Отчет о проделанной работе учителя-дефектолога ГКОУ «Котовская школа-интернат» Варнавской М.М. за 2021-2022 учебный год
материал

Отчет о проделанной работе

учителя-дефектолога ГКОУ «Котовская школа-интернат» Варнавской М.М.

за 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе

учителя-дефектолога ГКОУ «Котовская школа-интернат» Варнавской М.М.

за 2021-2022 учебный год

В период работы с 01.09.2021 г. по 31.05.2022 г., в соответствии с поставленными целями и задачами, свою профессиональную деятельность реализовывала по следующим направлениям:

- диагностическое направление,

- коррекционное направление,

- аналитическое направление,

- консультативно-просветительское и профилактическое направление,

- организационно-методическое направление.

Анализ работы учителя-дефектолога по направлениям:

Диагностическое направление

В 2021-2022 учебном году учителем–дефектологом проводились следующие диагностики:

- в сентябре 2021 года для изучения умственного развития учащихся, определения особенностей познавательной и учебной деятельности, выявления учащихся, нуждающихся в специализированной помощи.

В этот период было продиагностировано 52 учащихся 2-5 классов.

Для определения уровня обученности и обучаемости была проведена первичная диагностика – 34 учащихся 1-9 классов, детей нового набора.

- в мае 2022 года для определения динамики развития, корректировки коррекционных программ, выработки индивидуальных и групповых планов на следующий учебный год, подготовки материалов для родителей на летние каникулы.

Для диагностики использовались индивидуальная, первичная, фронтальная, текущая виды диагностики, в течение года за развитием учащихся велось динамическое наблюдение, наблюдение в процессе учебной деятельности (посещение уроков, внеклассных мероприятий, изучение тетрадей, контрольных работ и др.).

Используемые диагностические методики

Автор

Название методики

Забрамная С.Д.

«Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей», 2015 г.

Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

«Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности», 2016 г.

Забрамная С.Д., Боровик О.В.

«От диагностики к развитию. Пособие для психолого-педагогического изучения детей», 2016 г.

Стребелева Е.А.

«Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», 2016 г.

В рамках работы по данному направлению проведена работа с документацией (для ознакомления):

- заключения ЦПМПК, ТПМПК;

- характеристики учащихся;

- рабочие тетради, рисунки учащихся.

В результате анализа данных, полученных в ходе дефектологического

обследования, у детей в разной степени проявления были выявлены недостатки в развитии мыслительных процессов, сниженной познавательной

активностью, недостаточной сформированностью мотивационно-целевой основы деятельности, самоконтроля, нарушения интеллектуальной работоспособности с падением по мере утомления способности к запоминанию, концентрации внимания. У некоторых детей выявлены недостатки в развитии сенсорной сферы, нарушение пространственной ориентировки, сформированности математических представлений.

Практически у всех детей отмечался дефицит общего запаса знаний и представлений об окружающем мире, а также запаздывание формирования

мышления в целом - способности к обобщению, абстрагированию, логическим построениям.

Коррекционное направление

В течение 2021-2022 учебного года проводилась коррекционно-развивающая работа по коррекции имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности учащихся по направлениям:

1.Сенсорное и сенсомоторное развитие;

2.Формирование пространственно-временных отношений;

3.Умственное развитие;

4.Нормализация ведущей деятельности возраста;

5.Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

6.Формирование готовности к восприятию учебного материала;

7.Формирование необходимых для усвоения программного материала

умений и навыков.

На каждого ученика был оформлен протокол дефектологического обследования.

Используемые коррекционно-развивающие программы:

- рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-4 класс);

- рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (5 класс);

- рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;

- рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

На занятиях использую разнообразный дидактический материал, содержащий комплекс упражнений, направленных на развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, зрительно-моторных координаций, коррекцию недоразвития математических представлений и звуко-буквенного анализа, синтеза у детей с ОВЗ. Занятия построены по принципу перехода от простых, доступных заданий, к более сложным.

