аналитический отчет
материал на тему

Салчак Елена Владимировна

Аналитический отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Аналитический отчет263 КБ

Предварительный просмотр:

      Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности

Салчак Елены Владимировны,  учителя тувинского языка и литературы

МБУ Ийской СОШ Тоджинского  кожууна РТ

за последние 4 года

Общие данные об учителе

Образование_высшее, ТывГУ,2002 г. ____ «Учитель родного языка и литературы» по специальности «Филология»

Стаж педагогической работы _______14 лет________________________________________________________________________

Стаж работы в данном учреждении ____13 лет______________________________________________________________________

Стаж работы в данной должности______14 лет______________________________________________________________________

Наличие квалификационной категории по данной должности   первая, 2010 г.__________________________________________

Результат педагогической деятельности

1. Динамика образовательных достижений

1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Тувинский язык

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга

2011-12уч.год

2012-13 уч.год

2013-14 уч. год

2014-15уч.год (1 п/г)

80%

5,8,9,10 «а»,класс

86 %

6,9,10класс

.

89 %

5,7,10,11 класс

90%

5 «а»,6,8,11класс

1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Тувинский язык

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

2011-12 уч.год

2012-13 уч.год

2013-14 уч. год

2014-15 уч. год (1п/г)

36

5,8,10,класс

 

38 %

6,9,10класс

40 %

5,7,10,11 класс 

43%

5 «а»,6,8,11класс

1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного

контроля (административные контрольные работы)

Предмет

Тувинский язык

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2011-12 уч.год

2012-13 уч.год

2013-14 уч. год

2014-15 уч. год (1п/г)

89

 5,8,9,10 «а»кл

90 %

 6,9,10кл

93%

5,7,10,11 класс

98%

5 «а»,6,8,11кл

1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5»  по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

Предмет

Тувинский язык

Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2011-12 уч.год

2012-13 уч.год

2013-14 уч. год

2014-15 уч. год (1п/г)

39 %

5,8,9,10 «а» кл

41%

6,9,10кл

43%

5,7,10,11 класс

43%

5 «а»,6,8,11 кл

1.5. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации.

Предмет

Тувинский язык,

Тув. литература

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации

2011-12 уч.год

2012-13 уч.год

2013-14 уч. год

2014-15 уч. год

9кл

Содержание-75%

Грамотность-45%

11кл

Содержание-90%

Грамотность- 65%

9  Тув язык

Содержание - 80%

Грамотность – 50%

 

1.6. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.6. Дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога (поступление в вузы, ссузы, наличие медалистов и т.п.).

  Из таблиц видно, что с каждым учебным годом наблюдается положительная динамика роста процента УО и КЗ по результатам внешнего мониторинга, внутришкольного контроля, итоговой аттестации.

Вся работа, описанная выше, организованная в системе, даёт положительные результаты. Её эффективность можно видеть при оценке результатов. Если проанализировать изменение качества обучения в сравнительной таблице, можно наблюдать позитивную динамику.

В числе выпускников Елены Владимировны есть дети, выбравшие профессию, связанную с его предметом.

  1. Ховалыг Чодураа Радиковна – ТывГУ,  филологический факультет, специальность «Учитель родного языка и литературы»
  2. Ак Дан-Хаяа Александровна -  ТывГУ,  филологический  факультет,  специальность «Учитель родного языка и литературы»
  3. Сайылга Салбаккай Артуровна, филологический факультет, специальность «Учитель родного языка и литературы» 

2. Познавательная активность обучающихся по предмету

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных

соревнований, смотров.

 

Наименование мероприятий

Уровень

     2011-12 уч.год

2012-13 уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

I. Олимпиады (название)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

2

1

3

1

2

Уровень ОУ

II. Конкурсы (название)

Международные

Всероссийский фестиваль «День снежного барса»

Региональный конкурс «65 добрых дел»

Муниципальные

. конкурс  «Я-лидер школы»

2

1

Уровень ОУ

Викторина «Знаешь ли ты свой родной край?

Конкурс сочинений, посвященный 50-летию школы

5

3

Муниципальныйконкурс танца «Стартинейджер»

4

4

Конкурс среди 7-8 классов «Чараштаа»

1

1

Муниципальныйконкурс популярной песни «Жаворонок»

2

1

1

1

III. Спортивные соревнования (название)

Международные

Всероссийские

 

Региональные

Соревнование по дзюдо

2

1

Легкая атлетика

 

Уровень ОУ

Эстафета среди 5-х классов

2

2

Вольная борьба

3

3

2

2

2

2

Турслет

Пионербол

6

6

6

6

6

6

«Весёлые старты»

8

8

6

6

4

4

IV. Смотры

(название)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

8

8

Уровень ОУ

Конкурс песни «Песни победы»

1

1

1

1

Уровень ОУ Торжественный сбор песни и марша

16

16

 У Елены Владимировны видна позитивная динамика учебных достижений обучающихся на предметных олимпиадах за последние три года. 2011--2012 учебный год: Тыртыын уран-хаяа(9 кл), тувинский язык, 2 место;  ; 2012-2013 учебный год: тувинский язык – Назын Биче-кыс  (9 кл.), тувинский язык, 3 место; Тувинская литература  - Монгуш Сай-Суу (9 кл.), 1 место;  2013-2014 учебный год: тувинский язык – Ак Аяс (11 кл.),  3 место;  Монгуш Сай-Суу (10 кл), III место (кожуун);   2014-2015 учебный год: тувинский язык –Монгуш Сай-Суу (11 кл.), 2 место). Тувинская литература  - Назын Биче-кыс (11 кл.).  

2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе

2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:

Уровень

     2011-12 уч.год

2012-13 уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийская НПК «Марш парков»

Региональные

Муниципальные

1

Уровень ОУ

2

1

2

1

2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

     2011-12 уч.год

2012-13 уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

 (1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийская НПК «Марш парков»

Региональные

Муниципальные

Уровень ОУ

   

2.3. Работа постоянно действующих   факультативов;  кружков;  курсов по выбору, которыми руководит Елена Владимировна

(целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).  

     С 2013 года  учитель  ведёт кружок «Демир ужук шенелдези»» для  5-9 классов, основным направлением работы которого является помощь в подготовке творческих работ, сопровождение школьных мероприятий, помощь в оформительской работе учебных кабинетов и школьных стендов, а также разработка тематических проектов по тувинскому языку и литературе.

    Елена Владимировна учит детей писать статьи для школьной газеты «Ийнин чалгыглары», которая  выпускается  под ее руководством. Статьи,   рисунки и творческие работы детей печатаются в ней.  Систематическая работа педагога способствует развитию творческой активности, воображения, речи, что важно для учащихся национальной школы. Пробуждает интерес  к изучению родного языка, литературы и истории.

     

2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности  обучающихся; роль активизации познавательной  деятельности в достижении образовательного результата и др.).

    На уроках  умело  использует  различные  формы и методы деятельности:  лекции, семинары, тестирование, нетрадиционные формы уроков (урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, урок-конференция, урок-КВН,  урок-лекция, блиц-турниры, зачеты, ролевые и деловые игры). На уроках Елена Владимировна работает в разных режимах: индивидуальном, парном, групповом. Это способствует вовлечению учащихся в активную учебную деятельность и получению прочных знаний по предмету.

  Регулярно проводятся консультации по предмету, востребованные  теми учениками, которые по какой-либо причине пропустили урок или недопоняли материал, или ученик заинтересовался изучением вопроса, который не рассматривается через какое-то занятие по расписанию.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания.

    С 2011  по 2015 годы у  Салчак Елены Владимировны не было травм во время учебно-воспитательного процесса.

 Отзывы родителей и учащихся также говорят о положительном отношении к преподаваемому им предмету. О повышенном интересе к предмету свидетельствует и рост числа учащихся, участвующих во внеурочной работе по предмету.

     

4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся.

4.1. Салчак Елена Владимировна в обучении учащихся считает самым главным обучение через воспитание и применяет в своей методике различные технологии:

 -игровые технологии;

-технологию развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологию;

-использование ИКТ на уроках тувинского языка и литературы.

     Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает ребенку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс становится более эффективным.

Целью общения к игре на уроке является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне моторики, перевод знаний в опыт.

     Основными психологическими принципами развивающего обучения являются:

- проблемность обучения;

- оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (с наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического);

- индивидуализация и дифференциация обучения;

- специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности;

- специальная организация анемической деятельности.

     Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

• Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

• Нагрузка от дополнительных занятий в школе;

• Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п

 

4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

      Анализ индивидуализации воспитательного  процесса  показал, что  в работе Салчак Е.В. наблюдается

 -широкое применение ИКТ в обучении и воспитании учащихся и их родителей;

- разнообразие тематики классных часов, составляемых с учётом предложений и интересов детей;

- создание для учеников ситуации выбора и успеха;

- использование приёмов групповой и индивидуальной рефлексии;

- доброжелательная атмосфера при общении с детьми;

- постановка задач  в соответствии с выявленными проблемами в ходе изучения воспитанности обучающихся;

- использование в работе  портфеля личных достижений – Портфолио;

- система диагностических исследований личности.

4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.

 Салчак Е.В. при разработке поурочного плана и программы по предмету всегда уделяет внимание воспитательной части урока.

  Воспитательная работа ведется по пяти основным направлениям:

- ценности и нормы жизни;

- личность и творчество;

- образование и культура;

- взаимопонимание и общение;

- патриотизм;

-здоровый образ жизни.

    Реализация программы основных направлений воспитательной работы осуществляется с учетом  особенностей детей  и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.

 

      УМК обеспечивает:

    -эффективную работу учащихся   в соответствии с рабочим учебным планом, рабочей программой;

    -организацию самостоятельной работы учащихся, включая обучение и контроль знаний;

    -методическое сопровождение обучения учащихся.

1.2. Обоснованность рабочей программы, соответствие с требованиями ФГОС.

      Учебная программа  допущена   Министерством образования и науки РТ  с учетом национально-регионального компонента стандарта.

  1. Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК. 

       Кабинет оформлен в соответствии с современными требованиями, оснащен учебно – наглядными пособиями, учебным оборудованием, оргтехникой, мебелью. Учебно – методический  комплекс соответствует стандартам образования, образовательной программе и УМК по тувинскому языку и литературе.  Разработан Паспорт кабинета.

       Соответствует требованиям СанПина, температурный режим, цветовое оформление соблюдаются, имеется мультимедийный проектор, компьютер, имеется выход в Интернет, локальная компьютерная сеть,  также в наличии раздаточный материал, наглядные пособия, фонотека, видеоматериал.  Оформлены стенды по трудным вопросам морфологии, словообразования.

       1.4. Дополнительная аналитическая информация   (эффективность использования УМК и программ).

        

 2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании

2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

        Выполнение заданий по проекту в конкретной предметной деятельности позволяет активизировать такие приёмы умственной деятельности как анализ, синтез, обобщение, абстракция, структурирование; развивать приёмы и способы работы с информацией, связанные с ее сбором, переработкой, представлением, актуализировать, формировать и систематизированные знания.

    Приём взаимных заданий, способствующий активному развитию взаимодействия. Его суть заключается в том, что на уроке учащиеся выполняют задания, придуманные другими одноклассниками. Задания могут быть подготовлены как на уроке, так и дома и являться частью домашнего задания.  

     Этот приём помогает достичь сразу несколько целей. Во-первых, учащиеся осваивают технику совместной деятельности; во-вторых, они включаются в творческую деятельность; в-третьих, при даче такого задания на дом, проверяется домашнее задание, интерес к которому резко возрастает. Дальнейшим развитием этого приёма выступает приём обсуждения взаимных заданий. Целью обсуждения является нахождение лучших вариантов выполнения. В связи с информационной насыщенностью я большое внимание в своей работе уделяю поиску и обработке информационных ресурсов, помогаю ученикам продвигаться в системе знаний.

    Для освоения предметной терминологии учителем  используется   работа с ребусами и кроссвордами. Такая работа состоит из двух частей: решения и составления. Польза ребусов заключается в необычном представлении терминов лингвистики и литературоведения. Они решаются  в начале изучения новой темы. Кроссворды  используются  при повторении. Учащиеся сначала работают самостоятельно. Если возникают вопросы, то советуются друг с другом. Это активизирует процесс общения. Их решение тренирует память, оттачивает сообразительность, учит работать со справочной литературой. Использование кроссвордов возможно и как контроль знаний.

2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).

     Каждому обучающемуся созданы необходимые условия для творчества: стимулирование учащихся высказыванием, использованию различных способов заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.

и коллективные формы обучения, которые развитию самостоятельности учащихся, их самоорганизации.  

2.3. Создание ситуации выбора (использование ИКТ и форм,  методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу.

     Работая над данной проблемой, Елена Владимировна   использует  технологии, которые предполагают:  

-  организацию совместной деятельности;

-  взаимопонимание, общение;  

-  рефлексию, через которую устанавливается отношение ученика к собственной работе.  

     На своих уроках педагог  использует  технологии: ИКТ на уроках родного языка и литературы,“обучение в сотрудничестве”,  разноуровневое обучение, метод проектов, которые позволяют вносить новое во все компоненты урока, повышать информативность содержания материала, менять виды и формы урока.  

2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

Елена Владимировна применяет следующие пути решения проблемы сохранения здоровья детей:

1. Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, укрупнения дидактических единиц, развивающего обучения)

2. Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся.

3. Рациональная организация труда учителя и учеников.

4. Создание комфортного психологического климата.

5. Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.

6. Чередование различных видов деятельности на уроке.

7. Использование аудиовизуальных средств обучения.

     

   Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке он  проводит паузы, физкультминутки.  

    Физкультминутки - это неотъемлемая часть уроков и внеклассных занятий. В системе использует  физические упражнения.

3. Наличие системы внеклассной работы по предмету

3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы  по предмету.

     Внеклассные мероприятия повышают интерес к предмету, побуждают к самостоятельной работе на уроке и к постоянному поиску чего-то нового. Обучаясь или участвуя во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.

       Внеклассная работа по тувинскому языку и литературе  в нашей школе проходит по четырем направлениям:

1. Кружковая работа   (Кружок «Демир-ужук шенелдези», программа предполагает 3-4 года обучение, занимаются ребята разного возраста).

2. Индивидуальные занятия.

3. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах  (подготовка и участие учащихся в школьном, районном турах олимпиады по предметам, подготовка проектов, презентаций, рисунков, участие в дистанционных и заочных конкурсах).

4. Неделя  тувинского языка и литературы, совместно с историей, обществознанием (традиционные мероприятиями недели - Шагаа, «Эрнин эрези» (хуреш),   конкурс рисунков, олимпиада по тувинскому языку и истории.

   Внеклассные занятия повышают интерес к предмету, побуждают ребят к самостоятельной работе и на уроках, к постоянному поиску чего-то нового, появляется возможность раскрыться и выразить свое творчество.

3.2. Интеграция с другими предметами.

       Традиционно одним из самых доступных способов осуществления интеграции является проведение интегрированных уроков.

Одним из часто используемых методов интеграции является метод проектов. Например,        праздник «Эрнин эрези»,  «Шагаа» , (тувинский язык и литература, русский язык и литература, физическая культура, музыка, ритмика, ИЗО).

Елена Владимировна проводит интегрированные уроки по следующим темам: «Устное народное творчество тувинского и русского народов» (музыка, русская литература), «Азастын лилия чечээ»  , «Тожу улузунун  аннаашкыны» (Тоогу)

3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

3.4.  Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, республики. в организации внеклассной работы.

Посещение краеведческого музея школы, национального музея «Алдан-Маадыр», библиотеки, дома культуры им. Алексея Чыргал-оола, музыкально-драматического театра имени Виктора Кок-оола,,  спортивного комплекса «Субедей», спортивного комплекса им. И. Ярыгина

4. Профессиональный рост педагога

4.1. Непрерывность повышения квалификации: 2010, 2011., 2012,  2014годы

4.1.1.Самообразование.

      С 2011 года работает над темой «Использование ИКТ на уроках родного языка и литературы».

        Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение.

    Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования.

ведущие идеи:

  • Необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между учеником и учителем изменяются в сторону партнерских, а ученик из объекта педагогического воздействия превращается в субъекта учебной деятельности.
  • В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии.

    Применение современных технических средств обучения позволяет добиться желаемого результата.

    Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация ученика. Использование современных информационных технологий на уроках делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.

   

    Цели использования информационных технологий:

1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:

- развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;

- развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;

формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).

2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности

3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:

повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;

выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

Направления использования ИКТ.

В изучении школьного курса тувинского языка выделяются несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:

- наглядное представление о лингвистических явлениях;

- изучение орфографии и пунктуации;

- система тестового контроля.

    Широкое использование компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся.

    Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала.

Формы использования ИКТ.

1. Использование  электронных продуктов  позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету; зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.  

2. Использование мультимедийных презентаций. Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.

    Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Л.С. Выготский, основоположник развивающего обучения, писал: "Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связывалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика".

    Презентация позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.

    На сегодняшний день Елена Владимировной  разработан ряд презентаций по отдельным темам для уроков тувинского языка и литературы, внеклассных мероприятий, классных часов для 5-го класса, родительских собраний родителей класса и школы. Планируется создать банк презентаций для дальнейшего их использования.

    Специфика подготовки урока-презентации безусловно определяется типом урока.

Уроки-лекции

    Информационно-коммуникационные технологии на этом типе урока делают лекцию более эффективной и активизируют работу класса. Презентация позволяет упорядочить наглядный материал. На большом экране можно иллюстрацию показать фрагментами, выделив главное, увеличив отдельные части, ввести анимацию, цвет. Иллюстрацию можно сопроводить текстом, показать ее на фоне музыки. В среднем звене презентация позволяет научить создавать опорные схемы и конспекты в более комфортном коммуникативном режиме (тезисы оформляются на слайдах, есть образец создания опорных положений лекции для учеников). Проблемный характер лекции может задаваться не самим учителем (проблемный вопрос), а самостоятельно осознается ребятами в ходе работы с разными материалами: портрет, карикатура, полярные критические оценки и т.д. Форма презентации позволяет эстетично расположить материал и сопроводить слово учителя медиаметафорами на всем пространстве урока.

    В ходе такого урока ребята обязательно ведут записи в своих рабочих тетрадях, то есть ИКТ не отменяют традиционную методику подготовки и проведения такого типа урока, но в некотором смысле облегчают и актуализируют (делают практически значимыми для учащихся) технологию его создания.

Урок анализа текста

    На таком уроке презентация позволяет реализовать интегративный подход к обучению. Интерпретируя текст, ученик может и должен видеть разнообразие трактовок понятий и определений. Проблемно-исследовательское обучение становится ведущим на таких уроках. На слайдах размещается не только дополнительный материал, но и формулируются задания, фиксируются промежуточные и итоговые выводы.

    В отличие от уроков-лекций презентация не просто сопровождает слово учителя, а является в некотором роде интерпретацией текста учебника. Визуальные образы презентации по сути рассчитаны на развитие сотворчества читателя.

    Оформление презентации к уроку анализа текста должно быть более тщательным. Фон может быть выдержан в цветовой гамме текста, показывая наглядно функциональность цветописи. Музыкальное сопровождение также должно работать на глубину постижения текста. Композиция презентации может отражать своеобразие композиции текста.

    Необходимо помнить, что на уроке анализа текста главной всегда остается работа с текстом, а ИКТ лишь разнообразят методы, приемы и формы работы, развивающие разные стороны личности ученика, помогают достичь целостности рассмотрения произведения в единстве содержания и формы, увидеть содержательность, смысловую значимость каждого элемента формы.

Обобщающие уроки

    С помощью презентации можно подготовить и обобщающие уроки. Задача такого типа урока - собрать все наблюдения, сделанные в процессе анализа, в единую систему целостного восприятия темы, но уже на уровне более глубокого понимания, выйти за пределы уже затронутых проблем, эмоционально охватить всю тему. Схемы, таблицы, тезисное расположение материала позволяют сэкономить время и, самое главное, представить изученный материал целостно. Кроме того, выводы и схемы могут появляться постепенно, после обсуждения или опроса учащихся. Учитель благодаря презентации может все время контролировать работу класса.

В перечисленных типах уроков презентации созданы учителем, однако, как говорилось выше, ученик тоже может участвовать в создании презентации. В старших классах сам ученик может быть автором урока-презентации, который становится его итоговой работой по теме или курсу, творческим отчетом о результатах исследовательской работы. (Стили речи. Урок русского языка в 10 классе. Презентация  как итог изученной темы.)

    Таким образом, у учащихся формируются ключевые компетентности, предъявляемые     Государственными стандартами образования:

- умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме;

- умение работать в группе;

- умение находить информацию в различных источниках;

- коммуникативная компетентность;

- осознание полезности получаемых знаний и умений.

В работе с презентациями осуществляется индивидуальный подход к обучению, активнее идет процесс социализации, самоутверждения личности, развивается историческое, научно-естественное мышление.

3.   Использование ресурсов сети Интернет.

Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:

  • целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам;
  • видеть информацию в целом, а не фрагментарно,
  • выделять главное в информационном сообщении.

   

    Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на учителя.

ИКТ дают:

  • экономию времени на уроке;
  • глубину погружения в материал;
  • повышенную мотивацию обучения;
  • интегративный подход в обучении;
  • возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
  • возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока;
  • привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.

3. Педагоги, использующие наработанные материалы, освобождаются от выполнения трудоемкой рутинной работы при подготовке к занятию и проверке учащихся. Что использую на уроках? Самые различные обучающие программы, от продукции известных фирм до самостоятельно выполненных учителем и учениками материалов.

   У учителя всегда возникает потребность в создании собственных компьютерных материалов. Это можно объяснить невозможностью подобрать нужный материал по теме из электронных пособий, а самое главное, творческим подходом к объяснению материала.

    Учителю всегда приходится ориентировать свою

    Результаты использования ИКТ в образовательном процессе.

На практике эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доказывается следующими показателями:

  • повышение качества образования по предмету;
  • повышение познавательного интереса к предмету;
  • повышение уровня информационной культуры;
  • увеличение доли самостоятельной продуктивной деятельности на уроке;
  • возможности воспроизведения данного опыта в образовательном учреждении.

    Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению, находиться в одном темпе с развитием инновационных технологий - это основной механизм развития личности как ученика. Самое главное – изменился литературный метод.

        Пока отсутствуют обзорные работы, исследования, охватывающие целиком данный  этап развития тувинской  литературы. Имеются отдельные статьи по отдельным произведениям тувинских писателей.

         

4.1.2. Прохождение курсов повышения квалификации :

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

«Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования, науки и молодежной политики РТ»

«Основы информационных технологий»

С 28 января по 13 февраля 2010года

Удостоверение

  № 4220

«Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования, науки и молодежной политики РТ»

«Актуальные проблемы преподавания тувинского языка и литературы»

С 1 февраля по 6 февраля 2010года

Удостоверение

  № 4043

«Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования, науки и молодежной политики РТ»

«ФГОС начального общего образования :содержание и технологии введения»

С 23 марта по 26 марта 2011года

Удостоверение

  № 0845

Тоджинский отдел управления образования

«Организация досуга педагога»

28 марта 2011г

Сертификат

«Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования, науки и молодежной политики РТ»

«Создание иллюстративной графики»

2 марта 2010год

Сертификат

МБОУ Тоора-Хемская СОШ Тоджинского кожууна

«Задачи подготовки управленческих кадров в сфере образования и здравоохранения»

19 октября 2012год

Сертификат

«Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования, науки и молодежной политики РТ»

«Реализация ФГОС общего образования: проблемы,поиски,решения»

7 мая 2014 год

Сертификат

ГАОУ ДПО (ПК)  С

«Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров»

«Организация самостоятельной работы на уроках родного языка и литературы» (104 часа).

С 8  по 17 декабря  2011 года

Свидетельство

 № 079

Региональное представительство Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» при МГУ- КМЦ «Плюс Практика»

«Аналитика педагогов  в деятельности педагогов ОУ,УДО и ДОУ»

С 24 по25 сентября

Сертификат

4.1.3. Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

С 2007 года по 2009 год

Председатель МО учителей тувинского языка и литературы.

Конкурс среди методический объединений школы  «Лучшая научно-исследовательская и методическая работа», 2008 г. (I место)

4.2. Участие в профессиональных конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого

Участник

Лауреат

Победитель

Международный

-

Всероссийский

Конкурса   лучших учителей РФ

Региональный

 Республиканский конкурс «Современный урок тувинского языка» проводится кафедрой филологического образования Тувинского государственного института переподготовки и повышения квалификации кадров МО и науки  Республики Тыва . 2011г.

Муниципальный

Кожуунный конкурс «Учитель года-2010»

+

+

Конкурс «Лучший классный руководитель, работающий в инновационном режиме» в рамках реализации  ПНП «Образование»

+

+

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-». Номинация «Учитель тувинского языка»

Школьный

 Конкурс среди методический объединений школы  «Лучшая научно-исследовательская и методическая работа», 2011 г.

+

+

Конкурс среди методических объединений «Урок года-2011»

+

+

«Лучший учебный кабинет-2011»

+

+

«Учитель года-2010»

+

+

Конкурс среди классных руководителей школьного уровня «Классный классный».2014

+

+

4.3. Дополнительная аналитическая информация.

       Салчак Е.В. – победитель и  лауреат конкурсов различных уровней.

5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Примечание. Отметить знаком «++» использование технологии в полном объеме, знаком «+» - использование элементов технологии.

Наименование технологии

Использование

Развивающее обучение

+

Проблемное обучение

+

Разноуровневое обучение

+

Коллективная система обучения (КСО)

+

Воспитательные технологии

+

Исследовательские методы обучения

+

Проектные методы обучения

+

Информационно-коммуникационные технологии обучения

+

 Дискуссия

+

 Диалог

+

Модульное и блочно-модульное обучение

+

Развитие «критического мышления»

+

Здоровьесберегающие технологии

+

Система инновационной оценки «Портфолио»

+

Игровые методы обучения

+

Коллективно-творческое дело

                                 +

     Елена Владимировна имеет собственный сайт на тувинском языке в сети интернет, где освещены результаты методической,  педагогической и воспитательной деятельности.

6.4. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).

Для обобщения распространения опыта учителем в межаттестационный период регулярно проводились семинары, мастер-классы, уроки.

7. Взаимодействие с родителями и представителями  социума

7.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

       Посещаемость  родителей  родительских собраний  составляет  80-90 % .  Классным руководителем на родительские собрания приглашаются медработник,  инспектор по делам несовершеннолетних, соцпедагоги, психолог, учителя-предметники.

7.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

    Результативность воспитательного процесса возрастает при тесном сотрудничестве с родителями, которые по желанию и возможностям определяют свое место и функцию в работе родительского коллектива. Родители привлекаются не только в проведении тематических родительских собраний. Они постоянные участники спортивных мероприятий, экскурсий,  походов. Они участвуют в классных часах – рассказывают о своей профессии. Увеличилось количество семей принимающих участие в общешкольных коллективно-творческих делах: «О, спорт, ты - мир!» участие во всероссийской акции «Я выбираю здоровый образ жизни», «Папа, мама, я – спортивная семья» с участием неблагополучных семей,  и т.д.

7.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.

       

8. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

 «18» марта_ 2015__ г.        __________________________

           /подпись педагога/

Данные, представленные в аналитическом отчете______________________заверяю.

                                                                                               ФИО педагога

Руководитель образовательного

учреждения        __________________________

           /подпись руководителя ОУ/

Выводы администрации образовательного учреждения:

- При анализе работы Салчак Елены Владимировны видна высокая  профессиональная компетентность, педагогическое мастерство,

 использование новейших технологий.

- По результатам ЕРМКО, итоговой аттестации, внутришкольного мониторинга, предметных олимпиад, различных конкурсов школьного, кожуунного и регионального уровней, поступление выпускников имеет хороший рейтинг среди коллег.

- В классном коллективе и на уроках присутствует доброжелательная атмосфера, благоприятный психологический климат, совместный творческий поиск учащихся и учителя..

- На уроках и внеклассных мероприятиях учителем соблюдается техника безопасности.

- Санитарно-гигиеническое состояние кабинета соответствует СанПину.

- Учитель своевременно, аккуратно ведет и заполняет классные журналы, личные дела обучающихся. Систематически проверяются рабочие и контрольные тетради учащихся. Грамотно составляются поурочные и календарно-тематические планы по своему предмету.

- У Елены Владимировны  видна позитивная динамика учебных достижений обучающихся на предметных олимпиадах за последние четыре года.

Руководитель образовательного

учреждения        __________________________

           /подпись руководителя ОУ/

«18» марта   2015 г.

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Аналитический отчет директора

Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР  за 2010-2011 учебный год...

Аналитический отчет

Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...

Презентация аналитического отчета

Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...

Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.

В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....