План профессионального самообразования учителя математики
материал по алгебре (5 класс)
План профессионального самообразования учителя математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samorazvitiya.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кунгерская СОШ» Атнинского муниципального района РТ
План
профессионального самообразования
учителя математики
Ахатова Марата Габделбаровича
на 2018 -2023 гг.
Методическая тема «Применение новых образовательных технологий в преподавании математики».
ЦЕЛЬ: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Перечень вопросов по самообразованию:
- сущность понятия «технологии критического мышления» и условия успешного внедрения технологии критического мышления;
- методы и приёмы технологий критического мышления;
- комплексный подход к внедрению технологий критического мышления.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции и др.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.
Ожидаемые результаты:
Результаты для учителя
Результаты для ученика
- Повышение качества преподаваемого предмета;
- проведение открытых уроков перед учителями школы;
- увеличение количества участников и победителей олимпиад, математических кружков;
- доклады и выступления;
- разработка и проведение уроков по инновационным технологиям;
- разработка сценариев внеклассных мероприятий;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению инновационных технологий на уроках математики;
- обобщение опыта по исследуемой теме;
10.доклады, выступления на заседаниях ШМО, обмен опытом.
Примерный план работы
Этапы | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации по предмету. 5.Математические сайты, виртуальные методические сообщества в Электронном образовании. 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс. | 2018-2019 год. |
II. Прогностический | 1. Определение целей и задач работы по внедрению технологий критического мышления в учебный процесс. 2. Участие в вебинарах, на районных семинарах. 3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы. | 2019-2020 учебный год |
III. Практический | 1. Внедрение технологий критического мышления в учебный процесс. Открытые уроки на школьном уровне. 2. Самоанализ и самооценка своих уроков. 3. Посещение семинаров посвящённых внедрению технологий критического мышления в учебный процесс. 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5. Разработка модели образовательного процесса в технологии критического мышления. | 2020-2021 учебный год |
IV. Обобщающий |
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе». Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном уровне. 3. Выступление на заседании педагогического совета по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе». 4.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Оформление результатов работы. | 2021-2022 учебный год |
V. Внедренческий |
| 202-2023 учебный год |
План работы на 2019-2020 учебный год
месяц | самосовершенствование | работа с учащимися |
сентябрь | Прохождение курса повышения | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ |
октябрь | Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов | Создать условия для участия особо одаренных детей во Всероссийской олимпиаде по математики. |
ноябрь | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | Добиться результативного участия на олимпиаде на районном и республиканском уровне |
декабрь | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. | Ведение мониторинга саморазвития школьников |
январь | Приобретение новых электронных учебников. Широкое использование на уроках математики электронных учебников | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования |
февраль | Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международных конкурсов и мероприятий по математике. |
март | Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету |
апрель | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. |
май | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | Систематически пополнять папки с результатами работы с учащимися |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....