Методическая система работы школьного логопеда с использованием ИКТ
презентация к уроку по теме

Юлина Виктория Владимировна

Представление инновационного  опыта работы по теме «Применение интерактивных игр при профилактике и коррекции дисграфии» на VII городском фестивале профессиональных объединений педагогических работников «Педагогический меридиан» (20.10.2016 г.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ

- Электронная  база данных о обучающихся и динамике их речевого развития; бланки речевых карт, логопедических представлений, заявлений, договоров, речевые характеристики, анкеты для родителей и учителей; таблицы, диаграммы.

  1.  

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА         С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИКТ

Письменной

- тесты для списывания, для чтения, тексты диктантов, деформированные тексты и предложения.

Устной

- комплексы диагностических заданий по всем разделам логопедии (карточки предметные и сюжетные).

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕННЫХ ФУНКЦИЙ

Неречевых

Мелкой моторики пальцев рук.

Психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Речевых

Фонетико-фонематических процессов.

Лексико-грамматического строя речи.

Нарушений процессов чтения и письма.

        

  1. Развивающие логопедические программы («Маша и Медведь. Развивающие задания для малышей», «Занимательная логика»);

  1. Развивающие логопедические программы и тренажёры по всем разделам логопедии («Игры для Тигры», «Баба-Яга учится читать», «Учимся говорить правильно», «Пойду туда не знаю куда», «Весёлая азбука»,);
  2. Размноженный с помощью МФУ дидактический материал (индив. карточки, перфокарты, сюжетные и  предметные картинки);
  3. Презентации занятий.

КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Сотрудничество с коллегами

- Осуществление взаимодействия через локальную сеть школы.

Работа с родителями

- Памятки для родителей по вопросам речевого развития младших школьников, составленные и размноженные с помощью компьютера (сканера, принтера);

- Презентации к беседам, лекциям на родительских собраниях;

-Сайт в Интернете http://nsportal.ru/yulina-viktoriya-vladimirovna;

Аналитическая работа

- Чтение и анализ электронных книг и специальных журналов («Логопед», «Дефектология», «Здоровье детей»)

Семинары и методические объединения, конференции, курсы повышения профессиональной компетенции

- Практическое освоение и совершенствование навыков работы в программах Microsoft Power Point, Microsoft Word, Exel

Научно-исследовательская работа

- Систематизация электронных ресурсов и методических разработок;

- Чтение электронных рассылок и сайтов по логопедии, специальной педагогике (http://www.logoped.ru, http://www.defectolog.ru, http://www.zavuch.info).

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение интерактивных игр при профилактике и коррекции дисграфии ПОДГОТОВИЛА: учитель-логопед высшей категории ЮЛИНА ВИКТОРИЯ ВЛАДИМИРОВНА Омск 2016

Слайд 2

В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей. Как отмечают многие авторы, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности. Сложная структура речевых нарушений определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия. Оптимальному решению данной задачи способствуют специализированные компьютерные технологии, в частности интерактивные игры.

Слайд 3

Применение интерактивных игр позволяет: 1. Сделать уроки максимально инте - ресными и увлекательными. 2. Вызвать у школьников живой инте - рес сначала в игровой, а затем и в учебной деятельности – этот интерес обеспечивают психологическую готов- ность ребенка к обучению. 3. Преподнести информацию в виде ярких образов, что вызывает больше эмоций и задействует непроизвольную память детей, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. 4. Легко удерживать внимание детей и быстрее достигать результатов. 5. Преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. 6. Развивать произвольную моторику пальцев рук.

Слайд 4

В процессе занятий с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Решая, заданную компьютерной программой проблемную ситуацию, ребенок стремиться к достижению положительных результатов, подчиняет свои действия поставленной цели. Таким образом, использование компьютерных средств обучения помогает развивать у школьников такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость. Специализированные компьютерные программы позволяют работать над системной коррекцией и развитием следующих характеристик: звукопроизношения, просодических компонентов устной речи, фонематических процессов, лексических и грамматических средств языка, артикуляционной моторики, слухового и зрительного восприятия. Внимания, вербальной и зрительной памяти, эмоционально-волевой и мотивационной сферы, словесно-логического мышления детей.

Слайд 5

В своей логопедической практике регулярно применяем интерактивные игры « Мерсибо »

Слайд 10

Конструктор картинок 2 Программа для создания пособий В программе более 600 изображений: фоны лексика буквы цифры знаки схемы

Слайд 12

Таким образом, благодаря сочетанию компьютерных и традиционных подходов достигается индивидуальность и максимальная эффективность коррекционного обучения.

Слайд 13

Источники: http://www.logoped.ru/pomalv01.htm http://logos.speechteach.ru/ http://diplomba.ru/work/101899 https://mersibo.ru/ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя - логопеда на логопедическом пункте при общеобразовательной школе.

Логопедический пункт при МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №176» был создан в январе 1990 года. Основными задачами логопедического пункта являются:·...

« Система работы учителя-логопеда по выявлению и преодолению предрасположенности к дислексии (специфическому нарушению чтения) в начальных классах».

« Система работы учителя-логопеда по выявлению и преодолению предрасположенности к дислексии (специфическому нарушению чтения) в начальных классах»....

Логопедическая служба Особенности работы школьного логопеда.

Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду  и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над...

Система работы учителя-логопеда в условиях специальной (коррекционной) школы 8 вида

Статья для участия во всероссийском творческом конкурсе (с международным участием) "Творческий поиск - 2014"Технология работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Система работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Материал содержит необходимые для руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла документы...

Организация работы школьного логопеда (дефектолога)

Для начинающих работать в школе логопедов.ПИСЬМО Минобразования РФ от 14.12.2000 N 2 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"Настоящее инструк...

Система работы по теме самообразования «Использование игровой технологии «Круги Луллия» в логопедической работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

          Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Со своей стороны педагог должен искать интересные и в то же ...