Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
материал (8 класс) на тему
План работы с одаренными обучающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._marshrut_obuch._sotskova.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Соцковой Эрики, обучающейся МБОУ «СШ №40»
(в рамках работы с одаренными детьми)
Пояснительная записка
Индивидуальный образовательный маршрут ученика предусматривает работу с отдельным учеником для продуктивного освоения учебного материала в рамках школьной программы и за «пределами школьного учебника». В результате учитывается перспектива качественной и успешной подготовки к государственной итоговой аттестации, профессиональное самоопределение и социализация обучающегося.
Выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одну из задач совершенствования системы образования. Работа с одаренным ребенком дает возможность в дальнейшем самоопределиться ребенку в выборе ВУЗов для дальнейшего обучения и профессионального самоопределения. Для этого необходимо учитывать индивидуальные особенности ученика и это позволяет выработать главную линию обучения с таким обучающимся – разработать индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ).
ИОМ – определенная последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного ученика.
Цель ИОМ 6 создание условий развития ребенка в рамках формирования и развития интеллектуальных, творческих и практических способностей, умения самостоятельно ставить перед собой цели и задачи для последующего профессионального образования.
Задачи:
- создание условий для углубления предметных знаний по программе русский язык 8-11 классов;
- систематизация знаний обучающегося по важнейшим вопросам раздела «Лексика» в курсе языкознания средней общеобразовательной школы; предоставление обучающимся возможности соотнести уровень своих знаний с преобразованием знаний в научно- исследовательской деятельности по разделу «Лексика»;
- формирование умения применять теоретические знания по разделам языкознания для применения их на практике;
- овладение алгоритмами и приёмами решения задач повышенного уровня сложности;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения задач;
- вовлечение школьника в проектную и исследовательскую деятельность.
Ожидаемый результат:
Успешное освоение учебной дисциплины «Русского языка» в полном объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом.
Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие умений самоконтроля и самооценки.
Реализация ИОМ осуществляется последовательно в течение нескольких лет, с привлечением родителей и организаций, осуществляющих социальное партнерство и сотрудничество, с учетом материально-технической базы школы.
Структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:
- Целевой. Постановка образовательной целей получения образования, формулирующихся на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей ученика при получении образования.
- Содержательный. (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межпредметных и внутрипредметных связей.
- Технологический. Определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания.
- Диагностический. Определение системы диагностического сопровождения.
- Организационно-педагогический. Создание условий для достижения педагогических целей.
Условия необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:
- осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;
- осуществление педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута;
- активное включение обучающихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;
- организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного
маршрута.
Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению обучающихся методам выбора маршрута. В ходе этих занятий необходимо учитывать:
- предельно допустимые нормы учебной нагрузки;
- учебный план школы: набор учебных предметов, составляющих инвариантную часть, предметы регионального и школьного компонента;
- особенности изучения тех или иных предметов; необходимость соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ;
- возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.
Такие занятия проводится как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.
Индивидуальный образовательный маршрут оформляется документально в виде «Листа индивидуального образовательного маршрута». В данный лист ученик заносит информацию о выбранных направлениях занятий. Последние графы «Результаты»
и «Подпись преподавателя» оформляются учителем и позволяют проконтролировать факт посещения занятий обучающимся его родителями и классным руководителем.
Лист индивидуального образовательного маршрута с привлечением педагогов школы
ФИО Соцкова Эрика Эдуардовна
Ученица 8 Б класса МБОУ «СШ №40»
на 2014/2015 учебный год
№ | Предметы | ФИО учителя | Кол-во часов | Результаты | Подпись преподавателей |
1 | Русский язык | Касатова И.Г. | 35 | Усвоение материала, участие в НОУ, конференциях | |
2. | Литература | Касатова И.Г. | 35 | ||
3. | История ХМАО | Игнатова О.Ю. | 35 | ||
4. | Итого: | 105 |
Классный руководитель___________________
Ученик__________________________________
Родитель_________________________________
Индивидуальный учебный план по реализации индивидуального маршрута
Содержание, раздел программы | Форма изучения | Форма отчета | Сроки |
| Лекционные занятия | Выступление | Сентябрь |
Работа с литературными источниками | Выступление на семинарском занятии в классе | Октябрь | |
Написание отчета с предоставлением фотографий | Декабрь | ||
Тест | Декабрь | ||
Тест | Декабрь | ||
Проект | Январь-март |
Формы работы
Деятельность | Сроки | Форма представления результата |
Общение с преподавателем с использованием электронных средств обучения | Сентябрь | отчет |
Самообразование (работа с учебной литературой) | Сентябрь | тест |
Самообразование (работа с дополнительной литературой) | Октябрь | табель успешности |
Научно- исследовательская деятельность | Декабрь | Проект и исследовательская деятельность |
Олимпиады | Ноябрь-декабрь | Участие в олимпиаде по вышеуказанным предметам |
Конкурсы | Октябрь-февраль | Участие в интернет-конкурсах |
Конференции | Март-май | Участие в конференциях различного уровня |
Маршрутный индивидуальный лист Соцковой Эрики
Этапы работы | Форма отчета | Сроки | |
Формулирование проблемы, целеполагание | Собеседование с учителем, родителями, учителями- предметниками | сентябрь | |
Изучение методов и приемов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы, в том числе освоение приёмов работы с научной литературой (конспектирование, реферирование, составление картотеки, создание плана – тезисного, цитатного) и приѐмов оформления собственного продукта деятельности | Консультирование одноклассников, использование новых знаний на уроках русского языка и литературы. | сентябрь-октябрь | |
Изучение истории вопроса, теоретических источников по проблеме исследования | Выступление с сообщениями, докладами по проблеме исследования | Октябрь-ноябрь | |
Выявление возможных путей решения проблемы, в т.ч. выдвижение гипотез. | Работа с учителями, консультирование | Октябрь- ноябрь | |
Работа с фактическим материалом (наблюдение, отбор, сравнение, и др.) | Выступление на школьной конференции, участие в предметных тематических неделях с привлечением родителей | Январь-февраль | |
Анализ данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом | Выступление в школьном кружке | Февраль-март | |
Обобщение, выводы | Февраль-март | ||
Защита проекта | Динамика удовлетворенности | Март-май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках сетевого обучения в муниципальном районе
На момент начала организации сетевого профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе Закон 273-ФЗ еще не был принят, но подготовительная работа была начата.Подготовка к введению сетевой ф...
Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
В данной статье описан алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ...
«Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как средство формирования УУД при изучении математики в 5 классе »
Оглавление I. Вводная часть 1. Актуальность ИР (описание (анализ) системы требований с учетом обоснования темы со ссылками на нормативно-правовую базу, проблемы и противоречия, причины их п...
Педагогический проект «Модель проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в изучении предмета биологии». "
Проектирование индивидуальной образовательной программы представляет собой процесс реализации замысла ученика, основанного на индивидуальных значениях и смыслах образования, видения его жизненн...
"Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося"
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯСформулирована проблема организации образовательного процесса на основе индивидуальной образовательной траектории, к...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
Индивидуальный образовательный маршрут...
Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обозначены перспективы работы на следующий учебный год....