Тезисы аналитического отчета
материал по химии на тему

Тезисы аналитического отчета по теме: "Проектная деятельность  в образовательном процессе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_analiticheskogo_otchyota_moego.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы

Цель:  аналитического отчета – осуществить анализ и дать оценку результата эффективности внедрения в практику проектного метода

Задачи:

- проанализировать эффективность применения новых педагогических технологий в образовательном процессе, для определения возможностей развития познавательной самостоятельности школьников;

-дать оценку результатам внедрения проектного метода

-сделать выводы о значимости применения новых педагогических технологий для себя и образовательного учреждения

-наметить цель и задачи на следующий  межаттестационный период Объектом аналитического отчета является – педагогическая деятельность, направленная на развитие познавательной продуктивной деятельности школьников.

Предметом аналитического отчета является – результаты педагогической деятельности по внедрению  проектного метода в учебную деятельность школьников.

В основу образовательного проекта положена самостоятельная целенаправленная исследовательская деятельность учащихся. Несмотря на то, что исследование носит учебный характер, при его организации используются общепринятые  методы познания - наблюдение, опыт, аналогия, анализ и синтез.

Исследовательское обучение и проектирование тесно связаны и  служат эффективным инструментом развития интеллекта и творческих способностей ребенка, подготавливают его к реалиям  жизни. Именно эти направления считаю ведущими в своей  педагогической деятельности.

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».

Изучая выше указанные документы пришла к выводу, что актуальной проблемой современного общества является развитие самостоятельной личности, владеющей инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющей находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить и вступать в дискуссию, коммуникацию.

В межаттестационный период созданы необходимые и полноценные условия для личностного развития каждого ребенка, для его духовно-нравственного совершенствования.

В.А. Сухомлинский считал, что «день– это каждодневное открытие мира, и нужно сделать так, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием природы, человека и Отечества, чтобы в ум и сердце входило красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота природы и Отечества». Он считал, что в окружающем мире знакомить обучающихся с каждым предметом надо в его связях с другими, «открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл  всеми красками радуги». Эту мысль считаю продуктивной для современной педагогики и практически реализую ее в учебно-воспитательном процессе.

Для реализации поставленных задач изучила  большой объем методической, дополнительной литературы ,материалы интернет ресурсов.

Проектный метод способствует повышению творческой познавательной деятельности субъектов в образовательном процессе. В работе над темой «Проектная деятельность в образовательном процессе пенитенциарного учреждения» использовала :

Метод самостоятельной работы с учебниками разных авторов – учащиеся самостоятельно изучают текст, преобразуют в таблицу, схему, составляют письменно - графическую работу творческого характера.

Метод проблем и поисковой беседы – учащиеся решают проблемный вопрос в процессе дискуссии, коллективных размышлений.

Частично - поисковый демонстрационный метод – учащиеся решают проблемный вопрос и добывают новые знания путем наблюдения, проведения эксперимента, опыта, составляя модели и дидактические материалы (анаграммы, опорные конспекты, карточки – инструкции

Использую в своей  педагогической деятельности современные образовательные технологии: технология модульного и блочно-модульного обучения, технология развития критического мышления,технология дистанционного обучения, которые позволяют эффективно использовать учебное время и повысить личностно-орентированное развитие учащихся, их креативное мышление.

В целях здоровьесберегающей компетенции субъектов образовательного процесса разработала и адаптировала курс «Здоровый образ жизни». В целях развития и определения уровня творческих способностей обучающимся разработала «Положение к учебно-практической конференции»..

Отслеживается мониторинг качества учебных достижений учащихся через уровень самооценки при выполнении самостоятельной работы и итогов групповой деятельности. Уровень креативного  мышления обучающегося  определялся по таким показателям, как умение вырабатывать идеи, сравнивать их, находить адекватное способы деятельности, уметь творчески подходить к оформлению своей  работы.

В целях развития  уровня творческих способностей обучающимся предлагалось сделать кроссворды, написать эссе, оформить плакат, стенд, провести интервью, социалогический опрос, оформить  мультимедийную презентацию.

