Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
материал (8 класс)
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся,
обозначены перспективы работы на следующий учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
Анализ реализации
плана работы классного руководителя
за 2020 – 2021 учебный год
Класс: 9а |
Классный руководитель: |
И.Н. Моржанаева |
г. Нефтеюганск-2021г.
Нормативное обоснование реализации
плана работы
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся";
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28);
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
- Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ";
2.Локальные акты:
- Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положение о Совете профилактики;
- Положение о содействии трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся;
- Правила посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- Положение об итоговой аттестации выпускников;
- Положение об общешкольном родительском собрании;
- Положение об ограничении доступа учащихся к информации в интернете;
- Положение об основных требованиях к одежде обучающихся.
РАЗДЕЛ I
1.1.Общие сведения
Деятельность образовательного учреждения
План работы классного руководителя 9а класса разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
План работы классного руководителя направлен на реализацию миссии КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»:
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
1.2. Цель и задачи плана работы
Цель: создание условий формирование и развитие личности обучающегося в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Задачи:
- создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения;
- развивать способность формулировать собственные нравственные обязательства, давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;;
- формировать внутреннею позицию личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности;
- способствовать проявлению интереса к общественным явлениям и событиям; формировать у обучающихся активную гражданскую позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.
Планируемые результаты
В результате реализации плана работы классного руководителя должно обеспечиваться:
- приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
- первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
- приобретение обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности;
- развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности,
чувства патриотизма и т. д.
Ожидаемые индивидуально-дифференцированные результаты
- стабильные результаты уровня обученности детского коллектива
- повышение уровня сплоченности детского коллектива до оптимального уровня;
- повышение уровня воспитанности обучающихся класса;
- удовлетворенность родителей работой школы-интерната - 85%
1.3. Информационные и материально - технические условия реализации программы воспитания и социализации
1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой программы (с позиций достаточности).
а) для организации образовательного процесса
Вид подготовки | Наименование кабинетов, мастерских | Необходимое кол-во | Фактически имеется | Площадь м² | Оснащенность в % |
Воспитание и социализация | Кабинет № 4 | 1 кабинет | 1 кабинет | 33 м² | 100% |
1.3.2. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование | Количество (шт.) |
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) | 1 |
из них: | |
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | 1 |
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 0 |
Количество интерактивных досок в классах | 1 |
Количество мультимедийных проекторов в классах | 1 |
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) | да |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) | 0 |
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) | 0 |
Другое оборудование (при наличии) | 0 |
Информация о медиатеке (электронных ресурсах):
Интернет ресурсы:
- Методический центр http://www.numi.ru
- Российская "Сеть творческих учителей" http://www.it-n.ru
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
- http://www.prodlenka.org/
Презентации:
«Правила поведения в школе»
- « Правила поведения подростков»
- « «Об отношении к старшим»
- «Вредные привычки»
- «День матери»
- «Значение питания»
- «Город, рождённый нефтью»
- «Символы Югры»
- «Правила поведения в школе»
- « Пешеход на переходе»
Вывод: Для организации процесса воспитания и социализации имеются необходимые материально-технические ресурсы в полном объёме. Необходимо дополнить учебно-методический комплекс электронными ресурсами.
II. Раздел
Организация процесса воспитания и социализации
2.1. Режим занятий
Класс | 8а класс |
Продолжительность учебного года | 34 учебных недель |
Продолжительность урока | 40 минут |
Начало занятий | 08:00 |
Окончание занятий | 14:00 |
Время проведения коррекционно-развивающих занятий | По расписанию специалистов 2 раза в неделю |
Время проведения факультатива, кружков, обязательных занятий по выбору* | Кружки: Суббота 10.30-12.30 |
Периодичность промежуточной аттестации обучающихся | 1 раз в четверть |
*Примечание: кружки, секции, объединения физкультурно-оздоровительной направленности указываются с учетом интеграции с учреждениями дополнительного образования детей.
- Организация социальной адаптации и реабилитации обучающихся «группы риска» (локальные акты, наличие договоров, планов)
2.2.1. Социальный паспорт класса
Социальный статус/ класс | Количество | Фамилия, Имя |
Количество обучающихся | 9 |
|
В том числе: | ||
девочки | 1 |
|
мальчики | 8 |
|
Дети-инвалиды | 2 |
|
Дети - сироты | - | |
Дети, находящиеся под опекой | 2 |
|
Дети из многодетных семей | - | |
Дети из малообеспеченных семей | - | |
Воспитываются двумя родителями | 2 |
|
Воспитываются одним родителем | 7 |
|
Состоят на внутришкольном учете | - | |
Состоят на внутриведомственном учете | - | |
Выбыло: | - |
|
Прибыло: | - |
|
2.2.2. Мероприятия по социальной адаптации и реабилитации обучающихся «группы риска» (со ссылкой на локальные акты, договоры, планы и т. п.)
Социальная адаптация и реабилитация детей «группы риска» осуществляется в соответствии с:
- ст. 69, 121 Семейного кодекса Российской Федерации,
- п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
- ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
- Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от21.12.2011 № 20 «Обутверждении Регламента межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ииных органов и организаций в ХМАО-Югре при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социальноопасном положении и иной трудной жизненной ситуации»,
- Постановлением территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Нефтеюганск от 15 февраля 2012 № 9 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорностии правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в ХМАО-Югре при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социальноопасном положении и иной трудной жизненной ситуации».
