Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики Чебаревой Елены Евгеньевны на 2016 -2019 гг.
рабочая программа по математике (9, 10, 11 класс) по теме
Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, к участию в олимпиадах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ind_razvitiya.docx | 37.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей-интернат №1»
г. Альметьевск Республика Татарстан
Индивидуальный план
профессионального самообразования
учителя математики
Чебаревой Елены Евгеньевны
на 2016 -2019 гг.
Методическая тема МАОУ «Лицей-интернат №1»:
«Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования»????
Методическая тема методического объединения учителей математики, информатики, физики:
«Применение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам
математика, физика, информатика в условиях перехода на ФГОС»
Индивидуальная методическая тема:
«Приемы и методы развития математических способностей на уроках математики и во внеурочное время”
Курсовая подготовка:
«Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО», 108 ч., 2015г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
| |
Ф.И.О. | Чебарева Елена Евгеньевна |
Должность, преподаваемый предмет | Учитель математики |
Стаж работы | 32 года |
Проблема | Формирование социально успешной личности в условиях перехода на ФГОС |
Цель | Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, к участию в олимпиадах |
Направления самообразования а) методическое:• |
|
б) профессиональное: |
|
Форма самообразования: | Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей по предмету, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет |
Источники самообразования: | специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), Интернет; семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации и др. |
Тема самообразования | «Приемы и методы развития математических способностей на уроках математики и во внеурочное время” |
Работаю над темой | с 2015/2016 учебного года |
Предполагаю закончить | в 2018/2019 учебном году |
Актуальность темы | Необходимым условием подъёма и эффективности целого ряда важнейших областей знаний является высокий уровень развития математики. Математические методы и математический стиль мышления проникают практически во все науки. Трудно найти такую область знаний, к которой математика не имела бы никакого отношения. Следовательно, учителя математики должны вести систематическую работу по развитию математических способностей у всех школьников, по воспитанию у них интересов и склонностей к математике и наряду с этим должны уделять особое внимание учащимся, имеющим повышенные способности к математике, организовать специальную работу с ними. ЕГЭ – важный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося продолжить образование и овладеть профессиональными навыками. Основная цель введения единого экзамена по математике — независимая экспертиза качества знаний, совмещение выпускного (школьного) и вступительного (в высшее учебное заведение) экзаменов. С точки зрения ученика, более важной является задача подготовки к такому экзамену. Цель учителя — помочь учащимся. Проблема качества подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в последние годы стоит в центре внимания. Ведущая идея моего опыта — повышение качества математической подготовки школьников на основе использования различных форм и технологий, |
Цель профессионального развития: | Разработка и освоение содержания и организации деятельности в классах по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. |
Задачи: |
|
Предполагаемый результат |
|
ПЛАН РАБОТЫ
на 2016-2017 учебный год
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работ | Отметка о вып.. |
1. | Изучение психолого-педагогической, методической литературы. | Знакомство с изменениями в программе, внесенными в государственный стандарт в основной и старшей школе в условиях перехода | Август-сентябрь | Оформление материалов для папки по самообразованию | |
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | постоянно | Оформление материалов для папки по самообразованию | |||
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики | В течении года | Оформление материалов для папки по самообразованию | |||
2. | Разработка программно-методического обеспечения. а)научно-методическая работа.
| Изучить и внедрить в практику своей работы вопросы:
ключевых компетенций на уроках математики | В течение года. | Оформление материалов для папки по самообразованию | |
урок математики на основе системно-деятельностного подхода? | В течение года. | Оформление материалов для папки по самообразованию | |||
б)опытно-экспериментальная работа. | Разработать рабочую программу по математике для подготовки к ОГЭ – 9 класс; ЕГЭ – 11 класс. | Во 2 семестре | Подготовка к новому учебному году. Программы и учебно-тематические планы. | ||
3. | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | Разработка пакета тестового материала в электронном виде | В течение года. | Дидактические материалы. | |
Разработка комплекта раздаточного материала по математике (карточки с заданиями). | В течение года. | Дидактические материалы.
| |||
4. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. | Разработать конспекты уроков по исследуемой теме. | В течение года. | Конспекты уроков. | |
Разработать индивидуальные задания для сильных учащихся. | Постоянно | Дидактические материалы. | |||
Разработать комплект входных и выходных контрольных работ для отдельных уроков. | В течение года. | Дидактические материалы. | |||
5. | Участие в методических школьных и районных объединениях. | ||||
Проведение открытого урока для учителей ШМО | февраль | Оформление материалов для папки по самообразованию | |||
Выступление на заседании кафедры по теме самообразования | Апрель | Оформление материалов для папки по самообразованию | |||
6. | Работа с одаренными детьми | 1.Готовить к олимпиаде учащихся 2 Принять участие в проведении международного математического конкурса «Кенгуру – 2017» 3.Меташкола. Международная осенняя интернет-олимпиада по математике 4. Межрегиональная интернет-олимпиада КФУ 5. Международная олимпиада «Фоксфорд» 6. Открытая олимпиада «Физтех-2016 | В течение года Март 2017
Октябрь 2016 Октябрь 2016 Октябрь 2016 Октябрь 2016 | ||
7. | Повышение квалификации по своему предмету. | Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. | Постоянно | Комплект олимпиадных задач.
| |
Посещение уроков своих коллег. | По графику | Взаимопосещение. |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2015-2020 год.
