Конспект урока по теме:"Умножение и деление десятичных дробей.Взаимнообратные дроби"
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Эльвира Салимжановна Уразаева

Конспект урока по математике 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл document_11_2.docx450.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

Класс :5 А

Учитель: Уразаева Э.С

Урок по теме:

Умножение и деление обыкновенных дробей. Взаимнообратные дроби.

Образовательные:

- закрепить правило умножения дробей и умение применять это правило при выполнении

действий;

- содействовать формированию навыков умножать натуральное число на дробь;

- содействовать формированию у учащихся навыков решения задач на умножение дробей;

- совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес учащихся;

- способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к предмету;

- создавать позитивный настрой на изучение нового материала.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвира Салимжановна, сегодня урок математики проведу у вас я. Рада вас видеть, давайте проверим  вашу готовность  к уроку.

Сморим на парту и отвечаем

-Ручки на месте?

-Тетрадки  на месте?

-Черновики на месте?

Я верю в ваши способности!

Ребята а вы  знали что произшло  вчера у вас Венгерово, К вам случайно  на урок прилетел робот Алекс, он ввел не те координаты  и оказался у вас, и чтобы он улетел ,нужно узнать это место. Для того чтобы узнать  место нам нужно будет преодолеть препятствия при выполнении заданий.

А сейчас я проведу инструктаж ,слушайте внимательно.

У вас на столах лежат листы самооценки. Берем ручку подписываем свою фамилию и имя на рабочих листах.

В течение урока, за каждое задание вы будете

проставлять себе баллы. В конце урока по количеству полученных балов будут

выставлены оценки. За каждое правильно  выполненное задание ставится балл. Не забывайте про  лист Самооценивания!!

II.Устный счет.

1- препятствие- Летающая тарелка . Смотрим  на слайд Быстро считаем . Для того чтобы нам собрать Летающую тарелку Алекса нужно:1.ответы на каждый столбик расположить в порядке возрастания.

2.На доске закреплены эленты летающей тарелке их нужно правильно расположить

270 – 214               100 : 25                      6 0– 12  (слайд)

       :  28                       * 15                            : 8                                          

       * 37                        : 10                          * 10

       + 26                        * 20                         : 5

__________          _________             ______

                                      ?                        

100                                120                         12

(Это задание кто выполнил верно  оценивается в 3 балла, ,одна ошибка 2 балла ,2 ошибки -1 балл)

III. Сообщение темы и целей урока.

 Мотивация учебной деятельности учащихся.

 Ребята, скажите, действия с какими числами мы сейчас производили?

 (с дробями)

 - А что мы с вами знаем о дробях? Какие бывают дроби? (Правильные, неправильные)

 - А как называется дробь у которой есть целая и дробная часть (Смешанное число)

  • Какие действия мы с вами уже умеем производить с дробями (Сложение, вычитание, умножение, деление, перевод дроби из неправильной в смешанное число, и из смешанного числа в неправильную дробь)

Для того чтобы нам узнать тему урока  нужно решить несколько загадок?

Знак как звёздочка или точка?(умножение)

Знак как палочка или двоеточие?(Деление)

Что за « ломанные числа»

Раньше были на Руси?

Математика об этом

 Хорошенько расспроси.(Дроби)

Две дроби  могут похвалиться :

 Их произведение-

Единица.

Ответьте ,ребята, кто из вас  знает,

Как  дроби такие мы  называем?(Взаимно обратные дроби).

Из полученных слов  мы должны расшифровать тему урока. К доске идет ученик разгадывает тему урока. Наша тема начинается со слова ; Умножение

Умножение и деление обыкновенных дробей. Взаимно обратные числа

-Какие дроби называются взаимнообратными?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Ребята, какие цели вы поставите перед собой на этом уроке? Чего бы вы хотели достичь?(Цели начинаются с фраз

 ЗАКРЕПИТЬ,(Слова на доске)

 СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ

РАЗВИВАТЬ

IV. Работа над темой урока Ребята мы с вами не должны забывать проАлекса и помогать при преодолении препятствий

2Узнай, кто мой друг?