Мероприятия по социальной адаптации и реабилитации обучающихся «группы риска» представлены в таблице
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Количество участников | Ф.И. обучающегося | Информация о выполнении |
1 | Изучение личных дел. Проведение социально-педагогического исследования семей. Составление социального паспорта класса. Планирование работы с детьми данной категории Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий. Информирование о результатах обучения ребёнка еженедельно. Информирование родителей о пропусках уроков, дисциплинарных нарушениях. | Сентябрь апрель Август-сентябрь До 10 сентября сентябрь-май сентябрь-май | 9 |
| Патронаж семьи
Анкетирование
Консультация Контроль и информирование Отсутствие пропусков уроков обучающимися без уважительной причины |
2. | Изучение положения подростка в коллективе. Диагностика | До 15 сентября До 15 декабря До 15 апреля | 8 |
| Социометрия Наблюдение, анкетирование |
3. | Организация отдыха обучающихся в период осенних, зимних, весенних, летних каникул | Каникулярное время | 9 |
| Информационные справки о занятости обучающихся. Инструктажи по правилам безопасного поведения. |
4. | Информирование родителей о дополнительном образовании | Сентябрь | 9 |
| Протокол родительского собрания |
5. | Организационные мероприятия по устройству обучающихся на работу через Центр молодёжных инициатив | Сентябрь | 9 |
| - |
6. | Информирование родителей о профилактической работе по предупреждению травматизма | Сентябрь май | 9 |
| Протокол родительского собрания Информационные листы |
7. | Информирование родителей о профилактической работе по обеспечению безопасности жизни детей | Сентябрь- Май | 9 |
| Протокол родительского собрания Информационные листы |
8. | Профилактика вредных привычек. Проведение бесед: -Просмотр и обсуждение видеоролика «Вред энергетических напитков», -«Ответственность за правонарушения». | В течение учебного года | 9 |
| Материалы бесед, информационная справка |
9. | Встреча и инспектором ОДН | Сентябрь-май | 3 |
| Протокол беседы |
- Информация об ученическом самоуправлении (соуправлении) в классе
Информация об ученическом самоуправлении (соуправлении) в классе
Лидер класса – П.Максим
Старший дежурный – Артем Л.
Помощник старшего дежурного – П. Вячеслав.
Хозяйственник – М.Николай
Спортивный организатор- М. Влад.
Организатор интересных дел – А. Люция., К. Даниил.
Организация ученического самоуправления
Ученическое соуправление обеспечивает право обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением. Это означает, что обучающиеся, воспитанники могут:
- интересоваться всем, что происходит в школе,
- задавать об этом вопросы обучающимся, классному руководителю, педагогам, администрации, родителям,
- участвовать в обсуждении вопросов, предлагать свои варианты решения проблем и вопросов, касающихся жизнедеятельности класса,
- выполнять поручения, принимать решение в делах, за которые им поручено отвечать,
- участвовать в работе классного соуправления представлять свой класс в делах (мероприятиях), проводимых в школе-интернате,
- выполнять законы и традиции класса, школы-интерната.
Формы соуправления
- классное собрание
- собрание актива класса
- коллективно-творческое дело
- отчетно-выборное собрание
Распределение обязанностей в детском коллективе
Лидер класса отвечает:
- За организацию мероприятий, включая дежурство.
- За информирование классного коллектива о событиях, непосредственно касающихся класса.
- За выполнение одноклассниками постоянных и временных поручений, добивается выполнение этих поручений.
- За организацию класса в участии школьных мероприятиях.
Помощник лидера
- Оказывает помощь лидер у класса.
- Отвечает за информирование о посещаемости учебных занятий одноклассниками классного руководителя и дежурного администратора.
- Проводит рейды по проверке сохранности книг, школьных принадлежностей.
Старший дежурный
- Организует дежурство по классу: составляет график, назначает дежурных, распределяет на посты, инструктирует об их обязанностях.
- Контролирует готовность класса к уроку и порядок после окончания занятий.
- Отчитывается на школьной линейке по итогам дежурства класса (по графику).
Спортивный организатор
- За организацию и участие класса в спортивных мероприятиях
- Контролирует готовность обучающихся к урокам физкультуры.
Организатор интересных дел
- Занимается организацией и проведением классных и общешкольных мероприятий. Проводит отчет по проведенному мероприятию.
Мероприятия, проведенные с привлечением актива класса
- «День Знаний»
- «День здоровья»
- «День Учителя»
- Предметная неделя «Живое русское слово»
- КТД «Новогодние хлопоты»
- Мероприятия, посвящённые празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
№ п/п | Название мероприятия | Количество участников | Результат |
1. | День знаний | 9 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия |
2. | День Учителя | 9 | Скорректированы умение по организации классного дела |
3. | День здоровья | 9 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия. |
4. | Предметная неделя «Живое русское слово» | 9 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия. Скорректированы умение по организации мероприятия. |
7. | КТД «Новогодние хлопоты» | 9 | Скорректированы умения при организации мероприятия. |
Вывод: Обучающиеся недостаточно активно участвовали в конкурсах, выставках, низкий уровень участия в с соревнованиях различного уровня.
