Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках сетевого обучения в муниципальном районе
статья на тему
На момент начала организации сетевого профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе Закон 273-ФЗ еще не был принят, но подготовительная работа была начата.
Подготовка к введению сетевой формы профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе началась с марта 2013 года. В муниципалитете был создан Совет сети, который составил план работы по организации сетевого профильного обучения, составил и утвердил Положение об организации сетевого взаимодействии образовательных учреждений, Положение об элективных курсах сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
Перед началом учебного года был проведен Педагогический совет педагогов, которые были отобраны в качестве преподавателей профильных предметов и элективных курсов.
С начала учебного года были сформированы и утверждены состав и численность профильных и элективных групп, учитывая выбор и предпочтения обучающихся;
- составлен и утвержден на Совете сети единый сетевой учебный план среднего общего образования учреждений образования Седельниковского муниципального района на 2013-2014 учебный год;
- на Совете сети согласованы рабочие программы базового и профильного уровней по предметам, рабочие программы по элективным курсам единого сетевого учебного плана, программы утверждены;
- в образовательных учреждениях сети составлены, подписаны родителями, учащимися и утверждены директорами школ индивидуальные учебные планы на 2013-2014 учебный год;
-разработана форма договора с родителями на обучение учащихся 10-х классов по индивидуальным учебным планам. Договора подписаны между родителями обучающихся и образовательными учреждениями;
- разработана форма договора между образовательными учреждениями по взаимодействию друг с другом в рамках организации сетевого обучения;
- составлено и утверждено расписание уроков и элективных курсов на первое полугодие 2013 -2014 учебного года;
- утверждено расписание сессии и определены формы проведения контрольных мероприятий за первое полугодие 2013-2014 учебного года;
В ближайших планах координатора сети, психологов школ намечается проведение повторного диагностирования по вопросам удовлетворенности обучающихся и их родителей организацией сетевого профильного обучения в нашем районе. С марта 2014 года намечен план работы по организации сетевого обучения в 11 классе на 2014-2015 учебный год.
Считаем, что первый этап по организации образовательного процесса в рамках профильного обучения и индивидуализации образовательных маршрутов в текущем учебном году реализуется на оптимальном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСАЧЕНКО НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА
МБОУ «Седельниковская СШ №1»
Координатор сетевого обучения Седельниковского МР
Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках сетевого обучения в муниципальном районе
На момент начала организации сетевого профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе Закон 273-ФЗ еще не был принят, но подготовительная работа была начата.
Подготовка к введению сетевой формы профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе началась с марта 2013 года. В муниципалитете был создан Совет сети, который составил план работы по организации сетевого профильного обучения, составил и утвердил Положение об организации сетевого взаимодействии образовательных учреждений, Положение об элективных курсах сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
Перед началом учебного года был проведен Педагогический совет педагогов, которые были отобраны в качестве преподавателей профильных предметов и элективных курсов.
С начала учебного года были сформированы и утверждены состав и численность профильных и элективных групп, учитывая выбор и предпочтения обучающихся;
- составлен и утвержден на Совете сети единый сетевой учебный план среднего общего образования учреждений образования Седельниковского муниципального района на 2013-2014 учебный год;
- на Совете сети согласованы рабочие программы базового и профильного уровней по предметам, рабочие программы по элективным курсам единого сетевого учебного плана, программы утверждены;
- в образовательных учреждениях сети составлены, подписаны родителями, учащимися и утверждены директорами школ индивидуальные учебные планы на 2013-2014 учебный год;
-разработана форма договора с родителями на обучение учащихся 10-х классов по индивидуальным учебным планам. Договора подписаны между родителями обучающихся и образовательными учреждениями;
- разработана форма договора между образовательными учреждениями по взаимодействию друг с другом в рамках организации сетевого обучения;
- составлено и утверждено расписание уроков и элективных курсов на первое полугодие 2013 -2014 учебного года;
- утверждено расписание сессии и определены формы проведения контрольных мероприятий за первое полугодие 2013-2014 учебного года;
В ближайших планах координатора сети, психологов школ намечается проведение повторного диагностирования по вопросам удовлетворенности обучающихся и их родителей организацией сетевого профильного обучения в нашем районе. С марта 2014 года намечен план работы по организации сетевого обучения в 11 классе на 2014-2015 учебный год.
Считаем, что первый этап по организации образовательного процесса в рамках профильного обучения и индивидуализации образовательных маршрутов в текущем учебном году реализуется на оптимальном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-493409-1412850435.jpg)
Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
В данной статье описан алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-364949-1386750888.jpg)
«Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как средство формирования УУД при изучении математики в 5 классе »
Оглавление I. Вводная часть 1. Актуальность ИР (описание (анализ) системы требований с учетом обоснования темы со ссылками на нормативно-правовую базу, проблемы и противоречия, причины их п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-695577-1446879483.jpg)
Педагогический проект «Модель проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в изучении предмета биологии». "
Проектирование индивидуальной образовательной программы представляет собой процесс реализации замысла ученика, основанного на индивидуальных значениях и смыслах образования, видения его жизненн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/09/picture-83971.gif)
"Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося"
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯСформулирована проблема организации образовательного процесса на основе индивидуальной образовательной траектории, к...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843339-1478280157.jpg)
Организация профильного обучения на основе индивидуальных образовательных программ в общеобразовательной школе
Школы России накопили немалый опыт профильного обучения. Основной этап реализации идей профильного обучения связан с внедрением Федерального компонента Государственного образовательного стандарт...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/26/picture-1446375-1672065661.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ обучающегося МБОУ «СШ 2 -многопрофильная им. Е.И.Куропаткина» (в рамках работы с одаренными детьми)
Индивидуальный образовательный маршрут ученика предусматривает работу с отдельным учеником для продуктивного освоения учебного материала в рамках школьной программы и за «пределами школьного уче...