Программа обучения педагогических кадров "Современные подходы к организации профессиональной деятельности педагога дополнительного образования"
рабочая программа по теме
Данная программа направлена на повышение квалификации педагогов дополнительного образования и может быть использована в работе методистами ОДОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_obucheniya_pedagogov_odod.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 270
Красносельского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ СОШ №270
____________Е. В. Журавлева
ОСНОВАНИЕ:
Решение педсовета ГБОУ СОШ № 270
От______________________________
Протокол №_____________________
Программа обучения педагогических кадров
«Современные подходы к организации профессиональной деятельности педагога дополнительного образования»
Методист ОДОД
ГБОУ СОШ № 270
Мушко Лидия Петровна
Санкт-Петербург
2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из актуальных проблем развития системы дополнительного образования детей является подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в контексте изменений в нормативной базе, регулирующей аттестацию кадров и деятельность образовательных учреждений разного уровня.
Деятельность методиста ориентирована на профессиональное образование педагогических работников. Образовательный эффект проявляется в расширении теоретических знаний специалистов, в овладении новыми, современными педагогическими технологиями. Особенно актуальными являются сегодня помощь в адаптации и профессиональном становлении начинающих педагогов и молодых специалистов.
Обучение по данной программе направлено на развитие педагогической компетентности, формирование профессиональной культуры, освоение практических навыков. Для продуктивного взаимодействия с педагогами основными формами работы методиста становятся информационно-методическое сопровождение в проектной деятельности при разработке образовательной программы, обучение методикам организации образовательной и воспитательной деятельности детей, аналитико-экспертные мероприятия при осуществлении оценки результативности образовательной деятельности специалистов. В условиях сегодняшнего дня целесообразным становится активное использование информационных технологий, электронных образовательных ресурсов(ЭОР). Всё это должно способствовать тому, чтобы средства обучения педагогических кадров стали средствами качественного изменения — улучшения образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования.
Задачи:
- анализ потребностей и запросов педагогов ОДОД;
- организация обучения педагогов дополнительного образования внутри ОДОД силами методической службы;
- обеспечению карьерного роста начинающих педагогов;
- обобщение опыта работы специалистов отдела, выявление талантливых педагогов, владеющих современными методами работы с детьми;
- организация индивидуального сопровождения педагогов при подготовке к профессиональным конкурсам, семинарам, конференциям;
- повышение результативности при подготовке к аттестации.
Ожидаемые результаты
Практическим результатом реализации программы будет:
- увеличение количества педагогов дополнительного образования, вовлеченных в экспериментальную, исследовательскую и диагностическую деятельность;
- увеличение количества программ дополнительного образования;
- увеличение количества методической продукции, дидактических материалов и учебных пособий;
- увеличение количества педагогов, дающих открытые занятия, мастер-классы и мастерские;
-результативное участие педагогов дополнительного образования в конкурсах профессионального мастерства.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
теории | практики | всего |
1 | Современная система дополнительного образования | 1 | - | 1 |
2 | Использование социокультурного потенциала Санкт-Петербурга в деятельности педагога дополнительного образования | 4 | 2 | 6 |
3 | Технологии проектирования и разработки образовательных программ дополнительного образования | 3 | 4 | 7 |
4 | Учебно-методический комплекс. Структура УМК. | 4 | 4 | 8 |
5 | Педагогические технологии. | 4 | 4 | 8 |
6 | Аттестация педагогических кадров | 8 | 4 | 12 |
7 | Занятие в системе дополнительного образования | 6 | 2 | 8 |
8 | Информационные технологии в образовательном процессе ОДОД | 6 | 6 | 12 |
9 | Анализ занятий и мероприятий ОДОД | 4 | 6 | 10 |
ИТОГО: | 40 | 32 | 72 |
Содержание программы
- Современная система дополнительного образования.
Теория: Современная система дополнительного образования. Проблемы и перспективы развития.
- Использование социокультурного потенциала Санкт-Петербурга в деятельности педагога дополнительного образования
Теория: Воспитательный и образовательный потенциал Санкт-Петербурга. Соответствие программ дополнительного образования детей региональным особенностям и традициям Санкт-Петербурга. Особенности и отличия Санкт-Петербурга от других регионов. Реализация через образовательную программу дополнительного образования социокультурного потенциала Санкт-Петербурга
Практика: Анализ образовательных программ с точки зрения их наполнения региональным компонентом. Отбор материала для своей образовательной программы.
- Технологии проектирования и разработки образовательных программ дополнительного образования
Теория: Образовательная программа как основной компонент учебно-методического комплекса. «Примерные требования к образовательным программам дополнительного образования детей» (Приложение от 11.12.2006 г. № 06-1844). Нормативные документы, лежащие в основе написания образовательной программы. Виды программ. Технологические подходы к написанию. Разделы образовательной программы.
Практика: Анализ существующих образовательных программ с точки зрения соответствия требованиям.
Обучающий семинар по разработке пояснительной записки образовательной программы.
- Учебно-методический комплекс. Структура УМК.
Теория: Практическая значимость учебно-методических материалов Принципы систематизации методических и информационных материалов. Учебно-методический комплекс. Значение УМК. Структура: образовательная программа, учебно-методический компонент для учащихся и педагогов, компонент результативности, воспитательный компонент. Технологическая обеспеченность. Формирование электронного каталога УМК объединения.
Практика: Индивидуальные консультации для педагогов по обсуждению подходов к формированию электронного каталога УМК к образовательным программам. Тематическая консультация «Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке занятий».
- Педагогические технологии.
Теория: Современные образовательные технологии. Педагогические технологии (информационные, игровые, здоровьесберегающие технологии и др.) Формы и методы выявления, фиксации и предъявления результатов образовательной и воспитательной деятельности.
Практика: Посещение и анализ занятий. Разработка методических материалов к занятиям с учетом формы проведения. Индивидуальные консультации по подготовке к итоговым занятиям.
- Аттестация педагогических и руководящих работников отдела.
Теория: Нормативные документы. Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дополнительного образования детей. Портфолио педагогического работника в системе дополнительного образования детей.
Практика: Индивидуальные консультации по подготовке к процедуре аттестации. Проведение предварительной экспертизы документов портфолио педагогов дополнительного образования.
- Занятие в системе дополнительного образования.
Теория: Диагностика профессиональных потребностей молодых кадров. Занятие в системе дополнительного образования. Функции занятия. Формы организации занятий. Социально-психологический климат. Воспитательные аспекты профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Воспитательные мероприятия и учёт их специфики: праздники на уровне детского объединения (клубные дни), Дворца, города.
Практика: Презентация материалов «Занятие в системе дополнительного образования».
- Информационные технологии в образовательном процессе ОДОД
Теория: Электронные образовательные ресурсы. Работа в MS PowerPoint. Тесты и способы их создания.
Практика: Создание презентаций. Практикум по созданию тестов к своей программе. Работа в программах. Отбор необходимых ресурсов.
- Анализ занятий и мероприятий ОДОД.
Теория: Основы проведение анализа занятия или массового воспитательного мероприятия. Аналитическая карта посещения учебного занятия.
Практика: Посещение выставок методической продукции.
Практический семинар «Анализ требований к занятию в системе дополнительного образования».
Методическое обеспечение образовательной программы
№ | Раздел или тема программы | Форма занятий | Дидактический материал, техническое оснащение |
1. | Современная система дополнительного образования | лекция | нормативные документы, методическая литература |
2. | Использование социокультурного потенциала Санкт-Петербурга в деятельности педагога дополнительного образования | лекция, практическая работа | методическая литература, образовательные программы |
3. | Технологии проектирования и разработки образовательных программ дополнительного образования | лекция, работа в группах, тестирование, презентация | нормативные документы, методическая литература, презентация, тесты, образовательные программы |
4. | Учебно-методический комплекс. Структура УМК. | лекция, презентация, практическая работа, работа в группах, консультация | методическая литература, презентация |
5. | Педагогические технологии. | лекция, презентация, работа в группах | методическая литература, презентация |
6. | Аттестация педагогических кадров | лекция, презентация, консультация, практическая работа | нормативные документы, методическая литература, презентация |
7. | Занятие в системе дополнительного образования | лекция, презентация, практическая работа | методическая литература, презентация |
8. | Информационные технологии в образовательном процессе ОДОД | лекция, практическая работа | методическая литература, компьютеры, программное обеспечение |
9. | Анализ занятий и мероприятий ОДОД | лекция, практическая работа | методическая литература |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Галицких, Е. О. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников / Е. О. Галицких. - Метод. пособие (Серия «Педагогическая мастерская»)- СПб.,2003. - 54 с.
- Гин А.А. Приемы педагогической деятельности: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя / А. А. Гин. - 5-е изд. - М: Вита-Пресс, 2004. - 88с.
- Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 20011. – 80с.
- Дополнительное образование детей: Учебное пособие для ВУЗов/под ред. О.Е.Лебедева, - М.:Владос, 200.- 256с.
- Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: методическое пособие/ М.Г.Ермолаева.-3-е изд., доп. – СПб.:СПбАППО, 2007-112с.
- Ляшко Т.В. Развивающие технологии в дополнительном образовании- Дополнительное образование,2000. №2. –с.14-20
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
- Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Туристко-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. / П.В. Степанов, С.В.Сизяев, Т.Н. Софронов. –М.: Просвещение, 2001. – 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат профессиональной деятельности педагога дополнительного образования ГБОУ СОШ № 494 по программе «Настольный теннис».
Настольный теннис - динамичный и увлекательный вид спорта. В современном занятом мире это один из наиболее доступных видов спорта, ведь стол можно поставить везде при нал...
Образец портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
Образец портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования - руководителя школьного музея (аттестация на первую квалификационную категорию по должности "педагог дополнительно...
Портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования Зайцевой Елены Эдуардовны
Портфолио содержит анализ педагогической деятельности за 2011-2015гг. Перечислены результаты и достижения педагога-руководителя хореографического объединения "Фантазия" и театрального объединени...
Методическая разработка обучающего семинара «Нормативно-правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность педагогов дополнительного образования»
В практике педагоги дополнительного образования нечасто сталкиваются с необходимостью использовать знания правовых основ, определяющих их профессиональную деятельность. Редко используемая информация с...
Статья: "Социальная ответственность в профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования: опыт и проблемы»
Статья для сотрудников учреждений дополнительного образования...
«Авторские подходы к организации образовательного процесса педагога дополнительного образования по формированию музыкально-исполнительской компетентности учащихся»
Мастер-класс «Авторские подходы к организации образовательного процесса педагога дополнительного образования по формированию музыкально-исполнительской компетентности учащихся»...
Подходы к организации образовательной деятельности системы дополнительного образования
Осуществляемое учреждением персонифицированное образование характеризуется свободой выбора вида деятельности, образовательной программы, темпа и условий ее реализации, прогнозируемых результатов. Деят...