III. РАЗДЕЛ
РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Результаты промежуточной аттестации по предметам учебного плана
Учебный год | Итоги промежуточной аттестации | Успеваемость | Качество | ||
Не успевают | Успевают на удовлетворительном уровне («3») | Успевают на «4» и «5» | |||
2018-2019 | 0 | 9 | 0 | 100% | 0% |
2019-2020 | 0 | 8 | 1 | 100% | 11% |
2020-2021 | 0 | 8 | 2 | 100% | 22% |
Вывод: наблюдается положительная динамика.
3.2. Результаты реализации программы духовно-нравственного воспитания
3.2.1. Данные о посещаемости обучающихся из расчета среднего количества пропущенных занятий по уважительной и без уважительной причины по учреждению
№ п/п | Класс | Всего количество пропущенных уроков | Без уважительной причины | % соотношения без уважительной причины ко всему |
1 | 9а | - | - | - |
*по выпускникам текущего года таблица заполняется с учетом итогов освоения ими образовательной программы за все годы обучения
3.2.2. Сведения об уклоняющихся от учебы. Нормативом служит пропуск 72-х учебных дней учеником в течение года (для расчета берется доля учебного времени на момент проведения аккредитационной экспертизы). Обучающихся, уклоняющихся от учебы нет.
3.2.3. Сведения о несохраненном контингенте обучающихся по ступеням за последние три года
Количество отчисленных обучающихся/ причины | 2020-2021 учебный год |
Общее количество отчисленных обучающихся, в том числе по причине: | - |
Переезд за пределы ХМАО | - |
Перевод в другое образовательное учреждение | - |
Отчисление по причинам, определенных Уставом | - |
Итого: | - |
3.2.4. Сведения о правонарушениях обучающихся за последние три года:
Год | Фамилия и класс правонарушителя | Вид правонарушения | Решение по поводу правонарушения | Примечание |
2018-2019 | - | |||
2019-2020 | - | |||
2020-2021 | - |
Вывод: правонарушения среди обучающихся отсутствуют.
3.2.5.
Уровень воспитанности класса, сформированность навыков ЗОЖ
№ п/п | Ф.И. ребенка | Уровень воспитанности | Навыки ЗОЖ |
А.Люция | д | д | |
К.Даниил | н | н/д | |
Л. Артем | н/д | н/д | |
М. Владислав | н | н/д | |
М. Николай | н/д | н/д | |
П. Вячеслав | н/д | н/д | |
П. Максим | д | д | |
М. Аартем | н/д | д | |
К. Максим | н/д | н/д |
Уровень сформированности умений и навыков ЗОЖ:
-на достаточном уровне 2 обучающихся – П. Максим., А Люция., М.Артем. -27%
-на уровне ниже достаточного – 7 обучающихся – 73%;
Уровень воспитанности:
-на достаточном уровне 2 обучающихся - П Максим., А Люция. -22%
-на уровне ниже достаточного – 5обучающихся – 55%;
-на низком уровне -2 обучающийся - 22% (М Влад., К. Даниил.).
Выводы: Показатели уровня воспитанности соответствуют ожидаемым результатам программы духовно-нравственного воспитания.
3.2.6. Уровень сплоченности детского коллектива
Я. Коломенский «Социометрия». Уровень сплоченности детского коллективаЯ. Коломенский «Социометрия».
Ф.И.ребенка | популярные | предпочитаемые | игнорируемые | отвергаемые |
А.Люция | + | |||
К.Даниил | + | |||
Л.Артем | + | |||
М. Владислав | + | |||
М. Николай |
| + |
| |
П. Вячеслав | + | |||
П. Максим | + | + | ||
М. А. | ||||
К.М. | + |
Вывод: Уровень сплочения коллектива средний. В классе отсутствуют отвергаемые обучающиеся. Атмосфера в основном дружелюбная, одноклассники заинтересованы в общении друг с другом, готовы к взаимовыручке.
3.2.7. Удовлетворенность родителей (официальных представителей) обучающихся, воспитанников работой образовательной организации.