Достижения  учащихся: Реферат:»Алюминий и его свойства»(Кузнецов О.),»Вода и её свойства» (Иванов А.),»Щелочноземельные металлы» (Терентьев С.)»,Сплавы в жизни человека «(Артамонов В.).Плакат:»Вода ее свойства, применения» (Иванов А.),»Бумага в жизни человека «(Учащиеся 5 кл.).Интервью-опрос:»Вред курения» (Бабиков А.),»Сигарета в твоей жизни «(Справцев ) Потрфолио:»Тайны воды.» (Васев В.),»Всё о сладком» (Темников И.)»Химическая промышленность « (Сикачев А.  Ефремов Д.),»Микроэлементы» (Шалимов Проект-универсальный :»Бытовая химия» (Величко Е.),»Химия и пища» (Юдин С.  Козырев М.)»,Удобрения «(Сутягин А.)Проект творческий:Стихи Поликарпова  Я.Кроссворды, ребусы, загадки:(Подзимков М.Салахов И)

Данные работы учащихся позволили мне выступить на мероприятиях разного уровня:  2010год-участие в семинаре педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Свердловской области и г.Екатеринбурга по теме;«Использование проектных технологий в образовательном процессе»( Свердловский областной педагогич. Колледж)

2011год-. участие в семинаре-практикуме «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» (по программе» Intel»)

2011год- участие в семинаре-практикуме»Анализ типичных ошибок по биологии и пути их преодоления» ИРО Свердловской области

2012год-защита исследовательского проекта по программе «Химическое образование в современной школе» на базе НТСПА

С 2010 года являюсь участником сайта «Сеть творческих учителей» ,есть персональная страница ,где выставлены работы учащихся и публичный  отчёт по теме самообразования.

Разработала и организовала проведение мероприятий районного и областного  уровня.   Результатом работы является ежегодная (с 2009 уч. года) учебно-практическая конференция по защите проектов обучающихся и обменом  опыта с учителями районного методического объединения в этом направлении.  Для обобщения своего педагогического опыта в 2011 году провела открытый урок»Генетическая связь между классами органических соединений»(в 12 классе) и учебно-практическую конференцию по защите проектов обучающихся по теме «Инновационные технологии в науке и обществе» для учителей  районного методического объединения химии-биологии ,сделан  отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность в образовательном процессе пенитенциарного учреждения».  форме  мультимедийной презентации.

В 2012 году организовало проведение областной олимпиады по химии среди школ пенитенциарного образования Свердловской области – приняло участие 47 человек. Учащиеся нашего образовательного учреждения заняли второе и третье место в данном мероприятии. Совместно с директором школы Т.В.Мамонцевой разработала положение к областной олимпиаде по химии.

Работа над данной темой способствует  интеграции учебных предметов, повышению творческой познавательной деятельности учащихся, служит эффективным инструментом развития интеллекта и надёжный метод формирования мотивации учебной деятельности и  подготавливает обучающихся  к реалиям жизни.

Достижению одной из приоритетных целей современного образования является  духовно-нравственное развитие личности. В межаттестационный период созданы необходимые и полноценные условия для личностного развития обучающегося и  его духовно-нравственного совершенствования.

В целях повышения уровня своей компетентности в развитии образования, духовно-нравственному воспитанию прошла курсы повышения квалификации по образовательной программе «Основы социокультурного системного подхода в образовании.Проект «Урал.Человек.Истоки.»(2008 год ИРРО Свердловской области),»Кейс новейших технологий развития творческого потенциала у детей»(Минобразование РФ АПК и ППРО 2010год), «Химическое образование в современной школе: особенности содержания и новые методологические подходы в контексте ФГОС»»(2012 год  на базе НТСПА)

«Организация работы по профилактике ВИЧ-инфекций в образовательных учреждениях Свердловской области»(2012год Минздрав Свердловской области и Минобразования Свердловской области)

Имею стабильные результаты обучения, подтверждающие эффективность моей работы:

