Рабочая программа учителя - дефектолога коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (УО (ИН) вариант 1 (5-9 классы)
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Данная программа - это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ (УО (ИН)).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchitelya_-_defektologa_5-9_klassy_uo.doc | 646 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа – это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, продолжительность одного занятия составляет 20 минут.
При организации коррекционно – развивающей работы значительное внимание уделяется психологическим особенностям возрастных групп, индивидуальности детей, своеобразию их поведенческих и эмоциональных реакций. Коррекционно – развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется по принципу дифференцированного и индивидуального подхода. Индивидуальные занятия направлены на исправление недостатков психического развития этих детей, ликвидацию пробелов в знаниях.
Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления индивидуальных пробелов в их развитии и обучении.
Учитываются возрастные черты мышления ученика. В разных классах могут быть использованы одни и те же методики и упражнения, но при этом меняется уровень их сложности. Универсальной формой коррекционных занятий является игра.
Цель программы: Индивидуальная коррекция познавательной сферы детей, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала.
Задачи программы:
- Диагностика, формирование, развитие, совершенствование и коррекция познавательных процессов у детей (восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности).
- Стимулирование интереса к учебной и игровой деятельности.
- Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности.
В структуре занятий выделяются:
- Блок диагностики познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности.
- Блок коррекции и развития этих познавательных процессов.
Коррекционные занятия с детьми начинаются с формирования восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, ее предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие является основой мышления и практической деятельности человека, основой ориентации человека в мире и обществе. Развитие восприятия не происходит само собой. Детей нужно учить выделять существенные признаки, свойства предметов и явлений. Одним из эффективных методов развития восприятия, воспитания наблюдательности является сравнение. Для развития пространственных представлений необходимо использовать наглядный материал; учить детей смотреть, слушать, выделять главные и существенные признаки предметов, видеть в предмете много разных деталей: развивать пространственные представления.
Внимание учащихся с ОВЗ характеризуется повышенной отвлекаемостью, неустойчивостью, снижением способности распределять и концентрировать внимание. Произвольное, непроизвольное внимание, а также свойства внимания (концентрация, переключаемость, устойчивость, наблюдательность, распределение) значительно развиваются в результате специальных упражнений.
Важную роль для ориентировки человека в окружающем мире играет память. У всех школьников с ОВЗ наблюдаются недостатки памяти, при чем они касаются всех видов запоминания. В первую очередь у учащихся ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Эти особенности влияют на запоминание как наглядного, так и словесного материала.
На коррекционных занятиях необходимо развивать те виды памяти, которые оказываются наименее развитыми у ребенка (зрительная, слуховая, словесно - логическая). Работу по формированию памяти целесообразно проводить на не учебном материале, в различных жизненных ситуациях. Важно научить детей понимать, что значит запомнить, научиться группировать материал, выделять опорные слова, составлять план, устанавливать смысловые связи, т.е., развивать не только механическую, но и произвольную память.
В развитии мыслительной деятельности учащихся с ОВЗ обнаруживается значительное отставание и своеобразие. Это выражается в несформированности таких операций, как анализ и синтез, в неумении выделять существенные признаки предмета и делать обобщения, в низком уровне развития абстрактного мышления.
В процессе занятий необходимо научить рассматривать предмет или ситуацию с разных сторон, оперировать всеми необходимыми для решения задач данными.
Понятие образного мышления подразумевает оперирование образами, проведение различных операций (мыслительных) с опорой на представления. Поэтому необходимо уделять внимание формированию у детей умения создавать в голове различные образы, т.е., визуализировать.
Для учащихся с ОВЗ наиболее сложными являются задачи проблемного характера. Им свойственно: поверхностное мышление, его направленность на случайные признаки, что особенно проявляется на словесно – логическом уровне. Через решение логических задач развивается словесно – логическое мышление. Необходимо подбирать такие задачи, которые бы требовали индуктивного (от единичного к общему) и дедуктивного (от общего к единичному) умозаключения.
Решение мыслительных задач, которые трудно даются детям, рекомендуется выполнять с применением наглядности, постепенно снижая долю ее участия в мыслительном процессе.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуального развития ребенка. Доказано, что развитие движений руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления. Техника письма также требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, и в том числе хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Нарушения перечисленных психических функций и моторики выражается в проявлениях дисграфии, утомляемости, негативном отношении к учебе, школьных неврозах. Коррекция связана с развитием быстроты, точности движений, развитие навыков ручной умелости, координации движений рук, развитие мелких мышц руки, развитие умения отображать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Занятия по развитию сенсорной моторики предусмотрены в 1 – 5 классах.
Коррекционно – развивающая работа с детьми представляет собой организацию целостной осмысленной деятельности ребенка и учителя, проводимой в соответствии с определенными научно обоснованными принципами:
- Развитие умений и навыков, позволяющих в комплексе развивать познавательную деятельность и личность ребенка.
- Развитие умения думать, рассуждать, строить умозаключения, используя для этого диалог ребенка и учителя, в котором учитель задает вопросы, стимулирующие мышление.
- Развитие у учащихся основных (базовых) мыслительных операций и важнейших интеллектуальных умений, составляющих ядро любой познавательной деятельности человека.
- Коррекция и развитие понимания. Формирование умения понимать общий и переносный смысл слов, фраз, текстов.
Коррекционные занятия проводятся по подгруппам и в индивидуальной форме. Исходя из данных входной диагностики, учитывая индивидуальные психофизиологические особенности учащихся формируются группы, численностью 2 – 4 человек. Кроме того, обучение детей с нарушением интеллекта, предполагает педагогическую дифференциацию учащихся, предложенную Воронковой В.В., согласно этой дифференциации все умственно отсталые учащиеся делятся на 4 группы.
1 группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие учебным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими , как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия, словами, свидетельствует о сознательном усвоении учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики, успешнее других, применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.
Учащиеся 2 группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики 1 группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать самостоятельные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения этих учащихся недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности.
К 3 группе относятся ученики, которые с трудом осваивают программный материал, нуждаясь в различных видах помощи (словесно – логической, наглядной, предметно - практической). Успешность освоения знаний, в первую очередь зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом материале, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко 2 группе. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений, могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание, воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать, из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче. Обучающиеся 3 группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность. Значительная помощь им бывает нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников данной группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники уверенно выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения программного материала. Кроме того, школьникам трудно применить казалось бы хорошо выученный материал на других уроках.
К 4 группе относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. При этом фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введения дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках, во время выполнения работы. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт для них недоступно. Учащимся требуется четкое, неоднократное объяснение учителя, при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание принимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Связная речь формируется у них медленно, отличается фрагментарностью, искажением смысла. Учащиеся не понимают смысла арифметических действий. В их деятельности часто наблюдается «застревание» на одних и тех же действиях. Отнесенность школьников к той или иной группе не является стабильной. Под влиянием корригирующего обучения школьники могут переходить в группу выше.
Количество часов по коррекции и развитию психомоторики и сенсорных процессов может быть скорректировано дефектологом по усмотрению неосвоенных тем.
Названия тем являются «условными», так как на каждом занятии происходит
развитие познавательных процессов в комплексе (мышления, внимания, памяти, зрительно-
моторной координации, пространственных представлений), а не одного какого-то
процесса.
Календарно – тематическое планирование
5 класс (34 ч)
Раздел | № п\п | Темы занятий | Кол-во часов |
Входная диагностика познавательных процессов (6 ч) | Диагностика развития восприятия:
| 1 | |
Диагностика развития восприятия:
| 1 | ||
Диагностика развития внимания:
| 1 | ||
Диагностика развития памяти:
| 1 | ||
Диагностика развития мышления:
Исследование скорости протекания мыслительных процессов. | 1 | ||
Диагностика развития мышления:
Исследование скорости протекания мыслительных процессов. | 1 | ||
Коррекция, развитие и диагностика восприятия (3 ч) | Упражнения для тренировки развития восприятия:
| 1 | |
Игровые тренинги для развития наблюдательности:
| 1 | ||
Диагностика развития восприятия | 1 | ||
Коррекция, развитие и диагностика внимания (4 ч) | Игровой тренинг для развития внимания:
| 1 | |
Коррекция и развитие переключаемости внимания:
| 1 | ||
Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:
| 1 | ||
Диагностика развития внимания | 1 | ||
Коррекция, развитие и диагностика памяти (5 ч) | Изучение законов памяти. Упражнения для тренировки памяти:
| 1 | |
Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:
| 1 | ||
Игровые тренинги для развития памяти:
| 1 | ||
Игровые тренинги для развития памяти:
| 1 | ||
Диагностика развития памяти | 1 | ||
Коррекция, развитие и диагностика мышления (6 ч) | Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:
| 1 | |
Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:
| 1 | ||
Коррекция, развитие вербально – логического мышления:
| 1 | ||
.Коррекция, развитие вербально – логического мышления:
| 1 | ||
Игры на развитие мышления:
| 1 | ||
Диагностика развития мышления | 1 | ||
Диагностика моторной деятельности (1 ч) | Исследование пластичности и выразительности движений пальцев рук (упр. «Изображение пальцами букв») | 1 | |
Коррекция, развитие и диагностика мелкой и сенсорной моторики (5 ч) | Коррекция, развитие мелкой моторики:
| 1 | |
Коррекция, развитие мелкой моторики:
| 1 | ||
Коррекция, развитие умения отображать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов:
| 1 | ||
Коррекция, развитие умения отображать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов:
| 1 | ||
Тренинг на расслабление:
| 1 | ||
Заключительная диагностика (4 ч) | Диагностика восприятия | 1 | |
Диагностика внимания | 1 | ||
Диагностика памяти | 1 | ||
Диагностика мышления | 1 |
Календарно – тематическое планирование
6 класс (34 ч)
Раздел | № п\п | Темы занятий | Кол-во часов |
Входная диагностика познавательных процессов (5 ч) | Диагностика развития восприятия:
| 1 | |
Диагностика развития восприятия:
| 1 | ||
Диагностика развития внимания:
| 1 | ||
Диагностика развития памяти:
| 1 | ||
Диагностика развития мышления:
| 1 | ||
Коррекция, развитие и диагностика восприятия (5 ч) | Коррекция и развитие способности к целостному восприятию формы предметов:
| 1 | |
Игровые тренинги для развития наблюдательности:
| 1 | ||
.Игровые тренинги для развития наблюдательности:
| 1 | ||
Упражнения для развития воображения:
| 1 | ||
Диагностика развития восприятия | 1 | ||
Коррекция, развитие и диагностика внимания (5 ч) | Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:
| 1 | |
Коррекция и развитие переключения внимания:
| 1 | ||
Коррекция и развитие произвольного внимания:
| 1 | ||
Коррекция и развитие наблюдательности:
| 1 | ||
Диагностика развития внимания | 1 | ||
Коррекция, развитие и диагностика памяти (6 ч) | Упражнения для тренировки памяти:
| 1 | |
Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:
| 1 | ||
Правила сохранения знаний. Упражнения на запоминание. | 1 | ||
Коррекция и развитие механической памяти:
| 1 | ||
Упражнения направленные на развитие зрительной памяти:
| 1 | ||
Диагностика развития памяти | 1 | ||
Коррекция, развитие и диагностика мышления (7 ч) | Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:
| 1 | |
Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:
| 1 | ||
Коррекция, развитие вербально – логического мышления:
| 1 | ||
Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:
| 1 | ||
Коррекция и развитие причинного мышления:
| 1 | ||
Коррекция и развитие причинного мышления:
