Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
материал (8 класс)

Моржанаева Ирина Николаевна

В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных  образовательных маршрутов обучающихся,

обозначены перспективы работы на следующий учебный год. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

Анализ реализации

плана работы классного руководителя  

за  2020 – 2021 учебный год

Класс: 9а

Классный руководитель:

И.Н. Моржанаева                                                

                                        

                                                                                       

г. Нефтеюганск-2021г.

Нормативное обоснование реализации

плана работы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
  2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся";
  3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28);
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
  6. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ";

2.Локальные акты:

  1. Устав казенного  общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья»;
  2. Положение о Совете профилактики;
  3. Положение о содействии трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
  4. Правила внутреннего распорядка обучающихся;
  5. Правила посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  6. Положение об итоговой аттестации выпускников;
  7. Положение об общешкольном родительском собрании;
  8. Положение об ограничении доступа учащихся к информации в интернете;
  9. Положение об основных требованиях к одежде обучающихся.

РАЗДЕЛ I

1.1.Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

        План работы классного руководителя 9а класса  разработан  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)  на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

        План работы классного руководителя  направлен  на реализацию миссии  КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»:

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

- овладение комплексом жизненных компетенций,

 - снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

1.2. Цель и задачи плана работы  

Цель: создание условий формирование и развитие личности обучающегося в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

 Задачи:

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения;
  • развивать способность формулировать собственные нравственные обязательства, давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;;
  • формировать внутреннею позицию личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности;
  •  способствовать проявлению интереса к общественным явлениям и событиям; формировать у обучающихся активную гражданскую позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.

           

Планируемые результаты

В результате реализации плана работы классного руководителя  должно обеспечиваться:  

  • приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
  • первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;  
  • переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
  • приобретение обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности;
  • развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности,

чувства патриотизма и т. д.

Ожидаемые индивидуально-дифференцированные результаты

  • стабильные результаты уровня обученности детского коллектива
  • повышение уровня сплоченности детского коллектива до оптимального уровня;
  • повышение уровня воспитанности обучающихся класса;
  • удовлетворенность родителей работой школы-интерната - 85%

1.3. Информационные и материально - технические условия реализации программы воспитания и социализации

1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы воспитательного процесса в соответствии с  задачами реализуемой  программы (с позиций  достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность в %

Воспитание и социализация

Кабинет № 4

1 кабинет

1 кабинет

33 м²

100%

1.3.2.        Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

1

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

1

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классах

1

Количество мультимедийных проекторов в классах

1

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

0

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

0

Другое оборудование (при наличии)

0

Информация о медиатеке (электронных ресурсах):

Интернет ресурсы:

Презентации:

        «Правила поведения в школе»

  • « Правила поведения подростков»
  • « «Об отношении к старшим»
  • «Вредные привычки»
  • «День матери»
  • «Значение питания»
  • «Город, рождённый нефтью»
  • «Символы Югры»
  • «Правила поведения в школе»
  • « Пешеход на переходе»

Вывод: Для организации процесса воспитания и социализации имеются необходимые материально-технические ресурсы в полном объёме. Необходимо дополнить учебно-методический комплекс электронными ресурсами.

II. Раздел

Организация  процесса воспитания и социализации

2.1.         Режим занятий

Класс

8а класс

Продолжительность учебного года

34 учебных недель

Продолжительность урока

40 минут

Начало занятий

08:00

Окончание занятий

14:00

Время проведения коррекционно-развивающих занятий

По расписанию специалистов

2 раза в неделю

Время проведения факультатива, кружков, обязательных занятий по выбору*

Кружки:

Суббота 10.30-12.30

Периодичность промежуточной аттестации обучающихся

1 раз в четверть

                *Примечание: кружки, секции, объединения  физкультурно-оздоровительной направленности указываются с учетом интеграции с учреждениями дополнительного образования детей.

  1. Организация  социальной адаптации и реабилитации обучающихся «группы риска» (локальные акты, наличие договоров, планов)

2.2.1.        Социальный паспорт класса

Социальный статус/ класс

Количество

Фамилия, Имя

Количество обучающихся

9

  1. Даниил.К.
  2. Вячеслав П.
  3. Николай М.
  4. Артем Л.
  5. Влад М.
  6. Максим П.
  7. Люция А.
  8. Артем М.
  9. Максим.К.

В том числе:

девочки

1

  1.  Люция А.

мальчики

8

  1. Даниил.К.
  2. Вячеслав П.
  3. Николай М.
  4. Артем Л.
  5. Влад М.
  6. Максим П.
  7. Артем М.
  8. Максим.К.

Дети-инвалиды

2

  1. Николай М.
  2. Люция А.

Дети - сироты

-

Дети, находящиеся под опекой

2

  1. Вячеслав П.
  2. Люция А

Дети из многодетных семей

-

Дети из малообеспеченных семей

-

Воспитываются двумя родителями

2

  1. Вячеслав П.
  2. Николай  М.

Воспитываются одним родителем

7

  1. Даниил.К.
  2. Артем Л.
  3. Влад М.
  4. Максим П.
  5. Люция А.
  6. Артем М.
  7. Максим.К.

Состоят на внутришкольном учете

-

Состоят на внутриведомственном учете

-

Выбыло:

-

 

Прибыло:

-

 

2.2.2. Мероприятия по  социальной адаптации и реабилитации обучающихся «группы риска» (со ссылкой на локальные акты,  договоры, планы и т. п.)

Социальная адаптация и реабилитация            детей «группы риска» осуществляется в соответствии с:

- ст. 69,  121 Семейного кодекса Российской Федерации,

- п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

- ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,

- Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от21.12.2011 № 20 «Обутверждении Регламента межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ииных органов и организаций в ХМАО-Югре при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социальноопасном положении и иной трудной жизненной ситуации»,

- Постановлением территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Нефтеюганск от 15 февраля 2012 № 9 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорностии правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в ХМАО-Югре при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социальноопасном положении и иной трудной жизненной ситуации». 

