План самообразования учителя русского языка и литературы
методическая разработка (5 класс) на тему

ШАКИРЗЯНОВА РАЗИДЯ АХМАДУЛЛОВНА

Предлагаю вашему вниманию План самообразования учителя русского языка и литературы. Методическая тема учителя:

«Развитие речи учащихся на основе работы с опорными конспектами и схемами на уроках русского языка и литературы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лашманская СОШ» Черемшанского муниципального района РТ

План самообразования  учителя русского языка и литературы  I квалификационной категории Шакирзяновой  Р. А.

        ( 2015- 2017 годы)

2015 год

Методическая тема МБОУ «Лашманская СОШ» на 2015- 2017 годы:

«Повышение качества знаний учащихся через расширение форм и методов работы на уроке и внеурочное время, через внедрение новых педагогических технологий»

Методическая тема учителя:         

«Развитие речи учащихся на основе работы с опорными конспектами и схемами на уроках русского языка и литературы»

Цели:

  • Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
  • Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
  • Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.
  • Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.
  • Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
  2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
  3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно обновлять).
  4. Самоанализ и оценка своей деятельности.
  5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
  7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
  8. В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

9.   Продолжать работу над методической проблемой: «Формирование и развитие коммуникативной компетентности учащихся через использование инновационных технологий» Разработать программы элективных курсов для 9-11 классов.

Первый год работы над темой самообразования.

  1. Выявление основных направлений  работы в процессе  формирования и развития коммуникативной компетентности учащихся;
  2. Инновационные технологии как условия формирования и развития коммуникативной компетентности учащихся;
  3. Современные технологии обучения, направленные на

формирование и развитие коммуникативной компетентности                 учащихся;

2    Изучение методической литературы

Электронные ресурсы для учителей русского языка.

- Российский образовательный портал.http: ||languge/ edu|

- Периодические издания в сетиhttp: ||rus. 1september. ru

- Русский язык для всех.http. www.gramma.ru|

- В помощь учителю русского языкаhttp||russian. iatp. By|index.htmi

- Электронные журналы

- журнал «Новая литература»http ||newlit.ru

О.И Горбич .Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе. М., Педагогический университет «Первое сентября», 2009

- «Литература» приложение к газете «Первое сентября»  http: |\lit.1september.ru|

- - Преподавание русского языка в нерусских общеобразовательных учреждениях.-К., «Раннур», 2000г.

- Русский язык как государственный в национально- региональных условиях Татарстана.- К.. Татар. Кн. Изд-во, 2007 г.

- Русский язык . Работа с текстом . упражнения повышенной сложности.- В, «Учитель» , 2

- Язык в речевом общении. – С. И. Львова.-М., Просвещение ,2007

- Мастер- класс .Уроки русского языка и словесности.- Г. П. Соколова- М., Дрофа, 2008.

- Дидактика современного урока. М.,2014г «Просвещение»

Второй год работы.

1) - Выбор соответствующих методов и приемов.

- Разработка дидактического и раздаточного материала.

- Отработка методов и приемов, выбор наилучших вариантов.

- Изучение современных технологий по выбранной методической теме, корректирование методов работы.

2)  Показатели обучения и успеваемости. Диагностика и мониторинг.

3)  Обмен опытом  на заседаниях МО учителей языковедов

Третий год работы.

  1. Создание системы уроков на основе коммуникативно- развивающей технологии.
  2. Диагностика и мониторинг.
  3. Обобщение опыта и его распространение.

   В своей практике я стараюсь использовать возможности урока для развития коммуникативных компетенций учащихся. Можно выделить три составляющих:

- коммуникативную деятельность, цель которой состоит в создании общения на уроке;

- развитие  склонностей к установлению эффективного общения;

- обучение общительности в процессе обучения.

Самой  эффективной формой сотрудничества является работа в парах, группах. Главная цель такой работы- приблизиться к изучаемой проблеме вместе. Основную работу в таких группах составляют усвоение моделей, схем, опорных конспектов. Наиболее приемлемыми  виды вопросов:

- тренинговые  вопросы

- альтернативные вопросы

- вопросы- ловушки

- наводящие вопросы.

Опорные конспекты являются хорошим справочным материалом – обобщая и систематизируя материал по опорному конспекту , ученики составляют связный рассказ на лингвистическую тему, имеют возможность самостоятельно отрабатывать трудный теоретический материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.

В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

план самообразования учителя русского языка и литературы

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....

План самообразования учителя русского языка и литературы

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

Те                                                План самообразования: ...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....

План самообразования учителя русского языка и литературы.

Тема самооборазования "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока"....

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...