учебный год                              качество знаний

2009-2010                                      48%

2010-2011                                     47%

2011-2012                                     46 %

Средний процент (за 3 года) успеваемости-97%, качество знаний-47%

Результаты государственной  итоговой аттестации учащихся:

учебный год       количество учащихся/ класс    форма аттестации       качество знаний

2009-2010             2чел./2чел.                    9          Реферат/тест                100% -100%

1чел.                          12         реферат                         100%

2010-2011                 4 чел.                        9           Тест                               50%

2011-2012                 12чел.                       9            тест                                 50%

1чел.                       12           тест                                100%

Работая в МОУ «Пролетарская СОШ»в 2010-2011-2012 уч.году  имею высокие показатели успеваемости -100%,качество обученности 60%.

В 2010 уч.году Печёнкина А.набрала -62 балла по биологии в форме ЕГЭ

2012 уч.годуВоробьёва А. набрала -38 балла по биологии в форме ЕГЭ

Проект- это буквально брошенный вперед”. то есть прототип прообраз какого- либо объекта.  деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Проектирование в конце 20 века превратилось в наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности. Обилие гуманитарных проектов и в журналистике, и на телевидении, во всех сферах социума почти устранило техническое звучание этого проекта.

Метод проектов( или проективное обучение ) широко распространен в мире.

• Проектное обучение - творческая, завершенная работа. учитывающая возрастные. половые особенности учащихся созданная под руководством учителя.

Педагог сегодня должен не столько учить, сколько понимать чувствовать, как ребенок учится.

Проектное обучение активизирует учение учеников, потому что оно:

• личностно- ориентированное.

• использует множество дидактических подходов,

• самомотивируемое, что означает возрастание интереса и вовлечение в работу по мере ее выполнения.

• поддерживает педагогические дели на всех уровнях.

• позволяет учиться на собственном опыте и опыте других

• приносит удовлетворение ученика м, видящим продукт своего собственного труда.

Проектное обучение является непрямым, и здесь ценны не только результаты, но в большей мере сам процесс.

Проектное обучение - полезная альтернатива классно- урочное системе, но оно не должно вытеснять ее. Специалисты из стран,  имеющих  обширный опыт проективного обучения считают, что его следует использовать как дополнение к другим видам обучения.

Проективное обучение вышло из традиционного..

У учащихся при выполнении проекта возникают свои специфические сложности, но они носят объективный характер, а их преодоление и является одной из ведущих педагогических целей метода проекта. В основе проектирования лежит присвоение новой информация. но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности и его нужно организовывать, моделировать, так что учащимся трудно:

- намечать текущие промежуточные  цели и задачи:

- искать пути их решения, выбирая оптимальный при наличии альтернативы:

- осуществлять и аргументировать выбор:

- действовать самостоятельно (без подсказок):

- сравнивать полученное с требуемым;

- корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;

- объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектировочная.

При выполнении проектов качественно меняется роль учителя. Она различна на разных этапах проектирования.   Педагог на всех этапах выступает в роли консультанта и помощника, а акцент обучения делается не на содержание учения, а на процесс применения имеющихся знание.

• владение искусством коммуникации, которое  предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не навязывая  точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом;

• способностью генерировать новые идеи, направить учащихся

поиск путей решения поставленных проблем;

• умение устанавливать  поддерживать в группе проекта устойчивый положительный эмоциональный настрой;

• владение компьютерной грамотностью (текстовым Редактором, телекоммуникационной технологией, пользованием базой данных, принтером);

• наконец, умение интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов:

2013-2014гг.-Принципы,особенности,характеристики метода проектов. Диагностика участников процесса

От учащихся требуется;

• знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, выдвижение гипотез, методов их решения);

• владение компьютерной грамотностью, что предполагает:

умение вводить и редактировать информацию (текстовую? графическую), пользоваться компьютерной телекоммуникационной технологией, обрабатывать получаемые количественные данные с помощью программ электронных таблиц, пользование базами данных, распечатку информации на принтере;

• владение коммуникативными навыками;

• умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения  познавательных.