Мероприятия по  социальной адаптации и реабилитации обучающихся «группы риска» представлены в таблице

№ п/п

Мероприятие

Сроки

проведения

Количество участников

Ф.И.

обучающегося

Информация о выполнении

1

Изучение личных дел.

Проведение социально-педагогического исследования  семей.

Составление социального паспорта класса.

Планирование работы с детьми данной категории

Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий.

Информирование о результатах обучения ребёнка еженедельно.

Информирование родителей о пропусках уроков, дисциплинарных нарушениях.

Сентябрь апрель

Август-сентябрь

До 10 сентября

сентябрь-май

сентябрь-май

9

  1. Даниил.К.
  2. Вячеслав П.
  3. Николай М.
  4. Артем Л.
  5. Влад М.
  6. Максим П.
  7. Люция А.
  8. Артем М.
  9. Максим.К.

Патронаж семьи

 

Анкетирование

 

Консультация

Контроль и информирование

Отсутствие пропусков уроков обучающимися без уважительной причины

2.

Изучение положения подростка в коллективе.

Диагностика

До 15 сентября

До 15 декабря

До 15 апреля

8

  1. Даниил.К.
  2. Вячеслав П.
  3. Николай М.
  4. Артем Л.
  5. Влад М.
  6. Максим П.
  7. Люция А.
  8. Артем М.
  9. Максим.К.

Социометрия

Наблюдение, анкетирование

3.

Организация  отдыха обучающихся в период  осенних, зимних, весенних, летних каникул

Каникулярное время

9

  1. Даниил.К.
  2. Вячеслав П.
  3. Николай М.
  4. Артем Л.
  5. Влад М.
  6. Максим П.
  7. Люция А.
  8. Артем М.
  9. Максим.К.

Информационные справки о занятости обучающихся.

Инструктажи  по правилам безопасного поведения.

4.

Информирование родителей о дополнительном образовании

Сентябрь

9

  1. Даниил.К.
  2. Вячеслав П.
  3. Николай М.
  4. Артем Л.
  5. Влад М.
  6. Максим П.
  7. Люция А.
  8. Артем М.
  9. Максим.К.

Протокол родительского собрания  

5.

Организационные мероприятия по устройству обучающихся на работу через Центр молодёжных инициатив

Сентябрь

9

  1. Даниил.К.
  2. Вячеслав П.
  3. Николай М.
  4. Артем Л.
  5. Влад М.
  6. Максим П.
  7. Люция А.
  8. Артем М.
  9. Максим.К.

-

6.

Информирование родителей о профилактической работе по предупреждению травматизма

Сентябрь

май

9

  1. Даниил.К.
  2. Вячеслав П.
  3. Николай М.
  4. Артем Л.
  5. Влад М.
  6. Максим П.
  7. Люция А.
  8. Артем М.
  9. Максим.К.

Протокол  родительского собрания Информационные листы

7.

Информирование родителей о профилактической работе по обеспечению безопасности жизни детей

Сентябрь-

Май

9

  1. Даниил.К.
  2. Вячеслав П.
  3. Николай М.
  4. Артем Л.
  5. Влад М.
  6. Максим П.
  7. Люция А.
  8. Артем М.
  9. Максим.К.

 Протокол родительского собрания

Информационные листы

8.

Профилактика вредных привычек. Проведение бесед:

-Просмотр и обсуждение видеоролика «Вред энергетических напитков»,

-«Ответственность за правонарушения».

В течение учебного года

9

 

  1.  Даниил.К.
  2. Вячеслав П.
  3. Николай М.
  4. Артем Л.
  5. Влад М.
  6. Максим П.
  7. Люция А.
  8. Артем М.
  9. Максим.К.

Материалы   бесед, информационная справка

9.

Встреча и инспектором ОДН

Сентябрь-май

3

  1. Влад М.
  2. Даниил К.
  3. Максим.К.

Протокол беседы

  1. Информация об ученическом  самоуправлении (соуправлении) в классе

Информация об ученическом  самоуправлении (соуправлении) в классе

Лидер класса – П.Максим

Старший дежурный – Артем Л.

Помощник старшего дежурного – П. Вячеслав.

Хозяйственник – М.Николай

Спортивный организатор- М. Влад.

Организатор интересных дел – А. Люция., К. Даниил.

Организация ученического самоуправления

Ученическое соуправление обеспечивает право обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением. Это означает, что обучающиеся, воспитанники могут:

  • интересоваться всем, что происходит в школе,
  • задавать об этом вопросы обучающимся, классному руководителю, педагогам, администрации, родителям,
  • участвовать в обсуждении вопросов, предлагать свои варианты решения проблем и вопросов, касающихся жизнедеятельности класса,
  • выполнять поручения, принимать решение в делах, за которые им поручено отвечать,
  • участвовать в работе классного соуправления представлять свой класс в делах (мероприятиях), проводимых в школе-интернате,
  • выполнять законы и традиции класса, школы-интерната.

Формы соуправления

  • классное собрание
  • собрание актива класса
  • коллективно-творческое дело
  • отчетно-выборное собрание

Распределение обязанностей в детском коллективе

Лидер класса отвечает:

  • За организацию мероприятий, включая дежурство.
  • За информирование классного коллектива о событиях, непосредственно касающихся класса.
  • За выполнение одноклассниками постоянных и временных поручений, добивается выполнение этих поручений.
  • За организацию класса в участии  школьных мероприятиях.

        Помощник лидера

  • Оказывает помощь лидер у класса.
  • Отвечает за информирование о посещаемости учебных занятий одноклассниками классного руководителя и дежурного администратора.
  • Проводит рейды по проверке сохранности книг, школьных принадлежностей.

