Авторский конспект занятия. Тема: "Домашние животные. Звук "К", "Кь".
план-конспект

Авторский конспект занятия. Тема: "Домашние животные. Звук "К", "Кь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_.zvuk_k.docx650.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  комплексно - логопедического занятия  по теме:

«Домашние животные. Звук «К» и буква К.

для дошкольников старшего возраста с ОНР.

Учитель – логопед: первой квалификационной категории Хрущёва Людмила Викторовна

Методы: наглядные, словесные, практические.

Образовательная область: речевое развитие.

Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая технология, технологии игровой деятельности, элементы личностно – ориентированной технологии, информационно-коммуникационные технологии, элементы поисково-исследовательской деятельности.

Оборудование: магнитная доска, зкуковичок, символы гласных, согласных звуков, картина «Скотный двор», картинки домашних животных, разрезанные картинки  «Мама-детёныш»,  аудиозапись песни «На лугу пасутся ко..», компьютер

Цели: автоматизировать звук  «К» в позиции  в начале, в конце  слова, расширить словарный запас по теме «Домашние животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:
- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
- учить употреблять предлог
 «У», «К» в речи через упражнения. «У кого кто?», «Подойди к..» 

- актуализация знаний детей о понятии звук и буква К.

      Коррекционно-развивающие:

- закреплять у детей понятия: гласный звук, согласный твердый звук;

-упражнять в определении места звука в словах;

-упражнять в звуковом анализе  обратных слогов с выкладыванием схемы;

- закреплять у детей понятия «Буква», её образа, и что буква обозначает звук.

-  развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

- развивать речевое дыхание;

- развивать общую моторику, артикуляционную моторику, умение согласовывать речь с движением;

- развивать ВПФ (внимание, память, мышление и др.);

-  развивать личностные качества, эмоционально – волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости);

     Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

  1. Организационный момент.

Дети проходят, здороваются

Логопед.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Дети слушают песню «На лугу пасутся ко…» (фонограмма)

Логопед:  Ребята. О ком поётся в песне? А как назовете всех этих  животных одним словом?

(Домашние)
Логопед: Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

2. Артикуляционная гимнастика.

Кошка лакает молоко.

Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

Теленок сосет молоко.

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.

Фырканье лошади.

Вибрация губ.

Корова жует сено.

Жевательные движения челюстью.

4. Дыхательное  упражнение «Звуки домашних животных»

Вдох –на выдохе «Мууу», «Меее», «Мяяуу»»

4. Логопед: О каких домашних животных  поётся в песне?

(Кони, коровы, козы)

- Какой звук вы слышите в начале слова кони?, корова?, коза? Сегодня мы снова поиграем со звуком «К».

II. Основная часть

  1. Акустико-артикуляционный образ звука «К»  (Звук «К» - согласный (язычок создаёт преграду воздуху),   глухой (горлышко  «молчи»),  твёрдый, обозначаем синим цветом).

(Выставляется «звуковичок» и синий круг).

  1. Развитие фонематического восприятия  «К». Игра «Хлопай, не зевай» (называю слова-названия домашних животных, дети хлопают в ладоши, если услышат звук «К»).

Кошка, кролик, овца, ягненок, лошадь, конь, бык, корова, коза, свинья, баран.

  1. Закрепление звука в словах.  Физминутка. Падежное управление.  Упражнение “У кого кто?”, «Подойди к..» 

Логопед: Сегодня  мы с вами отправимся на экскурсию в деревню  (выставляется  картинка  с изображением  домашних животных в деревне).

Раз, два, три

Вокруг себя обернись

В домашних животных превратись….

(Раздаю разрезанные карточки, дети ходят по группе, изображая домашних животных, издают  голоса животных)

Логопед: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание.

Логопед: Корова подойди к телёнку. Что сделала корова?

(Корова подошла к телёнку).

Логопед: Теперь проверим. Кто у кого?

(У телёнка мама корова).


У кошки – котенок.