Информация о работе с родителями
№ п/п | Направление работы | Содержание работы | Взаимодействие | Дата | Предъявление результата |
1. | Работа по определению социального статуса семьи | 1.Анкетирование с целью выявления персональных данных родителей и ребёнка. 2. Посещение семей обучающихся. 3.Корректировка социального паспорта класса | Учителя - предметники Психолог | До 15.09 | Оформлен социальный паспорт класса |
2. | Педагогическое просвещение | 1. Проведение родительских собраний. 2. Проведение консультации по организации учебно-воспитательного процесса в школе-интернате на текущий учебный год. 3.Информирование родителей о профилактической работе по предупреждению травматизма в осенне-зимний период. 4.Информирование родителей о профилактической работе по обеспечению безопасности жизни детей. 5.Информирование родителей о проведении медицинского осмотра. | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Родители (законные представители) | По плану работы классного руководителя, по приказу администрации школы-интерната | Расписки родителей Информационные справки для родителей (лист ознакомления) Информация в дневниках обучающихся |
3. | Профилактика правонарушений и безнадзорности | 1.Информирование родителей о пропусках уроков, дисциплинарных нарушениях. 2.Информирование родителей о наличии и содержании кружков дополнительного образования, о возможности посещения центра «Жемчужина Югры». 3.Контроль посещаемости кружков дополнительного образования. 4. Информирование о результатах обучения ребёнка еженедельно и по итогам четверти. 5. Организационные мероприятия по устройству обучающихся на работу через центр занятости населения. | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Учителя - предметники Педагоги дополнительного образования Родители | Сентябрь-декабрь Сентябрь Октябрь -май Сентябрь-май Сентябрь-апрель | Отсутствие пропусков уроков без уважительных причин. Трудоустройство обучающихся |
4. | Участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий | 1. Подбор материала для классных часов, линеек, стенгазет. 2.Подготовка участников мероприятий, выступлений поздравлений. 3.Организация и проведение экскурсии. 4.Изготовление творческих работ. | Родители (законные представители |
Сентябрь-май
| Фотоотчёты мероприятий |
3.3. Достижения обучающихся класса за 2020- 201 учебный год
3.3.1. Победители и призеры олимпиад, победители конкурсов
Уровень достижений | 2020-2021 учебный год |
Уровень образовательного учреждения | Викторина "В мире грамматики" -3 место"; Общественный смотр знаний, конкурс чтецов к 125-летию С.Есенина "Всю душу выплесну в словах"-1,2, 3 места. |
Муниципальный уровень | Онлайн -конкурс творческих работ к 90-летиюХМАО Югры: Прокофьев М. - 2 место; Майсейчик Н.- 3 место. |
Региональный уровень | Региональная олимпиада по трудовому обучению – К. Д.- 1 место, М. А.-3 место |
Федеральный уровень | Всероссийская олимпиада по гражданско-патриотическому воспитанию" Я люблю Россию": - П. В.-2 место. |
Международный уровень | Международный онлайн-конкурс "Дорога и безопасность": П М.-1 место; ЛА.- 3место. |
Выводы: обучающиеся принимают активное в различных конкурсах, необходимо активизировать участие обучающихся мероприятиях федерального уровня и международного уровня.
3.3.2. Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения
Уровень достижений | 2020-2021 учебный год |
Уровень образовательного учреждения |
|
Муниципальный уровень |
|
Федеральный уровень | Всероссийская акция "Мама, я тебя люблю! |
Выводы: Таким образом, можно сделать вывод о том, что обучающиеся принимают участие в общественно-полезных акциях, необходимо повысить активность участия в социальных акциях.
IV РАЗДЕЛ
Общие выводы:
План работы классного руководителя реализована. По итогам учебного года наблюдаются положительные результаты:
- уровень воспитанности - стабильные результаты;
- отсутствие правонарушений и травматизма среди обучающихся;
- отсутствие обучающихся. состоящих на внутришкольном учете;
- высокая активность участия в различных мероприятиях.
В следующем учебном годуусилить, направленную на повышение навыков уровня воспитанности, формирование личностных качеств обучающихся, следует обратить на личностно-ориентированный аспект взаимодействия ребенка со сверстниками, на обучение построения взаимоотношений внутри и вне класса, проявление своей индивидуальности, усилить деятельность, направленную на повышение числа участников в региональных, всероссийских, международных мероприятиях, содействовать устройству обучающихся на работу через центр занятости населения, активизировать работу с родителями, направленную на обеспечение занятости детей во внеурочное время.
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем
№ п/п | Раздел, пункт отчета
| Выводы по разделу | Предполагаемая работа | Функциональная направленность планируемой работы |
1 | 2.1. | Уровень сформированности УМК допустимый | Разработать план воспитательной работы классного руководителя | Классный руководитель |
3 | 3.1 | Результаты промежуточной аттестации по предметам учебного плана стабильны. | Продолжать работу в соответствии с планом работы | Классный руководитель Родители ( законные представители) Учителя - предметники |
4 | 3.2.6 | Уровень сплочения средний | Скорректировать работу по сплочению классного коллектива. | Классный руководитель Педагог - психолог |
5 | 3.3.1 | Увеличивается количество проводимых в соответствии с программой социально – полезных акций, мероприятиях, но количество обучающихся участвующих недостаточно | Увеличить участие количества обучающихся в мероприятиях различного уровня. | Классный руководитель Родители ( законные представители) Актив класса |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
Анализ реализации
плана работы классного руководителя
за 2021 – 2022 учебный год
Класс: 10а Классный руководитель: И.Н. Моржанаева |
г. Нефтеюганск-2022г.
Нормативное обоснование реализации
плана работы
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся";
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28);
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
- Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ";
2.Локальные акты:
- Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положение о Совете профилактики;
- Положение о содействии трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся;
- Правила посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- Положение об итоговой аттестации выпускников;
- Положение об общешкольном родительском собрании;
- Положение об ограничении доступа учащихся к информации в интернете;
- Положение об основных требованиях к одежде обучающихся.
РАЗДЕЛ I
- Общие сведения
Деятельность образовательного учреждения
План работы классного руководителя 10а класса разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вариант 1), плана воспитательной работы школы-интерната.
Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся, Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», и направлены на реализацию миссии школы-интерната на 2021-2022 учебный год.
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
1.2.Цели работы классного руководителя:
Личностное развитие школьников, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально- значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Задачи:
- поддерживать традиции школы-интерната на основе планирования, проведения и анализа ключевых дел;
- поддерживать активное участие классного коллектива в жизни школы;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление (соуправление);
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- организовывать и проводить работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планируемые результаты
В результате реализации плана работы классного руководителя должно обеспечиваться:
- приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
- первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
- приобретение обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности;
- развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности,
чувства патриотизма и т. д.