        Старший дежурный

  • Организует дежурство по классу: составляет график, назначает дежурных, распределяет на посты, инструктирует  об их обязанностях.
  • Контролирует готовность класса к уроку и порядок после окончания занятий.
  • Отчитывается на школьной линейке по итогам дежурства класса (по графику).

        Спортивный организатор

  • За организацию и участие класса в спортивных мероприятиях
  • Контролирует готовность обучающихся к урокам физкультуры.

        Организатор интересных дел

  • Занимается организацией и проведением классных и общешкольных мероприятий. Проводит отчет по проведенному мероприятию.

Мероприятия, проведенные с привлечением актива класса

  • «День Знаний»
  • «День здоровья»
  • «День Учителя»
  • Предметная неделя «Живое русское слово»
  • КТД «Новогодние хлопоты»
  • Мероприятия, посвящённые празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

п/п

Название мероприятия

Количество

участников

Результат

1.

День знаний

9

Скорректированы  навыки поведения при проведении мероприятия 

2.

День Учителя

9

Скорректированы    умение   по организации  классного дела

3.

День здоровья

9

Скорректированы  навыки поведения при проведении мероприятия.

4.

Предметная неделя «Живое русское слово»

9

Скорректированы  навыки поведения  при проведении мероприятия.

Скорректированы   умение   по организации мероприятия.

7.

КТД «Новогодние хлопоты»

9

Скорректированы  умения при организации мероприятия.

Вывод: Обучающиеся недостаточно активно  участвовали в конкурсах, выставках,  низкий уровень участия в с соревнованиях различного уровня.

III. РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1.  Результаты промежуточной аттестации по предметам учебного плана

Учебный год

Итоги промежуточной аттестации

Успеваемость

Качество

Не успевают

Успевают на удовлетворительном уровне («3»)

Успевают

на «4» и «5»

2018-2019

0

9

0

100%

0%

2019-2020

0

8

1

100%

11%

2020-2021

0

8

2

100%

22%

Вывод: наблюдается положительная динамика.

3.2.        Результаты реализации  программы духовно-нравственного воспитания

        3.2.1.        Данные о посещаемости обучающихся из расчета среднего количества пропущенных занятий по уважительной и без уважительной причины по учреждению

№ п/п

Класс

Всего количество

пропущенных уроков

Без уважительной причины

% соотношения без уважительной причины ко всему

1

-

-

-

*по выпускникам текущего года таблица заполняется с учетом итогов освоения ими образовательной программы за все годы обучения

3.2.2.        Сведения об уклоняющихся от учебы. Нормативом служит пропуск 72-х учебных дней учеником в течение года (для расчета берется доля учебного времени на момент проведения аккредитационной экспертизы). Обучающихся, уклоняющихся от учебы нет.

3.2.3.        Сведения о несохраненном контингенте обучающихся по ступеням за последние три года

Количество отчисленных обучающихся/ причины

2020-2021

учебный год

 Общее количество отчисленных обучающихся, в том числе по причине:

-

Переезд за пределы ХМАО

-

Перевод в другое образовательное учреждение

-

Отчисление по причинам, определенных  Уставом

-

Итого:

-

        

3.2.4.        Сведения о правонарушениях обучающихся за последние три года:

Год

Фамилия и класс

правонарушителя

Вид правонарушения

Решение по поводу

правонарушения

Примечание

2018-2019

-

2019-2020

-

2020-2021

-

Вывод: правонарушения среди обучающихся отсутствуют.

  3.2.5.        

 Уровень воспитанности класса, сформированность навыков ЗОЖ

п/п

Ф.И. ребенка

Уровень воспитанности

Навыки ЗОЖ

А.Люция

д

д

К.Даниил

н

н/д

Л. Артем

н/д

н/д

М. Владислав

н

н/д

М. Николай

н/д  

  н/д

П. Вячеслав

н/д

н/д

П. Максим

д

д

М. Аартем

н/д

д

К. Максим

н/д

н/д

Уровень сформированности умений и навыков ЗОЖ:

-на достаточном уровне 2 обучающихся – П. Максим., А Люция., М.Артем. -27%

-на уровне ниже достаточного – 7 обучающихся – 73%;

Уровень воспитанности:

-на достаточном уровне 2 обучающихся - П Максим., А Люция. -22%

-на уровне ниже достаточного – 5обучающихся – 55%;

-на низком уровне -2 обучающийся - 22% (М  Влад., К. Даниил.).

Выводы: Показатели уровня воспитанности   соответствуют ожидаемым результатам программы духовно-нравственного воспитания.

      3.2.6.   Уровень сплоченности детского коллектива

Я. Коломенский «Социометрия». Уровень сплоченности детского коллективаЯ. Коломенский «Социометрия».

Ф.И.ребенка

популярные

предпочитаемые

игнорируемые

отвергаемые

А.Люция

+

К.Даниил

+

Л.Артем

+

М. Владислав

+

М. Николай

 

+

 

П. Вячеслав

+

П. Максим

+

+

М. А.

К.М.

+

Вывод:  Уровень сплочения коллектива средний. В классе отсутствуют отвергаемые обучающиеся. Атмосфера в основном дружелюбная, одноклассники заинтересованы в общении  друг с другом,  готовы к взаимовыручке.

3.2.7. Удовлетворенность родителей (официальных представителей) обучающихся, воспитанников работой образовательной организации.

Информация  о работе с родителями

№ п/п

Направление работы

Содержание работы

Взаимодействие

Дата

Предъявление результата

1.

Работа по определению социального статуса семьи

1.Анкетирование с целью выявления персональных данных родителей и ребёнка.

2. Посещение семей обучающихся.

3.Корректировка социального паспорта класса

Учителя - предметники

Психолог

До 15.09

Оформлен    социальный паспорт класса

2.