| 1 | ||
Диагностика развития мышления | 1 | ||
Диагностика моторной деятельности (2 ч) | Исследование пластичности и выразительности движений пальцев рук (упр. «Изображение пальцами букв») | 1 | |
Оценка способности отображать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов (Упражнения «Радость», «Печаль») | 1 | ||
Заключительная диагностика (4 ч) | Диагностика восприятия | 1 | |
Диагностика внимания | 1 | ||
Диагностика памяти | 1 | ||
Диагностика мышления | 1 |
Календарно – тематическое планирование
6 класс ( 68 ч)
Раздел | № п\п | Темы занятий | Кол-во часов |
Входная диагностика познавательных процессов (5 ч) | Диагностика развития восприятия:
| 1 | |
Диагностика развития восприятия:
| 1 | ||
Диагностика развития внимания:
| 1 | ||
Диагностика развития памяти:
| 1 | ||
Диагностика развития мышления:
| 1 | ||
Коррекция, развитие и диагностика восприятия (5 ч) | Коррекция и развитие способности к целостному восприятию формы предметов:
| 1 | |
Упражнения для тренировки развития восприятия:
| 1 | ||
Игровые тренинги для развития наблюдательности:
| 1 | ||
Игровые тренинги для развития наблюдательности:
| 1 | ||
Игровые тренинги для развития наблюдательности:
| 1 | ||
Упражнения для развития воображения:
| 1 | ||
Упражнения для развития воображения:
| 1 | ||
Упражнения для развития воображения:
| 1 | ||
Диагностика развития восприятия | 1 | ||
Коррекция, развитие и диагностика внимания (5 ч) | Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:
| 1 | |
Игровой тренинг для развития внимания:
| 1 | ||
Коррекция и развитие переключаемости внимания:
| 1 | ||
Коррекция и развитие переключения внимания:
| 1 | ||
Коррекция и развитие произвольного внимания:
| 1 | ||
Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:
| 1 | ||
Коррекция и развитие наблюдательности:
| 1 | ||
Диагностика развития внимания | 1 | ||
Коррекция, развитие и диагностика памяти (6 ч) | Упражнения для тренировки памяти:
| 1 | |
Упражнения для тренировки памяти:
| 1 | ||
Упражнения для тренировки памяти:
| 1 | ||
Упражнения для тренировки памяти:
| 1 | ||
Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:
| 1 | ||
Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:
| 1 | ||
Игровые тренинги для развития памяти:
| 1 | ||
Игровые тренинги для развития памяти:
| 1 | ||
Правила сохранения знаний. Упражнения на запоминание. | 1 | ||
Коррекция и развитие механической памяти:
| 1 | ||
Упражнения направленные на развитие зрительной памяти:
| 1 | ||
Диагностика развития памяти | 1 | ||
Коррекция, развитие и диагностика мышления (7 ч) | Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:
| 1 | |
Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:
| 1 | ||
Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:
| 1 | ||
Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:
| 1 | ||
Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:
| 1 | ||
Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:
| 1 | ||
Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:
| 1 | ||
Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:
| 1 | ||
Коррекция, развитие вербально – логического мышления:
| 1 | ||
Коррекция, развитие вербально – логического мышления:
| 1 | ||
Коррекция, развитие вербально – логического мышления:
| 1 | ||
Коррекция, развитие вербально – логического мышления:
| 1 | ||
Коррекция, развитие вербально – логического мышления:
| 1 | ||
Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:
| 1 | ||
Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:
| 1 | ||
Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:
| 1 | ||
Коррекция и развитие причинного мышления:
| 1 | ||
Коррекция и развитие причинного мышления:
| 1 | ||
Коррекция и развитие причинного мышления:
| 1 | ||
Коррекция и развитие причинного мышления:
| 1 | ||
Игры на развитие мышления:
| 1 | ||
Игры на развитие мышления:
| 1 | ||
Диагностика развития мышления | 1 | ||
Диагностика моторной деятельности (2 ч) | Исследование пластичности и выразительности движений пальцев рук (упр. «Изображение пальцами букв») | 1 | |
