план по самообразованию учителя математики
методическая разработка на тему

Беседина Антонина Николаевна
Тема самообразования: «Самостоятельная работа как одна из форм развивающего обучения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тростенецкая средняя  общеобразовательная школа  Новооскольского района Белгородской области»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Тростенецкая СОШ»

___________________/ Терехова Т.В./

Приказ  № _______

от «____»_______________2014 г.

                                                                       

План

по самообразованию

учителя

Бесединой Антонины Николаевны

на 2014-2018 г.г.

Тростенец -2014г

Пояснительная записка

   Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

   Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому особо важную роль играет профессиональная компетентность педагога  на современном этапе развития образования.

   Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога. 

   Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Тема самообразования:

«Самостоятельная работа как одна из форм развивающего обучения»

 

  Цели: 

        повышение качества учебного процесса;

        совершенствовать свои знания в области ИКТ;

        обеспечение развития познавательной и личностной               сферы     учащихся;

   развитие и тренинг творческого мышления;

  стимулирование интереса к познавательной деятельности учащихся, активности, самостоятельности, упорства в достижении цели.

 Задачи:

         развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности учащихся;

         повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных  технологий;

         фиксировать уровень образованности на каждом этапе школьного обучения.

         повышение уровня квалификации на ШМО, РМО, курсах повышения квалификации при БелРИПКППС.

  Ожидаемые результаты:

          повышение успеваемости и качества знаний  учащихся, мотивации к изучению математики и физики,

         разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей с применением ИКТ, создание электронного комплекта педагогических разработок;

         разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

         доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

   Источники самообразования: 

методическая литература

журналы, семинары и конференции

курсы повышения квалификации

            - мастер-классы, уроки коллег, общения с коллегами

Интернет

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2015

Школьные и районные МО

Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2014-2015

Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2014-2017

1. Выступление на заседании педагогического совета по теме:  «Организация самостоятельной работы на уроках математики и физики».

2.Открытые уроки на школьном  уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2018

1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Самостоятельная работа на уроках математики».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017-2018

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном веб-сайте

3. Творческий отчет.      4.Аттестация

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Работать над проблемой школы:

«Формирование творческого потенциала личности учащихся в условиях развивающей направленности обучения и воспитания».

2.Обобщить опыт по теме самообразования «Самостоятельная работа как одна из форм развивающего обучения».

3.Разработать рабочие программы по своим предметам.

4.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5.Систематически приобретать  новинки методической литературы.

6.Вести каталог статей из  журналов.

7. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики и физики.

8.Успешно пройти аттестацию.

регулярно 

 

 

 

 

 

2018 

 

 

ежегодно

регулярно 

ежегодно

регулярно

по графику

2018 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике и физике.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике и физике.

3.Принимать активное участие в работе районного МО учителей математики и физики.

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района  через Интернет.

6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Пополнять собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке и внеклассных мероприятиях.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Организовать  предметные недели.

11. Выступать с докладами на тему «Исследовательская работа на уроках физики», « Самостоятельная работа на уроках математики» на занятиях ШМО учителей естественно-математического цикла.

12.Участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах.

 

регулярно

 

 регулярно

 

 регулярно

 

ежегодно

 

 

 

регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2003-2018

 

ежегодно 

 ежегодно

2014-2018

 

 

 

 

 ежегодно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике, физике, педагогике и психологии.

3. Предоставлять материал для размещения на школьном веб-сайте.

4. Пополнять персональный веб-сайт.

5. Пополнять свою страничку на сайте « Открытый класс»

6. Использовать информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья»

регулярно

 

 регулярно

 

 

регулярно 

 регулярно

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 

регулярно

        Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Открытые уроки.

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом.  

Выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на МО.

 Форма  отчета  по  проделанной  работе

Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях МО. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...

План по самообразованию учителя математики Глушковой Е. В.

Применение инновационных технологий на уроках математики...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.

Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования»  Единая методическая пробл...

План профессионального самообразования учителя математики Приваловой Ю.В.

Цели самообразования:формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-...

План профессионального самообразования учителя математики Савиной Нины Васильевны.

План самообразования по теме «Использование ИКТ на уроках  математики с целью повышения качества образования и мотивации учащихся»....

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики Чебаревой Елены Евгеньевны на 2016 -2019 гг.

Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, к участию в олимпиадах...

План профессионального самообразования учителя математики

План профессионального самообразования учителя математики...