Аттестация и самообразование учителя
материал на тему
Аттестация – фактор профессионального и личностного роста учителя, а следовательно,- повышения уровня обучения и воспитания учащихся, и, конечно же, повышения престижа образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestaciya_i_samoobrazovanie_uchitelya.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестация и самообразование учителя
Личность ученика может воспитать только личность учителя.
Известная латинская пословица гласит: «Кто не идет вперед, тот идет назад». На мой взгляд, это прежде всего относится к учителю. Ведь урок достигает своей цели только тогда, когда ребенок совершает для себя какое-то открытие в процессе занятия. А чтобы совершилось это открытие, учителю необходимо постоянно работать над собой, жить в процессе поиска, ежедневно обогащать свой педагогический и человеческий опыт. И аттестация, по-моему, является прекрасным стимулом для этого.
Аттестация – фактор профессионального и личностного роста учителя, а следовательно,- повышения уровня обучения и воспитания учащихся, и, конечно же, повышения престижа образовательного учреждения.
Когда думаешь – возникают проблемы, когда работаешь – устраняешь их, когда учишься – совершенствуешь работу над решением проблем или исключаешь их из практики.
Результатом моей деятельности по НИР учащихся являются работы детей. Я надеюсь, что благодаря этому у ребят развиваются познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности; воспитывается необходимость бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; возникает уважение к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем.
Критерии профессионализма и эффективности работы учителя.
- Гибкость. «Так гни, чтоб гнулось, но не так, чтобы ломалось». Умение учителя адекватно реагировать на быстро меняющуюся обстановку учебного процесса в зависимости от текущих учебных задач, от конкретной ситуации. Подразумевается оживленный обмен мнениями, самостоятельное обсуждение, лаконичное подведение итогов.
- Искренний интерес к ребенку. «Искренность мать правды и вывеска честного человека» (Дидро). Терпеливо выслушивать ученика, слышать и слушать.
- Свобода учится. Творчество невозможно без свободы. Умение в обстановке обсуждения свободно выражать свое мнение, не подавляя окружающих. Не стараться любыми средствами настоять на своей точке зрения. «Подчиняйся закону самому себе данному» (Ж.Ж.Руссо).
- Терпимость. «К большому терпению придет и умение». Спокойное восприятие чужих ошибок. Не допускать ситуации, когда обрываешь речь другого человека, даже если он говорит чепуху.
- Поддержка поиска. Умение увидеть живую работу мысли даже за нескладным выражением. Деликатно направлять к поиску результатов, которые могут быть неизвестны самому.
- Доброжелательность, принятие личности ребенка. Безоценочное принятие ребенка таким, какой он есть, восприятие его мысли и чувств.
Моя педагогическая жизнь проходит среди детей среднего и старшего школьного возраста. Считаю себя частью этого коллектива, потому что живу его интересами. Каждое задание, которое предлагаю ребятам, стараюсь оценить с точки зрения ребенка: «Зачем мне это нужно? Хочу ли я это выполнять? Каким будет результат моей работы?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование учителя
План по самообразованию учителя чебановой Л.А. по теме «Формирование правовой культуры учащихся посредством обществоведческих дисциплин»....
Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)...
Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год. Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год.
Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год.Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год....
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...