Требования к участникам проекта достаточно высоки, хотя их можно дополнить и некоторыми «правилами хорошего тона», без чего групповая работа просто невозможна. К ним, думается, следует отнести прежде всего:

• доброжелательность при всех обстоятельствах; обязательность  выполнении  всех заданий в оговорите сроки; взаимопомощь в работе;

• тщательность и добросовестность в выполнении работы, особенно, если она носит характер исследования;.

Результаты выполненных проектов должны быть материальны,

как-либо оформлены:

— видеофильм;

-- альбом;

— бортжурнал «путешествий

— компьютерная газета;

— альманах;

— доклад;

— рекламный проспект;

— набор открыток;

— планшет;

плакат;

— инструкция

Таковы принципы, особенности характеристики метода проектов.

основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания

ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

В такой последовательности учащиеся выполняют проекты  как на уроках, так и во внеурочное время. Более подробно этом пойдет речь далее..

2015-2016гг. – Критерии выполнения и защиты проекта и его оценивание.

Цель проектной деятельности второго этапа являются  сформированные в  школьный период проектные умения. Они группируются, исходя из опыта автономного поведения (автономность) и опыта межсубъектное  взаимодействия (совместность) учащихся (см. схему Х2).

Задаваемый результат формирования проектной деятельности можно сформулировать по элементам:

мыследеятельностные:  выдвижение идеи (мозговой штурм проблематизация,

целеполагание и формулирование задач выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотез формулировка предложения (гипотезы), обоснованный выбор способов и метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности самоанализ и рефлексия;

презеитационные: построение устного доклада (сообщения) проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предмет наглядности, подготовка письменного отчета о проделанной работе;

коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри групп находить консенсус;

поисковые: находить информацию по каталогам, проводи контекстный поиск, в гипертексте, в Интернете, формулирован ключевых слов;

информационные: структурирование информации, выделен главного, прием и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

проведение инструментального эксперимента: организации рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор приготовление материалов (реактивов), проведение собствен эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметр осмысление полученных результатов.

Эти элементы осваиваются как общешкольные и соединяются общее проектное умение. для этого поэлементного освоения проектных умений я использую специальные формы и методы, уделяю вниманием как на уроках, так и во внеурочной деятельности по химии.

Такая система организационно-методической поддержки проектной деятельности создает реальные предпосылки для  успешного осуществления и выводит все звенья школьной структуры на качественно новый уровень взаимодействия.

Результатом будут разные виды проектов:

* краткосрочный;

* среднесрочный;

* долгосрочный;

* монопредметньгй;

* межпредметный;

* внепредметный;

* индивидуальный;

* групповой;

* творческий;

* исследовательский;

* информационный;

* игровой;

* практико-ориентированный;

* экологический;

* экономический;

* психологический;

* методический. коллективный;

Формы представлении:

Плакат, проспект, альбом, видеофильм, блокнот, папка, портфолио, макет, модель, игра, сценарии, разработка, компьютерный вариант, стенд, планшет, раскладушка, диафильм, буклет, афиша, рисунки, набор открыток, заочная экскурсия, викторина, интервью, реклама. выставка и др.

Проект — открытие

Проект — удивление

Проект — уникальность

Проект — забавный

Проект — академический

Проект — размышление

Проект — полет фантазии

Проект— эрудиция

Проект — гармония

Проект — исследование

Номинации проектов

Проект проблема

Проект — эврика

Проект обозрение

Проект — универсальный

Проект— панорама

Проект — творчество

Проект—сюрприз

Проект — мини

Проект — глобальный

Проект — свободный выбор

2017г. – анализ работы.

Самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Результатом всей темы моей работы планируется издание сборника ученических работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Аналитический отчет директора

Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР  за 2010-2011 учебный год...

Тезисы аналитического отчёта

Тезисы аналитического отчёта...

Аналитический отчет

Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...

Презентация аналитического отчета

Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...

Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.

В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...