План индивидуальной самообразовательной работы
учебно-методический материал на тему
План индивидуальной самообразовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №2 имени академика К. А. Валиева города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
План
индивидуальной самообразовательной работы
на 2016- 2021 учебные годы
учителя татарского языка и литературы
Сафиной Гульнары Гафуровны
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
1.Образование: высшее, в 1999 году окончила ГОУ ВПО "Набережночелнинский государственный педагогический институт" по специальности «Филология», квалификация по диплому «Учитель татарского языка и литературы»
2.Сведения о повышении квалификации: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» в 2015 году в количестве 108 часов по программе «Тьюторство в образовании. Тьюторское сопровождение преподавания учебных предметов "Татарский язык" и "Татарская литература" в условиях введения ФГОС ООО», удостоверение №180000725279 от 11.12.2015 г.,
ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» в 2015 году в количестве 24 часа по программе «Индивидуализация и тьюторство в современном образовании» модуль « Индивидуализация и тьюторство в условиях реализации ФГОС»
Прошла обучение ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» в 2015 году в объеме 36 часов по проблеме «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах по аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций I этап обучения)»
Обучалась ГБУ “РЦМКО” в 2016 году в объеме 36 часов по курсу «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственнй итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного и среднего общего образования» .
3.Индивидуальная тема самообразования: “Формирование коммуникативных, информационно-аналитических компетенций на уроках татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС”.
4.Период работы над темой: 2016– 2021 гг.
Цели:
-Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно- методический уровень и профессиональное мастерство в условия перехода на ФГОС.
-Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
- Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
- Использование новизны в воспитательном процессе.
Задачи:
- изучить современную научную и методическую литературу по развитию устной и письменной речи учащихся;
- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей города, района и республики;
- повысить интерес учащихся к изучению татарского языка, развить творческие способности, логическое мышление;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения татарскому языку и литературе;
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Ожидаемые результаты:
-повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей.
-доклады,выступления на заседаниях, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
1. Система работы над темой:
1. Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно- методический уровень и профессиональное мастерство в условия перехода на ФГОС.
2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.
3. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.
4. Изучение литературы по применению электронно-образовательных ресурсов в обучении иностранному языку; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.
5. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении татарскому языку в соответствии с требованиями ФГОС; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.
2. Работа над совершенствованием
своего педагогического мастерства
2.1. Самообразовательная работа над методической темой
Учебный год | Основные вопросы самообразования | Планируемый период времени |
2016-2017 г.г. | Организационный этап 1. Изучение нормативных документов. 2. Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии. 3. Изучение функций коммуникативной деятельности. 4. Презентация грамматического материала и семантизация лексических единиц. 5. Создание условий для совершенствования речевых навыков. 6. Приобретение методической литературы по данной теме. 7. Приобретение научной литературы по теме самообразования. 8. Разработка программы самосовершенствования. 9. Распространение и изучение педагогического опыта. 10. Изучение и чтение периодической печати. 11. Анализ собственной деятельности за истекший период. | Сентябрь 2016 Регулярно В течение года До мая 2017 года В течение года В течение года В течение года Май 2017 года |
2017-2019г.г. | Этап реализации плана 1.Изучить управленческую функцию и технологическую логику построения учебного материала по информационной технологии. 2. Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации. а) деятельность субъекта; б) взаимодействие с объектом; в) процесс мышления; г) потребность высказывания мысли. 3.Изучить этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности. а) формирование навыков; б) совершенствование навыков; в) развитие умения. 4. Продолжать изучать методическую и научную литературу. 5.Изучение опыта работы ведущих учителей. 6.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 7.Выступить на РМО с докладом по изучаемой технологии. 8. Выступить на курсах с докладом по изучаемой теме. 9. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия на районном, республиканском семинаре | Октябрь, 2016 год В течение года В течение года Доклад на РМО В течение года В течение года |
2019-2021 г.г. | Завершающий этап 1.Участие в олимпиадах и конкурсах. 2.Обобщение педагогического опыта на ШМО, РМО 3.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 4. Выступить с докладом по изучаемой теме. 5. Изучение педагогических аспектов билингвизма и билингвального образования. 6.Участие в научно-практических конференциях 7. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. | В течение года Принять участие в муниципальной олимпиаде До августа 2021 года |
2.2. ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. – 2006г.
2. Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту”, Яр Чаллы.- 2006 ел.
3. Р.З. Хайдарова. Залог межнационального согласия , Магариф- №2, 2008 год.
4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.М., Просвещение, 2004.
5. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.
6. Фатхуллова К.С. Реализация коммуникативных технологий в учебно-методических комплексах по татарскому языку
http://www.antat.ru/cgi-bin/img.pl/files/NT%204%202009/NT-4-2009-31.pdf
7. Интерактивный Интернет-учебник по татарскому языку «Татар теле онлайн»
http://grouper.ieee.org/groups/ifets/russian/depository/v14_i1/pdf/10r.pdf
Ι этап. Организационный. 2016-2017 учебные годы
1. Для организации процесса обучения на коммуникативной основе, для представления планируемого результата обученности осуществлять основные функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.
