ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»разработан по учебнику «Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 9-е изд., М.: Мнемозина 2010, Москва 2011.Тип урока: изучение нового материала. Урок разработан с применнением ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_6_kl__razmnozhat.rar | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме:
«Умножение и деление обыкновенных дробей».
1 | Ф.И.О. | Данилова Алевтина Алексеевна |
2 | Место работы | МБОУ СОШ №20 г. Краснодара |
3 | Должность | Учитель математики |
4 | Предмет | Математика |
5 | Класс | 6 |
6 | Тема и номер урока в теме | 56/1 |
7 | Базовый учебник | «Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 9-е изд., М.: Мнемозина 2010, Москва 2012. |
8 | Цель урока | Сформировать у учащихся навык умножения дроби на дробь. |
9 | Задачи: -обучающие -развивающие -воспитательные | Актуализировать знания по темам основное свойство дроби, сокращение дробей. Ввести правило умножения дроби на дробь и закрепить его на практике, способствовать выработке навыков решения задач. развитие памяти учащихся, развитие любознательности учащихся, развитие познавательного интереса учащихся, развитие умений пользоваться ЭОР содействовать воспитанию активной жизненной позиции; воспитание самостоятельности учащихся через организацию индивидуальной деятельности. |
10 | Тип урока | изучение нового материала. |
11 | Формы работы учащихся | фронтальная, индивидуальная. |
12 | Оборудование | проектор, экран, компьютерный класс. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Продолжительность | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Организационный момент | Учитель сообщает тему и цель урока. | Записывают в тетрадь цель урока | 1 мин. | |||
2
| Повторение | I.Учитель актуализирует знания учащихся.Проводит фронтальный опрос класса по вопросам:
| Поднимают руки и отвечают на вопросы учителя. | 3 мин. | |||
3 | Изучение нового материала. | I. Фронтальная работа на этапе введения новых знаний Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры, открыть ресурс: и вместе с ним разобрать 1,2,3,4, 5 сцены этого ресурса, составить конспект. 2. Учитель помогает сформулировать правило умножения обыкновенных дробей. Просит записать формулу на доске: ab*cd=a*cb*c II.Учитель предлагает решить устно № 446 (а; г) и 447(а; в). | Выполняют задание: ученики просматривают сцены 1-5 записывают в тетради основные понятия Смотрят на экран и слушают объяснение учителя. Основные моменты записывают в тетради. Пытаются сформулировать правило умножения обыкновенных дробей. Комментируют решение номеров. | 7 мин. | |||
4 | Первичное закрепление новых знаний. |
Учитель предлагает сделать вывод: при умножении смешанных чисел их надо сначала превратить в неправильные дроби. | Решают в тетрадях предложенные задания, а один ученик выполняет задание у доски. Делают выводы по решению. | 15 мин. | |||
5 | Гимнастика для глаз | Просит выполнить гимнастику для глаз | Выполняют упражнения под спокойную музыку. | 1 мин. | |||
6 | Закрепление новых знаний. | 2.Умножение дробей.3. Задание в картинках по теме «Задача на умножение дробей». | Учитель предлагает выполнить данный модуль учащимся. Модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для отработки умений и навыков учащихся умножать обыкновенные дроби. При решении заданий учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки. Задание данного учебного модуля параметризировано. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося. Учитель предлагает выполнить след модуль. Данный модуль представляет собой иллюстрированное задание в виде комикса. Задание направлено на проверку умений учащихся решать задачу на умножение дробей. При решении задания учащемуся предоставляется возможность прочитать условие задания в классическом виде. В случае затруднения учащийся может посмотреть развернутое решение с ответом. Задание данного учебного модуля параметризировано. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося. | Садятся за компьютерные столы, открывают программу и выполняют задания. Продолжают работать с ЭОР. | 5 мин. 5 мин. | ||
Домашнее задание | Выучить правило умножения обыкновенных дробей; решить № 451, 453, 458, 490 (а, б) | Записывают задания в дневники. | 1 мин | ||||
Итоги урока Выводы по уроку | Вопросы к классу: - Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей. - Приведите примеры. Учитель оценивает работу: учитывает правильность, самостоятельность, оригинальность. Учитель выставляет отметки. | Отвечают на вопросы учителя Фиксируют выводы Выставляют оценки в дневники | 2 мин. |
Таблица №2: приложение к плану-конспекту урока «Умножение и деление обыкновенных дробей».
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация,видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Умножение обыкновенных дробей | и | презентация | |
2 | Умножение дробей. | п | интерактивное задание | |
3 | Задание в картинках по теме «Задача на умножение дробей». | к | интерактивное задание | http://fcior.edu.ru/card/9342/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-umnozhenie-drobey-k1.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс
Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс
Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»Плоха не математ...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Обобщающий урок математики...
Урок по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.
урок закрепления материала....
Открытый урок на тему: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Открытый урок на тему: «Умножение и деление обыкновенных дробей»5 классУчитель: Ончурова Е.В. Тип урока: закрепление материала по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» Це...
Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Обобщающий урок по теме:«Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 классЦели:• Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;• Активизировать мыслительную деятельность уча...
Методическая разработка урока по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Обобщение материала по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей". Урок математики в 6-м классе. Данный урок позволяет формировать навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными д...