком
«К» в начале слова, а затем со звуком «К» в конце слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия+ презентация "Домашние животные"
Логопедическое занятие на тему "Домашние животные" разработано для закрепления представлений о домашних животных, уточнения и расширения словаря, совершенствования грамматического строя речи. Прекрасн...
Серия авторских конспектов занятий по развитию сенсомоторных навыков у детей 5-6 лет с отклонениями в развитии
Авторские конспекты занятий по развитию сенсомоторных навыков у дошкольников с отклонениями в развитии в бассейне...
Конспект занятия по теме: «Животные, занесённые в Красную Книгу Кубани».
Ознакомление детей с «Красной книгой Кубани»....
Конспект занятия «Эти забавные животные»
Активизировать ранее изученные лексические единицы по темам «Животные и цвета», развитие навыков устной речи....
Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные"
Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные" для детей подготовительной к школе группы для детей с ОНР...
Авторский конспект занятия. Тема: "Дикие животные. Звук "Х". Буква Х.
quot;Дикие животные....
Авторский конспект занятия. Тема:"Весна. Встречаем птиц. Звук "Л", "Ль"
Авторский конспект занятия. Тема:"Весна. Встречаем птиц. Звук "Л", "Ль"...