Функции, интерпретированные с позиции планируемых результатов обученности, с позиции коммуникативных умений:
- познавательная;
- регулятивная;
- ценностно-ориентационная;
- этикетная.
2. Индивидуализация:
а) субъективная индивидуализация;
б) личностная индивидуализация.
3. Речемыслительная активность.
4.Ситуативность:
а) способ презентации грамматического материала и семантизации лексических единиц;
б) условие совершенствования речевых навыков, способных к переносу;
в) способ мотивации речевой деятельности;
г) основа отбора и организация речевых единиц.
5. Функциональность.
ΙΙ этап. Этап реализации. 2017-2019 учебные годы
Управленческая функция и технологическая логика построения учебного материала
Возникновение коммуникативной мотивации
1.Деятельность субъекта.
2.Взаимодействие с объектом.
3.Процесс мышления.
4.Потребность в высказывании мысли.
Этапы усвоения речевого материала
1этап: Формирование навыков.
2 этап: Совершенствование навыков.
3 этап: Развитие умения.
ΙΙΙ этап. Завершающий. 2019-2021 год
Педагогические аспекты билингвизма и билингвального образования
1. Типы билингвальной личности.
2. Стратегия билингвального образования.
3.Факторы, обусловливающие необходимость и возможность внедрения билингвальных образовательных программ.
4. Модели билингвального образования в новых условиях новой языковой ситуации.
3. Изучение, формирование, обобщение
педагогического опыта по годам
Год | Чей опыт предполагается изучить по данной теме | Изучение ППО по данной теме, личные выступления по изучаемой теме |
2016-2017 уч. Год | 1. Изучение литературы по данной теме, указанной в плане самообразования. 2. Посещение открытых уроков коллег. 3. Выступление на РМО учителей татарского языка. 4. Участие в открытом региональном конкурсе рабочих программ и методических разработок по реализации ФГОС | Тема “Сәләтле балалар белән эш алымнары” |
2017-2018 | 1.Изучение управленческой функции и технологической логики построения учебного материала. 2. Проведение и участие в районном, городском, республиканском семинаре учителей татарского языка и литературы. 3.Показ открытого урока с применением электронно-образовательных ресурсов в рамках методической недели, с целью реализации индивидуальной и общешкольной темы. 4. Посещение открытых уроков. | Публикация план-конспекта урока в электронном СМИ |
2018-2019 уч. год | 1. Возникновение коммуникативной мотивации. 2. Этапы усвоения речевого материала. 3. Проведение и участие в районном, городском, республиканском семинаре учителей татарского языка и литературы. 4. Посещение открытых уроков. | Проведение открытых уроков Доклад на РМО |
2019-2021 уч. год | Педагогические аспекты использования средств информационных и коммуникационных технологий в условиях внедрения ФГОС Педагогические аспекты билингвизации и билингвального образования (типы, стратегия, факторы, модели). | Выступления на методических советах, подготовка и выступление на педагогических советах. |
4. Совершенствование творческой лаборатории.
№п/п | Содержание работы | Год | Примечание |
1. | Подготовка демонстрационного и раздаточного материала к урокам по данному направлению. | 2016-2017 | |
2. | Применение ИКТ с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний учащимися; | 2017-2019 | |
3. | а) разработать ситуативные упражнения и упражнения для аудирования по темам для применения на уроках; б) Разработать познавательный материал и дидактические игры по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся. | 2019-2021 |
5. ВЫВОДЫ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
Выводы по самообразовательной теме планируется сделать в 2021 году в виде обобщения педагогического опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебные годы учителя татарского языка и литературы Халитовой Лилии Азатовны
План индивидуальной самообразовательной работына 2015- 2020 учебные годыучителя татарского языка и литературыХалитовой Лилии АзатовныМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №170 с углубленн...
План индивидуальной самообразовательной работы на 2015 - 2020 учебные года учителя татарского языка и литературы Назмеевой Алии Мансуровны
Индивидуальный план...
План индивидуальной самообразовательной работы
План индивидуальной самообразовательной работы на 2011-2016 г.г....
План индивидуальной самообразовательной работы
План индивидуальной самообразовательной работы на 2013-2018 учебные годы учителя татарского языка и литературы Гимазовой Залии Мударисовны...
План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебный год учителя татарского языка и литературы Хайбуллиной Гульназ Марказовны МБОУ лицей №2 Республики Татарстан
План самообразования1. Общешкольная тема:2. Методическая тема:«Коммуникативные технологии в преподавании татарского языка и литературы в условиях ФГОС »3. Период работы над темой:201...
План индивидуальный самообразовательной работы
План индивидуальный самообразовательной работына 2012-2017 учебные годыучителя татарского языка и литературы Кашаповой Альбины Раифовны МБОУ «СОШ № 2» г. АльметьевскРеспублики ТатрстанСАМООБРАЗО...
План индивидуальной самообразовательной работы
1.Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать...