Программа управления развитием классного коллектива
методическая разработка (9 класс) по теме
Программа характеризует и структурирует мероприятия по развитию классного коллектива и управлению им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_upravleniya_razvitiem_klassnogo_kollektiva_9_g_tyumakovoy_olgi_nikolaevny.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Лицей г. Истры
«Рассмотрена» на «Согласована» «Утверждена»
заседании дата дата
пр.№1 от Зам. директора по ВР директор
Программа
управления развитием классного
коллектива
классного руководителя 9 «Г» класса
МОУ Лицей г. Истры
Тюмаковой Ольги Николаевны
2011 год
Характеристика класса.
Стабильная структура: количество групп – 5; формальные лидеры –Галкин Алексей, Петикова Дарья; неформальные лидеры: Чепрасов Александр, Королева Алла, Чалова Ульяна, Агаев Наил.
Одиноких нет.
Прослеживается единство действий по достижению единой цели, Существует система распределения обязанностей.
В классе существует взаимовыручка, стремление к совместным действиям, но нет еще высокого уровня ценностно-ориентированного и психологического единства. Многие внутригрупповые связи неустойчивы. Работа класса не динамична, выражен пассив.
Цели и задачи по развитию коллектива.
*формирование общественного мнения на основе единых ценностных ориентаций;
* укрепление традиций класса;
* сложившееся самоуправление;
* создание благоприятных условий для развития личностей одиночек.
При реализации данной программы педагог помогает организации работы классного коллектива, используя оптимальное сочетание требующегося стиля с консультирующим, коллегиальным стилем. Как вспомогательные используются: просящий, уступчивый, компромиссный стили.
Предполагается осуществление коррекции положения личности в классе. Создание атмосферы доверия и уважения. Привлечения всех к коллективной деятельности через совместное целеполагание, планирование, осуществление деятельности, ее контроль, анализ и оценку. Особенное внимание уделяется учащимся, занимающим неблагоприятное положение в классе, связанное с индивидуальными особенностями ребенка и особенностями класса.
Для реализации данной программы, ее коррекции и дальнейшей разработки педагогом широко используются различные методики изучения личности учащихся: социометрия, анкетирование, тесты, психолого-педагогические тренинги, ролевые игры. воспитывающие ситуации в тесном сотрудничестве с преподавателями, работающими в классе, родителями и психологом.
Пояснительная записка.
Большое влияние на поведение учащегося оказывает группа сверстников, с которыми он общается, особенно одноклассников. Достойное положение в группе сверстников, дающее ученику моральное удовлетворение – важное условие его нормального психологического развития.
Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент. Развитие и формирование личности можно осуществлять только в коллективе и через коллектив.
Осмысливая важность этой закономерности, следует иметь в виду два положения:
1. Формирование в духе коллективизма, развитие у личности товарищеских черт и качеств. Эта цель будет достигнута, если личность воспитывается в хорошо организованном и здоровом, в социальном и духовном отношении, коллективе.
2. Воспитание не может быть ограниченно лишь личным влиянием педагога на каждого воспитанника, но обязательно должно подкрепляться разносторонним влиянием коллектива.
Главный признак коллектива: налаженность, прочность, действенность деловых отношений и ответственных зависимостей между учениками.
Коллектив:
*Органы самоуправления;
*межличностные отношения;
*высокая организованность;
*стремление к общему успеху;
*богатство духовных отношений;
*свобода и защищенность каждой личности.
Создать такой коллектив сразу невозможно, для этого требуется длительное время.
Данная программа создана для правильной и целенаправленной организации воспитательной работы с коллективом
9 «Г» класса, всемерным развитием его самостоятельности, внутришкольной демократии и здорового общественного мнения. Для формирования в нем определенного стиля и тона жизни, которые способствуют эффективному формированию чувства коллективизма у учащихся.
