Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?
статья на тему
Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhna_li_organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti_na_urokakh_sbo.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?
Проектная деятельность позволяет объединить в себе изучение, повторение пройденного материала, закрепление и возможно практическое применение. Такая деятельность способствует более глубокому осмыслению материала, пониманию взаимосвязи теории и практики. В ходе такой работы формируется эмоциональное отношение к знаниям, развивается творческое мышление, любознательность, что способствует появлению дополнительного интереса к изучаемому материалу. Это важно в условиях коррекционной школы, где обучаемые, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Очень важный фактор проектной деятельности - это интегрированный урок СБО с занятиями по ИКТ.
Основные этапы проекта:
- Выбор темы проекта
- Определение проблемы и цели проекта
- Составление плана проекта
- Сбор, обобщение и систематизация информации по теме
- Работа над презентацией: сценарий, дизайн
- Защита проекта в группе
« Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта»- так писал известный психолог Э.Фромм. Познание начинается с удивления! Возможно, поэтому работу над проектом мы начали с экскурсий на заводы «Средне-невский судостроительный завод» и «Усть – ижорский фанерный комбинат». Эти предприятия находятся в нашем посёлке. Наши выпускники ограничены в выборе профессии, часто теоретические представления о профессии не совпадают с действительностью, поэтому есть надежда, что проект поможет лучше узнать и понять свою будущую профессию. В нашей школе у выпускников 15 уроков труда в неделю. Они работают на станках, с инструментами, выпиливают изделия из фанеры. Тема проекта получила название «Профориентация».
Для определения проблемы и цели проекта провели круглый стол, где вместе с учителем СБО работали учителя русского языка и математики. Ученики работали с терминами, делали расчёты.
Работа над презентацией помогает ученикам отобрать и закрепить материал по теме. Работа с фотографиями, рисунками, текстами- процесс творческий, он формирует у ученика положительный эмоционально – эстетический опыт. Презентация позволяет увидеть результаты своего труда.
Групповой проект- особый вид творческой деятельности, в котором присутствуют четкое распределение обязанностей и планирование этапов работы, а также интегрируются знания, приобретённые при изучении различных разделов курса. Защита проекта- один из сложнейших этапов для учеников с ОВЗ, т.к. характерны трудности с чтением, речью, владением своими эмоциями. Компьютерные технологии в некоторой степени помогают ученикам решить эти проблемы.
Проект это сотрудничество учителя и ученика, взаимодействующих на основе партнёрства и взаимного уважения, в то время для традиционного обучения, характерен чаще всего пассивный характер усвоения знаний учащимися, а педагог выступает как основной источник информации.
Важно также, что эта работа направлена на профориентацию, обобщение знаний и навыков, развитие речи и коммуникативных способностей. У учащихся формируются познавательные навыки изучения материала, чувства ответственности за результаты своего труда, способности ориентироваться в информационном пространстве. Ученики ГБСКОУ школы –интерната № 10 с интересом работали над проектом. Метод проектов интересен и ученикам и учителю как технология, но он требует больше времени на выполнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ ситуации организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья . Профессиональная ориентация учащихся школы VIII вида
Профессиональное самоопределение, выбор профессии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с интеллектуальными отклонениями, проблема сложная. Перед каждым поколе...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В коррекционных образовательных учреждениях особое значение придается организации взаимодействия в работе специалистов и воспитателей. Развивающее, личностно-ориентиров...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В данной статье представлен опыт работы нашей школы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов. Также данный материал был представлен на межрегиональной научно-практ...
Упражнения по коррекции памяти и внимания на уроках математики у детей с ограниченными возможностями здоровья.
В этой статье я сделала подборку упражнений по математике в разных классах, способствующих развитию и укреплению памяти у детей, испытывающих затруднения с запоминанием учебного материала в связи с ос...
Организация и содержание урока географии с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Статья. Организация и содержание урока географии с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС....
Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья
Тестовое задание...
Создание культурно- образовательной среды в образовательной организации для обучения и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование игровых маркеров
Создание культурно- образовательной среды в образовательной организации для обучения и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование игровых маркеров...