Конспект урока по теме:"Умножение и деление десятичных дробей.Взаимнообратные дроби"
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
Класс :5 А
Учитель: Уразаева Э.С
Урок по теме:
Умножение и деление обыкновенных дробей. Взаимнообратные дроби.
Образовательные:
- закрепить правило умножения дробей и умение применять это правило при выполнении
действий;
- содействовать формированию навыков умножать натуральное число на дробь;
- содействовать формированию у учащихся навыков решения задач на умножение дробей;
- совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся;
- способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к предмету;
- создавать позитивный настрой на изучение нового материала.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвира Салимжановна, сегодня урок математики проведу у вас я. Рада вас видеть, давайте проверим вашу готовность к уроку.
Сморим на парту и отвечаем
-Ручки на месте?
-Тетрадки на месте?
-Черновики на месте?
Я верю в ваши способности!
Ребята а вы знали что произшло вчера у вас Венгерово, К вам случайно на урок прилетел робот Алекс, он ввел не те координаты и оказался у вас, и чтобы он улетел ,нужно узнать это место. Для того чтобы узнать место нам нужно будет преодолеть препятствия при выполнении заданий.
А сейчас я проведу инструктаж ,слушайте внимательно.
У вас на столах лежат листы самооценки. Берем ручку подписываем свою фамилию и имя на рабочих листах.
В течение урока, за каждое задание вы будете
проставлять себе баллы. В конце урока по количеству полученных балов будут
выставлены оценки. За каждое правильно выполненное задание ставится балл. Не забывайте про лист Самооценивания!!
II.Устный счет.
1- препятствие- Летающая тарелка . Смотрим на слайд Быстро считаем . Для того чтобы нам собрать Летающую тарелку Алекса нужно:1.ответы на каждый столбик расположить в порядке возрастания.
2.На доске закреплены эленты летающей тарелке их нужно правильно расположить
270 – 214 100 : 25 6 0– 12 (слайд)
: 28 * 15 : 8
* 37 : 10 * 10
+ 26 * 20 : 5
__________ _________ ______
?
100 120 12
(Это задание кто выполнил верно оценивается в 3 балла, ,одна ошибка 2 балла ,2 ошибки -1 балл)
III. Сообщение темы и целей урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята, скажите, действия с какими числами мы сейчас производили?
(с дробями)
- А что мы с вами знаем о дробях? Какие бывают дроби? (Правильные, неправильные)
- А как называется дробь у которой есть целая и дробная часть (Смешанное число)
- Какие действия мы с вами уже умеем производить с дробями (Сложение, вычитание, умножение, деление, перевод дроби из неправильной в смешанное число, и из смешанного числа в неправильную дробь)
Для того чтобы нам узнать тему урока нужно решить несколько загадок?
Знак как звёздочка или точка?(умножение)
Знак как палочка или двоеточие?(Деление)
Что за « ломанные числа»
Раньше были на Руси?
Математика об этом
Хорошенько расспроси.(Дроби)
Две дроби могут похвалиться :
Их произведение-
Единица.
Ответьте ,ребята, кто из вас знает,
Как дроби такие мы называем?(Взаимно обратные дроби).
Из полученных слов мы должны расшифровать тему урока. К доске идет ученик разгадывает тему урока. Наша тема начинается со слова ; Умножение
Умножение и деление обыкновенных дробей. Взаимно обратные числа
-Какие дроби называются взаимнообратными?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Ребята, какие цели вы поставите перед собой на этом уроке? Чего бы вы хотели достичь?(Цели начинаются с фраз
ЗАКРЕПИТЬ,(Слова на доске)
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ
РАЗВИВАТЬ
IV. Работа над темой урока Ребята мы с вами не должны забывать проАлекса и помогать при преодолении препятствий
2Узнай, кто мой друг?
Алекс пока с находился с нами по близости ,завел новых друзей.Чтобы узнать ,кто он.? Нам нужно правильно решить примеры и собрать пазл.
.Работа в парах. Ребята решают примеры, получают ответы, рядом лежат пазлы с ответами, с помощью которых нужно собрать картинку. Задание Это оценивается в 5 баллов если все выполнено , правильно,если 1-2 ошибки в примере 4 балла,если больше 2 ошибок -3 балла.
Карточка 1
№1
Вычислите:
№ 2
Вычислите:
Карточка 2
№ 3
Вычислите:
Карточка 3
Работая в парах у детей должна получится вот такая картинка: Ребята ну что отгадали друга Алекса.Картина крепится на доску.Лист самооценивания
V1.ФизминуткаВыполним восстановительные упражнения:
Ребятам предлагаются задания для устного счета, которые будут проектироваться с помощью проектора. Ребята решают их, получают ответ. Я предлагаю ответы как верные так и не верные. Если ответы верные – то руки поднимаются вверх, а неверный в стороны.
1 Вариант правильные и неправильные дроби
2.Вариант Таблица умножения
VII.Работа над темой урока
3 препятствие -Зашифрованая координата.
1.Вам нужно решить примеры
2.Найти ответам взаимно обратную дробь .Этим дробям соответсвует буква и разгадатькуда должен был прилететь Алекс.
а)5=
-
(В)
б)=
=
=1
(Е)
в)=
(Н)
г) (Г)
д)(Р)
е)3=
=
(И)
ж)=15=
(Я)
Ну что ребята отгадали зашифрованное слово(Венгрия),Алекс очень благодарен нам за нашу работу поэтому он всем дарит по ракете, чтобы мы могли прилететь к нему в гости.(За эту работу если все правильно получаете 7 баллов.)Давайте посчитаем сколько у вас баллов и поставим оценки:
20-22балла-5
19-17балла-4
16-14 балла-3
4 препятствие. Смекалкино На слайде записан ряд дробей вам нужно найти пары взаимно обратных чисел и записать
1.Найдите все пары взаимно обратных чисел: ;
; 6;
;
;
;
;
.(1 балл если правильно)
2.На дачном участке огород имеет форму прямоугольника длиной 24м и шириной в раза больше. Найдите площадь огорода?(2 балла)
3.В школе учатся 600 учеников. Отличники составляют всех учащихся.Сколько отличников в школе?(1балл)
VII1I.Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Ребята, скажите, достигли ли мы сегодня на уроке поставленных целей? У вас на партвх лежат звезды трех цветов:
Итак, если у вас хорошее настроение в руки берете –Звезду красного цвета.
Если у вас что то не получилось – звезду зеленого цвета.
Если у вас плохое настроение –звезду синего цвета.
И давайте наши звезды прикрепим на доску. Это будет наше звездное небо
- Запишите домашнее задание в дневники:карточка
Решить №1 а) б) в) г) д) е) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»разработан по учебнику «Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 9-е изд., М.: Мнемозина 2010, Москва 2011.Тип урока: изу...

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей".
Урок-игра по обобщению и систематизации знаний о десятичных дробях....

Урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."
Конспект и презентация к уроку в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."...

Технологическая карта урока по теме"Умножение и деление десятичных дробей"
Разработка урока обобщения и систематизации знаний....

Урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000»
Урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000» в 8 классе СКП VIII вида...

Открытый урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число» в 8 классе для обучающихся с ОВЗ
Тема урока: «Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число»Девиз нашего урока: «Считать, думать, рассуждать»...

Презентация, конспект и раздаточный материал урока по теме: «Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.» 5 КЛАСС
Материал предназначен для урока изучения нового материала по теме "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д."...