Формирование коллектива
Направление работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
1.Организация самоуправления. | Выборы актива класса. Коллективное планирование работы на 1 полугодие. Организация дежурства по школе. | Занятия по ППБ, ПДД. | Проверка внешнего вида. Коллективное обсуждение итогов успеваемости. Проверка ведения дневников. | Подведение итогов успеваемости за 1 полугодие. Анкетирование «Жизнь класса Глазами учеников». |
2. Межличностные отношения. | Наблюдение за успеваемостью ребят, их отношением к посещению школы, к учебе. | Тестирование и составление социограммы. Урок психологии: Профессиональные склонности и способности человека. | Классный час: «Гении, таланты и я среди них». | Наблюдения за успеваемостью, посещаемостью учащихся. Анализ итогов 1 полугодия, коллективное обсуждение причин неудач. |
3. Традиции коллектива. | Участие в спортивных соревнованиях ко Дню здоровья. Участие в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни. | Поход в кинотеатр. | Поздравление с Днем рождения учеников, родившихся осенью. | Классный час: «Битва под Москвой». Подготовка к встрече Нового года. |
Формирование коллектива
Направление работы | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
1.Организация самоуправления | Коллективное планирование на второе полугодие. Организация дежурства по школе. | Заседание комиссии «Искусство» по выпуску газеты к 23 февраля. Занятия по ППБ, ПДД. | Рейд проверки внешнего вида, дневников, ведения тетрадей. | Анализ успеваемости за прошедший период. Классное собрание «Программа минимум и программа максимум моей жизни». | Празднование Дня Победы. Подведение итогов учебы и творчества за год. Подготовка учебников к сдаче в библиотеку. |
2. Межличностные отношения. | Наблюдение за работоспособностью и успеваемостью. Классный час «Портрет друга, которого я хотел бы иметь». | Тестирование и анкетирование для составление социо граммы. | Классный час «Поговорим? Поговорим» | Деловая Игра «Я Среди людей, люди вокруг Меня». | Итоги коррекции Социо граммы. Ролевая игра «Мои Новые друзья». |
3. Традиции коллектива. | Участие в спортивных соревнованиях. | Празднование Дня защитника Отечества. Поздравление с днем рождения именинников. | Классный час к 8 Марта. | Участие в общелицей ском празднике «Школа безопас ности». | Поздравле ние ветеранов ВОВ с 9 Мая. Поздравление ребят родившихся весной и летом. |
Направление работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
1. Индивидуальная работа. | Особый контроль дневников и внешнего вида учеников. Контроль посещаемости уроков. | Вовлечение некоторых ребят в дела класса. | Индивидуальная работа с проблемными детьми. | Помощь классного руководителя и психолога проблемным детям. |
2.Работа с учителями класса и психологом. | Беседы с учителями-предметниками и родителями об индивидуальных особенности некоторых учащихся. | Тестирование психологом на предмет готовности к обучению в 10 классе. | Беседы с учителями-предметниками о трудностях в учебе учащихся класса. | Выявление проблем в обучении и определение путей их преодоления. |
3. Работа с родителями учащихся. | Беседа с родителями об обучении в старшем звене. | Организационное родительское собрание. Общешкольное родительское собрание. | Родительское собрание. «Профессии, которые выбирают наши дети». | Подведение итогов 1 полугодия. |
4. Изучение личности. | Составление и анализ рейтинга успеваемости по разным предметам. | Обобщение итогов социометрии и анкетирования. Проведение психологом | Анкетирование проблемных учеников. | Рейтинг успеваемости за первое полугодие. |
Развитие личности
Развитие личности
Направление работы | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
1. Индивидуальная работа. | Контроль за посещением школы и дневниками ребят. | Индивидуальная помощь в решении проблемных ситуаций. | Работа с учащимися, испытывающими трудности в учебе. | Индивидуальная работа с проблемными учениками. | Помощь в окончании 9 класса. |
2.Работа с учителями класса и психологом. | Беседа с учителями и родителями об индивидуальных особенностях учащихся. | Тестирование учащихся по русскому языку , алгебре и геометрии. | Общее собрание психолога, учителей, проблемных детей и их родителей. | Выявление проблем у учащихся по окончанию второго полугодия. | Индивидуальная работа с учителями предметниками. |
3. Работа с родителями учащихся. | Беседы с родителями об отношении к учебе в школе и подготовке к учебе в колледжах. | Родительское собрание по теме «Семейные проблемы. Как их решать?». | Родительское собрание по теме «Свободное время и развлечения учащихся». | Подведение итогов второго полугодия. | Индивидуальная работа с учителями предметниками. Подведение итогов года. |
4. Изучение личности. | Составление и сопоставление рейтинга успеваемости по предметам в первом и втором полугодии. | Определение путей коррекции успеваемости по предметам. | Анкетирование и тестирование проблемных учеников. | Рейтинг успеваемости за второе полугодие. | Анализ карты воспитанности. |
Направление работы | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
1.Свободное общение. | Рождественские прогулки. | Посещение катка, зимнего леса. | Поездка в театр. | Взаимопомощь в учебе. | Экскурсия. |
2. Физкультурно- Оздоровительная деятельность. | Беседа врача и психолога с учащимися о здоровом образе жизни, пагубности вредных привычек. | Рыцарский турнир. | Соревнования между мальчиками и девочками. | Прогулка в Ново-иерусалимский монастырь. | Мои достижения в спорте. Классный час. |
3. Ценностно- ориентировочная деятельность. | Ситуационный классный час. «Красота спасет мир». | Практика по взаимоанализу и самооценке. «Что мешает мне в достижении поставленной цели». | Классный час «Как достичь успеха». | Подведение итогов за 9 класс. Анализ достижений и ошибок. | |
4. Трудовая деятельность. | Благоустройство кабинета. | Дежурство по классу. | Дискуссия. «В здоровом теле здоровый дух». | Субботник по уборке территории. | Рейд. «Мои учебники». |
5. Познавательная деятельность. | Классный час. «Как люди разных стран встречают Новый год. | Классный час. «Этикет… Нужен ли он людям 21 века?» | Классный час. «Космос далекий и близкий». | Тематический классный час «Юность, опаленная войной». |
Организация работы с классом.
Организация работы с классом
Направление работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ||
1.Свободное общение. | Классный час. «Нас много и мы разные». | Подготовка ко Дню учителя. | Взаимопомощь в учебе. | Подготовка к празднованию Нового года. | ||
2. Физкультурно-оздоровительная деятельность | Участие в Дне здоровья. Участие в работе по формированию здорового образа жизни. | Осмотр врача, беседа по здоровому образу жизни. | Просмотр кинофильма. «Детский алкоголизм». | Участие в соревнованиях. | ||
3.Ценностно-0риентировочная деятельность. | Просмотр кинофильма «Чучело» и обсуждение проблем подростков по сюжету фильма. | Практикум по взаимопониманию и самоанализу. «Зачем мы учимся». | Анализ работы проведенной в первом триместре. | |||
4. Трудовая деятельность. | Благоустройство кабинета. | Участие в уборке территории. | Дежурство по классу. | Украшение класса и выпуск газеты к Новому году. | ||
5.Познавательная деятельность | Классный час. «Что такое толерантность?» | История пожарного дела в России. | Посещение театра. | История битвы под Москвой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шуточные игры в развитии социоэмоциональной и коммуникативной сферы старших дошкольников с нарушениями в развитии
Картинный и речевой материал с шуточным нелепым содержанием в одинаковой степени имеет как диагностическую, так и коррекционную направленность в работе с детьми с нарушени...
"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"
Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...
Cоздание и развитие комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с отклонениями в развитии
Специалистам, работающим с детьми с отклонениями в развитии, необходимо информировать родителей о том, что чем раньше начинается организация и проведение профилактической и коррекционной работы, тем у...
Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.
Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику, словообра...
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.
Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....
Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии
Стратегия новых образовательных стандартов нацелена «на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете». Особое значение приобретает формиров...
Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Профессиональное самоопределение»
Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развит...