План самообразования учителя русского языка и литературы
методическая разработка (5 класс) на тему
Предлагаю вашему вниманию План самообразования учителя русского языка и литературы. Методическая тема учителя:
«Развитие речи учащихся на основе работы с опорными конспектами и схемами на уроках русского языка и литературы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лашманская СОШ» Черемшанского муниципального района РТ
План самообразования учителя русского языка и литературы I квалификационной категории Шакирзяновой Р. А.
( 2015- 2017 годы)
2015 год
Методическая тема МБОУ «Лашманская СОШ» на 2015- 2017 годы:
«Повышение качества знаний учащихся через расширение форм и методов работы на уроке и внеурочное время, через внедрение новых педагогических технологий»
Методическая тема учителя:
«Развитие речи учащихся на основе работы с опорными конспектами и схемами на уроках русского языка и литературы»
Цели:
- Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
- Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.
Задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.
- Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.
- Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
- Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
- Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно обновлять).
- Самоанализ и оценка своей деятельности.
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
- Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
- В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
9. Продолжать работу над методической проблемой: «Формирование и развитие коммуникативной компетентности учащихся через использование инновационных технологий» Разработать программы элективных курсов для 9-11 классов.
Первый год работы над темой самообразования.
- Выявление основных направлений работы в процессе формирования и развития коммуникативной компетентности учащихся;
- Инновационные технологии как условия формирования и развития коммуникативной компетентности учащихся;
- Современные технологии обучения, направленные на
формирование и развитие коммуникативной компетентности учащихся;
2 Изучение методической литературы
Электронные ресурсы для учителей русского языка.
- Российский образовательный портал.http: ||languge/ edu|
- Периодические издания в сетиhttp: ||rus. 1september. ru
- Русский язык для всех.http. www.gramma.ru|
- В помощь учителю русского языкаhttp||russian. iatp. By|index.htmi
- Электронные журналы
- журнал «Новая литература»http ||newlit.ru
О.И Горбич .Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе. М., Педагогический университет «Первое сентября», 2009
- «Литература» приложение к газете «Первое сентября» http: |\lit.1september.ru|
- - Преподавание русского языка в нерусских общеобразовательных учреждениях.-К., «Раннур», 2000г.
- Русский язык как государственный в национально- региональных условиях Татарстана.- К.. Татар. Кн. Изд-во, 2007 г.
- Русский язык . Работа с текстом . упражнения повышенной сложности.- В, «Учитель» , 2
- Язык в речевом общении. – С. И. Львова.-М., Просвещение ,2007
- Мастер- класс .Уроки русского языка и словесности.- Г. П. Соколова- М., Дрофа, 2008.
- Дидактика современного урока. М.,2014г «Просвещение»
Второй год работы.
1) - Выбор соответствующих методов и приемов.
- Разработка дидактического и раздаточного материала.
- Отработка методов и приемов, выбор наилучших вариантов.
- Изучение современных технологий по выбранной методической теме, корректирование методов работы.
2) Показатели обучения и успеваемости. Диагностика и мониторинг.
3) Обмен опытом на заседаниях МО учителей языковедов
Третий год работы.
- Создание системы уроков на основе коммуникативно- развивающей технологии.
- Диагностика и мониторинг.
- Обобщение опыта и его распространение.
В своей практике я стараюсь использовать возможности урока для развития коммуникативных компетенций учащихся. Можно выделить три составляющих:
- коммуникативную деятельность, цель которой состоит в создании общения на уроке;
- развитие склонностей к установлению эффективного общения;
- обучение общительности в процессе обучения.
Самой эффективной формой сотрудничества является работа в парах, группах. Главная цель такой работы- приблизиться к изучаемой проблеме вместе. Основную работу в таких группах составляют усвоение моделей, схем, опорных конспектов. Наиболее приемлемыми виды вопросов:
- тренинговые вопросы
- альтернативные вопросы
- вопросы- ловушки
- наводящие вопросы.
Опорные конспекты являются хорошим справочным материалом – обобщая и систематизируя материал по опорному конспекту , ученики составляют связный рассказ на лингвистическую тему, имеют возможность самостоятельно отрабатывать трудный теоретический материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя русского языка и литературы
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
Те План самообразования: ...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....
План самообразования учителя русского языка и литературы.
Тема самооборазования "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока"....
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...