Отчет о проделанной работе в коррекционной разновозрастной группе № 3 «Ласточка» учителя – дефектолога, логопеда Сухановой Н. Е. за 2013 – 2014 учебный год.
календарно-тематическое планирование на тему
Данный отчет содержит результаты работы за год учителя-дефектолога, логопеда в коррекционной разновозрастной группе по следующим направлениям:
Старшая подгруппа:
1) ООМ и развитие речи (2 з/н);
2) Речевое восприятие (1з/н);
3) РЭМП (2з/н);
Младшая подгруппа:
1) ООМ и развитие речи (2 з/н);
2) РЭМП (2 з/н).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_2013-2014_uch.god_.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 24 «Весняночка»
Отчет
о проделанной работе
в коррекционной разновозрастной
группе № 3 «Ласточка»
учителя – дефектолога, логопеда
Сухановой Н. Е.
за 2013 – 2014 учебный год.
Отчет подготовила:
учитель – дефектолог, логопед
Суханова Н. Е.
г. Йошкар – Ола
2013 – 2014 учебный год.
В коррекционной группе № 3 «Ласточка» в 2013-2014 учебном году обучалось 11 воспитанников.
Из них: 7 человек по адаптированной комбинированной программе для детей старшего дошкольного возраста, 4 человека - по адаптированной комбинированной программе для детей младшего дошкольного возраста
Из них: 7 человек имели интеллектуальный диагноз ЗПР и речевой диагноз недостаточная сформированность речи (1-3ур. р. р.), 1 человек – ЗРР, 1 человек - ОНР(3ур.), 2 человека – речевое и интеллектуальное развитие соответствует условно – возрастной норме.
Обучение проводилось дифференцированно по возрасту и по возможностям детей.
Обучение детей проводилось по адаптированной комбинированной программе «Подготовка к школе детей с ЗПР» под общей редакцией С.Г.Шевченко, «Программе обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» под редакцией Н. Симоновой (основа), частично – по программе под редакцией Чиркиной и Филичевой для обучения и воспитания детей с ОНР.
Младшая п.: С. Б., К. В., Б. Д., З. А.
Старшая п.: Г. А., Л. Д, М. П., М. Д., Ж. И., Р. Д., Т. А.
Программное обучение проводилось по следующим направлениям:
Старшая подгруппа:
1) ООМ и развитие речи (2 з/н);
2) Речевое восприятие (1з/н);
3) РЭМП (2з/н);
Младшая подгруппа:
1) ООМ и развитие речи (2 з/н);
2) РЭМП (2 з/н).
Обучение велось по методическим разработкам и индивидуальным тетрадям.
Во время учебного года мною были поставлены и в основном решены во время занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) по всем направлениям программы следующие задачи:
- развитие и совершенствование общей моторики;
- развитие и совершенствование ручной моторики;
- развитие и совершенствование артикуляционной моторики; (статической, динамической организации движений, переключения движений, объёма, тонуса, темпа, точности, координации);
- развитие слухового восприятия и внимания;
- развитие зрительного восприятия и памяти;
- развитие ритма (занятия по коррекционной ритмики);
- формирование произносительных умений и навыков; коррекция нарушений изолированных звуков; автоматизация звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях, в связной речи; дифференциация звуков; коррекция нарушений звуко - слоговой структуры; (индивидуальные и подгрупповые занятия).
- совершенствование лексических и грамматических средств языка;
- развитие навыков связной речи;
- обогащение коммуникативного опыта;
- накопление языковых представлений, развитие фонетико - фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте;
- уточнение, обогащение, систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;
- формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения,
- развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту и программным требованиям;
- формирование обще-учебных знаний, умений, навыков, учебного поведения, учебной мотивации.
За время обучения в этом учебном году в речевом развитии детей прослеживается достаточная и даже значительная динамика у некоторых детей ( М. Д., Т. А., Л. Д., М. П., К. В.).
Средний балл группы: н.г. – 1, 2 б. (низкий), к.г. – 1, 7 б. (низкий).
Если анализировать динамику речевого развития детей с речевыми диагнозами, то она достаточная:
Г. А. – с 1,0 до 1,2
М. П. – с 1,0 до 1,4
М. Д. – с 1,1 до 1,6
Т. А. – с 1,1 до 2,2
Л. Д. – с 1,4 до 1,8
К. В. – с 1,6 до 2,0
С. Б. – до 2,0
Б. Д. – до 1,3
З. А. – до 1,4
Ж. И – до 1,1
То есть, все дети, перешли на более высокий качественный уровень речевого развития.
Что касается РЭМП, то к концу учебного года прослеживается достаточная динамика и даже значительная динамика у большинства детей группы.
Средний балл группы: н.г.- 1,3 б. (низкий), к.г.- 2,1 б. (средний).
Г. А. – с 1,0 до 1,6
М. П.– с 1,0 до 1,8
М. Д.– с 1,3 до 2,3
Т. А. – с 1,5 до 2,4
Ж. И. – до 1,6
Л. Д. – с 1,8 до 2,4
К. В. – с 1,6 до 2,6
С. Б. – до 2,6
Б. Д. – до 1,6
З. А. – до 1,8
Таким образом, все дети перешли на более высокий качественный уровень развития.
Что касается формирования звукопроизносительной стороны речи, то в процессе целенаправленной работы учителя-логопеда, воспитателей и родителей, дети имеют следующие результаты за этот учебный год:
Г. А. – поставлены, автоматизированы, отдифференцированы на уровне слогов, слов, предложений и частично введены в речь звуки в, вь, ф, фь, д, дь, т, ть, м, мь, ч, поставлены звуки с, сь, з, зь.
М. П. – поставлены, автоматизированы, отдифференцированы на уровне слогов, слов, предложений и частично введены в речь звуки д, дь, т, ть, м, мь, поставлены звуки с, сь, з, зь, поставлены, автоматизированы, отдифференцированы на уровне слогов, слов, предложений и введены в речь звуки р и рь.
М. Д. - автоматизированы, отдифференцированы и введены в речь звуки л, ль, речевой аппарат полностью подготовлен к постановке звука р.
Т. А. - поставлены, автоматизированы, отдифференцированы на уровне слогов, слов, предложений звуки л и ль, речевой аппарат полностью подготовлен к постановке звука р.
Ж. И. – автоматизированы и отдифференцированы шипящие, речевой аппарат полностью подготовлен к постановке звука л.
Р. Д. – автоматизированы, отдифференцированы и введены в речь звуки л, ль, поставлены, автоматизированы, отдифференцированы на уровне слогов, слов, предложений и частично введены в речь звуки р и рь.
Речь Д. стала правильной, выразительной, звучной, ритмичной, эмоционально-окрашенной, что позволило девочке занять второе место в городском конкурсе чтецов «Лучше нет родного края», состоявшегося в апреле 2014 года.
Л. Д. - поставлены, автоматизированы, отдифференцированы на уровне слогов, слов, предложений и введены в речь звуки л и ль, речевой аппарат полностью подготовлен к постановке звука р, удалось добиться проторного произнесения этого звука и незначительной вибрации кончика языка.
К. В. - поставлены, автоматизированы, отдифференцированы на уровне слогов, слов, предложений и частично введены в речь звуки в, вь, ф, фь, д, дь, т, ть, м, мь, ч, поставлены звуки с, сь, з, зь, ш, ж, автоматизированы на уровне слогов, слов.
С. Б. - поставлены звуки с, сь, з, зь, ч, ц, автоматизированы на уровне слогов, слов, поставлен звук р.
Б. Д. - поставлены звуки с, сь, з, зь, автоматизированы на уровне слогов, слов, поставлены звуки в, вь, м, мь, ф, фь, автоматизированы на уровне слогов.
З. А.- поставлены звуки сь, зь, автоматизированы на уровне слогов, слов, поставлены звуки в, вь, м, мь, ф, фь, автоматизированы на уровне слогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ школы № 12 2013-2014 учебный год.
Методическая тема объединения учителей иностранных языков: «Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путём расширения школьной языковой среды и новых педаг...
План работы школьного методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ на 2013-2014 учебный год
В течении 5 лет методическое объединение работало над проблемой « Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся в образовательном пространстве школы». С 2013 года, в связи с переходом на федера...
Отчет о проделанной воспитательной работе в 10 классе МОУ СОШ №71 2013-2014 учебный год
Отчет о проделанной воспитательной работе в 10 классе МОУ СОШ №712013-2014 учебный год...
Отчет по учебно-методической работе 2013-2014 учебный год
Аналитическая справка 2013-2014 учебный год...
Отчёт о работе Научного сообщества обучающихся МБОУ СОШ№14 г.Азова за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 уч.г.г. школьное Научное сообщество обучающихся продолжило развивать творческий потенциал, умения и навыки организации и проведения проектной, научно-исследовательской работы...
Отчёт о проделанной работе Совета трудового коллектива за 2013-2014 учебный год
Данный отчёт отражает работу Совета трудового коллектива за 2013-2014 учебный год...
Отчет о мероприятиях библиотеки ГБОУ СПО "МК им. К.Цеткин ДЗМ" за 2013-2014 учебный год
Отчет о мероприятиях библиотеки ГБОУ СПО "МК им. К.Цеткин ДЗМ" за 2013-2014 учебный год - это полный фотоотчет о мероприятиях и проектах , проведенных в нашем колледже....