Система работы учителя - логопеда на логопедическом пункте при общеобразовательной школе.
материал по теме
Логопедический пункт при МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №176» был создан в январе 1990 года. Основными задачами логопедического пункта являются:
· Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся
· Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ
· Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей
Всю коррекционно – логопедическую работу строю согласно этих основных задач. За 22года сложилась определенная система работы логопедического пункта. Может быть в этой системе работы есть свои «плюсы», свои «минусы», но я хочу сказать одно: все то, что наработано годами, помогает мне, как учителю – логопеду, а главное –эта система работает на ребенка, на его успешность. Всю свою деятельность делю на 4 этапа:
1 этап – планово – прогностический
2 этап – организационно – деятельностный
3 этап – контрольно – оценочный
4 этап – регулятивно – коррекционный
Результат: ребенок, успешный в учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_uchitelya_-_logopeda_-_shema.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы учителя – логопеда на логопедическом пункте при общеобразовательной школе
планово- прогностический этап | организационно – деятельный этап | контрольно – оценочный этап | регулятивно – коррекционный этап |
Логопедическое обследование (выявление уровня речевой готовности детей, не посещающих ДОУ)
Индивидуальные коррекционные занятия с детьми, не посещающими ДОУ (коррекция звука)
Логопедическое обследование
Направления деятельности учителя - логопеда
Знакомство с медицинской документацией
Комплектование групп и подгрупп
Составление расписания логопедических занятий
Родительское собрание, индивидуальные консультации для родителей
Заполнение общей речевой карты
Составление планирования логопедических занятий
Консультации для учителей, работающих в 1 классе
Коррекционные логопедические занятия
Коррекционная работа на лексическом уровне
Коррекционная работа на синтаксическом уровне
ШППК
ЦД и ПК
МПК
Коррекционная работа на фонетическом уровне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы учителя с одаренными детьми в массовой общеобразовательной школе
Каждый из нас рождается с богатейшими творческими способностями, но в силу жизненных событий мы уже в ранние годы начинаем сдерживать свои творческие порывы и многие из нас не могут реализовать свои е...
План работы учителя-логопеда на консультативном пункте ДОУ
В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Современная концепция дошкольного воспитания положила начало реформе дошк...
Система работы учителя-логопеда в условиях специальной (коррекционной) школы 8 вида
Статья для участия во всероссийском творческом конкурсе (с международным участием) "Творческий поиск - 2014"Технология работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Выступление учителя-логопеда на собрании родителей в общеобразовательной школе «Речевая готовность к обучению в школе»
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 6.3px 0.0px; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи...
Сообщение к родительскому собранию на тему «Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте»
Сообщение к родительскому собранию на тему «Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте»...
" Использование ИКТ в работе учителя-логопеда. Компьютерные логопедические обучающие игры в работе с детьми с ТНР (ОНР)"
Методическая разработка для учителей-логопедов ДОУ....
Система работы учителя-логопеда с детьми с ЗПР в школе.
Логопедические занятия направлены на формирование речевой компетенции обучающихся с ЗПР, развитие и совершенствование навыков речевого общения, обогащение лексического запаса и языковых средств общени...