Оценка способности отображать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов (Упражнения «Радость», «Печаль») | 1 | ||
Коррекция, развитие и диагностика мелкой и сенсорной моторики (5 ч) | Коррекция, развитие мелкой моторики:
| 1 | |
Коррекция, развитие мелкой моторики:
| 1 | ||
Коррекция, развитие умения отображать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов:
| 1 | ||
Коррекция, развитие умения отображать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов:
| 1 | ||
Тренинг на расслабление:
| 1 | ||
Заключительная диагностика (4 ч) | Диагностика восприятия | 1 | |
Диагностика внимания | 1 | ||
Диагностика памяти | 1 | ||
Диагностика мышления | 1 |
Календарно – тематическое планирование
7 класс (34 ч)
Раздел | № п\п | Темы занятий | Кол-во часов |
Входная диагностика познавательных процессов (4 ч) | Диагностика развития восприятия:
| 1 | |
Диагностика развития внимания:
| 1 | ||
Диагностика развития памяти:
| 1 | ||
Диагностика развития мышления:
| 1 | ||
Коррекция, развитие восприятия (4 ч) | Коррекция и развитие восприятия цвета:
| 1 | |
Коррекция и развитие способности к целостному восприятию формы предметов:
| |||
Игровые тренинги для развития наблюдательности:
| 1 | ||
Упражнения для развития воображения:
| 1 | ||
Коррекция, развитие внимания (6 ч) | Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:
| 1 | |
Коррекция и развитие переключения внимания:
| 1 | ||
Коррекция и развитие произвольного внимания:
| 1 | ||
Коррекция и развитие наблюдательности:
| 1 | ||
Коррекция и развитие распределения внимания:
| 1 | ||
Развитие объема внимания:
| |||
Коррекция, развитие памяти (7 ч) | Изучение законов памяти. Упражнения для тренировки памяти:
| 1 | |
Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:
| 1 | ||
| 1 | ||
Коррекция и развитие механической памяти:
| 1 | ||
Упражнения, направленные на развитие зрительной памяти:
| 1 | ||
Упражнения для развития вербальной памяти. | 1 | ||
Правила сохранения знаний. Упражнения на запоминание. | 1 | ||
Коррекция, развитие мышления (9 ч) | Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:
| 1 | |
Коррекция, развитие наглядно – действенного мышления:
| 1 | ||
Коррекция, развитие вербально – логического мышления:
| 1 | ||
Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:
| 1 | ||
Коррекция и развитие причинного мышления: преобразование предметов и слов
| 1 | ||
Упражнения на развитие глазомера | 1 | ||
Составление сюжетного рассказа | |||
Развитие логического мышления:
| 1 | ||
Задачи на сравнение | 1 | ||
Заключительная диагностика (4 ч) | Диагностика восприятия | 1 | |
Диагностика внимания | 1 | ||
Диагностика памяти | 1 | ||
Диагностика мышления | 1 |
Календарно – тематическое планирование
8 класс (34 ч)
Раздел | № п\п | Темы занятий | Кол-во часов |
Входная диагностика познавательных процессов (4 ч) | Диагностика развития восприятия:
| 1 | |
Диагностика развития внимания:
| 1 | ||
Диагностика развития памяти:
| 1 | ||
Диагностика развития мышления:
| 1 | ||
Коррекция, развитие и диагностика восприятия (5 ч) | Коррекция и развитие восприятия цвета:
| 1 | |
Коррекция и развитие способности к целостному восприятию формы предметов:
| 1 | ||
Игровые тренинги для развития наблюдательности:
| 1 | ||
Упражнения для развития воображения:
| 1 | ||
Диагностика развития восприятия | 1 | ||
Коррекция, развитие и диагностика внимания (7 ч) | Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:
| 1 | |
Коррекция и развитие переключения внимания:
| 1 | ||
Коррекция и развитие произвольного внимания:
| 1 | ||
Коррекция и развитие наблюдательности:
| 1 | ||
Коррекция и развитие распределения внимания
| 1 | ||
Развитие объема внимания:
| 1 | ||
Диагностика развития внимания | 1 | ||
Коррекция, развитие и диагностика памяти (7 ч) | Изучение законов памяти. Упражнения для тренировки памяти:
| 1 | |
Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:
| 1 | ||
Упражнения направленные на развитие слуховой памяти:
| 1 | ||
Упражнения направленные на развитие зрительной памяти:
| 1 | ||
Упражнения для развития вербальной памяти. | 1 | ||
Правила сохранения знаний. Упражнения на запоминание. | 1 | ||
Диагностика развития памяти | 1 | ||
