Система работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
материал
Материал содержит необходимые для руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла документы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_15-16.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения
учителей гуманитарного цикла на …учебный год
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».
ЦЕЛЬ: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения.
ЗАДАЧИ:
- Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО.
- Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, в том числе дистанционные курсы, обмен опытом, самообразование.
- Содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основании образовательных технологий.
- Организация системной подготовки к ГИА по русскому языку, иностранному языку, литературе, обществознанию, истории.
НАПРАВЛЕНИЯ:
- Ориентация работы МО на национальный проект «Образование».
- Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения.
- Разработка с последующим применением эффективных методик тестирования, анализа и подготовки к ГИА.
- Повышение грамотности письменной и устной речи обучающихся, расширение словарного запаса.
- Повышать результативность личностно-ориентированного образования.
- Планирование и проведение заседаний МО в форме конструктивного диалога с целью обобщения и обмена опытом работы по переходу на ФГС ы.
- Спрсобствовать всемерному развитию духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
- Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
План работы методического объединения
учителей гуманитарного цикла на ….учебный год
I Август
Планирование работы на новый учебный год
№п./п. | Содержание материала |
1. | Анализ работы МО за …уч. год. |
2. | Анализ результатов экзаменов. Обсуждение итогов ЕГЭ и ГИА |
3. | Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам. |
4. | Изучение общеобразовательных стандартов по предмету. |
5. | Утверждение плана работы на ….уч. год |
6. | Утверждение планов элективных курсов по предметам. |
7. | Изучение программ и стандартов по предметам гуманитарного цикла. |
8. | Знакомство с нормативно-правовыми документами |
II Ноябрь
Методы организации самостоятельной работы на уроках гуманитарного цикла как средства развития познавательной активности
№п/п | Содержание материала |
1. | Внеклассная работа как одно из средств формирования коммуникативной компетенции учащихся |
2. | Контрольное чтение по литературе 5-9 класс Результаты проверки техники чтения. |
3. | Планирование проведения «Недели английского языка». |
4. | Анализ проведения олимпиады (школьный этап) по предметам гуманитарного цикла. Выбор лучших на районные олимпиады. |
III Январь
Использование современных педагогических технологий как фактор повышения качества образования учащихся
№п/п | Содержание материала |
1. | Дифференцированная работа с учащимися на уроках гуманитарного цикла как одна из форм здоровьесберегающих технологий. |
2. | Подведение итогов олимпиады гуманитарного цикла. |
3. | Итоги проведения «Недели английского языка». |
4. | Планирование проведения «Недели русского языка и литературы» |
IV заседание – Март
Методика актуализации основных знаний по предметам гуманитарного цикла
№п/п | Содержание материала |
1. | Работа с нормативными документами. (Подготовка к экзаменам) Подготовка стенда «Готовься к экзаменам». Ознакомление учителей с требованиями к оценке знаний, умений и навыков учащихся на экзаменах |
2. | Отчет о проведении «Недели русского языка и литературы» |
3. | Определение основных направлений в работе МО на новый учебный год |
4. | Проведение «Недели истории» |
V заседание – Май
Итоги работы МО за ….учебный год
№п/п | Содержание материала |
1. | Утверждение материалов для переводной аттестации. |
2. | Отчет о проведении «Недели истории» |
3. | Отчет о работе МО за …учебный год. |
4. | Отчет по темам самообразования |
План проведения недели русского языка и литературы
1 день ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ (понедельник)
Торжественное открытие.
Интеллектуальная викторина по русскому языку «Своя игра» для 5-9ых классов.
2 день ГРАМОТНОСТИ (вторник)
Конкурс-турнир «Самый грамотный ученик школы». Диктант для учащихся 5-11 классов.
Выпуск газет.
3 день ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (среда)
Конкурс чтецов любимых стихотворений любимых поэтов «И станет мир прекрасней от доброты людей» для 5-7 классов.
4 день КНИГИ (четверг)
Литературный конкурс «Моя любимая книга».
5 день МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ (пятница)
Литературный турнир для 5-9 классов.
6 день ЧИСТОПИСАНИЯ (суббота)
Смотр-конкурс на лучшую тетрадь.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Анализ работы методического объединения учителей
гуманитарного цикла МБОУ СОШ с.Плеханово
за 2015-2016 учебный год
В 2015-2016 учебном году МО учителей гуманитарного цикла работало над единой темой: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».
ЦЕЛЬ: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения.
ЗАДАЧИ:
- Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО.
- Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, в том числе дистанционные курсы, обмен опытом, самообразование.
- Содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основании образовательных технологий.
- Организация системной подготовки к ГИА по русскому языку, иностранному языку, литературе, обществознанию, истории.
НАПРАВЛЕНИЯ:
- Ориентация работы МО на национальный проект «Образование».
- Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения.
- Разработка с последующим применением эффективных методик тестирования, анализа и подготовки к ГИА.
- Повышение грамотности письменной и устной речи обучающихся, расширение словарного запаса.
- Повышать результативность личностно-ориентированного образования.
- Планирование и проведение заседаний МО в форме конструктивного диалога с целью обобщения и обмена опытом работы по переходу на ФГС ы.
- Спрсобствовать всемерному развитию духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
- Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
В состав МО входит 11 учителей:
учителя русского языка и литературы:
1.Малая С.В.
2.Панарина А.А.
3.Яковлева С.А.
4.Мазунов А.В.
учителя истории и обществознания:
1.Таньшина Н.А.
2.Щербатюк О.И.
учителя английского языка:
1.Федерякина Е.В
2.Мухортова А.С.
учитель ИЗО и МХК:
1.Зотова О.А.
учитель географии:
1.Зиле Э.Я.
учитель музыки
1.Хорунженко О.Ю.
Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. Все учителя имеют высшее педагогическое образование, своевременно проходят аттестацию и повышают свой профессиональный уровень на курсах и через самообразование. С целью повышения своего профессионального уровня все учителя МО гуманитарного цикла прошли курсы повышения квалификации в г. Липецке. В 2015-2016 гг. прошли курсы на базе ЛИРО:
Панарина А.А. – «Компьютерная грамотность и ИКТ компетентность педагогов»;
Мухортова А.С. - «Компьютерная грамотность и ИКТ компетентность педагогов»;
Малая С.В. -«Подготовка экспертов предметных комиссий государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования (русский язык).
«Подготовка экспертов предметных комиссий государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования (русский язык).
Таньшина Н.А. -«Подготовка экспертов предметных комиссий государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования (обществознание).
«Подготовка экспертов предметных комиссий государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования (обществознание).
Аттестация педагогов:
В 2015-2016 учебном году успешно прошли аттестацию:
На первую категорию – учитель русского языка и литературы Мазунов А.В.
На высшую категорию – учитель географии Зиле Э.Я.
Учителями МО гуманитарного цикла проводились элективные курсы:
8 класс – «Трудные случаи орфографии» (Панарина А.А., Мазунов А.В.)
9 класс – «Лексическое богатство русского языка» (Панарина А.А.)
10 класс, 11 класс – «Современная публицистика» (Малая С.В.)
«Многоаспектный анализ текста»
Особое внимание уделялось вопросу подготовки обучающихся 11-х классов к ЕГЭ и 9 классов к ОГЭ. Итоги экзаменов по русскому языку и обществознанию в 11-м и 9-м классах говорят о том, что у всех обучающихся достаточно хорошо сформированы учебные навыки. Достаточное время было уделено самостоятельной работе с темами для экзаменов и их самоанализу. Проведена тщательная работа учителем Малой С.В. по подготовке и написанию сочинения-рассуждения в 11 классе. Также Панариной А.А. для подготовки к ОГЭ по русскому языку использовались контрольно-измерительные материалы, разработанные и одобренные ФИПИ. В результате работы учащиеся показали хорошие результаты на итоговой государственной аттестации в форме ОГЭ И ЕГЭ.
Работа с одаренными детьми
В 2015-2016 учебном году ученицы 10 класса Папина А. и Климова О. успешно окончили очно-заочную школу «Одаренный ребенок» и получили сертификаты (Предмет: русский язык, учитель: Малая С.В.)
Особое место в работе учителей МО гуманитарного цикла уделялось работе с одаренными детьми. С учащимися, мотивированными на обучение, была проведена следующая работа:
- с целью развития индивидуальных способностей обучающиеся были привлечены к участию в конкурсах, олимпиадах.
- проведены школьные предметные олимпиады. По результатам школьных олимпиад сформированы команды для участия в олимпиадах муниципального уровня.
Итоги олимпиады по предметам гуманитарного цикла.
Школьный этап ВОШ
География – 36 обучающихся;
Английский язык – 16 обучающихся ;
МХК – 3 обучающихся;
История – 20 обучающихся;
Литература – 53 обучающихся;
Обществознание – 42 обучающихся;
Русский язык – 35обучающихся;
Победители и призеры ВОШ на муниципальном этапе
Призер – Животикова И., русский язык, 9 класс, учитель – Панарина А.А.
Победитель – Папина А.,обществознание, 10 класс, учитель – Таньшина Н.А.
Призер – Животикова И.,обществознание, 9 класс, учитель – Щербатюк О.И.
Победитель – Наумова Т., МХК, 10 класс, учитель – Зотова О.А.
В рамках работы МО проводились открытые уроки, мастер классы. Нужно отметить, что в нашей школе в 2016 году проходил районный семинар учителей русского языка и литературы. Тема семинара «Инновационные педагогические технологии как условие развития ключевых педагогических компетенций при обучении русскому языку и литературе»
В работе семинара приняли участие 24 педагога школ Грязинского муниципального района.
Вниманию присутствующих были предложены уроки русского языка в 6А,Б классах «Обобщение изученного материала по теме «Наречие», учитель Яковлева С.А., и «Возвратное местоимение», учитель первой квалификационной категории Мазунов А.В. Педагоги провели свои уроки в соответствии с требованиями ФГОС, продемонстрировав новые виды и формы работы на уроке.
На уроке литературы в 7 классе «Нравственные проблемы в рассказе А.И.Куприна «Куст сирени» учителя первой квалификационной категории Панариной А.А. коллеги увидели активную работу учеников и учителя с интерактивной доской.
Посетив урок русского языка в 10 классе «Сочинение по тексту» учителя высшей квалификационной категории Малой С.В., педагоги Грязинского муниципального района получили возможность познакомиться с эффективной системой работы учителя по подготовке старшеклассников к написанию сочинения – рассуждения.
В МБОУ СОШ с. Плеханово учителя русского языка и литературы особое внимание уделяется духовному воспитанию учащихся. Гостям была предложена для просмотра и обсуждения литературно-музыкальная композиция «Опаленные войной», посвященная писателям-фронтовикам.
Участники семинара отметили практическую направленность уроков и выразили слова благодарности его организаторам.
Также проводились открытые уроки:
1.Учитель географии Зиле Э.Я,: «Атмосфера и человек», 6б класс;
2.Учитель английского языка Федерякина Е.В.: «Здоровье», 6а класс;
3.Учитель английского языка Мухортова А.С.: «Дружба», 7 класс.
На уроках учителя успешно применяли технические средства, которыми оснащены кабинеты. Открытые уроки стали ярким примером внедрения ФГОС в систему современного образования.
В рамках МО проводились предметные недели:
Неделя английского языка. Ответственная – Федерякина Е.В.
Были проведены мероприятия:
- «Веселый английский» (для 2-4 классов);
-викторина «Занимательная грамматика» (для 5 класса);
- тур по Америке, игра для 7 класса;
-Конкурс стихотворений и эссе о дружбе «Что такое дружба?»;
-викторина «Праздники в Великобритании»;
Неделя русского языка и литературы. Ответственная – Панарина А.А.
Учителями русского языка и литературы были проведены следующие мероприятия:
- Интеллектуальная викторина по русскому языку «Своя игра» для 5-9ых классов;
- Конкурс-турнир «Самый грамотный ученик школы». Диктант для учащихся 5-11 классов;
- Конкурс чтецов любимых стихотворений любимых поэтов «И станет мир прекрасней от доброты людей» для 5-7 классов;
- Литературный конкурс «Моя любимая книга»;
- Смотр-конкурс на лучшую тетрадь;
-Конкурс газет;
Неделя истории. Ответственная – Таньшина А.А.
Неделя обществоведческих дисциплин в 2015 -2016учебном году была проведена с 25 по 30 апреля. В подготовке и проведении недели приняли участие учителя истории: Таньшина Н.А., Щербатюк О.И. Внеурочными мероприятиями были охвачены обучающиеся 5 – 11 классов. Тематика мероприятий была посвящена памятным датам в жизни региона и страны.
В рамках недели истории были проведены следующие мероприятия:
Конкурс рисунков«По страницам истории», 5 – 6 а,б;
Викторина «Древний Рим», 5 класс;
Тренинг «Умей сказать «нет»!, 5 класс;
Внеурочное мероприятие «Дети в Великой Отечественной войне», 6а,б класс;
Викторина «Древняя Русь», 6а,б класс;
Тренинг «Основы нравственности», 6-б класс;
Колесо истории «Права ребёнка», 7 класс;
Внеурочное мероприятие «Липецкий край в годы Великой Отечественной войны», 7 класс;
Викторина «Правовая азбука», 8-а,б класс;
Внеурочное мероприятие «Великая Отечественная война: битва за Москву», 8-а,б класс;
«Историческая викторина», 9 класс;
Внеурочное мероприятие«Берлинская операция»,9 класс;
Внеурочное мероприятие «Нюрнбергский процесс: чтобы помнили». Просмотр видеофильма. 9-11 класс;
Всероссийский урок «Юный избиратель» ,9 – 11 класс;
Тренинг «Основы толерантности», 9 – 11 класс.
По результатам предметных недель обучающиеся, которые проявили себя на мероприятиях, были отмечены и награждены.
На 2015-2016 учебный год было намечено 5 заседаний МО. Все они были проведены и проанализированы.
Вывод:
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей за
2015-2016 учебный год, можно сделать следующие выводы:
1.Работу учителей МО в 2015-2016 учебном году признать удовлетворительной.
2.Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
3.Активно ведется работа над темами самообразования.
4.В работу МО внедрена взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости.
5.Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
6.Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.
7.Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки: не все педагоги заинтересованы внедрением новых форм обучения в учебный процесс; не все учителя по плану провели открытые уроки.
Рекомендации на 2016-2017 учебный год:
1.Проводить работу по изучению опыта работы начальной школы по ФГОС;
2.Продолжить работу по подготовке детей к олимпиадам, конкурсам. Усилить работу с «одаренными» обучающимися;
3.Работать по повышению качества знаний обучающихся на итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ), шире использовать новые педагогические технологии в обучении;
4.Работать над раскрытием творческого потенциала обучающихся посредством новых образовательных технологий; развитием творческих способностей обучающихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей;
5.При планировании на следующий учебный год учесть замечания и решения заседаний МО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Пример того. как можно составить план работы учителей гуманитарного цикла....
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год...
План работы Школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Тематика заседаний школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год в рамках ФГОС ООО....
Перспективный план работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «СОШ с. Луговское» на 2013 – 2014 учебный год
Направления деятельности МО:Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС.Обобщение педагогического опыта учителей.Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образо...
Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла
Методическая тема, функции, направления деятельности ШМО гуманитарного цикла Методическая тема ШМО гуманитарного цикла: Особенности преподавания в условиях ИК.Основные функции М/О:- оказани...
Материал методического объединения учителей гуманитарного цикла
Материал методического объединения учителей гуманитарного цикла...
Выступление на методическом объединении учителей гуманитарного цикла "Личностно-ориентированные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и чтения в школе VIII вида"
В докладе отражены основные направления личностно-ориентированных образовательных технологий и использование их на уроках русского языка и чтения в старших классах....