Педагогическое просвещение

1. Проведение родительских собраний.

2. Проведение консультации по организации учебно-воспитательного процесса в школе-интернате на текущий учебный год.

3.Информирование родителей о профилактической работе по предупреждению травматизма в осенне-зимний период.

4.Информирование родителей о профилактической работе по обеспечению безопасности жизни детей.

5.Информирование родителей о проведении медицинского осмотра.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Родители (законные представители)

По плану работы классного руководителя, по приказу администрации школы-интерната

Расписки родителей

Информационные справки для родителей (лист ознакомления)

Информация в дневниках обучающихся

3.

Профилактика правонарушений и безнадзорности

1.Информирование родителей о пропусках уроков, дисциплинарных нарушениях.

2.Информирование родителей о наличии и содержании кружков дополнительного образования, о возможности посещения центра «Жемчужина Югры».

3.Контроль посещаемости кружков дополнительного образования.

4. Информирование о результатах обучения ребёнка еженедельно и по итогам четверти.

5. Организационные мероприятия по устройству  обучающихся на работу через центр занятости населения.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Учителя - предметники

Педагоги дополнительного образования

Родители

Сентябрь-декабрь

Сентябрь

Октябрь

-май

Сентябрь-май

Сентябрь-апрель

Отсутствие пропусков уроков без уважительных причин.

Трудоустройство обучающихся

4.

Участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий

1. Подбор материала для классных часов, линеек, стенгазет.

2.Подготовка участников мероприятий, выступлений поздравлений.

3.Организация и проведение экскурсии.

4.Изготовление творческих работ.

Родители (законные представители

 

Сентябрь-май

 

Фотоотчёты  мероприятий

3.3.        Достижения обучающихся класса за 2020- 201 учебный год

3.3.1.        Победители и призеры олимпиад, победители конкурсов

Уровень достижений

2020-2021 учебный год

Уровень образовательного учреждения

Викторина "В мире грамматики" -3 место";

Общественный смотр знаний, конкурс чтецов к 125-летию С.Есенина "Всю душу выплесну в словах"-1,2, 3 места.

Муниципальный уровень

 Онлайн -конкурс творческих работ к 90-летиюХМАО Югры:

Прокофьев М.    - 2 место;

Майсейчик Н.- 3 место.

Региональный уровень

 Региональная олимпиада по трудовому обучению – К. Д.- 1 место, М. А.-3 место

Федеральный уровень

Всероссийская  олимпиада по гражданско-патриотическому воспитанию" Я люблю Россию":

-  П. В.-2 место.

Международный уровень

Международный онлайн-конкурс "Дорога и безопасность":

П М.-1 место;

ЛА.- 3место.

         

Выводы: обучающиеся принимают активное в различных конкурсах, необходимо активизировать участие обучающихся мероприятиях     федерального уровня и международного уровня.

3.3.2.          Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения

Уровень достижений

2020-2021 учебный год

Уровень образовательного учреждения

  • КТД «Новогодние хлопоты»: новогоднее видеопоздравление

Муниципальный уровень

  • Акция " Спасибо врачам", " Привет ветерану!"

Федеральный уровень

Всероссийская акция "Мама, я тебя люблю!

Выводы: Таким образом, можно сделать вывод о том, что обучающиеся принимают  участие   в общественно-полезных акциях, необходимо повысить активность участия в социальных акциях.

IV РАЗДЕЛ

Общие выводы:

План работы классного руководителя  реализована. По итогам  учебного года   наблюдаются  положительные  результаты:

  • уровень воспитанности -   стабильные результаты;
  • отсутствие правонарушений и травматизма среди обучающихся;
  • отсутствие обучающихся. состоящих на внутришкольном учете;
  • высокая активность участия в различных мероприятиях.

 В  следующем   учебном годуусилить, направленную на повышение навыков уровня воспитанности, формирование личностных качеств обучающихся, следует обратить на личностно-ориентированный аспект взаимодействия ребенка со сверстниками, на обучение построения взаимоотношений внутри и вне класса, проявление своей индивидуальности, усилить деятельность, направленную на повышение числа  участников в региональных, всероссийских, международных мероприятиях, содействовать устройству обучающихся на работу через центр занятости населения, активизировать работу с родителями,  направленную на обеспечение занятости детей во внеурочное время.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем

№ п/п

Раздел, пункт  отчета

 

Выводы по разделу

Предполагаемая работа

Функциональная направленность планируемой работы

1

2.1.

Уровень сформированности УМК допустимый

Разработать план  воспитательной работы классного руководителя

Классный руководитель

3

3.1

Результаты промежуточной аттестации по предметам учебного плана стабильны.

Продолжать работу в соответствии с планом работы  

Классный руководитель

Родители ( законные представители)

Учителя - предметники

4

3.2.6

Уровень сплочения средний

Скорректировать работу по сплочению классного коллектива.

Классный руководитель

Педагог - психолог

5

3.3.1

Увеличивается количество проводимых в соответствии с программой социально – полезных акций,  мероприятиях, но количество обучающихся участвующих недостаточно

Увеличить участие количества обучающихся в   мероприятиях различного уровня.

Классный руководитель

Родители ( законные представители)

Актив класса

 



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

Анализ реализации

плана работы классного руководителя  

за 2021 – 2022 учебный год

                                        

 

 Класс: 10а

 Классный руководитель:

 И.Н. Моржанаева    

                                             

г. Нефтеюганск-2022г.

Нормативное обоснование реализации

плана работы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
  2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся";
  3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28);
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
  6. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ";

2.Локальные акты:

  1. Устав казенного  общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья»;
  2. Положение о Совете профилактики;
  3. Положение о содействии трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
  4. Правила внутреннего распорядка обучающихся;
  5. Правила посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  6. Положение об итоговой аттестации выпускников;
  7. Положение об общешкольном родительском собрании;
  8. Положение об ограничении доступа учащихся к информации в интернете;
  9. Положение об основных требованиях к одежде обучающихся.