Ожидаемые индивидуально-дифференцированные результаты
- стабильные результаты уровня обученности детского коллектива
- повышение уровня сплоченности детского коллектива до оптимального уровня;
- повышение уровня воспитанности обучающихся класса;
- удовлетворенность родителей работой школы-интерната - 85%
1.3. Информационные и материально - технические условия реализации программы воспитания и социализации
1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой программы (с позиций достаточности).
а) для организации образовательного процесса
Вид подготовки | Наименование кабинетов, мастерских | Необходимое кол-во | Фактически имеется | Площадь м² | Оснащенность в % |
Воспитание и социализация | Кабинет № 4 | 1 кабинет | 1 кабинет | 33 м² | 100% |
1.3.2. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование | Количество (шт.) |
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) | 1 |
из них: | |
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | 1 |
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 0 |
Количество интерактивных досок в классах | 1 |
Количество мультимедийных проекторов в классах | 1 |
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) | да |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) | 0 |
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) | 0 |
Другое оборудование (при наличии) | 0 |
Информация о медиатеке (электронных ресурсах):
Интернет ресурсы:
- Методический центр http://www.numi.ru
- Российская "Сеть творческих учителей" http://www.it-n.ru
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
- http://www.prodlenka.org/
Презентации:
- «Правила поведения в школе»
- День знаний
- «Правила поведения подростков»
- «Об отношении к старшим»
- «Вредные привычки»
- «День матери»
- «Значение питания»
- «Город, рождённый нефтью»
- «Символы Югры»
- «Правила поведения в школе»
- «Пешеход на переходе»
- Профилактика заболеваний
- Правила безопасного поведения
Вывод: для реализацииплана работы имеются необходимые материально-технические ресурсы в полном объёме. Необходимо дополнить учебно-методический комплекс электронными ресурсами.
II. Раздел
Организация процесса воспитания и социализации
2.1. Режим занятий
Класс | 10а класс |
Продолжительность учебного года | 34 учебных недель |
Продолжительность урока | 40 минут |
Начало занятий | 08:00 |
Окончание занятий | 14:10 |
Время проведения коррекционно-развивающих занятий | По расписанию специалистов 2 раза в неделю |
Время проведения факультатива, кружков, обязательных занятий по выбору* | Кружки: Суббота 10.30-12.30 |
Периодичность промежуточной аттестации обучающихся | 1 раз в четверть |
*Примечание: кружки, секции, объединения физкультурно-оздоровительной направленности указываются с учетом интеграции с учреждениями дополнительного образования детей.
- Организация социальной адаптации и реабилитации обучающихся «группы риска» (локальные акты, наличие договоров, планов)
2.2.1. Социальный паспорт класса
Социальный статус/ класс | Количество | Фамилия, Имя |
Количество обучающихся | 13 |
|
В том числе: | ||
девочки | 3 | Абзалетдинова Л. Бабикова Я. Тимергалиева Т. |
мальчики | 10 |
|
Дети-инвалиды | 3 | Абзалетдинова Л., Майсейчик Н., Пырлог М. |
Дети - сироты | - | |
Дети, находящиеся под опекой | 1 | Пискулин В |
Дети из многодетных семей | 1 | Пискулин С. |
Дети из малообеспеченных семей | - | |
Воспитываются двумя родителями | 4 | Майсейчик Н., Пискулин С., Тимергалиева Т., ОвчаровС. |
Воспитываются одним родителем | 9 | Костыря Д., Ложкин А., Макамбетов В., Прокопьев М., Абзалетдинова Л., Мусабаев А., Кузьмин М., Пырлог М., Бабикова Я. |
Состоят на внутришкольном учете | - | |
Состоят на внутриведомственном учете | - | |
Выбыло: | - | |
Прибыло: | 4 | Пырлог М., Тимергалиева Т., Бабикова Я., Овчаров С. |
2.2.2. Мероприятия по социальной адаптации и реабилитации обучающихся «группы риска» (со ссылкой на локальные акты, договоры, планы и т. п.)
Социальная адаптация и реабилитация детей «группы риска» осуществляется в соответствии с:
- ст. 69, 121 Семейного кодекса Российской Федерации,
- п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
- ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
- Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от21.12.2011 № 20 «Обутверждении Регламента межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в ХМАО-Югре при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации»,
- Постановлением территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Нефтеюганск от 15 февраля 2012 № 9 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорностии правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в ХМАО-Югре при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социальноопасном положении и иной трудной жизненной ситуации».
