Технологическая карта урока по теме"Умножение и деление десятичных дробей"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Тарасова Галина Дмитриевна

Разработка урока обобщения и систематизации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota_no2.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                  УМК «Математика 5», ЗубареваИ.И.,МордковичА.Г.

                                                                                                      М:Мнемозина,2012г.

                                                                                  Технологическая карта урока математики в 5 классе

Тема «Умножение и деление десятичных дробей».

Предметные планируемые результаты:  Знать и применять алгоритмы умножения и деления десятичных дробей, решать практические задачи  приводящие к необходимости выполнения алгоритмов деления и умножения десятичных дробей, применять умение умножения  дробей при вычислении площади прямоугольника, при построении отрезков заданной длины.

  Задания

                                                  Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1 Реши примеры. При необходимости обратись к правилу в учебнике или к учителю.

а) =                     б) =

в) =                 г) =

д)  27,67.10=

е) 0,678.100=                                 е) 0,678.100=

ж) 0,26:10=                                            з)23,7:1000=

и)0,035:0,01=                                         к)7,42 .0,1=

Самостоятельное решение проблемы поискового характера

Самоорганизация труда;

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Готовность при необходимости к сотрудничеству с учителем

Смыслообразование

(познавательная мортивация)

2.Найдите значение выражения:    =

Порядок выполнения действий обсуди с соседом.

Самостоятельное создание способа решения проблемы;

Составление плана и последовательности действий

Владение монологической и диалогической формами речи, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Смыслообразование

(познавательная мортивация)

3.Произведи необходимые измерения с точностью до десятых долей сантиметра  и вычисли площадь прямоугольника.

Общеучебные-навыки пользования измерительными инструментами. Знаково-символическое моделирование- преобразование модели. Формулирование проблемы, самостоятельное создание способа решения проблемы.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще предстоит .Составление плана и последовательности действий.

Смыслообразование (познавательная мортивация)

4.Реши задачу .Три поросенка решили оградить участок вокруг своего домика забором. Длина забора   50,5  м. Сколько штук штакетника потребуется  поросятам, если ширина одной  планки  10,5 см., а промежутки между ними 5 см?

Создание математической модели реальной ситуации. Знаково-символическое моделирование- преобразование модели

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще предстоит .Составление плана и последовательности действий.

Смыслообразование

(познавательная мортивация)

5.Реши задачу. Для приготовления варенья из клубники необходимо взять 1,2 кг сахара,  из расчета на 1 кг ягод,   а для приготовления варенья из вишни-1,5 кг сахара из расчета на 1 кг ягод. Сколько килограммов сахара потребуется для варки варенья , если мама с дочкой собрали  a кг клубники и b кг  вишни?

Запиши в виде выражения:

1.Сколько сахара потребуется для варенья из клубники?

2.Сколько сахара потребуется для варенья из вишни?

3.Сколько сахара потребуется всего?

4.Реши задачу если a=3,5 ; b=2.

Создание математической модели реальной ситуации, создание алгоритма деятельности, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

 Знаково-символическое моделирование- прео

бразование модели

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще предстоит. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к решению проблемы

Смыслообразование

(познавательная мортивация)

   6* Изобразите отрезок  MN. На нем отметьте точки А и В так, чтобы  длина отрезка МА была равна 2,5 см, длина отрезка АВ была в 2 раза больше длины отрезка МА, а длина отрезка АN была в  0,5  раз  короче длины отрезка МА. Прежде чем решить задачу, подумайте, какой длины удобно взять отрезок МN?

Постановка и фолрмулирование проблемы, самостоятельное создание способа решения проблемы; выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Общеучебные –навыки пользования измерительными инструментами.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще предстоит Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к решению проблемы

Смыслообразование

(познавательная мортивация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей".

Урок-игра по обобщению и систематизации знаний о десятичных дробях....

Урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."

Конспект и презентация к уроку в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."...

технологическая карта урока математики в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Технологическая карта урока изучения нового материала "Деление десятичных дробей на натуральные числа".Предмет: математикаКласс: 5...

Урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000»

Урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000» в 8 классе СКП VIII вида...

Открытый урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число» в 8 классе для обучающихся с ОВЗ

Тема урока: «Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число»Девиз нашего урока: «Считать, думать, рассуждать»...

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление десятичных дробей на натуральные числа" (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.)...

Презентация, конспект и раздаточный материал урока по теме: «Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.» 5 КЛАСС

Материал предназначен для  урока изучения нового материала по теме "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д."...