Коррекция, развитие и диагностика мышления (7 ч) | Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:
| 1 | |
Коррекция, развитие наглядно – действенного мышления:
| 1 | ||
Коррекция, развитие вербально – логического мышления:
| 1 | ||
Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:
| 1 | ||
Коррекция и развитие причинного мышления:
| 1 | ||
Развитие логического мышления
| 1 | ||
Диагностика развития мышления | 1 | ||
Заключительная диагностика (4 ч) | Диагностика восприятия | 1 | |
Диагностика внимания | 1 | ||
Диагностика памяти | 1 | ||
Диагностика мышления | 1 |
Календарно – тематическое планирование
9 класс ( 34 ч)
Раздел | № п\п | Темы занятий | Кол-во часов |
Входная диагностика познавательных процессов (4 ч) | Диагностика развития восприятия:
| 1 | |
Диагностика развития внимания:
| 1 | ||
Диагностика развития памяти:
| 1 | ||
Диагностика развития мышления:
| 1 | ||
Коррекция, развитие и диагностика восприятия (6 ч) | Упражнения для развития восприятия:
| 1 | |
Коррекция и развитие восприятия цвета:
| 1 | ||
Коррекция и развитие способности к восприятию целого по частям:
| 1 | ||
Игровые тренинги для развития наблюдательности:
| 1 | ||
Коррекция и развитие пространственного восприятия:
| 1 | ||
Диагностика развития восприятия | 1 | ||
Коррекция, развитие и диагностика внимания (7 ч) | Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания:
| 1 | |
Коррекция и развитие переключения внимания:
| 1 | ||
Коррекция и развитие произвольного внимания:
| 1 | ||
Коррекция и развитие наблюдательности:
| 1 | ||
Коррекция и развитие распределения внимания
| 1 | ||
Развитие объема внимания:
| 1 | ||
Диагностика развития внимания | 1 | ||
Коррекция, развитие и диагностика памяти (7 ч) | Изучение законов памяти. Упражнения для тренировки памяти:
| 1 | |
Упражнения, направленные на развитие способности устанавливать связи между элементами материала:
| 1 | ||
Упражнения, направленные на развитие слуховой памяти:
| 1 | ||
Развитие тактильной памяти:
| 1 | ||
Развитие произвольной памяти: Упражнение «Я фотоаппарат» Упражнение «Запомни порядок» | 1 | ||
Упражнения, направленные на развитие зрительной памяти:
| 1 | ||
Диагностика развития памяти | 1 | ||
Коррекция, развитие и диагностика мышления (5 ч) | Тренинг мышления. Интеллектуальные игры:
| 1 | |
Коррекция, развитие наглядно – образного мышления:
| 1 | ||
Коррекция и развитие словесно – логического мышления:
| 1 | ||
Коррекция и развитие способности к обобщению и абстрагированию:
| 1 | ||
Диагностика развития мышления | 1 | ||
Развитие коммуникативных навыков (1 ч) | Игры:
| 1 | |
Заключительная диагностика (4 ч) | Диагностика восприятия | 1 | |
Диагностика внимания | 1 | ||
Диагностика памяти | 1 | ||
Диагностика мышления | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)...
Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» 6 класс.
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая учебная программа коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с задержкой психического развития (ЗПР). 5-9 классы
При составлении программы использованы коррекционно-развивающие материалы, диагностический инструментарий, рекомендуемый Министерством образования и науки РФ для осуществления профессиональной деятель...
Рабочая программа по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" 2 класс ФГОС ОО с УО (ИН) 2 вариант
Рабочая программа учебного предмета «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования об...
Рабочая программа по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" для детей с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ»...
Рабочая программа коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (УО (ИН) вариант 1) 5-9 классы
Программа коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога для обучающихся 5-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа учебного курса "Коррекционно-развивающие занятия" для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)
1, 2, 3, 4 классы1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.2. Содержание учебного предмета.3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы...