Тюмакова Ольга Николаевна

сайт учителя истории и обществознания

Век живи, век учись !

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Управление развитием классных коллективов, диагностика обучения истории и обществознанию

Увлечения: Историческая литература, театральные постановки

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Истра, Истринский район

Место работы: Лицей г. Истры

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tyumakova-olga-nikolaevna
"Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было бы избежать"
Бертран Рассел

  История учит нас не повторять ошибок прошлого: показывает результаты поспешных решений, непродуманных действий в политике как отдельных исторических деятелей, так и целых государств, изъяны в стратегии развития цивилизаций. Так на пути от частного к общему, от локального к глобальному возникает понимание того, что, хотя роль личности в историческом процессе достаточно значительна, движущими силами его являются объективные этно - географические факторы, формирующие цивилизации с древнейших времен. 

  Моя цель преподавания истории и обществознания - развить объективный аналитический подход к оценке исторических реалий конкретных периодов и всего хода развития мировых культур - до современного этапа, способствовать гармоничному развитию личности учащихся. 

О себе

Окончила исторический факультет (история и обществознание) КубГУ в 1981 году. Первый опыт работы приобрела в школе - интернате г. Краснодара, где преподавала в течение года, затем - в СОШ № 71 - 5 лет, после переехала в подмосковный город Истра. С тех пор, вот уже двадцать три года работаю Лицее г. Истры; за это время сформировался дружный педагогический коллектив, а наше образовательное учреждение динамично развивалось от школы № 4 до гимназии, а впоследствии - лицея. Менялось и техническое оснащение: с окончательным переходом в информационный век, к постиндустриальному обществу возникла острая необходимость стать компьютерно грамотным человеком, поэтому мною посещались компьютерные курсы, поэтому постоянно совершенствую свои навыки работы с программным пакетом MS Office различных выпусков и всем многообразием приложений, софта ОС Windows XP - 7.

Неизменно важное место в моей педагогической деятельности занимает и повышение квалификации, оттачивание мастерства преподавания истории и обществознания, внедрение инновационных элементов и разработок.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.М. Карамзин "История государства Российского". «История государства Российского» состоит из 12 томов. Многотомное сочинение Н. М. Карамзина, описывающее Российскую историю, начиная со времён скифов, славян до времён Ивана Грозного и Смутного времени. «История государства российского» Н. М. Карамзина не была первым описанием истории России. Но именно это произведение открыло историю России для широкой образованной публики.В предисловии к своей книге Карамзин описывает важность истории вообще, её роли в жизни людей. Он говорит, что история России не менее захватывающая, важная и интересная, чем мировая. Далее приводит список источников, которые помогли ему воссоздать картину исторических событий. В первом томе Карамзин подробно описывает народы, обитавшие на территории современной России, в том числе славян, их быта, отношение греков к племенам, населяющим территорию будущей Руси.

Затем рассказывает о происхождении первых князей Руси, их правлении. В последующих томах автор подробно описывает все важные события российской истории вплоть до 1612 года.

В своем труде он выступал больше как писатель, чем историк — описывая исторические факты, он заботился о красоте языка, менее всего стараясь делать какие-либо выводы из описываемых им событий. Некоторые его высказывания очень красноречивы.

 

Д.С. Мережковский трилогия "Христос и Антихрист". Все три романа трилогии «Христос и Антихрист» были объединены главной идеей: борьбой и слиянием двух принципов, языческого и христианского, призывом к утверждению нового христианства, где «земля небесная, а небо земное». В истории человеческой культуры, считал Мережковский, уже предпринимались попытки синтеза «земной» и «небесной» правд, но они оказались неудачными в силу незрелости человеческого общества. Именно в будущем соединении этих двух правд — «полнота религиозной истины», — считал Мережковский. Трилогия Мережковского  была написана для того, чтобы обнаружить «бездну верхнюю» и «бездну нижнюю», «Богочеловека» и «Человекобога», «Христа» и «Антихриста», «Землю и Небо», слитыми в одной душе, «претворившимися в ней в единую, цельную, нерасточимую мораль, в единую правду, в единое добро».

 

М.А. Алданов тетралогия «Мыслитель» Романы русского писателя Марка Александровича Алданова (1886—1957), составляющие тетралогию «Мыслитель», написаны в двадцатые годы. В книгу входят романы: "Девятое Термидора", "Чертов мост", "Заговор","Святая Елена", рисующие политическую жизнь России и Франции времен Робеспьера, Екатерины II и Павла I. Романы написаны на основе тщательного изучения автором первоисточников и богатейшей специальной литературы с глубоким постижением быта и особенностей эпохи. Большой интерес представляет созданная писателем концепция исторического процесса: в романах Алданова, помимо сложно построенного сюжета и ярких характеристик исторических лиц, присутствуют обычно историко-философские рассуждения, вложенные в уста вымышленных персонажей-резонёров. Помимо умудрённых опытом резонёров, везде фигурируют наивные персонажи, столкнувшиеся с великими историческими событиями и воспринимающие их с «простой» точки зрения (этим «толстовским» приёмом Алданов пользуется неоднократно).

Мой взгляд на мир

Есть три базисных составляющих моего взгляда на мир: научная, эстетическая и философская. Научная проявляется в том, что результаты любой деятельности должны быть многократно проверены практикой, ничто не стоит принимать за истину на веру. Эстетическая напоминает о том, что нет ничего совершенного, любой результат можно улучшить, и формулируется как тяга к идеально прекрасному. А философская является связующей все воедино нитью наблюдений, рассуждений и выводов. Таким образом это мировоззрение можно классифицировать как эстетико-научно-философское.

Мои достижения

Среди моих достижений инновационные разработки, представленные в портфолио; победы учеников на олимпиадах всех уровней: от общешкольных до общероссийских с 2009 по 2012 годы; овладение навыками уверенного пользователя ПК.

Моё портфолио

Собраны и представлены основные разработки - инновации в области управления классными коллективами, диагоностики обучения истории и обществознания, профориентации учащихся 9-х классов. Освещены вопросы системного мониторинга знаний, умений и навыков, а также  динамики учебного процесса.

Не менее важно формирование учеником представления о своем пути, своих целях и средствах их достижения (этому посвящен открытый урок "Найти себя") в мире профессий. Именно ученик отвечает на свои вопросы, направляемый преподавателем. Направлять, но не принуждать (метод кластеров).

Добавить грамоту в портфолио