Мероприятия по социальной адаптации и реабилитации обучающихся «группы риска» представлены в таблице
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Количество участников | Ф.И. обучающегося | Информация о выполнении |
1 | Изучение личных дел. Проведение социально-педагогического исследования семей. Составление социального паспорта класса. Планирование работы с детьми данной категории Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий. Информирование о результатах обучения ребёнка еженедельно. Информирование родителей о пропусках уроков, дисциплинарных нарушениях. | Сентябрь апрель Август-сентябрь До 10 сентября сентябрь-май сентябрь-май | 13 |
| Патронаж семьи
Анкетирование
Консультация Контроль и информирование Отсутствие пропусков уроков обучающимися без уважительной причины |
2. | Изучение положения подростка в коллективе. Диагностика | До 15 сентября До 15 декабря До 15 апреля | 13 | Социометрия Наблюдение, анкетирование | |
3. | Организация отдыха обучающихся в период каникул | Каникулярное время | 13 | Информационные справки о занятости обучающихся. Инструктажи по правилам безопасного поведения. | |
4. | Информирование родителей о дополнительном образовании | Сентябрь | 13 | Протокол родительского собрания №1 | |
5. | Организационные мероприятия по устройству обучающихся на работу через Центр молодёжных инициатив | Сентябрь- май | 3 | Мусабаев А. Макамбетов В. Ложкин А. Прокопьев М. Пырлог М. | |
6. | Информирование родителей о профилактической работе по предупреждению травматизма | Сентябрь май | 13 | Протоколы родительского собрания Информационные листы | |
7. | Информирование родителей о профилактической работе по обеспечению безопасности жизни детей | Сентябрь май | 13 | Протоколы родительского собрания Информационные листы | |
8. | Профилактика вредных привычек. Проведение бесед: -Просмотр и обсуждение видеоролика «Вред энергетических напитков», -«Мифы об электронных сигаретах». | Сентябрь-май | 13 |
| Протокол беседы |
- Информация об ученическом самоуправлении (соуправлении) в классе
Информация об ученическом самоуправлении (соуправлении) в классе
Лидер класса – Прокофьев М.
Помощник лидера-Пырлог М.
Старший дежурный – Ложкин А.
Помощник старшего дежурного – Пискулин В., Тимергалиева Т.
Хозяйственник - Майсейчик Н., Овчаров С.
Спортивный организатор- Макамбетов В.
Организатор интересных дел – Абзалетдинова Л., Костыря Д., Бабикова Я.
Организация ученического самоуправления
Ученическое соуправление обеспечивает право обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением. Это означает, что обучающиеся, воспитанники могут:
- интересоваться всем, что происходит в школе,
- задавать об этом вопросы обучающимся, классному руководителю, педагогам, администрации, родителям,
- участвовать в обсуждении вопросов, предлагать свои варианты решения проблем и вопросов, касающихся жизнедеятельности класса,
- выполнять поручения, принимать решение в делах, за которые им поручено отвечать,
- участвовать в работе классного соуправления представлять свой класс в делах (мероприятиях), проводимых в школе-интернате,
- выполнять законы и традиции класса, школы-интерната.
Формы соуправления
- классное собрание
- собрание актива класса
- коллективно-творческое дело
- отчетно-выборное собрание
Распределение обязанностей в детском коллективе
Лидер класса отвечает:
- За организацию мероприятий, включая дежурство.
- За информирование классного коллектива о событиях, непосредственно касающихся класса.
- За выполнение одноклассниками постоянных и временных поручений, добивается выполнение этих поручений.
- За организацию класса в участии школьных мероприятиях.
Помощник лидера
- Оказывает помощь лидер у класса.
- Отвечает за информирование о посещаемости учебных занятий одноклассниками классного руководителя и дежурного администратора.
- Проводит рейды по проверке сохранности книг, школьных принадлежностей.
Старший дежурный
- Организует дежурство по классу: составляет график, назначает дежурных, распределяет на посты, инструктирует об их обязанностях.
- Контролирует готовность класса к уроку и порядок после окончания занятий.
- Отчитывается на школьной линейке по итогам дежурства класса (по графику).
Спортивный организатор
- За организацию и участие класса в спортивных мероприятиях
- Контролирует готовность обучающихся к урокам физкультуры.
Организатор интересных дел
- Занимается организацией и проведением классных и общешкольных мероприятий. Проводит отчет по проведенному мероприятию.
Мероприятия, проведенные с привлечением актива класса
- «День Знаний»
- «День здоровья»
- «День Учителя»
- Неделя безопасности
- День математики и информатики
- Предметная неделя «Живое русское слово»
- КТД «Новогодние хлопоты»
№ п/п | Название мероприятия | Количество участников | Результат |
1. | День знаний | 13 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия |
2. | День Учителя | 13 | Скорректированы умение по организации классного дела |
3. | День здоровья | 13 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия. |
4 | Неделя безопасности | 13 | Скорректированы навыки безопасности жизнедеятельности |
5 | День математики и информатики | 13 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия |
6. | Предметная неделя «Живое русское слово» | 13 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия. Скорректированы умение по организации мероприятия. |
7. | КТД «Новогодние хлопоты» | 9 | Скорректированы умения при организации мероприятия. |
8. | КТД «Весенняя капель» | 10 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия. Скорректированы умение по организации мероприятия. |
9. | Вахта Памяти | 13 | Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия. Скорректированы умение по организации мероприятия. |
Вывод: большая часть обучающихся активно участвовали в конкурсах, выставках, низкий уровень участия в с соревнованиях различного уровня.
III. РАЗДЕЛ
РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Результаты промежуточной аттестации по предметам учебного плана
Учебный год | Итоги промежуточной аттестации | Успеваемость | Качество | ||
Не успевают | Успевают на удовлетворительном уровне («3») | Успевают на «4» и «5» | |||
2019-2020 | 0 | 8 | 1 | 100% | 11% |
2020-2021 | 0 | 8 | 2 | 100% | 22% |
2021-2022 | 0 | 10 | 3 | 100% | 23% |
Вывод: увеличилось количество обучающихся успевающих на "4"и "5".