Аналитическое направление

В течение учебного года проводился системный анализ личностного и познавательного развития учащихся, велась работа на развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивалось специализированное сопровождение обучения и воспитания учащихся. Вся работа проходила в тесном взаимодействии со специалистами школьного ПМПк.

Деятельность педагога-дефектолога в составе ПМПк:

Содержание работы

Количество учащихся за уч. год

Участие в заседаниях ПМПк

34

Участие в составлении программ комплексной помощи

22

Направление учащихся и

оформление документации для их

обследования на ПМПК

25

Консультативно-просветительское направление

В течение учебного года мною проводились индивидуальные консультации с педагогическим составом, родителями, выступления на МО учителей начальных классов, составление рекомендаций для родителей и педагогов по использованию коррекционных приемов и методов. В основном, рекомендации носили частный и общий характер. Чаще всего педагогов, родителей интересовали вопросы особенностей нарушения развития при определенных зрительных и психических заболеваниях, методики формирования мелкой моторики, развитие внимания, мышления, памяти и т.д.

Работа с педагогами

Виды работы

Количество

Консультирование

(проблемы детей)

ежедневно

Совместные формы работы

ежедневно (посещение уроков и

внеклассных мероприятий, обсуждение результатов работ и т.д.)

Разработка методических рекомендаций

14

Работа с родителями

Виды работы

Количество

Консультации

по плану и по запросу

Разработка методических рекомендаций

13

Организационно-методическое направление

Оформление документации

В интересах организации планомерной и целенаправленной коррекционно-развивающей деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

- протоколы дефектологического обследования учащихся;

- индивидуальные карты развития ребёнка с ОВЗ;

- индивидуальные коррекционно-развивающие программы;

- журнал учёта коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога;

- журнал консультаций учителя-дефектолога;

- список детей, зачисленных на занятия;

- расписание индивидуальных занятий;

- перспективный план работы учителя-дефектолога.

Методическая работа

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

1

Участие в региональной научно-практической конференции, приуроченной к 125-летию Л.С. Выготского «Психолого-педагогическая помощь детям со сложными нарушениями развития»

Тема выступления: «Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми группы «Особый ребенок» учителем-дефектологом в рамках деятельности «Службы ранней помощи»

Ноябрь, 2021 г.

2

Участие в региональной научно-практической (очно-заочной) конференции «Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования»

Тема: «Коррекционная работа дефектолога в условиях дистанционного обучения»

Февраль, 2022 г.

3

Участие в школьном педагогическом конкурсе в номинации: «Лучший урок коррекционной направленности»

(Диплом 3 степени)

Май, 2022 г.

Таким образом, годовой план работы учителя-дефектолога и все поставленные цели и задачи на 2021-2022 учебный год считаю выполненными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в коррекционной разновозрастной группе № 3 «Ласточка» учителя – дефектолога, логопеда Сухановой Н. Е. за 2013 – 2014 учебный год.

Данный отчет содержит результаты работы за год учителя-дефектолога, логопеда  в коррекционной разновозрастной группе по следующим направлениям:  Старшая подгруппа:1) ООМ и развитие речи (2 з...

План МО воспитателей и классных руководителей ТОГАОУ "Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

План содержит методические темы над которыми работает образовательная организация и МО воспитателей и классных руководителей школы, основну цель, задачи, формы и тематику заседаний. ...

План работы учителей-дефектологов, педагогов психологов ГКОУ СКОШИ №31 города Москвы на учебный год

Планирование деятельности специалистов в рамках комплексного сопровождения учащихся с ОВЗ...

План работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год.

Цель:- своевременное выявление и оказание помощи обучающимся младших классов, имеющим трудности в усвоении программного материала.Задачи:– выявление детей, испытывающих трудности в овладении шко...

Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год

Цель:   Оказание дефектологической помощи детям с  ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих  занятий; консультирование родителей и педагогов....

Анализ работы учителя-дефектолога 2021-2022 уч. год

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»  Киселевой Кристины Юрьевы за  2021 – 2022 уч. год....