План по самообразованию учителя математики Глушковой Е. В.
методическая разработка на тему
Применение инновационных технологий на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 25.53 КБ |
plan_samoobrazovaniya.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Автор: Глушкова Екатерина Владимировна, учитель
математики
МКОУ Глуховской СОШ
Тема: Применение инновационных технологий на уроках математики.
Цели самообразования:
- Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителями школ района;.
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- повышение качества преподавания предмета;
- освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
- разработка и проведение открытых уроков по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО.
Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда
человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может
осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
План
Задачи и направления | Способы достижения, результаты | |
сентябрь | Корректировка календарно-тематического планирования | Редактирование планирования |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | |
Изучить литературу: М. Е. Козина «Сборник элективных курсов» О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы» | Изучение | |
Планирование элективного курса «Стандартная и нестандартная математика» | Составление плана | |
Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в районной олимпиаде | Составление плана | |
Планирование работы со слабоуспевающими детьми. | Составление плана | |
Оформление папки классного руководителя | Пополнение папки новыми материалами. | |
Проведение уроков с применением ИКТ | ||
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет | Оформление и отправка работы | |
октябрь | Изучить литературу: Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» | Изучение |
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером | |
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. | Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования | |
Применение ИКТ на уроках. | Составление презентаций, работа с дисками | |
Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board. | Консультации у педагогов информатики | |
Продолжение в освоение компьютерных программ | Работа в сети интернет | |
Работа элективного курса «Решение уравнение с модулем. Уравнения с параметрами » | ||
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
ноябрь | Изучить литературу: М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся» Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски» | Изучение |
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Работа в сети интернет | |
Работа элективного курса | Составление презентаций учащимися по блокам курса | |
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания - карточки | |
Проведение уроков с ИКТ ( презентации, клипы, видео, аудио записи). | Включение плейкастов на уроки с ИКТ. | |
Подготовка учащихся к участию в районной олимпиаде по математике | Подготовка учащихся | |
декабрь | Изучить литературу: Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя» | Изучение |
Продолжение изучения темы по самообразованию. | Работа со статьями по теме в сети интернет. | |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером | |
Оформление папки с разработками уроков с ИКТ | Оформление папки. | |
Применение ИКТ на интегрированных уроках | Подготовить и провести интегрированный урок: математика и физика. | |
Работа со слабоуспевающими и способными учащимися. | Подготовка карточек и индивидуальных заданий | |
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
январь | Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя | Изучение |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером и интернет | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики» | Подбор материала | |
февраль | Изучить статью: Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf | Изучение |
Работа со способными и слабоуспевающими учащимися. | Разработка индивидуальных заданий | |
март | Изучить статьи. Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья) http://festival.1september.ru/articles/420057/ Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2 | Изучение |
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером | |
Обучение учащихся работе на электронных тестах. | Составление электронных тестов. | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
апрель | Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12 Г.А. Улыбина Использование ИКТ на уроках математики | Изучение |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Проведение уроков с применением ИКТ. | ||
май | Изучить литературу: О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы» . | Изучение |
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов | Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. | |
Защита проекта - презентаций:
| Подготовка защиты | |
Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Автор: Глушкова Екатерина Владимировна, учитель
математики
МКОУ Глуховской СОШ
Тема: Применение инновационных технологий на уроках математики.
Цели самообразования:
- Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителями школ района;.
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- повышение качества преподавания предмета;
- освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
- разработка и проведение открытых уроков по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО.
Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда
человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может
осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
План
Задачи и направления | Способы достижения, результаты | |
сентябрь | Корректировка календарно-тематического планирования | Редактирование планирования |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | |
Изучить литературу: М. Е. Козина «Сборник элективных курсов» О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы» | Изучение | |
Планирование элективного курса «Стандартная и нестандартная математика» | Составление плана | |
Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в районной олимпиаде | Составление плана | |
Планирование работы со слабоуспевающими детьми. | Составление плана | |
Оформление папки классного руководителя | Пополнение папки новыми материалами. | |
Проведение уроков с применением ИКТ | ||
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет | Оформление и отправка работы | |
октябрь | Изучить литературу: Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» | Изучение |
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером | |
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. | Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования | |
Применение ИКТ на уроках. | Составление презентаций, работа с дисками | |
Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board. | Консультации у педагогов информатики | |
Продолжение в освоение компьютерных программ | Работа в сети интернет | |
Работа элективного курса «Решение уравнение с модулем. Уравнения с параметрами » | ||
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
ноябрь | Изучить литературу: М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся» Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски» | Изучение |
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Работа в сети интернет | |
Работа элективного курса | Составление презентаций учащимися по блокам курса | |
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания - карточки | |
Проведение уроков с ИКТ ( презентации, клипы, видео, аудио записи). | Включение плейкастов на уроки с ИКТ. | |
Подготовка учащихся к участию в районной олимпиаде по математике | Подготовка учащихся | |
декабрь | Изучить литературу: Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя» | Изучение |
Продолжение изучения темы по самообразованию. | Работа со статьями по теме в сети интернет. | |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером | |
Оформление папки с разработками уроков с ИКТ | Оформление папки. | |
Применение ИКТ на интегрированных уроках | Подготовить и провести интегрированный урок: математика и физика. | |
Работа со слабоуспевающими и способными учащимися. | Подготовка карточек и индивидуальных заданий | |
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
январь | Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя | Изучение |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером и интернет | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики» | Подбор материала | |
февраль | Изучить статью: Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf | Изучение |
Работа со способными и слабоуспевающими учащимися. | Разработка индивидуальных заданий | |
март | Изучить статьи. Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья) http://festival.1september.ru/articles/420057/ Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2 | Изучение |
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером | |
Обучение учащихся работе на электронных тестах. | Составление электронных тестов. | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
апрель | Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12 Г.А. Улыбина Использование ИКТ на уроках математики | Изучение |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Проведение уроков с применением ИКТ. | ||
май | Изучить литературу: О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы» . | Изучение |
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов | Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. | |
Защита проекта - презентаций:
| Подготовка защиты | |
Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...
план по самообразованию учителя математики
Тема самообразования: «Самостоятельная работа как одна из форм развивающего обучения» ...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.
Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования» Единая методическая пробл...
План профессионального самообразования учителя математики Приваловой Ю.В.
Цели самообразования:формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-...
План профессионального самообразования учителя математики Савиной Нины Васильевны.
План самообразования по теме «Использование ИКТ на уроках математики с целью повышения качества образования и мотивации учащихся»....
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики Чебаревой Елены Евгеньевны на 2016 -2019 гг.
Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, к участию в олимпиадах...
План профессионального самообразования учителя математики
План профессионального самообразования учителя математики...