Выступление на педагогическом совете: "Индивидуальная коррекционная программа учителя-дефектолога для ребёнка с ОВЗ"
рабочая программа по теме
Выступление на педагогическом совете: "Индивидуальная коррекционная программа учителя-дефектолога для ребёнка с ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-lina.pptx | 290.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По итогам междисциплинарного обследования воспитанников подготовительной к школе группы на начало учебного года был выявлен ребёнок группы риска, нуждающийся в составлении индивидуальной коррекционной программы развития. У данного ребёнка недостаточно развиты познавательные процессы: слуховое восприятие, внимание, долговременная память, мышление. Недостаточно сформированы все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм). Частично сформированы элементарные математические представления: счёт до 10, обратного счёта нет; временные понятия и ориентировка в пространстве. Недостаточно сформированы знания об окружающем мире.
Цели и задачи коррекционной программы Цель программы : коррекция недостатков и развитие познавательных процессов, расширение и уточнение знаний об окружающем мире. Задачи программы : Сенсорное развитие: освоение эталонов цвета, формы, величины; накопление обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); Обучение умению понимать отношения между предметами (временные, пространственные, количественные); Развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту; Развитие мелкой моторики
Р езультат работы учителя-дефектолога определяется по итогам сравнительного анализа данных дефектологического обследования состояния познавательных процессов на начало и конец учебного года. Предполагаемый результат развития познавательной деятельности ребёнка на конец учебного года: Различать и называть основные цвета и их оттенки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); Уметь разбивать геометрические фигуры на части и составлять из частей заданную фигуру; конструировать из счётных палочек, фигур; Уметь сравнивать предметы по высоте, ширине, длине, толщине; Ориентироваться от себя, от других объектов, на плоскости, на листе бумаги в клетку; Знать последовательность дней недели, времён года, ориентироваться в них, находить взаимосвязи; Составлять группы предметов на основании одного признака (цвет, форма, размер), существенных признаков, по аналогии, по обобщающим понятиям; Знать диких и домашних животных, птиц, насекомых, рыб. Знать фрукты, овощи, ягоды, грибы, деревья, сезонные изменения. Знать названия и назначение предметов мебели, посуды, одежды, обуви, головных уборов, бытовой техники; Называть свои ФИО и своих родителей, имена ближайших родственников, знать их профессии.
Содержание коррекционно-развивающей работы Тема Игры, упражнения, задания Источник Цвет, форма; сравнение предметов; классификация, обобщение по заданному признаку; величина, сравнение по размеру; дифференциация. «Цветное лото», «Разложи предметы по цвету», «Подбери пару», «Какой по цвету, форме», «Сравни предметы», «Найди одинаковые (разные) картинки», «Подбери по размеру», «Найди пару», «Скажи наоборот», «Геометрическое лото», «Составь целое из частей», «Нарисуй фигуру, какую скажу», «Блоки Дьенеша », « Танграм » Т. В Башаева , «Развитие восприятия у детей»; М. Н. Петрова, «Дидактические игры и упражнения по математике»; Д. Тайлер , «Размеры»; Д. Альтхауз «Цвет, форма, величина»; «Блоки Дьенеша », « Танграм », «Кубики Никитина»; «Папки дошкольника»; Игровой комплект « Пертра »
Формирование элементарных математических представлений. «Найди карточки с одним (до 10) предметом», «Найди все цифры», «Расставь цифры по порядку», « Найди столько предметов, сколько показывает данная цифра», «Чудесный мешочек» (с цифрами до 5, геометрическими фигурами и мелким раздаточным материалом)-узнать на ощупь цифру, геометрическую фигуру, отсчитать столько предметов, сколько показывает цифра; «Какая цифра потерялась?», «Реши задачу по картинке», «Задачи в стихах», «Чего больше, чего меньше», «Сделай поровну», «На сколько больше, на сколько меньше» К. В. Шевелев «Прописи по математике»; Е. В. Колесникова «Я составляю числа», «Числа и цифры»; Г. Е. Сычёва «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»; В. С. Волина «Задачи в стихах» ; Игровой комплект « Пертра »
Развитие ориентировки в пространстве. Беседы по картинкам (части суток; времена года); «Назови по порядку» (части суток, времена года, дни недели); «Что пропущено?»; «Исправь ошибки»; «Что перед, что после»; «Угадай время года, часть суток, день недели по описанию»; «Покажи правую, левую руку, ногу, ухо и т. д.»; «Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед (слева, справа, позади) мишкой?»; «Нарисуй в центре круг, справа треугольник и т.д.»; «Волшебные клеточки»; «Графические диктанты» «Папки дошкольника» (ориентировка в пространстве, времена года); К.В. Шевелев «Графические диктанты»; Игровой комплект « Пертра »
Животные (домашние, дикие) «Кто живёт в лесу, кто живёт на ферме?»; «Лото»; «Сходства и отличия»; «Узнай по описанию»; «Помоги малышам»; «Четвёртый лишний»; «Что неправильно»; загадки по теме А. А. Вахрушев «Здравствуй мир»; А.В. Дорофеева «Логическое мышление»; Е. Л. Нефедова «Готовимся к школе»; Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР; Дидактические игры по теме
Птицы (домашние, дикие-перелётные, зимующие) «Кто живёт в лесу, кто живёт на ферме?»; «Лото»; «Сходства и отличия»; «Узнай по описанию»; «Помоги малышам»; «Четвёртый лишний»; «Что неправильно»; «Кого много зимой в городе»; загадки по теме А. А. Вахрушев «Здравствуй мир»; А.В. Дорофеева «Логическое мышление»; Е. Л. Нефедова «Готовимся к школе»; Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР; Дидактические игры по теме
Насекомые. Рыбы. «Кто где живёт?»; «Лото»; «Отгадай загадку»; «Кто лишний?»; «Сходства и отличия»; «Что перепутал художник?»; загадки по теме А. А. Вахрушев «Здравствуй мир»; А.В. Дорофеева «Логическое мышление»; Е. Л. Нефедова «Готовимся к школе»; Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР; Дидактические игры по теме
Овощи. Фрукты. Ягоды. «Лото»; «Что растёт на огороде, что растёт в саду?»; «Сходства и отличия»; «Узнай по описанию»; «Времена года»; загадки по теме А. А. Вахрушев «Здравствуй мир»; А.В. Дорофеева «Логическое мышление»; Е. Л. Нефедова «Готовимся к школе»; Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР; Дидактические игры по теме
Деревья. Цветы. Грибы. «Лото»; «Узнай по описанию», «Назови с какого дерева лист»; «Садовник»; загадки по теме А. А. Вахрушев «Здравствуй мир»; А.В. Дорофеева «Логическое мышление»; Е. Л. Нефедова «Готовимся к школе»; Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР; Дидактические игры по теме
Семья. Дом и его части. Мебель. Посуда. Электроприборы. Одежда. Обувь. Головные уборы. Профессии. Транспорт. «Кто старше, кто младше?»; «Семья»; «Комната для куклы»; «Из чего сделано?»; «Узнай по описанию»; «Четвёртый лишний»; «Такая разная посуда»; «Оденем Таню и Ваню»; «Магазин»; «Что для чего?»; «Назови одним словом» А. А. Вахрушев «Здравствуй мир»; А.В. Дорофеева «Логическое мышление»; Е. Л. Нефедова «Готовимся к школе»; Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР; Дидактические игры по теме; Т. А. Ткаченко «Логические упражнения»
Развитие осязания и мелкой моторики Графические диктанты, рисование по клеточкам, штриховка, обводка, дорисовка и раскрашивание рисунка, обводка по трафаретам предметов по лексическим темам, выкладывание букв, цифр, геометрических фигур из счётных палочек, ниток, пластилина «Папки дошкольника»; К. А. Игнатова «Графические диктанты»; Игровой комплект « Пертра »
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тематическом заседании педагогического совета "Индивидуальный подход на уроках русского языка и литературы
Представлен материал выступления по теме личного опыта с использованием дифференцированного похода в обучении....
Рабочая программа коррекционно-развивающей учителя-дефектолога с детьми с ЗПР в общеобразовательном учреждении
Один из вариантов составления рабочей программы учителя-дефектолога...
Выступление для Педагогического Совета "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования"
Выступление для Педагогического Совета на тему "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования". Выступлени...
Рабочая коррекционно – развивающая программа учителя - дефектолога для детей дошкольного возраста с 2 до 5 лет с ограниченными возможностями здоровья 2020 – 2021 учебный год
Содержание: 1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка1.2. Введение1.3. Цели и задачи реализации рабочей адаптированной программы для детей – инвалидов и детей с ОВЗ1.4. Принципы и подходы...
Рабочая программа учителя - дефектолога коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (УО (ИН) вариант 1 (5-9 классы)
Данная программа - это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ (УО (ИН))....
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обучающимися с легкой умственной отста...
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик"
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик" с обучающимся с...