«Основная школа – пространство выбора»
проект (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Современное общество нуждается в особом типе личности, которая стремится к достижению успеха, обеспечивает личностный социальный прогресс. В соответствии с этим предполагается устройство школы на принципах возрастных и индивидуальных особенностей школьников. В современном обществе система образования должна формировать такие качества как инициативность, инновационность , мобильность, гибкость, конструктивность и самостоятельность. Д ействия участников образовательного процесса должны быть ориентированы на разработку образовательных программ, включающих все типы педагогических воздействий, не только учебных, но и воспитательных.
1) поточно-групповой метод обучения по предметам история и природоведения в 5 классах с делением параллели на учебные группы; 2) проведение КК (краткосрочных курсов) в 5 – 7 классах; 3) профессиональные пробы и социальные практики в 8 – 9 классах. Направления работы:
Класс/ год 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 2013-2014 История Природоведение 2014-2015 История Природоведение Литература История Биология Обществознание Русский язык Математика 2015-2016 История Природоведение Литература История Литература Биология Обществознание История Биология Обществознание Литература Русский язык Математика Физика Иностранный язык Модель ПГМ обучения на 2013-2016 уч.г .
Компоненты в 5 классах на 2013-2014 учебный год История Результат -историческое кино - фильм - искусство - выставка работ - театр и мифология - спектакль - миграция народов - исторические карты - культурные и исторические традиции - праздник
Компоненты в 5 классах на 2013-2014 учебный год Природоведение Результат - география в моделях и макетах -макет Уральских гор - химия вокруг нас -каталог продукции с указанием химического состава - физика своими руками -физические модели - путешествие по родному краю - создание туристических карт и маршрутов -экономическая география - экономические модели
Краткосрочные курсы для 5 - 7 классов на 2013-2014 учебный год Театр современной песни Театр ситуаций Английский театр Салфеточный дизайн Быстро, вкусно, красиво, романтично… Танец современный и классический Путеводитель по социальным сетям Я – блогер Звездочет Вышивание лентами Звездчатые многогранники Витраж Декупаж Квилинг Компьютерный дизайн Графический дизайн Бумагопластика Экономика школы
Профессиональные пробы для 8 - 9 классов на 2013-2014 уч. год Направления Соц. партнеры Банковская система «Сбербанк России» Маркетинговое исследование, профориентации ОАО ПЗСП Основы ландшафтного дизайна ТОС «Пролетарский» Дошкольная педагогика МАДОУ «Детский сад №203» Менеджмент Магазин канцтоваров «Карандаш» Менеджмент ИП Векшина Дополнительное образование школьников Клуб «Радуга»
Социальные практики для 8 - 9 классов на 2013-2014 уч. год Направления Формы работы Волонтерская деятельность Шефство над младшими школьниками; Шефство над ветеранами; Мобильные группы; Экологические группы Здоровьесбережение Турпоходы; Спортивные соревнования; Выставки; Экскурсии Социально-ролевая деятельность Деловые игры; День самоуправления; Школьные СМИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса по выбору для основной школы ТЕМА: «Этот коварный модуль»
Данный курс предназначен для учащихся 9-х классов (1-е полугодие), проявляющих интерес и способности к изучению математики. Курс рассчитан на 16 часов, то есть на еженедельное одночасовое заняти...
Особенности реализации проекта «Основная школа – пространство выбора»
Основная ступень традиционно является наиболее проблемной ступенью школьного образования. У учащихся снижается учебная мотивация, образовательная деятельность теряет для них ...
Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативного занятия с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативных занятий с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интарнат для детей - сирот и детей, ост...
«День погружения в школе как механизм реализации пространства выбора»
Одним из механизмов реализации пространства выбора является День погружения Существуют различные модели «погружения»:1. «Погружение» как модель интенсивного обучения с применением суггестивного в...
Доклад «Модель основной ступени образования МОУ Урлукская СОШ «Основная школа - пространство выбора»»
Предлагаемая модель «Основная школа – пространство выбора» предполагает создание в школе на основной ступени образования условий для получения подростками опыта проб и ошибок, ...
презентация основная школа - пространство выбора
Цель модели:создание единой образовательно-воспитательной среды в основной школе, способствующей развитию личности подростка на основе личностно-значимого выбора содержания и форм урочной и внеу...
Внедрение рейтинговой накопительной системы в образовательное пространство основной школы. Опыт использования рейтинговой накопительной системы.
Исходя из требований ФГОС основного общего образования, оценка достижений образовательных результатов должна носить критериально-ориентированный характер. Учащийся должен четко представлять, что...