Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».
план-конспект занятия по теме
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.zimnie_igry_i_zabavy.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
- Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние забавы», учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
- Совершенствовать грамматический строй речи, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Учить детей составлять связный повествовательный рассказ по сюжетной картине.
- Развивать творческое воображение.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: сюжетная картина «Зимние развлечения», картинки с изображением
зимних игр, демонстрационный материал для развития внимания, логического мышления, фланелеграф.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Звучит музыка П.И.Чайковского «Зимнее утро».
Приветствие. Логопед: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро.
Дети: - Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
2. Упражнение «Снежинки»
- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки. На какое слово похоже слово снежинки? (снег)
- Какие вы знаете слова, похожие на слово «снег»? (снежинка, снежный, снежок, снеговик, снегурочка).
- Снежинки волшебные, на них нарисовано задание (переворачиваем снежинки, на них картинки: зебра, индеец, морковь, арбуз)
Все слова скажите вслух,
Выделяя первый звук.
Звуки те соедините
И скорей произнесите.
- Какое слово получилось? (зима)
- что такое зима?
- когда наступает она?
- что вам нравится зимой?
2. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы с вами будем поговорить о зиме, будем учиться составлять рассказ по картине о зимних развлечениях детей. Но прежде сыграем в игру.
3. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»
- Я сейчас называю слова, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?
а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …).
Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий,…).
День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).
Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).
Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).
Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).
б) О чем можно сказать:
Морозный что? — день, вечер, ветер…
Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька…).
Снежное что? — … (дерево, облако, озеро…).
Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки…).
4. Игра «Назови ласково» с мячом
- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
снег-снежок сосулька — сосулечка
мороз - морозец дерево- деревце
ветер - ветерок горка — горочка
лёд - ледок холод - холодок
зима - зимушка санки - саночки
5. Дидактическая игра «Подбери слова»
- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…
Ветер (что делает?) – дует, задувает, воет… .
Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .
Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
Метель (что делает?) — вьется, бушует, воет, метет… .
6. Упражнение на логическое мышление. Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого предмета не хватает?
снежинка | санки | снеговик |
санки | снеговик | снежинка |
снеговик | снежинка | ? |
8. Физминутка (имитация движений).
Снег идет, снег идет.
Дворник улицу метет,
Мы катаемся на лыжах.
И встаем мы на коньки,
Мы катаемся на санках.
И играем все в снежки.
9. Игра «Зимние забавы». Детям демонстрируются картинки с изображением различных зимних игр.
- Что можно делать зимой? (кататься на коньках, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках).
10. Игра «Что лишнее?».
Картинки: санки, лыжи, велосипед, коньки.
11. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечения».
Беседа по картине:
- Какое время года здесь изображено?
- Чем занимались дети?
- Что дети делали на горке?
- Что делали на льду?
- А что еще делали дети? (лепили снеговика)
- Что на голове у снеговика? Из чего у него сделан нос?
- Как еще веселились дети зимой?
- Как вы думаете, понравилось детям на прогулке?
-А теперь придумайте рассказ по картине. Расскажите, какой был день, когда дети вышли гулять. Расскажите, как они играли.
Примерный текст рассказа:
«Зимние забавы»
Был солнечный зимний день. Кругом было много снега. Ребята с веселым смехом и криками отправились на прогулку. Они взяли с собой санки, лыжи и коньки. Девочка и мальчики катались с горки на санках и лыжах. Девочка каталась на коньках на льду. Снег оказался мягким и, несколько ребят слепили большого снеговика. Они одели ему на голову ведро, а вместо носа поставили морковку. А задорные мальчишки стали играть в снежки. Они их весело лепили и бросали друг в друга. Всем детям очень нравилось гулять зимой.
12. Итог занятия.
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- В какие игры можно играть зимой?
- На чем можно кататься зимой?
- Что понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"
Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного проекта «Профессиональная ориентация дошкольников»....
План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Как щенок нашёл друзей"
Конспект занятия создан с учётом требования ФГОС....
Конспект логопедического занятия по развитию речи (вводного типа) в старшей группе на тему: «Осень».
Задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, учить правильно образовывать сущ. в Р. п.;расширение и активизация словарного запаса. Развитие зрительного восприятия...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Тема: «Как козочка и волк разговаривали» (сказка).
ЦЕЛЬ: 1. Учить пересказывать начало сказки и придумывать ее окончание. 2. Упражнять в подборе увелич...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки К. Д.Ушинского «Как аукнется, так и откликнется»
Цель: Познакомить со сказкой К.Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».Задачи:Обучающие: Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места.Уч...
Конспект занятия по развитию речи ПРОФЕССИИ.(Подготовительная группа)
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР. ПРОФЕССИИ....