Отчет о проделанной работе в коррекционной разновозрастной группе № 3 «Ласточка» учителя – дефектолога, логопеда Сухановой Н. Е. за 2013 – 2014 учебный год.
календарно-тематическое планирование на тему

Данный отчет содержит результаты работы за год учителя-дефектолога, логопеда  в коррекционной разновозрастной группе по следующим направлениям:

  Старшая подгруппа:

1) ООМ и развитие речи (2 з/н);

2) Речевое восприятие (1з/н);

3) РЭМП (2з/н);

Младшая подгруппа:

1) ООМ и развитие речи (2 з/н);

2) РЭМП (2 з/н).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_za_2013-2014_uch.god_.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 24 «Весняночка»

Отчет

о проделанной работе

в коррекционной разновозрастной

группе № 3 «Ласточка»

учителя – дефектолога, логопеда

Сухановой Н. Е.

за 2013 – 2014 учебный год.

              Отчет подготовила:

                                                                               учитель – дефектолог, логопед

                                                     Суханова Н. Е.

        г. Йошкар – Ола

2013 – 2014 учебный год.

В коррекционной группе № 3 «Ласточка» в 2013-2014 учебном году обучалось 11 воспитанников.

Из них: 7 человек по адаптированной комбинированной программе для детей старшего дошкольного возраста, 4 человека -  по  адаптированной комбинированной    программе для детей младшего дошкольного возраста

Из них: 7 человек имели интеллектуальный диагноз ЗПР и речевой диагноз недостаточная  сформированность речи (1-3ур. р. р.), 1 человек – ЗРР, 1 человек -  ОНР(3ур.),  2 человека – речевое и интеллектуальное развитие соответствует условно – возрастной норме.

Обучение проводилось дифференцированно по возрасту и по возможностям детей.

Обучение детей проводилось по адаптированной комбинированной программе «Подготовка к школе детей с ЗПР» под общей редакцией С.Г.Шевченко, «Программе обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» под редакцией Н. Симоновой (основа), частично – по программе под редакцией Чиркиной и Филичевой для обучения и воспитания детей с ОНР.

Младшая п.: С. Б., К. В., Б. Д., З. А.

Старшая п.: Г. А., Л. Д, М. П., М. Д., Ж. И., Р. Д., Т. А.

Программное обучение проводилось по следующим направлениям:

Старшая подгруппа:

1) ООМ и развитие речи (2 з/н);

2) Речевое восприятие (1з/н);

3) РЭМП (2з/н);

Младшая подгруппа:

1) ООМ и развитие речи (2 з/н);

        2) РЭМП (2 з/н).

Обучение велось по методическим разработкам и индивидуальным  тетрадям.

Во время учебного года мною были поставлены и в основном решены во время занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) по всем направлениям программы следующие задачи:

- развитие и совершенствование общей моторики;

- развитие и совершенствование ручной моторики;

- развитие и совершенствование артикуляционной моторики; (статической, динамической организации движений, переключения движений, объёма, тонуса, темпа, точности, координации);

- развитие слухового восприятия и внимания;

- развитие зрительного восприятия и памяти;

- развитие ритма (занятия по коррекционной ритмики);

- формирование произносительных умений и навыков; коррекция нарушений изолированных звуков; автоматизация звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях, в связной речи; дифференциация звуков; коррекция нарушений звуко - слоговой структуры; (индивидуальные и подгрупповые занятия).

- совершенствование лексических и грамматических средств языка;

- развитие навыков связной речи;

- обогащение коммуникативного опыта;

- накопление языковых представлений, развитие фонетико - фонематических процессов,  подготовка к обучению грамоте;

- уточнение, обогащение, систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;

- формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения,

- развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту и программным требованиям;

- формирование обще-учебных знаний, умений,  навыков, учебного поведения, учебной мотивации.

За время обучения в этом учебном году в речевом развитии детей прослеживается достаточная и даже значительная динамика у некоторых детей ( М. Д., Т. А., Л. Д., М. П., К. В.).

Средний балл группы: н.г. – 1, 2    б. (низкий),  к.г. – 1, 7     б. (низкий).

Если анализировать динамику речевого развития детей с речевыми диагнозами, то она достаточная:

Г. А.  – с 1,0  до 1,2

М. П. – с  1,0 до 1,4

М. Д. – с  1,1 до 1,6

       Т. А.  – с   1,1 до 2,2

Л. Д. – с   1,4 до 1,8

К. В. – с   1,6 до 2,0

С. Б. – до 2,0

Б. Д.  – до 1,3

З. А.  – до 1,4

Ж. И  – до 1,1

То есть, все дети, перешли на более высокий качественный уровень речевого развития.

Что касается РЭМП, то к концу учебного года прослеживается достаточная динамика и даже значительная динамика у большинства детей группы.

Средний балл группы: н.г.- 1,3 б. (низкий), к.г.- 2,1 б. (средний).

