Отчет о проделанной работе учителя - логопеда
материал по теме
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
о работе учителя-логопеда МКДОУ Д/с 7 с. Красное
Пархомчук Светланы Сергеевны
в 2011 - 2012 учебном году
- Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
В период с 1 по 15 сентября 2011 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей подготовительной и старшей групп.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедические занятия зачислены 12 детей: 6 – воспитанники подготовительной группы и 6 – дети старшей группы, имеющие общее недоразвитие речи 2 – 3 уровня и дислалию. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
Дислалия – 42 % (из всего состава, зачисленных на занятия);
Общее недоразвитие речи – 50 %
По результатам логопедического обследования были сформированы 4 подгруппы от 3 до 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 3 раза в неделю с каждой подгруппой, 1 раз в неделю с группой детей по 6 человек и по 1-2 раза в неделю индивидуально с каждым ребенком. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с рабочей программой учителя – логопеда и календарно – тематическим планированием на 2011 – 2012 уч. год.
В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого занимающегося ребёнка. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы до конца учебного года.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
№ п/п | Эффективность коррекционно – логопедической работы | Кол – во детей |
1. | Количество детей, зачисленных в 2011 – 2012 учебном году | 12 |
2. | Количество детей, поставленных на очередь. | 27 |
3. | Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи) | 3 |
4. | Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы в 2011– 2012 уч. году. | 4 |
5. | Количество детей, выпущенных из ДОУ с улучшением речи (1 – 2 дефектных звука) | 5 |
В результате коррекционной работы по устранению дефектов произношения улучшилась речь детей.
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 3 – 7 лет ДОУ.
Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду.
- Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В каждой группе ДОУ оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих занятия логопеда, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на занятия, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
- Методическая работа.
- Выступление на методическом совете с темой «Использование ИКТ в работе учителя - логопеда».
- Семинар «Организация двигательно – речевой деятельности в ДОУ» (Совместно с инструктором по физической культуре).
- Проведение семинара – практикума для педагогов «Развиваем речь детей и взрослых».
- Проведение открытых логопедических занятий с использованием ИКТ.
- Повышение квалификации в СКИПКРО (108 часов) с 20 февраля 2012 г. по 16 марта 2012 г. «Логопедическое сопровождение детей, имеющих нарушение речи».
- Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
- Разработка презентаций для компьютерного практикума рабочей программы учителя – логопеда.
- Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
- Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
- График работы и циклограмма рабочей недели.
- Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2011 – 2012 уч. году.
- Расписание логопедических занятий.
- Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2011 – 2012 уч. год.
- Календарно-тематическое планирование групповых занятий в старшей и подготовительной к школе группе.
- Журнал учета движения детей, зачисленных на логопедические занятия.
- Список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения.
- Индивидуальные тетради для занятий детей.
- Журнал посещаемости детей.
- Речевая карта каждого ребенка, взятого на занятия с указанием даты ввода и окончания занятий.
- Журнал обследования речи детей, посещающих данное дошкольное образовательное учреждение (с 3-х до 7-и лет).
- Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.
- План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи).
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Учитель – логопед: _______________________ С. С. Пархомчук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе логопеда за 2012 - 2013г
Анализ работы...
Отчет о проделанной работе в коррекционной разновозрастной группе № 3 «Ласточка» учителя – дефектолога, логопеда Сухановой Н. Е. за 2013 – 2014 учебный год.
Данный отчет содержит результаты работы за год учителя-дефектолога, логопеда в коррекционной разновозрастной группе по следующим направлениям: Старшая подгруппа:1) ООМ и развитие речи (2 з...
Отчет о проделанной работе, учителями-предметниками в рамках Декады Химии
Отчет о проделанной работе, учителями-предметниками в рамках Декады Химии...
Отчет о проделанной работе, учителями-предметниками в рамках Декады Экологии
Отчет о проделанной работе, учителями-предметниками в рамках Декады Экологии...
Выступление на военно-педагогическом совете "Отчет о проделанной работе МО учителей английского языка"
Выступление...
отчет о проделанной работе учителя - логопеда общеобразовательной школы за 2019 - 2020 учебный год.
Цель работы учителя-логопеда школьного логопункта: оказание логопедической развивающей, коррекционной и профилактической помощи учащимся начальных классов, имеющих нарушения в развитии устной и письме...
Отчет о проделанной работе учителя-дефектолога ГКОУ «Котовская школа-интернат» Варнавской М.М. за 2021-2022 учебный год
Отчет о проделанной работеучителя-дефектолога ГКОУ «Котовская школа-интернат» Варнавской М.М.за 2021-2022 учебный год...