РАЗДЕЛ I

  1. Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

        План работы классного руководителя 10а класса   разработан  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)  на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вариант 1), плана воспитательной работы школы-интерната.

        Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном  законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся,  Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», и направлены на реализацию миссии школы-интерната на 2021-2022 учебный год.

        Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

-         овладение комплексом жизненных компетенций,

-        снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

-        включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

1.2.Цели работы классного руководителя:

Личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально- значимых знаний);
  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Задачи:

  1. поддерживать традиции школы-интерната на основе планирования, проведения и анализа ключевых дел;
  2. поддерживать активное участие классного коллектива в жизни школы;
  3. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление (соуправление);
  4. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  5. организовывать профориентационную работу с обучающимися;
  6. организовывать и проводить работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

           

Планируемые результаты

В результате реализации плана работы классного руководителя  должно обеспечиваться:  

  • приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
  • первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;  
  • переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
  • приобретение обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности;
  • развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности,

чувства патриотизма и т. д.

Ожидаемые индивидуально-дифференцированные результаты

  • стабильные результаты уровня обученности детского коллектива
  • повышение уровня сплоченности детского коллектива до оптимального уровня;
  • повышение уровня воспитанности обучающихся класса;
  • удовлетворенность родителей работой школы-интерната - 85%

1.3. Информационные и материально - технические условия реализации программы воспитания и социализации

1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы воспитательного процесса в соответствии с  задачами реализуемой  программы (с позиций  достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность в %

Воспитание и социализация

Кабинет № 4

1 кабинет

1 кабинет

33 м²

100%

1.3.2.        Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

1

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

1

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классах

1

Количество мультимедийных проекторов в классах

1

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

0

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

0

Другое оборудование (при наличии)

0

Информация о медиатеке (электронных ресурсах):

Интернет ресурсы:

Презентации:

  • «Правила поведения в школе»
  • День знаний
  • «Правила поведения подростков»
  • «Об отношении к старшим»
  • «Вредные привычки»
  • «День матери»
  • «Значение питания»
  • «Город, рождённый нефтью»
  • «Символы Югры»
  • «Правила поведения в школе»
  • «Пешеход на переходе»
  • Профилактика заболеваний
  • Правила безопасного поведения

Вывод: для реализацииплана работы имеются необходимые материально-технические ресурсы в полном объёме. Необходимо дополнить учебно-методический комплекс электронными ресурсами.

II. Раздел

Организация  процесса воспитания и социализации

2.1.         Режим занятий

Класс

10а класс

Продолжительность учебного года

34 учебных недель

Продолжительность урока

40 минут

Начало занятий

08:00

Окончание занятий

14:10

Время проведения коррекционно-развивающих занятий

По расписанию специалистов

2 раза в неделю

Время проведения факультатива, кружков, обязательных занятий по выбору*

Кружки:

Суббота 10.30-12.30

Периодичность промежуточной аттестации обучающихся

1 раз в четверть

                *Примечание: кружки, секции, объединения  физкультурно-оздоровительной направленности указываются с учетом интеграции с учреждениями дополнительного образования детей.

  1. Организация  социальной адаптации и реабилитации обучающихся «группы риска» (локальные акты, наличие договоров, планов)

2.2.1.        Социальный паспорт класса

Социальный статус/ класс

Количество

Фамилия, Имя

Количество обучающихся

13

  1. Костыря Д.  
  2. Пискулин В.
  3. Масейчик Н.
  4. Ложкин А.
  5. Макамбетов В.
  6. Прокопьев М.,
  7. Абзалетдинова Л.
  8. Мусабаев А.
  9. Кузьмин М
  10. Тимергалиева Т.
  11. Пырлог М.
  12. Овчаров А.
  13. Бабикова Я.

В том числе:

девочки

3

Абзалетдинова Л.

Бабикова Я.

Тимергалиева Т.

мальчики

10

  1. Костыря Д.  
  2. Пискулин В.
  3. Майсейяик Н.
  4. Ложкин А.
  5. Макамбетов В.
  6. Прокопьев М.,
  7. Кузьмин М.
  8. Мусабаев А.
  9. Пырлог М.
  10. Овчаров А.

Дети-инвалиды

3

Абзалетдинова Л.,  Майсейчик Н., Пырлог М.

Дети - сироты

-

Дети, находящиеся под опекой

1

Пискулин В

Дети из многодетных семей

1

  Пискулин С.

Дети из малообеспеченных семей

-

Воспитываются двумя родителями

4

 Майсейчик Н., Пискулин С., Тимергалиева Т., ОвчаровС.

Воспитываются одним родителем

9

Костыря Д., Ложкин А., Макамбетов В., Прокопьев М., Абзалетдинова Л., Мусабаев А., Кузьмин М., Пырлог М., Бабикова Я.

Состоят на внутришкольном учете

-

Состоят на внутриведомственном учете

-

Выбыло:

-

Прибыло:

4

 Пырлог М., Тимергалиева Т., Бабикова Я., Овчаров С.

2.2.2. Мероприятия по  социальной адаптации и реабилитации обучающихся «группы риска» (со ссылкой на локальные акты,  договоры, планы и т. п.)

Социальная адаптация и реабилитация            детей «группы риска» осуществляется в соответствии с:

- ст. 69,  121 Семейного кодекса Российской Федерации,

- п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

- ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,

- Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от21.12.2011 № 20 «Обутверждении Регламента межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в ХМАО-Югре при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации»,

- Постановлением территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Нефтеюганск от 15 февраля 2012 № 9 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорностии правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в ХМАО-Югре при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социальноопасном положении и иной трудной жизненной ситуации». 

