Выступление для Педагогического Совета "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования"
методическая разработка (10 класс)
Выступление для Педагогического Совета на тему "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования". Выступление содержит теоретическую часть и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennoe_vremya_formiruet_i_sovremennoe_obrazovanie.docx | 18.53 КБ |
moya_prez_1.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями
ФГОС среднего общего образования
Современное время формирует и современное образование. А что это такое? В первую очередь это формирование личности, которая будет успешной и вне стен школы. Конкурентноспособность, готовность к решению проблем, самообразованию, к адаптации в постоянно меняющихся условиях – вот главные качества, которыми должен обладать выпускник. Устаревает лозунг: «Образование – на всю жизнь». В настоящее время его можно заменить лозунгом: «Образование через всю жизнь». Как говорил Ч. Дарвин: «Выживает не самый сильный, не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения».
Новые ФГОС СОО определяют цели и задачи, которые сегодня ставятся перед образованием. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью образования ставится развитие способности обучающегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, добывать информацию, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формирование умения учиться. Таким образом на первый план выходит системно – деятельностный подход и большие возможности в этом плане открывает метод проектов.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО в учебном плане предусмотрен новый предмет – «Индивидульный учебный проект».
Что это такое? Термин «проект» нам знаком давно. И уже второй год мы готовим индивидуальные проекты с выпускниками 9-х классов. Скажите, что такое «проект»? В чем отличие проектной деятельности от других форм работы? Все ли помнят этапы проекта? (5 П) Как меняется роль учителя и ученика в проектной деятельности?
Индивидуальный проект в 10-11 классах это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических, технических и других видов работ, выполняемых обучающимися самостоятельно, с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Проект предполагает создание новых, прежде не существующих объектов, или изменения известных объктов с целью получения их новых свойств или характеристик. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся, и является объетом оценки личностных метапредметных и предметных результатов. Цель и задачи проектной деятельности представлены на слайде.
Можно скзать, что проект – это вид деятельности, находящийся на стыке инвариантной и вариативной частях образовательного процесса.
Индивидуальный проект СОО выполняется в течение одного или двух лет (70 часов) в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Проект должен быть представлен в следующих видах:
- Информационный;
- Творческий;
- Социальный;
- Прикладной;
- Инновационный;
- Конструкторский;
- Инженерный.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно, под руководством учителя (тьютера) по выбранной теме в рамках одного или нескольких учебных предметов в любой избранной области деятельности. Руководителем проекта может быть как педагог данного образовательного учреждения, так и сотрудник иного образовательного учреждения или организации. Могут привлекаться специалисты организаций дополнительного образования, профессионального образования, организаций культуры, спорта и предприятий.
Как любой предмет, предусмотренный учебным планом основной образовательной программы, «Индивидуальный учебный проект» предусматривает наличие учебника в печатной или электронной форме. На данный момент в Федеральном перечне учебников (декабрь 2018) не содержится информации об учебниках по данному предмету.
Вопросы об оформлении, презентации и оценивании учебного проекта должен регулировать локальный документ. Единых требований нет, и отдельные образовательные учреждения, осуществляющие образование по ФГОС в 10 – 11 классах уже разработали собственные локальные акты. Практически везде в вопросе оформления основа – неизменна:
- Титульный лист;
- Содержание (план);
- Введение (с указанием проблемы, цели, задач, методов);
- Основная часть;
- Источники информации;
- Приложение;
- Отзыв руководителя.
Одной из проблем введения предмета «Индивидуальный учебный проект» на ступени стреднего общего образования является оценивание результата. Ведь оценивается не только продукт, но и деятельность обучающегося. Что может выступать критериями для оценивания? Ведь на выходе проверяются личностные, метапредметные и предметные результаты (среди которых познавательные коммуникативные, регулятивные и личностные УУД). Необходимо наличие ясной и простой критериальной системы оценки итогового результата по проекту. Каждое образовательное учреждение разрабатывает свои оценочные листы.
Среди методов оценки чаще всего выделяют :
- Оценку учебной работы в процессе проектной деятельности;
- Оценку полученного результата;
- Оценку презентации работы.
Инструменты же оценивания разнообразны: ведение учебных дневников, дневников ежедневных достижений, ведение контрольных листов прогресса, отчеты о достижениях, ведение видео и фотожурналов, интервью, наблюдение, тесты, проведение встреч и конференций, ведение рефлексивных листов и дневников самоконтроля. Особо выделяются портфолио проекта и методический паспорт проекта. Разные виды оценивания вам представлены в раздаточном материале.
Подводя итог всему вышесказанному, мы можем сделать вывод о том, что проектная деятельность однозначно является неотъемлемой частью современного образования, и только в наших руках – руках учителей, находится подготовка выпускника, способного успешно справиться с данным видом деятельности. А в руках администрации нашей школы подготовка понятной, четкой и ясной системы требований к проекту. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Выживает не самый сильный, не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Чарльз Дарвин
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 1) метод обучения, основанный на постановке социально или личностно значимой цели и её практическом достижении; самостоятельная продуктивная или исследовательская деятельность ученика, которая имеет не только учебную, но и научно-практическую или социальную значимость. 2) комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических, технических и других видов работ, выполняемых обучающимися самостоятельно, с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
Целью проектной деятельности является создание условий для формирования исследовательских умений обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления. Задачами проектной деятельности являются развитие у обучающихся: • исследовательской, коммуникативной компетентности; • познавательных интересов; • умения проводить рефлексию; • умения ориентироваться в современном информационном пространстве; • умения самообразования; • умения публично выступать; • критического мышления
Индивидуальный проект в структуре учебного плана ОУ в логике ФГОС СОО Инвариантная часть Вариативная часть
Время работы над проектом: 1-2 года (70 часов) Проект должен быть представлен в следующих видах: Информационный; Творческий; Социальный; Прикладной; Инновационный; Конструкторский; Инженерный
Оформление: Титульный лист; Содержание (план); Введение (с указанием проблемы, цели, задач, методов); Основная часть; Источники информации; Приложение; Отзыв руководителя
Для проверки/оценки чаще всего выделяют: Оценку учебной работы в процессе проектной деятельности; Оценку полученного результата; Оценку презентации работы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике ( 5 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов) в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Рабочая программа по математике (5 класс, УМК Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов). Составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования....
Рабочая программа по математике 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.
Программа расчитана на работу по учебнику "Математика-5" под редакцией Виленкина Н.Я. ....
Презентация "Разработка рабочей программы по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования"
Схема построения рабочей программы по математике для 5 класса...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по физике для 7-9 классов в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования
Рабочая программа по физике для 7-9 классов в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования...
приказ О проведении контроля соответствия структуры адаптированных программ подготовки специалистов среднего звена требованиям ФГОС среднего общего образования, среднего профессионального образования
приказ О проведении контроля соответствия структуры адаптированных программ подготовки специалистов среднего звена требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общ...
доклад на тему «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования»
доклад на тему "Индивидуальный проект как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС среднего образования"...