Конспект логопедического занятия с группой детей ФН (подготовительная группа)
план-конспект занятия по теме
Цель:
1. Закрепление превильного произношения звуков р, р’
2. Развитие фонематических представлений.
3. Падежное управление
4. Звуко-слоговой анализ и синтез слов
5. Спряжение по образцу в настоящем времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_s_gruppoy_detey_fn_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ “Холм-Жирковский детский сад “ТЕРЕМОК”
Конспект логопедического занятия с группой детей ФН (подготовительная группа)
Составила логопед Князева И.Л.
2014г
Тема: Поездка в Простоквашино
Цель:
1. Закрепление правильного произношения звуков р, р’
2. Развитие фонематических представлений.
3. Падежное управление
4. Звуко-слоговой анализ и синтез слов
5. Спряжение по образцу в настоящем времени
Оборудование:
Герой сказки Э. Успенского “Дядя Фёдор, Кот и Пёс”, предметные картинки (кастрюля, сковородка, кружка, ведро, ведерко, дуршлаг); одежда (куртка, шорты, шарфик, рубашка), резиновые сапоги, игрушечная мебель (кресло, кровать); набор мучных продуктов (вермишель, макароны, ракушки, рожки); гречневая крупа, рис; грабли, ручка, карандаш, фоторужьё.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Психогимнастика.
Дети, изобразите добродушного кота Матроскина, испуганного Шарика. Покажите, как Шарик ловит рыбу. Выразите удивление, потом радость от пойманной рыбы.
Изобразите ворчаливого Матроскина.
2. Введение в тему занятия.
Разговор по телефону с котом Матроскиным (запись на магнитофон).
- Алло, это детский сад “Теркмок” ? С Вами говорит кот Матроскин из Простоквашино. Какие звуки Вы изучаете сейчас? (Звуки р, р’). Очень нравятся мне эти звуки. В именах моих друзей есть такие же. Наш воронёнок не может произносить звук р. Приезжайте к нам в гости. Будем очень рады. Прошу Вас привести…(Пи-пи-пи. Связь прервалась).
3. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы едем в Простоквашино. Но до деревни не легко добраться. Дорога плохая и проедет только трактор. Заводим моторы. (Трр-р, трр-р)
4. Развитие фонематических представлений. Произношение звуков р, р’ в словах.
Кто нас ждёт в Простоквашино? (Дядя Фёдор, коровка Мурка, Шарик, Матроскин, телёнок Гаврюша, воронёнок Кар).
Нам надо купить им всем подарки. Зайдем сначала в хозяйственный магазин. В названии покупок должны быть звуки р, р’ ? Что купим? (Дети выбирают картинки). Какое сейчас время года? (Осень). Значит Дяде Фёдору нужна тёплая одежда. Что купим из мебели? Какие продукты питания отвезем в Простоквашино? В их названиях должны быть звуки р, р’ ? (Проверяется, не допустили ли дети ошибку. Отхлопываем звуки в оставшихся картинках).
5. Звуки р, р’ в предложениях. Падежное управление.
А вот и Простоквашино. (Включается кассета с мультфильмом). Открывается ширма. С кем поздороваемся? (С Дядей Фёдором, Шариком, Матроскиным, Муркой, Гаврюшей, Печкиным). Кому и что мы привезли в подарок? (Я подарю Дяде Фёдору трактор и т.д.).
6. Физкультминутка “Любопытная Варвара”. (Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом).
7. Звуко-слоговой анализ и синтез слов.
Дядя Фёдор предлагает нам поиграть в игру “Придумай слово по первому слогу”. (Логопед говорит от имени Дяди Фёдора)
Ра-ра-ра, начинается игра. Я прошу со слога ра мне сейчас назвать слова. (Ра...ракета, рама, ракушка, рана, радуга).
Продолжаем мы игру - где слова со слогом ру? (Ру…, рука, рукав, рубашка, ручка, ручей).
8. А вот и наш вороненок. Скажи слово рыба - “ыба”, рак- “ак”. Ребята, подскажите, какой звук пропустил вороненок в словах? (р,р’).
Игра “Отгадай слово”.
...ысь, забо…, ...уки, ша…, ...обот, па…, ...адио, шну…, ...адуга, мет…, ...ыбак, теат…, масте…, ...акета, ...убашка.
9. Спряжение по образцу в настоящем времени.
Кот Матроскин говорит, что в Простоквашино нет электричества, а ему очень хочется постмотреть телевизор. Поможем сказать нашим героям кто же будет ремонтировать электростанцию.
(Я ремонтирую электростанцию,
Ты
Мы
Они
Он
10. Итог занятия.
А на прощание расскажем нашему вороненку, как надо правильно произносить звук р. (Дети отвечают: язык за верхние зубы - лопатой, губы растянуты в улыбке, язык обнимает верхние зубы, кончик языка тарахтит).
Воронёнок
- Кра! - кричит ворона, - кража!
- Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку.
Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя же нет кармана!
- Как! -
Подпрыгнула ворона
И мигнула удивленно. -
Чтож вы раньше не сказали?
Кар - р - раул!
Карман украли!
- Ребята, какой звук научился говорить воронёнок?
- Звук р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие по обучению грамоте с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР по теме «Поможем паучку».
Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук на слух и в произношении....
Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [х], [х\']. Буква Х.
Конспект логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы. Тема занятия: Звуки [х], [х']. Буква х....
Конспект группового логопедического занятия с детьми с ФФНР подготовительной группы "Звуки [м], [м’]. Буква М."
Звуки [м], [м’]. Буква М....
Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [к], [к\']. Буква К".
Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [к], [к']. Буква К"....