Мероприятия по  социальной адаптации и реабилитации обучающихся «группы риска» представлены в таблице

№ п/п

Мероприятие

Сроки

проведения

Количество участников

Ф.И.

обучающегося

Информация о выполнении

1

Изучение личных дел.

Проведение социально-педагогического исследования  семей.

Составление социального паспорта класса.

Планирование работы с детьми данной категории

Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий.

Информирование о результатах обучения ребёнка еженедельно.

Информирование родителей о пропусках уроков, дисциплинарных нарушениях.

Сентябрь апрель

Август-сентябрь

До 10 сентября

сентябрь-май

сентябрь-май

13

  1. Костыря Д.  
  2. Пискулин В.
  3. Масейчик Н.
  4. Ложкин А.
  5. Макамбетов В.
  6. Прокопьев М.,
  7. Абзалетдинова Л.
  8. Мусабаев А.
  9. Кузьмин М
  10. Тимергалиева Т.
  11. Пырлог М.
  12. Овчаров А.
  13. Бабикова Я.

Патронаж семьи

 

Анкетирование

 

Консультация

Контроль и информирование

Отсутствие пропусков уроков обучающимися без уважительной причины

2.

Изучение положения подростка в коллективе.

Диагностика

До 15 сентября

До 15 декабря

До 15 апреля

13

Социометрия

Наблюдение, анкетирование

3.

Организация  отдыха обучающихся в период    каникул

Каникулярное время

13

Информационные справки о занятости обучающихся.

Инструктажи  по правилам безопасного поведения.

4.

Информирование родителей о дополнительном образовании

Сентябрь

13

Протокол родительского собрания  №1

5.

Организационные мероприятия по устройству обучающихся на работу через Центр молодёжных инициатив

Сентябрь- май

3

Мусабаев А.

Макамбетов В.

Ложкин А.

Прокопьев М.

Пырлог М.

6.

Информирование родителей о профилактической работе по предупреждению травматизма

Сентябрь

май

13

Протоколы родительского собрания Информационные листы

7.

Информирование родителей о профилактической работе по обеспечению безопасности жизни детей

Сентябрь

май

13

Протоколы  родительского собрания Информационные листы

8.

Профилактика вредных привычек. Проведение бесед:

-Просмотр и обсуждение видеоролика «Вред энергетических напитков»,

-«Мифы об электронных сигаретах».

Сентябрь-май

13

 

 

Протокол беседы  

  1. Информация об ученическом  самоуправлении (соуправлении) в классе

Информация об ученическом  самоуправлении (соуправлении) в классе

Лидер класса – Прокофьев М.

Помощник лидера-Пырлог М.

Старший дежурный – Ложкин А.

Помощник старшего дежурного – Пискулин В., Тимергалиева Т.

Хозяйственник - Майсейчик Н., Овчаров С.

Спортивный организатор- Макамбетов В.

Организатор интересных дел – Абзалетдинова Л., Костыря Д., Бабикова Я.

Организация ученического самоуправления

Ученическое соуправление обеспечивает право обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением. Это означает, что обучающиеся, воспитанники могут:

  • интересоваться всем, что происходит в школе,
  • задавать об этом вопросы обучающимся, классному руководителю, педагогам, администрации, родителям,
  • участвовать в обсуждении вопросов, предлагать свои варианты решения проблем и вопросов, касающихся жизнедеятельности класса,
  • выполнять поручения, принимать решение в делах, за которые им поручено отвечать,
  • участвовать в работе классного соуправления представлять свой класс в делах (мероприятиях), проводимых в школе-интернате,
  • выполнять законы и традиции класса, школы-интерната.

Формы соуправления

  • классное собрание
  • собрание актива класса
  • коллективно-творческое дело
  • отчетно-выборное собрание

Распределение обязанностей в детском коллективе

Лидер класса отвечает:

  • За организацию мероприятий, включая дежурство.
  • За информирование классного коллектива о событиях, непосредственно касающихся класса.
  • За выполнение одноклассниками постоянных и временных поручений, добивается выполнение этих поручений.
  • За организацию класса в участии  школьных мероприятиях.

        Помощник лидера

  • Оказывает помощь лидер у класса.
  • Отвечает за информирование о посещаемости учебных занятий одноклассниками классного руководителя и дежурного администратора.
  • Проводит рейды по проверке сохранности книг, школьных принадлежностей.

        Старший дежурный

  • Организует дежурство по классу: составляет график, назначает дежурных, распределяет на посты, инструктирует  об их обязанностях.
  • Контролирует готовность класса к уроку и порядок после окончания занятий.
  • Отчитывается на школьной линейке по итогам дежурства класса (по графику).

        Спортивный организатор

  • За организацию и участие класса в спортивных мероприятиях
  • Контролирует готовность обучающихся к урокам физкультуры.

        Организатор интересных дел

  • Занимается организацией и проведением классных и общешкольных мероприятий. Проводит отчет по проведенному мероприятию.

Мероприятия, проведенные с привлечением актива класса

  • «День Знаний»
  • «День здоровья»
  • «День Учителя»
  • Неделя безопасности
  • День математики и информатики
  • Предметная неделя «Живое русское слово»
  • КТД «Новогодние хлопоты»

п/п

Название мероприятия

Количество

участников

Результат

1.

День знаний

13

Скорректированы  навыки поведения при проведении мероприятия 

2.

День Учителя

13

Скорректированы    умение   по организации  классного дела

3.

День здоровья

13

Скорректированы  навыки поведения при проведении мероприятия.

4

Неделя безопасности

13

Скорректированы  навыки безопасности жизнедеятельности 

5

День математики  и информатики

13

Скорректированы  навыки поведения при проведении мероприятия 

6.

