План профессионального самообразования учителя математики Савиной Нины Васильевны.
материал на тему

План самообразования по теме «Использование ИКТ на уроках  математики с целью повышения качества образования и мотивации учащихся».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2»» Республики Мордовия.

Школьное методическое объединение учителей математики, физики и  информатики.

План

профессионального самообразования

учителя математики

Савиной Нины Васильевны

на 2013 -2017 гг.

Единая методическая проблема школьной методической службы: «Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями, способной ориентироваться в быстро меняющемся мире».

Единая методическая проблема методического объединения учителей: «Повышение профессионального мастерства — залог глубоких и прочных знаний учащихся». 

Индивидуальная методическая проблема: «Использование ИКТ на уроках  математики с целью повышения качества образования и мотивации учащихся»

Цель профессионального самообразования:

  1. формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  2. уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  3. обеспечить программирование своей деятельности, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Задачи профессионального самообразования:


  1. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
  2. Внедрить в практику образовательной деятельности ИКТ с целью повышения качества образования,
  3. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  4. Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

                          Источники самообразования:

 специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

 индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей по предмету, через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания предмета.
  • Разработка, апробирование уроков, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
  • Разработка и апробирование  тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок.
  • Разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Планируемые результаты самообразования:

  • Разработка комплекта электронных уроков по математике.
  • Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
  1. комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  2. комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  3. сборника предметных тестов в программной оболочке «Краб»,
  4. пакета  материала для подготовки учащегося к ЕГЭ, ГИА,
  5. пакета материалов по интерактивной  педагогической технологии,
  6. банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  7. пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,  
  8. пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
  9. комплекта тематических классных часов, или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
  10. пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

План самообразования разработан на 2013-2017 гг.

  1. Теоретический этап: 2013-2014  гг.

  1. Формулирование индивидуальной темы самообразования.

  1. Формулирование целей и задач, достижение и решение которых  предполагается в результате работы над темой самообразования.

  1. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

  1. Организация встреч с коллегами, занимающимися данной проблемой.

  1. Выступление с отчетом по итогам реализации I этапа на МО  школы.
  2. Изучение  литературы по данной проблеме:
  • Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000
  • Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
  • Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
  • http://www.ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm
  • http://www.iteach.ru/index/news.html 
  • Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

  1. Учебная исследовательская работа:

предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

  • Золотая пропорция и человек. 
  • Симметрия в природе. 
  • Вирусы и бактерии. (Геометрическая форма, расположение в пространстве, рост численности.) 
  • Чертежи, фигуры, линии и математические расчеты в кройке и шитье.

  1. Изучить опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
  2. Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  3.  Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  1. Практическое решение проблемы:  2014-2016  гг.

  • Проведение диагностики удовлетворенности учащихся учебным процессом.
  • Разработка плана работы со способными  детьми.
  • Разработка системы работы с детьми, имеющими низкий уровень мотивации по данной проблеме.
  • Корректировка плана работы.
  • Консультации с методистами районного  отдела образования.
  • Активное внедрение выбранной методики в свою профессиональную деятельность.
  • Проведение открытых занятий по заявленной теме самообразования с учётом системно-деятельностного подхода.
  • Проведение промежуточной диагностики творческих способностей и наклонностей воспитанников по проблеме.

  • Анализ и систематизация материалов научной и специальной литературы по данной теме.
  • Приобретение методической литературы по теме самообразования.
  • Посещение с обсуждением открытых уроков учителей района.


  1. Оценочный этап: 2016-2017 гг.
  • Анализ, теоретическое обоснование выбора форм, методов и способов деятельности на учебных занятиях.
  • Консультации с методистами районного и областного отдела образования.
  • Апробация наработанных форм, методов и способов деятельности на учебных занятиях.
  • Проведение открытых занятий по заявленной теме самообразования с учётом требований ФГОС.
  • Проведение итоговой диагностики творческих способностей и наклонностей воспитанников по проблеме.
  • Соотнесение полученных результатов итоговой диагностики с планируемыми.
  • Подготовка и размещение материалов по теме самообразования для размещения в web-пространстве всемирной компьютерной сети Интернет.


Основные направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Формы результатов

Профессиональное

1.Изучить новые программы и учебники под редакцией Никольского,

уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

2013-2014

регулярно

Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать знания  в  области  классической  и  современной психологии и  педагогики.
  2. Изучить современные  психологические и диагностические  методики      в процессе интерактивных тренингов.
  3. Создать  пакет  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

 

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке,  медиатеку.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

9. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

 

регулярно

регулярно

 

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

 

2013-2014

 

 

 

Информационно-компьютерные технологии

1. Освоить новые компьютерные программы (для создания тестов «Краб», Adobe Photoshop, Smart Notebook, Exsel) и ТСО (интерактивная доска, документ-камера, видеокамера).

 2. Обзор в Интернете информации по математике,  педагогике, психологии

3. Открытые уроки  «Использование ИКТ на уроках математики»

5. Общение с педагогами на различных сайтах.

2013-2015 

регулярно

2013-2017

 

Эстетическое

  1. Посещение  виртуальных выставок, музеев, проведение  экскурсий.
  2. Участие  в  конкурсах социальной и художественной направленности (личное, в составе творческих коллективов, включающих учащихся).

регулярно

Охрана  

здоровья

  1. Своевременное  обновление  инструкций  по  ТБ  и охране труда на  уроках .
  2. Внедрение  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающих  технологий.
  3. Пропаганда здорового образа  жизни среди педагогов и воспитанников.

регулярно



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мои года-моё богатство"Статья к 90-летию учителя Нины Васильевны Утюжниковой.

Данная статья написана к 90-летию ветерана ВОВ, ветерана педагогического труда Н.В.Утюжниковой. Статья напечатана в районной назете "Слюдянка"....

презентация системы педагогической деятельности учителя математики Дондоковой Евдокии Васильевны

Презентация системы педагогической деятельности учителя математики Дондововой Евдокии Васильевны...

Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории

Программа элективного  курса «Избранные вопросы математики»   9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории...

Представление педагогического опыта учителя математики Юдиной Раисы Васильевны

Представление педагогического опытаМатериалы к аттестации:Тема инновационного педагогического опыта  «Активизация познавательной  деятельности учащихся на уроках математики у учащихся с...

Юрикова Елена Васильевна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Руденко Ирина Александровна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Цукерман Статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»

Обучение ради запоминания некоторого количества знаний – ничто. С началом реализации ФГОС перед нами стоит задача – воспитать компетентного человека. Такой выпускник школы всегда знает,  где найт...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны 2012г...

Горелова Нина Васильевна - «Ветеран Труда» - Житель села Травники (Чебаркульский р-н, Челябинская обл.) Фотоальбом, рассказ о ней

Родилась она 29 декабря 1926 года в Миассе. Затем жила в Щапино. В 15 лет перестала учиться - отец забрал её к себе на работу - в кузницу. Материал подготовлен Сальниковой Полиной, учащейся 8 кла...