3.2. Результаты реализации программы духовно-нравственного воспитания
3.2.1. Данные о посещаемости обучающихся из расчета среднего количества пропущенных занятий по уважительной и без уважительной причины по учреждению
№ п/п | Класс | Всего количество пропущенных уроков | Без уважительной причины | % соотношения без уважительной причины ко всему |
1 | 10а | - | - | - |
*по выпускникам текущего года таблица заполняется с учетом итогов освоения ими образовательной программы за все годы обучения
3.2.2. Сведения об уклоняющихся от учебы. Нормативом служит пропуск 72-х учебных дней учеником в течение года (для расчета берется доля учебного времени на момент проведения аккредитационной экспертизы). Обучающихся, уклоняющихся от учебы нет.
3.2.3. Сведения о несохраненном контингенте обучающихся по ступеням за последние три года
Количество отчисленных обучающихся/ причины | 2021-2022 учебный год |
Общее количество отчисленных обучающихся, в том числе по причине: | - |
Переезд за пределы ХМАО | - |
Перевод в другое образовательное учреждение | - |
Отчисление по причинам, определенных Уставом | - |
Итого: | - |
3.2.4. Сведения о правонарушениях обучающихся за последние три года:
Год | Фамилия и класс правонарушителя | Вид правонарушения | Решение по поводу правонарушения | Примечание |
2019-2020 | - | |||
2020-2021 | - | |||
2021-2022 |
Вывод: правонарушения среди обучающихся отсутствуют.
3.2.5.
Уровень воспитанности класса
№ п/п | Ф.И. ребенка | Уровень воспитанности |
Абзалетдинова Люция | д | |
Костыря Даниил | н | |
Ложкин Артем | н/д | |
Макамбетов Владислав | н | |
Майсейчик Николай | н/д | |
Пискулин Вячеслав | н/д | |
Прокопьев Максим | д | |
Мусабаев А. | н/д | |
Кузьмин М. | н/д | |
Пырлог М. | д | |
Тимергалиева Т. | д | |
Бабикова Я. | н/д | |
Овчаров С. | н |
Уровень воспитанности:
-на достаточном уровне 4 обучающихся - Прокопьев М., Абзалетдинова Л., Пырлог М., Тимергалиева Т. -31%
-на уровне ниже достаточного – 6 обучающихся – 46%;
-на низком уровне 3 обучающихся - 23% (Макамбетов В., Костыря Д., Овчаров А.).
Выводы: показатели уровня воспитанности соответствуют ожидаемым результатам .
3.2.6. Уровень сплоченности детского коллектива
Я. Коломенский «Социометрия». Уровень сплоченности детского коллективаЯ. Коломенский «Социометрия».
Ф.И.ребенка | популярные | предпочитаемые | игнорируемые | отвергаемые |
Абзалетдинова Люция | + | |||
Костыря Даниил | + | |||
Ложкин Артем | + | |||
Макамбетов Владислав | + | |||
Майсейчик Николай |
| + |
| |
Пискулин Вячеслав | + | |||
Прокопьев Максим | + | + | ||
Мусабаев А. | ||||
Кузьмин М. | + | |||
Пырлог М. | + | |||
Тимергалиева Т. | + | |||
Овчаров С. | + | |||
Бабикова Я. | + |
Вывод: Уровень сплочения коллектива средний. В классе отсутствуют отвергаемые обучающиеся. Атмосфера в основном дружелюбная, одноклассники заинтересованы в общении друг с другом, готовы к взаимовыручке.
3.2.7. Удовлетворенность родителей (официальных представителей) обучающихся, воспитанников работой образовательной организации.
Информация о работе с родителями
№ п/п | Направление работы | Содержание работы | Взаимодействие | Дата | Предъявление результата |
1. | Работа по определению социального статуса семьи | 1.Анкетирование с целью выявления персональных данных родителей и ребёнка. 2. Посещение семей обучающихся. 3.Корректировка социального паспорта класса | Учителя - предметники Психолог | До 15.09 | Оформлен социальный паспорт класса |
2. | Педагогическое просвещение | 1. Проведение родительских собраний. 2. Проведение консультации по организации учебно-воспитательного процесса в школе-интернате на текущий учебный год. 3.Информирование родителей о профилактической работе по предупреждению травматизма в осенне-зимний период. 4.Информирование родителей о профилактической работе по обеспечению безопасности жизни детей. 5.Информирование родителей о проведении медицинского осмотра. | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Родители (законные представители) | По плану работы классного руководителя, по приказу администрации школы-интерната | Расписки родителей Информационные справки для родителей (лист ознакомления) Информация в дневниках обучающихся |
3. | Профилактика правонарушений и безнадзорности | 1.Информирование родителей о пропусках уроков, дисциплинарных нарушениях. 2.Информирование родителей о наличии и содержании кружков дополнительного образования, о возможности посещения центра «Жемчужина Югры». 3.Контроль посещаемости кружков дополнительного образования. 4. Информирование о результатах обучения ребёнка еженедельно и по итогам четверти. 5. Организационные мероприятия по устройству обучающихся на работу через центр занятости населения. | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Учителя - предметники Педагоги дополнительного образования Родители | Сентябрь-май Сентябрь Октябрь
Сентябрь- Сентябрь-май | Отсутствие пропусков уроков без уважительных причин. Трудоустройство обучающихся |
4. | Участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий | 1. Подбор материала для классных часов, линеек, стенгазет. 2.Подготовка участников мероприятий, выступлений поздравлений. 3.Организация и проведение экскурсии. 4.Изготовление творческих работ. | Родители (законные представители |
Сентябрь-май
| Фотоотчёты мероприятий |
3.3. Достижения обучающихся класса за 2021- 2022 учебный год
3.3.1. Победители и призеры олимпиад, победители конкурсов