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1. | Разработка рабочих программ по математике в 7,8, 10 классах | Август 2016 В течение года. 2016-209 | Рабочие программы. | Заседание ШМО учителей физики, математики, информатики |
2. | Разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля, тестов. | Материалы к/р и диктантов. | Контроль администрации | |
3 | Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации | сентябрь 2015 | Материалы к/р | Контроль администрации |
4 | Разработка методических материалов для учащихся по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ с использованием «Банка открытых заданий ЕГЭ, ОГЭ»2015, демоверсий«О ГЭ-2016….» | В течение года 2016 -2019г. | Методическая разработка для учащихся | Практикум для учащихся 9, 11 классов |
5 | Разработать комплекс тематических материалов по применению технологии разноуровневого обучения на уроках математики в 7 классе для формирования мотивации школьников. | В течение года 2015-2016г. 2016-2017г. | Публикация в сетевых сообществах, а также на личном мини-сайте | Заседание МО учителей естественно-математического цикла |
6 | Продолжить работу в экспериментально-творческой рабочей группе учителей-ведущих консультантов (тьюторов) района по внедрению ФГОС В Альметьевском районе. | 2015-2020г. | Самоконтроль | |
7 | Разработка программы «Работа с одаренными детьми по математике» | 2016-2017г | Заседание ШМО | |
8 | Методическая разработка «Решение задач и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы». | 2016- 2019г | Заседание ШМО | |
9. | Научно-методическая работа | 2016- 2019г | Защита исследова-тельской работы | Школьные научно –практические конференции |
10. | Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы | 2016- 2019г | Выступления, презентации | Выступление с докладами, с творческим отчётом по своей методической теме на заседаниях ШМО. |
11. | Организация работы с одарёнными детьми участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников, всероссийской олимпиаде школьников «Кенгуру», подготовка учащихся к олимпиадам по математике | 2016- 2019г | Участие | Участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников, всемирной олимпиаде школьников «Кенгуру» |
12. | Проведение открытых уроков по теме самообразования | 2016-2019 | Урок | Школьные семинары |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | Разработка конспектов уроков. | 2015- 2020г | Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов | В течение года, по плану МО |
2 | Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ | 2015- 2020г | Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов | В течение года, по плану МО |
3 | Оформление портфолио | 2015 | Портфолио учителя. | Оформление портфолио в личном кабинете |
4 | Посещение уроков коллег, участие в обмене опытом. | 2015- 2020г | Заседание ШМО учителей | |
5 | Самоанализ педагогической деятельности. Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО. | По итогам года | Презентация | Заседание ШМО учителей |
Участие в системе школьной и городской методической работы
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров. | в течение года | Анализ по итогам работы за учебный год | рейтинговая оценка деятельности |
2 | Работа с одарёнными детьми, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | В течение года | Результаты участия | Заседание ШМО |
3 | Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей математики. | В течение всего срока | Анализ по итогам работы | завуч |
4 | Участие в декаде математики. | март | Разработка плана недели, мероприятий | руководитель МО Учителя школы |
5 | Вести дополнительную работу со слабоуспевающими. | В течение года | Результаты мониторинга ЗУН | Руководитель МО |
6 | Вести мониторинг сдачи пробных тестирований учащихся | В течение года | Результаты мониторинга | На заседаниях школы |
7 | Раз в четверть пополнять страничку своего сайта http://nsportal.ru/chebaryova-elena-evgenevna | В течение года | завуч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...
Индивидуальный план самообразования на 2016-2019 год учителя истории и обществознания Зариповой Айгуль Ришатовны
Индивидуальный план самообразования на 2016-2019 годучителя истории и обществознанияЗариповой Айгуль Ришатовны. 1. Методическая тема школы : «Управление процессом достижения нового ка...
План- конспект открытого урока по математике Учитель Чебарева Елена Евгеньевна, МАОУ «Лицей-интернат №1» г. Альметьевск
Умение решать разные уравнения (в том числе комбинированные) Использование элементов управления и организации обучения по «сингапурской программе. ...
Индивидуальный план самообразования на 2016-2019 г.
Индивидуальный план самообразования позволяет учителю оценить уровень профессиональной компетенции и эффективно спланировать свою работу по саморазвитию....
План индивидуальной самообразовательной работы на 2016- 2019 учебные годы учителя английского языка Хабибуллиной Ряфиды Мавлетовны
Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Коммуникативная компетентность - это важнейшее качество, необходимое человеку во всех ситуациях жизни и именно поэтому коммуникат...
Индивидуальный план преподавателя на межаттестационный период Кузьмичевой Л.В. (2016-2019 гг)
Индивидуальный план преподавателя на межаттестационный период Кузьмичевой Л.В. (2016-2019 гг)...
Индивидуальный план самообразования учителя физики и математики Захаровой Елены Юрьевны
Формирование навыков опытно-исследовательской деятельности , как форма повышения интереса у учащихся к предмету....