.http://img-fotki.yandex.ru/get/6108/87196971.23/0_78f78_b7c2c9c_L.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/25/87196971.23/0_78f74_71448165_L.jpg


У лошади – жеребенок.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6108/87196971.23/0_78f7e_920ca45a_L.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/6209/87196971.23/0_78f7c_db3f3c5b_L.jpg

У собаки – щенок


http://img-fotki.yandex.ru/get/5114/87196971.22/0_78f62_ebcb4594_L.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/6208/87196971.22/0_78f66_54ec5f5f_L.jpg


У свиньи – поросенок.http://img-fotki.yandex.ru/get/6208/87196971.22/0_78f6e_54216be0_L.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5114/87196971.23/0_78f72_52628d2c_L.jpg

У коровы – теленок.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5114/87196971.22/0_78f68_305a9b25_L.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5114/87196971.22/0_78f6a_f4941ca5_L.jpg

У крольчихи - крольчонок https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1658707/f457360e-89b1-4ae6-89a2-753854fd0c0b/s1200

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b05/0015c96c-657f8243/img18.jpg У собаки – щенок

https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%B0-%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9002-768x576.jpg У козы-козлёнок

У овцы – ягнёнок

https://www.storytrender.com/wp-content/uploads/2017/03/15_CATERS_lamb_with_5_legs_08-1024x683.jpg

(Дети садятся за столы, Картинки остаются у детей)

  1. Определение места звука «К» в словах. Игра «Домик»

Логопед: У кого в названии животного есть звук «К», выйди и определи место звука «К» в словах.

  1. Развитие мелкой моторики. Массаж лица.

У зверей четыре лапы.              (поочередно показать по  четыре пальца на руках)

     Когти могут поцарапать.              («коготки»)                                                                   

Не лицо у них, а морда. (круговые массажные движения лица ладонью)                                                  

Хвост, усы, а носик мокрый.             (волнообразные  движения рукой, «рисуем» усы,   круговые движения по кончику носа)                                                                            

И, конечно, ушки                             (растирать ладонями уши)

Только на макушке.                        (массировать 2 точки на темени).

  1. Связь  звука и буквы

Чтобы уметь читать,  нам надо знать буквы. Дети, чем звук отличается от буквы 

(Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим).

 Выставляется буква К

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне  и сидит –

Буквой  К на нас глядит.

Сколько элементов в букве \К\(3). Прописывание в воздухе буквы К, на ладони. Ребята, а скажите из чего можно выложить букву \К\(варианты детей). Выкладывание буквы из: счетных палочек

-В букве К  «живет» звук «К». Смотрим на букву и произносим звук «К».

7. Закрепление звука в слогах.

Звуковой анализ слогов АК, ОК,УК, ИК с выкладыванием схемы. Показ на схеме звуков по заданию логопеда.

-Покажите звук «А». А теперь звук «К» и т.д.

Научим читать корову, козу, кролика, кошку. Дети самостоятельно выкладывают звуковую схему и печатают слоги.

III . Итог занятия

Логопед. Давайте мы все сейчас поделимся своими впечатлениями о нашем путешествии. Можно начну я. Мне сегодня так понравилось  проводить занятие, Вы такие умные, смекалистые.   У вас получились замечательные буквы, вы легко справились со всеми трудностями. Спасибо вам. А теперь вы расскажите, с каким звуком играли на занятии? Дайте ему характеристику. Назовите домашних животных со звуком

 «К» в начале слова, а затем со звуком «К» в конце слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия+ презентация "Домашние животные"

Логопедическое занятие на тему "Домашние животные" разработано для закрепления представлений о домашних животных, уточнения и расширения словаря, совершенствования грамматического строя речи. Прекрасн...

Серия авторских конспектов занятий по развитию сенсомоторных навыков у детей 5-6 лет с отклонениями в развитии

Авторские конспекты занятий по развитию сенсомоторных навыков у дошкольников с отклонениями в развитии в бассейне...

Конспект занятия «Эти забавные животные»

 Активизировать ранее изученные лексические единицы по темам  «Животные и цвета», развитие навыков устной речи....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные"

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные" для детей подготовительной к школе группы для детей с ОНР...

Авторский конспект занятия. Тема:"Весна. Встречаем птиц. Звук "Л", "Ль"

Авторский конспект занятия. Тема:"Весна. Встречаем птиц. Звук "Л", "Ль"...