Предметная неделя «Живое русское слово»

13

Скорректированы  навыки поведения  при проведении мероприятия.

Скорректированы   умение   по организации мероприятия.

7.

КТД «Новогодние хлопоты»

9

Скорректированы  умения при организации мероприятия.

8.

КТД  «Весенняя капель»

10

Скорректированы  навыки поведения  при проведении мероприятия.

Скорректированы   умение   по организации мероприятия.

9.

Вахта Памяти

13

Скорректированы  навыки поведения  при проведении мероприятия.

Скорректированы   умение   по организации мероприятия.

Вывод: большая часть обучающихся активно  участвовали в конкурсах, выставках,  низкий уровень участия в с соревнованиях различного уровня.

III. РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1.  Результаты промежуточной аттестации по предметам учебного плана

Учебный год

Итоги промежуточной аттестации

Успеваемость

Качество

Не успевают

Успевают на удовлетворительном уровне («3»)

Успевают

на «4» и «5»

2019-2020

0

8

1

100%

11%

2020-2021

0

8

2

100%

22%

2021-2022

0

10

3

100%

23%

Вывод:  увеличилось количество обучающихся успевающих на "4"и "5".

3.2.        Результаты реализации  программы духовно-нравственного воспитания

        3.2.1.        Данные о посещаемости обучающихся из расчета среднего количества пропущенных занятий по уважительной и без уважительной причины по учреждению

№ п/п

Класс

Всего количество

пропущенных уроков

Без уважительной причины

% соотношения без уважительной причины ко всему

1

10а

-

-

-

*по выпускникам текущего года таблица заполняется с учетом итогов освоения ими образовательной программы за все годы обучения

3.2.2.        Сведения об уклоняющихся от учебы. Нормативом служит пропуск 72-х учебных дней учеником в течение года (для расчета берется доля учебного времени на момент проведения аккредитационной экспертизы). Обучающихся, уклоняющихся от учебы нет.

3.2.3.        Сведения о несохраненном контингенте обучающихся по ступеням за последние три года

Количество отчисленных обучающихся/ причины

2021-2022

учебный год

 Общее количество отчисленных обучающихся, в том числе по причине:

-

Переезд за пределы ХМАО

-

Перевод в другое образовательное учреждение

-

Отчисление по причинам, определенных  Уставом

-

Итого:

-

        

3.2.4.        Сведения о правонарушениях обучающихся за последние три года:

Год

Фамилия и класс

правонарушителя

Вид правонарушения

Решение по поводу

правонарушения

Примечание

2019-2020

-

2020-2021

-

2021-2022

Вывод: правонарушения среди обучающихся отсутствуют.

  3.2.5.        

 Уровень воспитанности класса

п/п

Ф.И. ребенка

Уровень воспитанности

Абзалетдинова Люция

д

Костыря Даниил

н

Ложкин Артем

н/д

Макамбетов Владислав

н

Майсейчик Николай

н/д  

Пискулин Вячеслав

н/д

Прокопьев Максим

д

Мусабаев А.

н/д

Кузьмин М.

н/д

Пырлог М.

д

Тимергалиева Т.

д

Бабикова Я.

н/д

Овчаров С.

н

Уровень воспитанности:

-на достаточном уровне 4 обучающихся - Прокопьев М., Абзалетдинова Л., Пырлог М., Тимергалиева Т. -31%

-на уровне ниже достаточного –  6 обучающихся – 46%;

-на низком уровне 3 обучающихся - 23% (Макамбетов В., Костыря Д., Овчаров А.).

Выводы: показатели уровня воспитанности   соответствуют ожидаемым результатам .

      3.2.6.   Уровень сплоченности детского коллектива

Я. Коломенский «Социометрия». Уровень сплоченности детского коллективаЯ. Коломенский «Социометрия».

Ф.И.ребенка

популярные

предпочитаемые

игнорируемые

отвергаемые

Абзалетдинова Люция

+

Костыря Даниил

+

Ложкин Артем

+

Макамбетов Владислав

+

Майсейчик Николай

 

+

 

Пискулин Вячеслав

+

Прокопьев Максим

+

+

Мусабаев А.

Кузьмин М.

+

Пырлог М.

+

Тимергалиева Т.

+

Овчаров С.

+

Бабикова Я.

+

Вывод:  Уровень сплочения коллектива средний. В классе отсутствуют отвергаемые обучающиеся. Атмосфера в основном дружелюбная, одноклассники заинтересованы в общении  друг с другом,  готовы к взаимовыручке.

3.2.7. Удовлетворенность родителей (официальных представителей) обучающихся, воспитанников работой образовательной организации.

Информация  о работе с родителями

№ п/п

Направление работы

Содержание работы

Взаимодействие

Дата

Предъявление результата

1.

Работа по определению социального статуса семьи

1.Анкетирование с целью выявления персональных данных родителей и ребёнка.

2. Посещение семей обучающихся.

3.Корректировка социального паспорта класса

Учителя - предметники

Психолог

До 15.09

Оформлен    социальный паспорт класса

2.

Педагогическое просвещение

1. Проведение родительских собраний.

2. Проведение консультации по организации учебно-воспитательного процесса в школе-интернате на текущий учебный год.

3.Информирование родителей о профилактической работе по предупреждению травматизма в осенне-зимний период.

4.Информирование родителей о профилактической работе по обеспечению безопасности жизни детей.

5.Информирование родителей о проведении медицинского осмотра.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Родители (законные представители)

По плану работы классного руководителя, по приказу администрации школы-интерната

Расписки родителей

Информационные справки для родителей (лист ознакомления)

Информация в дневниках обучающихся

3.

Профилактика правонарушений и безнадзорности

1.Информирование родителей о пропусках уроков, дисциплинарных нарушениях.

2.Информирование родителей о наличии и содержании кружков дополнительного образования, о возможности посещения центра «Жемчужина Югры».

3.Контроль посещаемости кружков дополнительного образования.

4. Информирование о результатах обучения ребёнка еженедельно и по итогам четверти.

5. Организационные мероприятия по устройству  обучающихся на работу через центр занятости населения.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Учителя - предметники

Педагоги дополнительного образования

Родители

Сентябрь-май

Сентябрь

Октябрь

 

Сентябрь-

Сентябрь-май

Отсутствие пропусков уроков без уважительных причин.

Трудоустройство обучающихся

4.

Участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий

1. Подбор материала для классных часов, линеек, стенгазет.

2.Подготовка участников мероприятий, выступлений поздравлений.

3.Организация и проведение экскурсии.

4.Изготовление творческих работ.

Родители (законные представители

 

Сентябрь-май

 

Фотоотчёты  мероприятий

3.3.        Достижения обучающихся класса за   2021- 2022 учебный год  

3.3.1.        Победители и призеры олимпиад, победители конкурсов

Уровень достижений

2020-2021 учебный год

Уровень образовательного учреждения

Викторина "Клуб веселых математиков -1 место";

Общественный смотр знаний, конкурс чтецов к 200-летию Н.А. Некрасова  -1,2, 3 места.

Абзалетдинова Л., Прокопьев М., Пырлог М.

Региональный уровень

 Региональная этап  чемпионата «Абилимпикс-2021».   – Прокопьев М.-3 место,

Региональная олимпиада по трудовому обучению, направление растениеводство- Бабикова Я.- 2 место, Ложкин А.-3 место.

Федеральный уровень

Всероссийская  краеведческая онлайн-олимпиада олимпиада « Многовековая Югра»

-  Пискулин В.-1 место.

-Всероссийском образовательный марафон  «Время знать, понимать, действовать». 

-Викторина «Финансовая грамотность», Томский государственный университет- Пырлог М.-10а участник;

-Викторина «Спорт – ты жизнь!» в рамках Всероссийского образовательного марафона «Время знать, понимать, действовать»,   Томский государственный университет- Мусабаев А.-10а участник;

-Всероссийский конкурс проектов для детей с ОВЗ «Мастер своего дела», Томский государственный университет- Ложкин А.-10а класс;

-Викторина «Великие люди России» в рамках Всероссийского образовательного марафона «Время знать, понимать, действовать»,  Томский государственный университет- Абзалетдинова Л. - 1 место, 10а класс

Международный уровень

Международный онлайн-конкурс "Дорога и безопасность":

Прокофьев М.-1 место;

 

         

Выводы: обучающиеся принимают активное в различных конкурсах, необходимо активизировать участие обучающихся мероприятиях     федерального уровня и международного уровня.

3.3.2.          Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения

Уровень достижений

2021-2022 учебный год

Уровень образовательного учреждения

  • КТД «Новогодние хлопоты»: новогоднее  поздравление, « Привет ветерану!»

Федеральный уровень

Всероссийская акция "Мама, я тебя люблю!

Выводы: Таким образом, можно сделать вывод о том, что обучающиеся принимают  участие   в общественно-полезных акциях, необходимо повысить активность участия в социальных акциях.

IV РАЗДЕЛ

Общие выводы:

План работы классного руководителя   реализован.  

 По итогам  учебного года   наблюдаются  положительные  результаты:

  • уровень воспитанности -   стабильные результаты;
  • отсутствие правонарушений и травматизма среди обучающихся;
  • отсутствие обучающихся.  состоящих на внутришкольном учете;
  • высокая активность участия в различных мероприятиях.

 В  следующем   полугодии усилить работу, направленную на повышение навыков уровня воспитанности,  , следует обратить на личностно-ориентированный аспект взаимодействия ребенка со сверстниками, на обучение построения взаимоотношений внутри и вне класса, проявление своей индивидуальности, усилить деятельность, направленную на повышение числа  участников в региональных, всероссийских, международных мероприятиях, содействовать устройству обучающихся на работу через центр занятости населения, активизировать работу с родителями,  направленную на обеспечение занятости детей во внеурочное время.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем

№ п/п

Раздел, пункт  отчета

 

Выводы по разделу

Предполагаемая работа

Функциональная направленность планируемой работы

1

2.1.

Уровень сформированности УМК допустимый

Разработать план  воспитательной работы классного руководителя

Классный руководитель

3

3.1

Результаты промежуточной аттестации по предметам учебного плана стабильны.

Продолжать работу в соответствии с планом работы  

Классный руководитель

Родители ( законные представители)

Учителя - предметники

4

3.2.6

Уровень сплочения средний

Скорректировать работу по сплочению классного коллектива.

Классный руководитель

Педагог - психолог

5

3.3.1

Увеличивается количество проводимых в соответствии с программой социально – полезных акций,  мероприятиях, но количество обучающихся участвующих недостаточно

Увеличить участие количества обучающихся в   мероприятиях различного уровня.

Классный руководитель

Родители ( законные представители)

Актив класса

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"

Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью...

Доклад на ШМО классных руководителей: «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в воспитании обучающихся».

Наиболее сложными вопросами и соответственно участками работы для классного руководителя является работа  с трудными детьми....

Программа региональной инновационной площадки «Механизмы реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся по предметам естественнонаучного цикла»

Разработка механизмов и инструментов реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся  по предметам естественнонаучного цикла....

Модель проведения мастер-класса «Восстановительные технологии в работе классного руководителя при реализации модуля рабочей программы воспитания «Классное руководство»

В ходе мастер-класса будет продемонстрирован   метод восстановительной технологии,  прием   работы в рамках модуля    «Классное руководство» ...

Карта для мониторинга реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ

-Личные данные,-рекомендации ПМПК,-мониторинг 0-9 классы,-психологическое развитие,-личностные результаты,-БУД,-предметы учебного плана...