Уровень достижений | 2020-2021 учебный год |
Уровень образовательного учреждения | Викторина "Клуб веселых математиков -1 место"; Общественный смотр знаний, конкурс чтецов к 200-летию Н.А. Некрасова -1,2, 3 места. Абзалетдинова Л., Прокопьев М., Пырлог М. |
Региональный уровень | Региональная этап чемпионата «Абилимпикс-2021». – Прокопьев М.-3 место, Региональная олимпиада по трудовому обучению, направление растениеводство- Бабикова Я.- 2 место, Ложкин А.-3 место. |
Федеральный уровень | Всероссийская краеведческая онлайн-олимпиада олимпиада « Многовековая Югра» - Пискулин В.-1 место. -Всероссийском образовательный марафон «Время знать, понимать, действовать». -Викторина «Финансовая грамотность», Томский государственный университет- Пырлог М.-10а участник; -Викторина «Спорт – ты жизнь!» в рамках Всероссийского образовательного марафона «Время знать, понимать, действовать», Томский государственный университет- Мусабаев А.-10а участник; -Всероссийский конкурс проектов для детей с ОВЗ «Мастер своего дела», Томский государственный университет- Ложкин А.-10а класс; -Викторина «Великие люди России» в рамках Всероссийского образовательного марафона «Время знать, понимать, действовать», Томский государственный университет- Абзалетдинова Л. - 1 место, 10а класс |
Международный уровень | Международный онлайн-конкурс "Дорога и безопасность": Прокофьев М.-1 место;
|
Выводы: обучающиеся принимают активное в различных конкурсах, необходимо активизировать участие обучающихся мероприятиях федерального уровня и международного уровня.
3.3.2. Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения
Уровень достижений | 2021-2022 учебный год |
Уровень образовательного учреждения |
|
Федеральный уровень | Всероссийская акция "Мама, я тебя люблю! |
Выводы: Таким образом, можно сделать вывод о том, что обучающиеся принимают участие в общественно-полезных акциях, необходимо повысить активность участия в социальных акциях.
IV РАЗДЕЛ
Общие выводы:
План работы классного руководителя реализован.
По итогам учебного года наблюдаются положительные результаты:
- уровень воспитанности - стабильные результаты;
- отсутствие правонарушений и травматизма среди обучающихся;
- отсутствие обучающихся. состоящих на внутришкольном учете;
- высокая активность участия в различных мероприятиях.
В следующем полугодии усилить работу, направленную на повышение навыков уровня воспитанности, , следует обратить на личностно-ориентированный аспект взаимодействия ребенка со сверстниками, на обучение построения взаимоотношений внутри и вне класса, проявление своей индивидуальности, усилить деятельность, направленную на повышение числа участников в региональных, всероссийских, международных мероприятиях, содействовать устройству обучающихся на работу через центр занятости населения, активизировать работу с родителями, направленную на обеспечение занятости детей во внеурочное время.
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем
№ п/п | Раздел, пункт отчета
| Выводы по разделу | Предполагаемая работа | Функциональная направленность планируемой работы |
1 | 2.1. | Уровень сформированности УМК допустимый | Разработать план воспитательной работы классного руководителя | Классный руководитель |
3 | 3.1 | Результаты промежуточной аттестации по предметам учебного плана стабильны. | Продолжать работу в соответствии с планом работы | Классный руководитель Родители ( законные представители) Учителя - предметники |
4 | 3.2.6 | Уровень сплочения средний | Скорректировать работу по сплочению классного коллектива. | Классный руководитель Педагог - психолог |
5 | 3.3.1 | Увеличивается количество проводимых в соответствии с программой социально – полезных акций, мероприятиях, но количество обучающихся участвующих недостаточно | Увеличить участие количества обучающихся в мероприятиях различного уровня. | Классный руководитель Родители ( законные представители) Актив класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии и формы работы классного руководителя по реализации программы Года экологической культуры
Методическая разработка, пособие для классного руководителя...
Выступление на педсовете "Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"
Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью...
Доклад на ШМО классных руководителей: «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в воспитании обучающихся».
Наиболее сложными вопросами и соответственно участками работы для классного руководителя является работа с трудными детьми....
Отчёт "Реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся"
Анализ условий обучения обучающихся на дому........
Программа региональной инновационной площадки «Механизмы реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся по предметам естественнонаучного цикла»
Разработка механизмов и инструментов реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся по предметам естественнонаучного цикла....
Модель проведения мастер-класса «Восстановительные технологии в работе классного руководителя при реализации модуля рабочей программы воспитания «Классное руководство»
В ходе мастер-класса будет продемонстрирован метод восстановительной технологии, прием работы в рамках модуля «Классное руководство» ...
Карта для мониторинга реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ
-Личные данные,-рекомендации ПМПК,-мониторинг 0-9 классы,-психологическое развитие,-личностные результаты,-БУД,-предметы учебного плана...