Алекс пока с находился с нами по близости ,завел новых друзей.Чтобы узнать ,кто он.? Нам нужно правильно решить примеры и  собрать пазл.

.Работа в парах. Ребята  решают примеры, получают ответы, рядом лежат пазлы с ответами, с помощью которых нужно собрать картинку. Задание Это оценивается в 5 баллов если все выполнено , правильно,если 1-2 ошибки в примере 4 балла,если больше 2 ошибок -3 балла.

Карточка 1

№1

Вычислите:

№ 2

Вычислите:

Карточка 2


№ 3

Вычислите:

Карточка 3

Работая в парах у детей должна получится вот такая картинка: Ребята ну что отгадали друга Алекса.Картина крепится на доску.Лист самооценивания



V1.ФизминуткаВыполним восстановительные упражнения:

Ребятам предлагаются задания для устного счета, которые будут проектироваться  с помощью проектора. Ребята решают их, получают ответ. Я предлагаю ответы как верные так и не верные. Если ответы верные – то руки поднимаются вверх, а неверный в стороны.

1 Вариант правильные и неправильные дроби

2.Вариант Таблица умножения

VII.Работа над  темой урока

3 препятствие -Зашифрованая координата.

1.Вам нужно решить примеры  

2.Найти ответам взаимно обратную дробь .Этим дробям соответсвует буква и разгадатькуда должен был прилететь Алекс.

а)5=-(В)

б)===1(Е)

в)=(Н)

г) (Г)

д)(Р)

е)3==(И)

ж)=15=(Я)

Ну что ребята отгадали  зашифрованное слово(Венгрия),Алекс очень благодарен  нам за нашу работу поэтому он всем дарит по ракете, чтобы мы могли прилететь к нему в гости.(За эту работу если все правильно получаете 7 баллов.)Давайте посчитаем сколько у вас баллов и поставим оценки:

20-22балла-5

19-17балла-4

16-14 балла-3

4 препятствие. Смекалкино На слайде записан ряд дробей вам нужно найти пары взаимно обратных чисел и записать

1.Найдите все пары взаимно обратных чисел:  ; ; 6;; ;; ;.(1 балл если правильно)

2.На дачном участке огород имеет форму прямоугольника длиной 24м и шириной в  раза больше. Найдите площадь огорода?(2 балла)

3.В школе учатся 600 учеников. Отличники составляют    всех учащихся.Сколько отличников в школе?(1балл)

VII1I.Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

- Ребята, скажите, достигли ли мы сегодня на уроке поставленных целей? У вас на партвх лежат звезды трех цветов:

Итак, если  у вас хорошее настроение в руки берете –Звезду красного цвета.

Если  у вас что то не получилось – звезду зеленого цвета.

Если  у вас плохое настроение –звезду синего цвета.

И давайте наши звезды прикрепим на доску. Это будет наше звездное небо

 - Запишите домашнее задание в дневники:карточка

Решить

№1

а)     б)     в) г)    д)   е)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»разработан по учебнику «Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 9-е изд., М.: Мнемозина 2010, Москва 2011.Тип урока: изу...

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей".

Урок-игра по обобщению и систематизации знаний о десятичных дробях....

Урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."

Конспект и презентация к уроку в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."...

Технологическая карта урока по теме"Умножение и деление десятичных дробей"

Разработка урока обобщения и систематизации знаний....

Урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000»

Урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000» в 8 классе СКП VIII вида...

Открытый урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число» в 8 классе для обучающихся с ОВЗ

Тема урока: «Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число»Девиз нашего урока: «Считать, думать, рассуждать»...

Презентация, конспект и раздаточный материал урока по теме: «Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.» 5 КЛАСС

Материал предназначен для  урока изучения нового материала по теме "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д."...