План профессионального самообразования учителя математики Савиной Нины Васильевны.
материал на тему
План самообразования по теме «Использование ИКТ на уроках математики с целью повышения качества образования и мотивации учащихся».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Темниковская средняя общеобразовательная школа №2»» Республики Мордовия.
Школьное методическое объединение учителей математики, физики и информатики.
План
профессионального самообразования
учителя математики
Савиной Нины Васильевны
на 2013 -2017 гг.
Единая методическая проблема школьной методической службы: «Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями, способной ориентироваться в быстро меняющемся мире».
Единая методическая проблема методического объединения учителей: «Повышение профессионального мастерства — залог глубоких и прочных знаний учащихся».
Индивидуальная методическая проблема: «Использование ИКТ на уроках математики с целью повышения качества образования и мотивации учащихся»
Цель профессионального самообразования:
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- обеспечить программирование своей деятельности, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи профессионального самообразования:
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;- Внедрить в практику образовательной деятельности ИКТ с целью повышения качества образования,
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей по предмету, через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- Повышение качества преподавания предмета.
- Разработка, апробирование уроков, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
- Разработка и апробирование тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок.
- Разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
- Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Планируемые результаты самообразования:
- Разработка комплекта электронных уроков по математике.
- Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- сборника предметных тестов в программной оболочке «Краб»,
- пакета материала для подготовки учащегося к ЕГЭ, ГИА,
- пакета материалов по интерактивной педагогической технологии,
- банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
- пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
- пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
- комплекта тематических классных часов, или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
- пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
План самообразования разработан на 2013-2017 гг.
- Теоретический этап: 2013-2014 гг.
| ||
| ||
| ||
| ||
предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
|
- Практическое решение проблемы: 2014-2016 гг.
- Проведение диагностики удовлетворенности учащихся учебным процессом.
- Разработка плана работы со способными детьми.
- Разработка системы работы с детьми, имеющими низкий уровень мотивации по данной проблеме.
|
|
|
|
|
|
|
- Оценочный этап: 2016-2017 гг.
- Анализ, теоретическое обоснование выбора форм, методов и способов деятельности на учебных занятиях.
- Консультации с методистами районного и областного отдела образования.
- Апробация наработанных форм, методов и способов деятельности на учебных занятиях.
- Проведение открытых занятий по заявленной теме самообразования с учётом требований ФГОС.
- Проведение итоговой диагностики творческих способностей и наклонностей воспитанников по проблеме.
- Соотнесение полученных результатов итоговой диагностики с планируемыми.
- Подготовка и размещение материалов по теме самообразования для размещения в web-пространстве всемирной компьютерной сети Интернет.
Основные направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Формы результатов |
Профессиональное | 1.Изучить новые программы и учебники под редакцией Никольского, уяснить их особенности и требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики | 2013-2014 регулярно | |
Психолого-педагогическое |
|
регулярно | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, медиатеку. 8. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 9. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно регулярно
ежегодно регулярно регулярно регулярно
2013-2014
| |
Информационно-компьютерные технологии | 1. Освоить новые компьютерные программы (для создания тестов «Краб», Adobe Photoshop, Smart Notebook, Exsel) и ТСО (интерактивная доска, документ-камера, видеокамера). 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии 3. Открытые уроки «Использование ИКТ на уроках математики» 5. Общение с педагогами на различных сайтах. | 2013-2015 регулярно 2013-2017
| |
Эстетическое |
| регулярно | |
Охрана здоровья |
| регулярно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мои года-моё богатство"Статья к 90-летию учителя Нины Васильевны Утюжниковой.
Данная статья написана к 90-летию ветерана ВОВ, ветерана педагогического труда Н.В.Утюжниковой. Статья напечатана в районной назете "Слюдянка"....
презентация системы педагогической деятельности учителя математики Дондоковой Евдокии Васильевны
Презентация системы педагогической деятельности учителя математики Дондововой Евдокии Васильевны...
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории...
Представление педагогического опыта учителя математики Юдиной Раисы Васильевны
Представление педагогического опытаМатериалы к аттестации:Тема инновационного педагогического опыта «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики у учащихся с...
Юрикова Елена Васильевна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Руденко Ирина Александровна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Цукерман Статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»
Обучение ради запоминания некоторого количества знаний – ничто. С началом реализации ФГОС перед нами стоит задача – воспитать компетентного человека. Такой выпускник школы всегда знает, где найт...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны 2012г...
Горелова Нина Васильевна - «Ветеран Труда» - Житель села Травники (Чебаркульский р-н, Челябинская обл.) Фотоальбом, рассказ о ней
Родилась она 29 декабря 1926 года в Миассе. Затем жила в Щапино. В 15 лет перестала учиться - отец забрал её к себе на работу - в кузницу. Материал подготовлен Сальниковой Полиной, учащейся 8 кла...