Г. А. – с 1,0 до 1,6

М. П.– с  1,0 до 1,8

М. Д.–  с 1,3 до 2,3

       Т. А. –  с 1,5 до 2,4

Ж. И. –  до 1,6

Л. Д. – с   1,8 до 2,4

К. В. – с   1,6 до 2,6

С. Б. –  до 2,6

Б. Д. –  до 1,6

З. А. – до 1,8

Таким образом, все дети перешли на более высокий качественный уровень развития.

Что касается формирования звукопроизносительной стороны речи, то в процессе целенаправленной работы учителя-логопеда, воспитателей и родителей, дети имеют следующие результаты за этот учебный год:    

Г. А. –   поставлены, автоматизированы, отдифференцированы   на уровне слогов, слов, предложений и  частично введены в речь звуки в, вь, ф, фь, д, дь, т, ть, м, мь, ч, поставлены звуки с, сь, з, зь.

М.  П.      –   поставлены, автоматизированы, отдифференцированы   на уровне слогов, слов, предложений и  частично введены в речь звуки  д, дь, т, ть, м, мь,  поставлены звуки с, сь, з, зь,  поставлены, автоматизированы, отдифференцированы   на уровне слогов, слов, предложений и введены в речь звуки р и рь.

М.  Д. -   автоматизированы, отдифференцированы  и введены в речь звуки л, ль,  речевой аппарат полностью подготовлен к постановке звука р.

       Т. А. -     поставлены, автоматизированы, отдифференцированы   на уровне слогов, слов, предложений  звуки л и ль,  речевой аппарат полностью подготовлен к постановке звука р.

Ж. И. – автоматизированы и отдифференцированы шипящие,  речевой аппарат полностью подготовлен к постановке звука л.

Р. Д. – автоматизированы, отдифференцированы  и введены в речь звуки л, ль, поставлены, автоматизированы, отдифференцированы   на уровне слогов, слов, предложений и частично введены в речь звуки р и рь.

Речь Д. стала правильной, выразительной, звучной, ритмичной, эмоционально-окрашенной, что позволило девочке занять второе место в городском конкурсе чтецов «Лучше нет родного края», состоявшегося в апреле 2014 года.      

Л. Д. -   поставлены, автоматизированы, отдифференцированы   на уровне слогов, слов, предложений и  введены в речь звуки л и ль, речевой аппарат полностью подготовлен к постановке звука р, удалось добиться проторного произнесения этого звука и  незначительной вибрации кончика языка.

К. В. -  поставлены, автоматизированы, отдифференцированы   на уровне слогов, слов, предложений и  частично введены в речь звуки в, вь, ф, фь, д, дь, т, ть, м, мь, ч, поставлены звуки с, сь, з, зь, ш, ж, автоматизированы на уровне слогов, слов.

С. Б. - поставлены звуки с, сь, з, зь, ч, ц, автоматизированы на уровне слогов, слов,  поставлен звук р.        

Б. Д.   -  поставлены звуки с, сь, з, зь,  автоматизированы на уровне слогов, слов,  поставлены звуки в, вь, м, мь, ф, фь,  автоматизированы на уровне слогов.            

       З. А.-    поставлены звуки  сь, зь,  автоматизированы на уровне слогов, слов,  поставлены звуки в, вь, м, мь, ф, фь,  автоматизированы на уровне слогов.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ школы № 12 2013-2014 учебный год.

Методическая  тема объединения учителей иностранных языков: «Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путём расширения школьной языковой среды и новых педаг...

План работы школьного методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ на 2013-2014 учебный год

В течении 5 лет методическое объединение работало над проблемой « Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся в образовательном пространстве школы». С 2013 года, в связи с переходом на федера...

Отчет о проделанной воспитательной работе в 10 классе МОУ СОШ №71 2013-2014 учебный год

Отчет о проделанной воспитательной работе в  10 классе МОУ СОШ №712013-2014 учебный год...

Отчет по учебно-методической работе 2013-2014 учебный год

Аналитическая справка 2013-2014 учебный год...

Отчёт о работе Научного сообщества обучающихся МБОУ СОШ№14 г.Азова за 2013-2014 учебный год

В 2013-2014 уч.г.г. школьное Научное сообщество обучающихся продолжило развивать творческий  потенциал, умения и навыки организации и проведения проектной,  научно-исследовательской работы...

Отчёт о проделанной работе Совета трудового коллектива за 2013-2014 учебный год

Данный отчёт отражает работу Совета трудового коллектива за 2013-2014 учебный год...

Отчет о мероприятиях библиотеки ГБОУ СПО "МК им. К.Цеткин ДЗМ" за 2013-2014 учебный год

Отчет о мероприятиях библиотеки ГБОУ СПО "МК им. К.Цеткин ДЗМ" за 2013-2014 учебный год - это полный фотоотчет о мероприятиях и проектах , проведенных  в нашем колледже....