Программа обучения педагогических кадров
учебно-методический материал на тему
Программа методиста по работе с педагогами ОУ района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie1_ivanova_m.g.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа обучения педагогических кадров в рамках реализации проекта «Патриот и гражданин» (реализуется с 2012 года)
Автор: методист ГБОУ ДОД ЗДДТ
Иванова М.Г.
Пояснительная записка.
Актуальность программы.
Зеленогорский дом детского творчества с 2005 года является ответственным за координацию работы по патриотическому воспитанию детей и подростков Курортного района. В 2011 году разработана новая программа развития ОУ «Творчество = Успех». В один из ее проектов – «Патриот и гражданин» и вошла работа по данному направлению.
Проект «Патриот и гражданин»:
Цель: Способствовать развитию гражданского самосознания, воспитание ответственности за судьбу Родины.
Задачи:
1. Создание условий для ознакомления детей с родным краем, его историей и культурой
2. Способствовать развитию толерантного отношения учащихся к окружающим
3. Способствовать прогрессу исследовательских способностей и стремлений к получению новых знаний
Методическое обеспечение процесса воспитания в рамках проекта осуществляется путем:
- организации и проведения консультаций и семинаров для педагогов ОУ Курортного района, заместителей директоров по воспитательной работе
- организации и проведения районных мероприятий гражданской и патриотической направленности, таких как: деловые игры, конкурсно-игровые программы, конкурсы творческих и исследовательских работ, конкурсы литературно-музыкальных композиций, конференции, акции.
- организации и проведения районных этапов и обеспечение участия учащихся во Всероссийских и городских конкурсах гражданской и патриотической направленности:
- развития научно-исследовательского интереса учащихся, помощь при работе с архивными документами музея, оказание консультативной помощи по подготовке, написанию и защите исследовательской работы, организации участия в районных научно-практических конференциях школьников «Письмо в блокаду» и «Фронтовики наденьте ордена».
- планирования совместной деятельности по патриотическому воспитанию детей и подростков с образовательными учреждениями района:
- организации и проведения районного этапа региональной олимпиады по краеведению
взаимодействия с общественными организациями, муниципальными советами и воинскими частями Курортного района.
За годы работы по данному направлению не только накоплен большой положительный опыт, но и выявлен ряд проблем. Часть из них связана с недостаточной компетентностью педагогов, ответственных за подготовку детей к творческим конкурсам, а особенно – к конкурсам исследовательских работ. Одной из проблем являлось и то, что педагоги и учащиеся дома творчества оставались в стороне от данной работы – их участием в работе в рамках данного проекта были концертные номера или выставки соответствующей тематики. Результатом анализа имеющихся проблем стала разработка данной программы обучения педагогических кадров.
Программа адресована педагогическим работникам образовательных учреждений.
Цель программы:
Способствовать совершенствованию работы по гражданско-патриотическому воспитанию в ОУ, путем повышения квалификации педагогов.
Задачи программы:
- способствовать совершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов;
- повышение мотивации педагогов к участию в профессиональных конкурсах;
- оказание адресной методической помощи педагогам на теоретическом и практическом этапах подготовки к конкурсам.
- побудить к использованию современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе;
- способствовать вовлечению в работу по патриотическому воспитанию детей педагогов ЗДДТ.
Формы занятий.
Программа обучения педагогических кадров в рамках реализации проекта «Патриот и гражданин» предполагает групповые занятия, индивидуальное консультирование, работу обучающихся в малых группах.
Образовательный процесс осуществляется в следующих формах:
-лекция
-диспут - клуб
-консультация
-практическое занятие
-тренинг
-педагогическая мастерская
- деловая игра
- круглый стол
Содержание занятий включает в себя теоретическую и практическую подготовку.
Режим занятий.
Программа рассчитана на один год обучения.
Формы проведения занятий.
Групповые (один раз в месяц).
Работа малых групп (подготовка к конкурсам – 3 раза в месяц).
Индивидуальные консультации – по мере необходимости.
Ожидаемые результаты освоения программы.
В результате освоения программы обучающиеся:
- будут заинтересованы в непрерывном повышении уровня квалификации;
- будут мотивированы к использованию современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе;
- будут использовать полученные знания в работе с детьми
- повысится качество представляемых на конкурсы исследовательских и творческих работ
- учащиеся объединений ЗДДТ будут более активно участвовать в конкурсах патриотической направленности
Формы подведения итогов реализации программы.
Отслеживание результативности обучения по программе проводится в формах:
-проведение открытых занятий/мероприятий;
-анализа результативности участия ОУ в конкурсах разного уровня.
- презентации собственного опыта педагогов
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | ||
теории | практики | всего | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Исследовательская деятельность. | 6 | 8 | 14 |
3 | Подготовка к профессиональным конкурсам | 1 | 1 | 2 |
4 | Педагогические технологии в работе по гражданско-патриотическому воспитанию | 4 | 5 | 9 |
5 | Формирование толерантного отношения к окружающим | 1 | 2 | 3 |
6 | Подготовка к творческим конкурсам | 3 | 2 | 5 |
7 | Круглый стол | 1 | 1 | 2 |
ИТОГО: | 17 | 19 | 36 |
Содержание программы
- Вводное занятие.
Теория: Анкетирование, деление на малые группы, ознакомление с положениями по предстоящим конкурсам.
- Исследовательская деятельность
Теория: Структура исследовательской работы. Подготовка к устной защите исследовательской работы. Использование краеведческого потенциала Курортного района в исследовательской деятельности. Работа с краеведческими источниками. Подготовка к олимпиаде по краеведению. Подведение итогов конкурсов исследовательских работ.
Практика: Выбор темы исследовательской работы, постановка цели и задач. Анализ исследовательских работ прошлых лет. Педагогическая мастерская «Терийоки – это было давно». Диспут клуб «Интернет – за и против». Разбор заданий районного этапа олимпиады по краеведению, анализ основных ошибок. Подготовка к городскому этапу олимпиады по краеведению. Анализ участия в конкурсах исследовательских работ (обмен мнениями).
- Подготовка к профессиональным конкурсам.
Теория: Учимся «читать» положение о конкурсе. Постановка цели и задач.
Практика: Выбор формы представления (участия), подбор и оформление конкурсных материалов.
- Педагогические технологии в работе по гражданско-патриотическому воспитанию.
Теория: Современные образовательные технологии. Музейное занятие. Педагогическая мастерская. Коллективное дело, конкурсная программа, диспут – клуб.
Практика: Эффективные формы работы с детьми (из опыта работы слушателей). Деловая игра. Музейное занятие. Педагогическая мастерская.
- Формирование толерантного отношения к окружающим.
Теория: Понятие толерантности.
Практика: Диагностическая игра «Цветок толерантности». Тесты на определение самотолерантности. Игры и игровые упражнения на сплочение детского коллектива.
- Подготовка к творческим конкурсам.
Теория: Литературно-музыкальная композиция – от замысла к воплощению (выбор темы, мозговой штурм, создание творческих групп, учет возрастных особенностей, важные мелочи, «Творческие дети»). Требования к письменным и художественным работам.
Практика: Просмотр и анализ творческих выступлений. Анализ творческих работ прошлых лет.
- Круглый стол
Теория: Подведение итогов.
Практика: Презентация опыта работы слушателей.
Методическое обеспечение образовательной программы
№ | Раздел или тема программы | Форма занятий | Дидактический материал, техническое оснащение |
1. | Водное занятие | Лекция | Положения по конкурсам, методическая литература, анкеты для слушателей |
2. | Исследовательская деятельность | Лекция, презентация, педагогическая мастерская, работа по подгруппам, обсуждение, диспут | Методическая литература, рекомендации по подготовке и оформлению исследовательских работ, рекомендации по подготовке устной защиты исследовательские работы детей, примерные тесты и задания для детей, критерии оценки исследовательской работы |
3. | Подготовка к профессиональным конкурсам | Лекция, работа в группах, мозговой штурм | Положения по конкурсам, методическая литература, |
4 | Педагогические технологии в работе по гражданско-патриотическому воспитанию | Лекция, презентация, работа по группам, педагогическая мастерская, деловая игра, музейное занятие | Методическая литература, презентация, сценарии мероприятий, методические рекомендации по использованию различных педагогических технологий |
5 | Формирование толерантного отношения к окружающим | Лекция, презентация, консультация, практическая работа | Нормативные документы, методическая литература, презентация, подборка игр и игровых упражнений на формирование толерантности, диагностические материалы (игры, тесты) |
6 | Подготовка к творческим конкурсам | Лекция, презентация, практическая работа | Методическая литература, положения по конкурсам, творческие работы учащихся прошлых лет, видеозаписи выступлений команд на творческих конкурсах |
7 | Круглый стол | Круглый стол | Методическая литература |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Л.В. Байбородова «Дополнительное образование как система психолого – педагогического развития ребенка». – Ярославль: изд-во ЯГПУ, 2009. – 171 с.
- Васильева Е.Ю. «Опыт проектирования образовательных программ» (Методические рекомендации). – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004 – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).
- Васильева Е.Ю., Новгородова Т.С. «Конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (Опыт подготовки и проведения)», - М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2005. – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).
- Гущина Т.Н. «Воспитание индивидуальности в условиях дополнительного образования детей». – Ярославль: ИРО, 2008. – 82 с.
- Журкина А.Я. «Мониторинг качества образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей». – М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2005. – 72 с. (серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).
- Колеченко А.К. «Энциклопедия педагогических технологий»: пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2008. - 368 с.
- Кугач Н.Н., Турыгина С.В. «Сегодня праздник для всех!» (Сценарии и методика проведения массовых мероприятий). – Ярославль: Академия развития, 2007. – 224 с., ил.
- «Моя семья в Петербурге». Материалы конкурса творческих работ – авторы – составители Виленская Е.Ю., Смирнова Е.Д. – СПб: Тускарора, 2006. – 112 с., ил.
- Полат Е.С. «Новые педагогические технологии в системе образования» (учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов). – М., Академия, 1999. – 224 с.
- Повышение квалификации педагогических кадров (Теория и практика) – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 68 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).
- Степанова Г.В. «Творческое воспитание школьников». Педагогические мастерские». – М. ЦГЛ, 2006 – 160 с.
- Шубина И.Б. «Организация досуга и шоу программ» (Творческая лаборатория сценариста) – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.
- «Я не спешу пробовать табак, алкоголь, наркотики» (методические рекомендации по организации профилактической работы в классе) – автор – составитель Барышников Е.Н. – СПб: Центр теории и методики воспитания СПБГУПМ, 2003
- http://nsportal.ru/
- http://dopedu.ru/
Результативность освоения программы
Участие учащихся и педагогов ЗДДТ в конкурсах и мероприятиях патриотической и краеведческой направленности в рамках реализации проекта «Патриот и гражданин».
2012 – 2013 учебный год.
Районная акция «Подарок ветерану» - учащиеся объединения «Ниткография».
Районный конкурс методических материалов «Уроки толерантности» - ПДО Андреева Т.А. («Занимательная математика»), ПДО Ерошенко С.З («Англоговорящие страны»).
Районный межмуниципальный конкурс «Моя малая Родина» - учащиеся объединений «Кораблик ТВ», «Веселый карандаш»
2013 – 2014 учебный год.
Районная акция «Подарок ветерану» - учащиеся объединений «Ниткография», «Зеленый патруль», «Занимательная математика»
Районная и городская акция «Посылка солдату – земляку» - «Занимательная математика», «Англоговорящие страны», «Зеленый патруль», методист Дерец Ю.В., социальный педагог Сафонова Л.Н., методист Иванова М.Г.
Районный этап Всероссийского конкурса методических материалов
«Растим патриотов России» - Дерец Ю.В. методист по информационным технологиям.
Районный межмуниципальный конкурс «Моя малая Родина» – учащиеся объединений «Зеленый патруль», «Англоговорящие страны». «Кораблик ТВ», «Ниткография»
Районная акция «Подарок ветерану» - учащиеся объединений «Ниткография», «Зеленый патруль», «Занимательная математика», «Художественное конструирование»
Районный межмуниципальный конкурс «Скажи экстремизму нет» - учащиеся объединений «Веселый карандаш», «Ниткография», методист Иванова М.Г.
Достижения учащихся и педагогов ОУ Курортного района в городских конкурсах, конференциях краеведческой и гражданско-патриотической направленности, методическое сопровождение которых осуществлялось методистом ЗДДТ Ивановой М.Г.
Победители, призеры (1-3 места) | Сертификаты, благодарности | Количество работ, получивших отвод | Итого | |
2010 – 2011 учебный год | 7 | 6 | - | 13 |
2011 – 2012 учебный год | 17 | 34 | - | 51 |
2012 – 2013 учебный год | 23 | 10 | - | 33 |
2013 – 2014 учебный год | 22 | 31 | - | 54 |
Количество мероприятий для учащихся в рамках реализации проекта «Патриот и гражданин», подготовка, проведение и методическое сопровождение которых осуществлялось методистом Ивановой М.Г.
Уровень | Конкурсы исследовательских и творческих работ | Конкурсы, фестивали | Акции | Конференции | Деловые игры и конкурсные программы | |||||||||||||||
Учебный год | 2010 – 2011 | 2011 - 2012 | 2012 - 2013 | 2013 - 2014 | 2010 – 2011 | 2011 - 2012 | 2012 - 2013 | 2013 - 2014 | 2010 – 2011 | 2011 - 2012 | 2012 - 2013 | 2013 - 2014 | 2010 – 2011 | 2011 - 2012 | 2012 - 2013 | 2013 - 2014 | 2010 – 2011 | 2011 - 2012 | 2012 - 2013 | 2013 - 2014 |
Районный | 1 | 3 | 6 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Районный этап городского, регионального, Всероссийского | 6 | 7 | 6 | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа обучения педагогических кадров "Подходы к презентации педагогического опыта"
В условиях реформирования российского образования все большее значение приобретает повышение квалификации педагога. Современная школа требует от педагога готовности и способности к освоению инновацион...
Программа обучения педагогических кадров "Современные подходы к организации профессиональной деятельности педагога дополнительного образования"
Данная программа направлена на повышение квалификации педагогов дополнительного образования и может быть использована в работе методистами ОДОД....
Программа обучения педагогических кадров «Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с учащимися коррекционных классов III-IV вида»
В данное время ВУЗы страны не готовят специалистов-предметников по этой специальности. Поэтому именно методист школы, имеющий тифлопедагогическое образование должен помочь учителям, которые до сих пор...
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ "ШКОЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА"
Обучение по данной программе направлено на развитие педагогической компетентности, формирование профессиональной культуры, освоение практических навыков педагогов дополнительного образования детей....
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ «ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА»
Педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных ...
Методические рекомендации «Обучение педагогических кадров по персонификации социально-педагогической поддержки личностного развития обучающихся с проявлениями девиантного поведения»
Формирование системы профессионального развития педагогических кадров непосредственно связано с созданием системы эффективного методического сопровождения педагогических работников, путем модернизации...
Программа повышения квалификации (обучения) педагогических кадров гимназии № 405 на 2022-2026 годы (в условиях внедрения и реализации ФГОС НОО 2021 и ФГОС ООО 2021 и реализации ФГОС СОО 2017)
laquo;Программа повышения квалификации педагогических кадров гимназии № 405 на 2022-2026 годы» является логическим продолжением и сохраняет преемственность методического подхода с программами 2...